Рабочая программа по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Попова Ирина Петровна

Рабочая программа разработана к УМК (В.П.Кузовлев) для 8 класса. Программа содержит контрольно-измерительные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа541 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Маломихайловская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

       Рассмотрено                                Согласовано                               Утверждаю

Председатель МС                    Заместитель директора               Директор МБОУ

________ М.Ю.Драчёва         школы по УВР МБОУ                «Маломихайловская ООШ»

Протокол №   от                 «Маломихайловская ООШ»          ________ Л.А.Супрунова

«  »  августа   2013 г.             _________ М.Ю.Драчёва.              Приказ №     от

                                                    «  »  августа   2013 г                  «    »   августа  2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для 8 класса

 по учебному предмету «Английский язык»

Базовый уровень

Учитель: Попова И.П.

     

.

   

2013


Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Английский язык» для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы по английскому языку (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений (Примерные программы основного общего образования по английскому языку. Сборник нормативных документов /составители Э. Д. Днепров ,  А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2008.)

 

Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

 

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


 

Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает  в 8 классе обучение в объеме 3 часа в неделю, 105 часов в год,

Контрольных работ- 4

УМК для 8 класса продолжает серию учебно-методических комплектов базового курса по английскому языку и ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать уже приобретенные учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся к 9 году обучения с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.

В основу УМК положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культурой: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.

Рабочая программа реализуется в УМК «Английский язык» для 8  класса и включает в себя:

Учебно-методический комплект для учителя:  

1. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова (Программа курса английского языка к «УМК» English для 5-9 кл. общеобразоват. учрежд.- М: Просвещение, 2011 год.)

2.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразов. учреждений.- М.: Просвещение, 2011.-368с

3.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык: Книга для учителя к учебнику English-8- М.: Просвещение, 2011.- 68с

4.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык Электронное приложение- М.: Просвещение, 2011

Учебно-методический комплект для учащихся:

1.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразов. учреждений.- 6-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-368с

Учебно-методический комплект Кузовлев В.П. «Английский язык» 8 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год.

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

Учащиеся 8 класса должны:

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Календарно-тематическое планирование

N

Дата

Наименование раздела программы, тема урока

Раздел учебника

Подготовка к ГИА

план

факт

1.

1

I четверть

Повторение материала, пройденного в 7 классе (лексика, грамматика)

-

I

Страны изучаемого языка и родная страна.Географическое положение, население. Достопримечательности.Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.Представления о Британии и британцах людей из различных стран.Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране (39 ч.)

Му country  at a glance. Взгляд на мою страну. 21 ч.

2.

1.1

Лексика по теме «Взгляд на мою страну».

С. 6 - 7

3.

1.2

Обучение говорению и чтению по теме «Англия и её символы».

Доп. материал

4.

1.3

Обучение говорению и чтению по теме «Шотландия».

Доп. материал

Сборник ГИА 2011

С30

5.

1.4

Обучение чтению и аудированию по теме «Уэльс и его символы».

Доп. материал

6.

1.5

Обучение чтению и аудированию по теме «Северная Ирландия и её символы».

Доп. материал

7.

1.6

Обучение говорению по теме «Взгляд на мою страну».

С. 8 - 9

8.

1.7

Лексика по теме «Британия».

Обучение чтению с полным пониманием текста.

С. 10 - 11

9.

1.8

Обучение говорению по теме «Национальные символы России».

С. 12 - 13

Сборник ГИА 2011

С31

10.

1.9

Обучение говорению и аудированию по теме «Британия и британцы».

С. 14 - 15

11.

1.10

Грамматика: is said to.

Тренировка грамматики.

С. 195

12.

1.11

Тренировка грамматики: is said to. Обучение говорению по теме «Характер британцев».

С. 16 – 17

карточки

13.

1.12

Урок чтения по теме «Открывая для себя Англию». Развитие навыков чтения.

С. 18 - 21

14.

1.13

Обучение говорению и аудированию по теме «Достопримечательности Лондона».

С. 22 -23

Сборник ГИА 2011

С32

15.

1.14

Обучение монологической речи по теме «Родная страна».

С. 24 -27

16.

1.15

Обучение диалогической речи по теме «Твоя страна». Вопросительные предложения и их виды.

С. 28 - 30

17.

1.16

Обучение чтению и говорению по теме «Моя малая Родина».

С. 31 – 32

18.

1.17

Обучение говорению и аудированию по теме «Моя малая Родина».

С. 33

Сборник ГИА 2011

С33

19.

1.18

Контроль чтения. «Моя малая Родина».».

AB

20.

1.19

Контроль аудирования. «Моя малая Родина».

проекты

21.

1.20

Контроль письма. «Моя малая Родина».

Доп. материал

22.

1.21

Контроль говорения. «Моя малая Родина».

-

II

Is Your Country a Land of Traditions? Твоя страна – земля традиций? 18ч.

23.

2.1

Вводный урок по теме «Твоя страна – земля традиций?».

С. 38 - 39

24.

2.2

Лексика по теме «Праздники». Обучение говорению по теме «Британские праздники».

С. 40

Sp.O. #6 (05) (7)

Сборник ГИА 2011

С34

25.

2.3

Обучение говорению по теме «Праздники в России».

c. 41

Sp.O. #6 (06, 04) (11, 16)

26.

2.4

Лексика по теме «Хорошие манеры». Обучение говорению.

С. 42 - 44

27.

2.5

Обучение аудированию по теме «Хорошие манеры».

 С. 45

Сборник ГИА 2011

С38

28.

2.6

II четверть

Грамматика: разделительные вопросы (лекция).

С. 195 - 196

29.

2.7

Тренировка грамматики.

Карточки

С. 46- 47

Сборник ГИА 2011

С39

30.

2.8

Проверочная работа по грамматике по теме «Разделительные вопросы».

карточки

Сборник ГИА 2011

С40

31.

2.9

Урок чтения по теме «Поведение в гостях». Развитие навыков чтения.

С. 48 - 50

32.

2.10

Обучение говорению по теме «Длительность британского года».

С. 51 - 53

33.

2.11

Обучение чтению по теме «Праздновать или нет». Новая лексика.

c. 54 - 55

34.

2.12

Обучение монологической речи по теме «Праздновать или нет».

С. 56

Sp.O. #1 (05) (c. 16)

Сборник ГИА 2011

С41-42

35.

2.13

Развитие умений и навыков письменной речи по теме «Поздравительная открытка».

С. 57 - 58

36.

2.14

Обучение диалогической речи по теме «Подарки». Новая лексика.

С. 59 - 60

Сборник ГИА 2011

С43-44

37.

2.15

Контроль чтения. «Твоя страна – земля традиций?».

AB

38.

2.16

Контроль аудирования. «Твоя страна – земля традиций?»

проекты

39.

2.17

Контроль письма. «Твоя страна – земля традиций?».

Доп. материал

40.

2.18

Контроль говорения. «Твоя страна – земля традиций?».

-

III

Досуг и увлечения.Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии

Do You Like Travelling? Вы любите путешествовать? 16 ч.

41.

3.1

Вводный урок по теме «Путешествие». Обучение чтению.

С. 66 - 67

42.

3.2

Обучение говорению по теме «Путешествие».

С. 68 - 69

Сборник ГИА 2011

С43-44

43.

3.3

Формирование грамматических умений и навыков говорения по теме «Путешествие».

С. 70  

С. 196

44.

3.4

Тренировка грамматики по теме «Модальные глаголы».

С. 71 - 72

45.

3.5

Формирование навыков устной речи с использованием модальных глаголов.

С. 73 - 74

46.

3.6

Совершенствование умений устной речи с использованием модальных глаголов.

С. 75

Сборник ГИА 2011

С45-46

47.

3.7

Урок чтения по теме «Кругосветное путешествие». Развитие навыков чтения.

С. 76 - 78

48.

3.8

Развитие умений аудирования по теме «Поездка в Лондон».

С. 79 - 80

Сборник ГИА 2011

С47-48

49.

3.9

III четверть

Обучение монологической речи и чтению по теме «Путешествие».

С. 81 - 83

50.

3.10

Обучение диалогической речи по теме «Понимание иностранцев».

С. 84 - 86

51.

3.11

Развитие грамматических и лексических навыков письменной речи по теме «Путешествие»

c. 87- 89

Сборник ГИА 2011

С49-50

52.

3.12

Обобщение материала по теме «Путешествие».

AB

53.

3.13

Обучение составлению сравнительной таблицы по теме «Путешествие».

С. 41 у. 7 (AB)

54.

3.14

Работа над проектами по теме «Путешествие».

проекты

55.

3.15

Обучение аудированию по теме «Путешествие».

Доп. материал

Сборник ГИА 2011

С51-52

56.

3.16

Обобщающий урок по теме «Путешествие».

-

IV

Are You a Good Sport? Ты преуспеваешь в спорте?  15 ч.

57.

4.1

Вводный урок по теме «Спорт».

 Новая лексика.

С. 96 - 97

58.

4.2

Тренировка лексики по теме «Спорт». Обучение говорению и чтению.

С. 98

Sp.O. #2 (07) (с. 12)

59.

4.3

Развитие лексических навыков чтения с последующим выражением своего мнения.

c. 99 - 101

Сборник ГИА 2011

С53-54

60.

4.4

Обучение говорению и чтению по теме «История спорта».

Грамматика: Present Perfect Passive.

С. 102 – 103

61.

4.5

Тренировка грамматики: настоящее совершенное в страдательном залоге.

С. 104 - 105

62.

4.6

Урок чтения по теме «История олимпийских игр». Развитие навыков чтения.

С. 106 - 107

63.

4.7

Обучение говорению по теме «Олимпийские игры».

С. 108 - 109

64.

4.8

Обучение аудированию и говорению по теме «Паралимпийские игры».

c. 110 - 112

Сборник ГИА 2011

С55-56

65.

4.9

Обучение чтению и говорению по теме «Смотреть или участвовать».

С. 113 - 115

66.

4.10

Обучение диалогической речи по теме «Уроки физкультуры в  школе».

С. 116 - 117

67.

4.11

Развитие навыков письменной речи по теме «Школьный день здоровья».

С. 118 - 119

68

4.12

Контроль чтения. « Мой любимый вид спорта».

AB

69.

4.13

Контроль аудирования. «Мой любимый вид спорта3

проекты

70.

4.14

Контроль письма. «Спорт в моей жизни».».

Доп. материал

Сборник ГИА 2011

С57-58

71.

4.15

Контроль говорения. «Спорт в моей жизни».».

-

-

V

Здоровый образ жизни. Спорт.

Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры (32 ч.)

A Healthy Living Guide. Здоровый образ жизни. 17 ч.

72.

5.1

Вводный урок по теме «Здоровый образ жизни». Обучение чтению.

С. 122 - 123

73.

5.2

Обучение говорению по теме «Здоровый образ жизни».

С. 124 - 125

74.

5.3

Обучение говорению и чтению по теме «Советы быть здоровым».

С. 126 - 128

75.

5.4

Грамматика: настоящее

совершенное длительное время (введение).

c. 199

с. 129 - 130

76.

5.5

Тренировка грамматических умений и навыков говорения по теме «ЗОЖ».

С. 131 - 132

77.

5.6

Урок чтения по теме «День ожидания». Развитие навыков чтения.

С. 133 - 135

78.

5.7

Обучение говорению и аудированию по теме «Факты и мифы о здоровье».

С. 136 - 138

Сборник ГИА 2011

С59-60

79.

5.8

IV четверть

Обучение монологической речи по теме «Забота о здоровье».

С. 139 - 141

80.

5.9

Обучение диалогической речи по теме «Инструкции».

С. 142 - 144

81.

5.10

Совершенствование умений устной речи с  указанием причины.

С. 145 - 146

Сборник ГИА 2011

С61-62

82.

5.11

Обобщение материала по теме «Здоровый образ жизни».

AB

83.

5.12

Работа над проектами по теме «Здоровый образ жизни».

проекты

84.

5.13

Обучение аудированию по теме «Здоровый образ жизни».

Доп. материал

Сборник ГИА 2011

С65-66

85.

5.14

Обобщающий урок по теме «Спорт».

-

VI

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма

Changing Times, Changing Styles. Меняется время, меняются стили.  16 ч.

86.

6.1

Вводный урок по теме «Стили и время». Лексика по теме «Мода».

С. 152 - 153

87.

6.2

Тренировка лексики по теме «Мода». Обучение говорению.

С. 154

88.

6.3

Обучение говорению и чтению по теме «Уличные стили».

С. 155 - 157

89.

6.4

Формирование грамматических умений и навыков говорения.

С. 158 – 159

с. 199

90.

6.5

Тренировка грамматики: условные предложения нереального условия.

С. 160

91.

6.6

Совершенствование умений устной речи с глаголом wish.

С. 161 – 162

С. 200

92.

6.7

Тренировка грамматики: глагол wish.

c. 163

93.

6.8

Урок чтения по теме «Это никто не носит». Развитие навыков чтения.

С. 164 - 166

Сборник ГИА 2011

С67-68

94.

6.9

Развитие умений аудирования на поиск заданной информации.

С. 167 - 168

95.

6.10

Обучение чтению и говорению по теме «Отношение к одежде».

С. 169 - 171

96.

6.11

Обучение говорению и аудированию по теме «Комплимент и одежда».

С. 172 - 173

97.

6.12

Обучение чтению и говорению по теме «Школьная форма или dress code».

С. 174 - 175

Сборник ГИА 2011

С69-70

98.

6.13

Контроль чтения. «Моя любимая одежда».

AB

99.

6.14

Контроль аудирования. «Моя любимая одежда».

проект

100.

6.15

Контроль письма. «Моя любимая одежда».

Доп. материал

101.

6.16

Контроль говорения. «Моя любимая одежда».

карточки

102.-105

6.17

Повторение материала, по теме Спорт. Здоровый образ жизни»

-

Сборник ГИА 2011

С71-73

Основное содержание курса

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма (16 часов)

Досуг и увлечения.

Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии (16 часов)

Здоровый образ жизни. Спорт.

Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.

Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры (32 часа)

Страны изучаемого языка и родная страна.

Географическое положение, население.

Достопримечательности.

Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.

Представления о Британии и британцах людей из различных стран.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране (39 часов)

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

 При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

 Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

 Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

 Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

 Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

 Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

 Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

 Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

 На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

 В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

 Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  •  социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–7 классах, так и нового. Лексический запас составляет 336 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 8 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
  • интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);
  • многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
  • синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy – fashionable);
  • антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
  • фразовые глаголы (to make up, to give up, etc.);
  • речевые функции: asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what “…” means? Etc.); asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …? Etc.); asking for information about another culture, country (How do you compare …? Etc.); asking if someone approves (Do you think … will work? Etc.)/saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); asking if someone is sure about sth (Are you sure …? Really …? Etc.)/saying you are sure about sth (I’m absolutely sure … Yes, really! Etc.); asking someone to say sth again (I’m sorry, what was that you said? Pardon? Etc.); checking that you have understood (Do you mean that …? Etc.); expressing admiration (Well, you knew what I wanted! Etc.); giving and receiving compliments (What a funky shirt! It suits you. Etc.); thanking (Oh, thank you very much! Thanks a million! Etc.);
  • основные способы словообразования:
  • аффиксация: суффиксы существительных (-ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных (-ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful), -less (thoughtless), -ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative), -ous (dangerous, serious), -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий (-ly (specially, seriously); приставки (un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat);
  • словосложение (N + N – rain + coat = raincoat (headband, lifestyle, wheelchair); N + Adj – world + famous = world-famous (homemade); N + V – club + wear = clubwear; Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize (overweight, overcoat); Pron + N – self-confident);
  • конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack).

Грамматическая сторона речи

1. Артикль

  • артикли с названиями национальностей и языков.

2. Глагол

  • видо-временная форма Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
  • глаголы в страдательном залоге в Present Perfect (Football has been played for hundreds of years.);
  • модальные глаголы и их эквиваленты (can, could, ought to, need, be able to);
  • глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);
  • конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола» (The British are considered to be conservative.);
  • конструкция I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside.);
  • глагольные идиомы.

3. Предлог

  • предлог by.

4. Союз

  • союзы (however, (al)though).

5. Простое предложение

  • вопросительные предложения (разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?).

6. Сложное предложение

  • сложноподчинённые предложения:
  • с придаточными условия с союзом if: I would do tests better if I took lessons seriously. (Conditional II);
  • с придаточными дополнительными с глаголом to wish в главном предложении.

Формы и средства контроля.

Контрольная работа № 1 Британия и британцы. Родная страна и страна изучаемого языка.

Unit 1

Listening You will hear an interview. then do the corresponding test.

 —  Andrew, I know, you’ve already been here. Has the city changed?

      —  Most people see Moscow as a far flung outpost. They imagine a depressed, isolated city with food shortages and above all very, very cold.

      The city already is not as I saw it 5 years ago when I first came here for a holiday. The signs of the latest invasion of Moscow are everywhere. Advertisements for Western firms flash down every main street in the centre, now, rightly, in Russian as well as in English. Everywhere new hotels are opening up owned by Western chains. Bars, cafés, and supermarkets, clothes stores, electronics film and hardware stores you can find here now.

      —  Does the city differ much from your native place?

      —  Moscow is the same kind of hard city as New York or any other big city of the world. The same striking contrasts between the poor spending nights in the underground and the rich, driving in “Mercedes”, the same problems with criminality.

      —  Some people think that Americans and Russians are alike. Do you agree?

      —  I could put it like this: both Americans and Russians are different from the Europeans — we have more free and open natures. Both Americans and Russians are a bit childish — they are naive and believe in flying sauces and other miracles, trust every word in a newspaper.

.      Now you will hear the piece again. (The piece is repeated.)

Tests  Put the sign + ,if the sentence is right and the sign – if the sentence is wrong

  1. Andrew has already been in Moscow
  2.  Most people imagine a depressed, isolated city with food shortages and above all very, very cold.
  3. Andrew first came here for a holiday four years ago
  4. The signs of the latest invasion of Moscow are everywhere.
  5. Advertisements for Western firms flash down every main street in the centre, now, only in Russian
  6. Everywhere new hotels are opening up owned by Western chains.
  7. Moscow is the same kind of hard city as New York
  8. Both Americans and Russians are different from the Europeans 

Reading

Edinburgh

The capital of Scotland is Edinburgh which many people call the jewel in Scotland's crown. Sir, Walter Scott who was born in Edinburgh wrote many poems about its beauty. Indeed, Edinburgh is one of the most beautiful capitals in the world which is built on the hills. There are many attractions in Edinburgh. St Margaret's Chapel is the smallest and the oldest building which has survived through all wars. The most interesting is the Palace - the residence of former Scottish kings and queens - where Mary Stuart gave birth to the future king of England. Here you can see the Honours of Scotland which were used at the coronations of all Scottish and British kings. The’ Castle Esplanade (square) where the famous Military Tattoo (parade) takes place in August is famous all over the world. There is a small stone fountain in the wall. It is a memorial to three hundred women who were burnt at this place during the dark years of "witch hunting."

There is a unique monument to the dog, a small terrier Bobby which belonged to the local shepherd. There are many cafes and pubs in Edinburgh where you can taste traditional Scottish dish which is called haggis. The famous road in Edinburgh is called the Royal Mile. It begins at the castle and goes eastwards. At the end of the Royal Mile one can see the Palace of Holyroodhouse. It is one of the most famous tourist attractions in Edinburgh which is now the Royal Family's official residence. That is a place where Mary Stuart spent six years of her reign.

Edinburgh has a busy cultural life. Every year, in August, the International Festival. takes place. Musicians, actors and singers come from all over the world and thousands of visitors fill the ,city. The Fringe is the unofficial part of the Edinburgh Festival. More concerts and plays take place on the Fringe than at the official festival.

Edinburgh is the city where history blends into legend and where legend becomes natural. That is the city which looks great! That is the city of your dream!

Tests  Put the sign + ,if the sentence is right and the sign – if the sentence is wrong.

1. Edinburgh is the capital of Scotland.

2. Many people call it the jewel of the British Crown.

3. Holyrood Palace was once the residence of British Kings.

4. Scottish Queen Mary Stuart spent ten years of her reign there.

5. The’ Castle Esplanade (square) where the famous Military Tattoo (parade) takes place in June is famous all over the world

6. The Fringe is the unofficial part of the Edinburgh Festival.

7. There is a unique monument to the cat

8. There are many cafes and pubs in Edinburgh where you can taste traditional Scottish dish which is called haggis.

Speaking

  1. Tell your foreign friend about your country
  2. ask your partner about his country

Writing

Write your foreign friend a letter about your country

Контрольная работа № 2 Путешествие по странам изучаемого языка и Росси.  Достопримечательности.

Unit 2

Listening

      You will hear a recorded telephone announcement for tourists visiting Edinburgh, Scotland.

then do the test.

Welcome to Edinburgh. We would like to welcome you to spend your day in and around the capital.

      Edinburgh Zoo has Scotland’s finest collection of wild animals and is open between 9 a.m. and 6 p.m. 365 days a year. Bring the family and spend the day at the zoo. It’s only 15 minutes from the city centre. Buses to and from the zoo are numbers 12, 26, 31 and 86. There are also car parking meters.

      One of the best ways to see this beautiful and historic city is by joining one of the many coach tours organized by Lothian Regional Transport. These tours cover all parts of the city and leave from Waverly Bridge, just off Princes Street, throughout the day. For details, please phone 554 4494.

      You will be surprised just how much you can see of it in one day.

      If the weather is clear, why not visit the Wellhouse Tower and Camera Obscura at the top of the Royal Mile near Edinburgh Castle? Here, you can look out on fascinated views of Edinburgh and beyond, through this unique optical device installed in 1850. There is also a Scottish gift, book and record shop. The Camera Obscura is open every day between 9.30 a.m. and 5 p.m.

      For your entertainment in the theatre this evening, the King’s Theatre in Leven Street presents Peter Morrison and his guests, who introduce the audience to the fine Scottish tradition of popular singing. This show begins at 8 p.m.

      To find out more about events or places to visit, please call the Tourist Information Centre at 5, Waverly Bridge, or telephone 226 6591.

      We do hope you’ll enjoy your day in the capital. Thank you.

Tests  Put the sign + ,if the sentence is right and the sign – if the sentence is wrong

  1. Edinburgh Zoo has Scotland’s finest collection of wild animals
  2.       Edinburgh Zoo is open between  10 a.m. and 6 p.m. 365 days a year.
  3.       Edinburgh Zoo  is only fifteen minutes from the city centre
  4. Buses to and from the zoo are numbers 12, 26, 31 and 86. 
  5.       One of the best ways to see this beautiful and historic city is by joining one of the many coach tours organized by Lothian Regional Transport.

6. The Camera Obscura is open every day between 9.30 a.m. and 5 p.m.

Reading

Stonehenge is the oldest of Britain's famous monuments. It has stood in the middle of southern England fqr over 3",500 years. We don't know who built it, but it must have taken them. a very long time. They had to bring" the biggest stones, which weigh thirty tonnes, from hills twenty miles away, and they brought the smaller four-tonne stones 200 miles from Wales. Even today this would be extremely difficult to do. .

Archaeologists used to think that Stonehenge was just a temple for religious ceremonies. Now they thin}t it was also a kind of 'calendar, which showed the movements of the sun and the moon. These were probably very important to the builders of Stonehenge for religious reasons, and because they were farmers who needed to know when they had to plant and harvest the crops.

If Stonehenge and the many smaller stone circles in Britain and France really are calendars, we have to change our ideas about people long ago. They weren't, primitive or ignorant people because it must have taken years of careful study to learn where to put the huge stones. They must also have thought very carefully about how to move the stones over long distances. Though it is interesting to see Stonehenge today, the early Britons who built it are far more fascinating

Tests  Put the sign + ,if the sentence is right and the sign – if the sentence is wrong.

1. Stonehenge has 'stood in the middle of northern England for over 3,500 years.

2. They had to bring the biggest stones, which weigh thirty tonnes, from hills twenty miles away.

3. Stonehenge wasn't just a temple for religious ceremonies but also a kind of calendar.

4. Stonehenge showed the movements of the sun and the moon. These were very important to the

builders only for religious reasons.

5. Scientists think that people long ago were primitive and ignorant.

6. People long ago must have thought about how to move the stones over long distances and where to

put the huge stones.

7. Stonehenge helped people to know when they had to plant and harvest the crops.

8. Stonehenge is the oldest of Britain's famous monuments.

Speaking

1.Tell your foreign friend about your favorite kind of traveling

2. ask your partner about his favorite kind of traveling

Writing

Write your foreign friend a letter about your favorite kind of traveling

Контрольная работа № 3 Спорт. Популярные виды спорта в моей стране. Олимпийские игры.

Unit 4

Listening

      You will hear two people talking about parachuting then. do the tests

      Announcer: These days the most exotic sport and leisure activities appear. Among them such a breath-taking sport which attracts more and more people as free-fall parachuting. Betty Jowitt asked the British Ladies Free-Fall champion, Sally Small, if you don’t have to be just a little crazy to throw yourself out of an aeroplane, for a hobby.

      Sally Small: I think you used to have to, but nowadays it’s become a real international sport. It’s as much a part of the sport calendar as things like ski-jumping, and hopefully it will eventually become as popular as cycling.

      Betty Jowitt: Does it come to your mind when you’re jumping that you’re taking risk?

      Sally Small: Not at all, I think if any of the thousand of parachutists that there are in the world, that do it every weekend, if they really thought they were taking a serious risk — I don’t think any of them would be up in the air.

      Betty Jowitt: What got you up in the air?

      Sally Small: Uh, I did it because I was a journalist. I was writing an article on things that women could do. I went to a club and just thought it looked fun. I had a go and I was really interested.

      Betty Jowitt: Why were you interested?

      Sally Small: I think it’s an invitation to compete with your skill, your balance, with everything.

      Betty Jowitt: Could you explain about the free-fall, a little?

      Sally Small: Free-fall, yes that’s when you, it’s before you open your parachute and after you’ve left the aeroplane. You’re falling through the sky, completely free ... It’s excellent. You reach speeds of about 120 miles an hour and you can really control yourself, you can do turns, move horizontally across the earth, you can really do almost anything an aeroplane can do except go on up!

Tests  Put the sign + ,if the sentence is right and the sign – if the sentence is wrong

  1. These days the most exotic sport and leisure activities appear.
  2. Sally Small  is the British Ladies Free-Fall champion
  3.  Parachuting has become a real international sport
  4. Sally Small was a  pilot
  5.  Free-fall,is before you open your parachute and after you’ve left the aeroplane.
  6. You reach speeds of about 120 miles an hour
  7. People cannot  really control themselves in the sky
  8. People can do turns, move horizontally across the earth in the sky

Reading

WATER SPORTS AND LEISUREAOTIVITIES

British people- love sea. Nowhere in Britain it is more than 160 km from it.  The sea has always been important for trade and also for military and political, power of Britain. For many centuries, British navy was the most powerful navy in the world. This is reflected in some popular patriotic songs:

Rule Britannia,

Britannia rules the waves, Britons never,

never, never, Shall be slaves!

Many British people still enjoy using the sea for their sports and leisure activities. The water around Britain is quite cold, but people still enjoy swimming, scuba diving and windsurfing.

The estuaries near the Isle of Wight provide ideal conditions for sailing small boats. Most families start with a small sailing dinghy. Later, when they have more money, they might get a yacht. Yachts are larger and often have place where you can cook and sleep.

People who love the smell of the petrol and the noise  of engines, prefer motor yachts or powerboats, the "sport cars of the sea". Powerboat racing is very exciting but can be a dangerous sport.

The area near Southampton has become very important for building leisure boats of all kinds. The Southampton International Boat Show is an important market place for these boats. You can see seven hundred different types of boats which are worth more than thirty million pounds. There are displays of technical equipment, fashion show of sailing clothes and demonstration of modern and historical boats from all over the world.

Tests  Put the sign + ,if the sentence is right and the sign – if the sentence is wrong.

1. British people  love sea

2. The sea has been important for trade and military power.

3. The British navy is the most powerful in the world. 4. Although the water is cold, many British swim in the sea.

5. A dinghy is a large boat with a motor.

6. Yachts are more expensive than dinghies.

7. Yachts are larger than dinghies.

8. Powerboats are very fast boats with engines.

9. Powerboat racing is a dangerous sport.

10. Many companies near Southampton make boats for leisure activities.

Speaking

1.Tell your foreign friend about your favorite sport

  1. ask your partner about his favorite sport

Writing

Write your foreign friend a letter about your favorite sport

Контрольная работа № 4 Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

Unit 5

Listening

You will hear an interview with the members of the 2WO THIRD3 band. Then do the test

      Interviewer: I am asking Victor Scerri. Do you think clothes are important?

      Victor: I think they’re a very good way of expressing yourself. I’ve always enjoyed dressing up, and being in a band is a good way of getting away with wearing things you couldn’t normally!

      Interviewer: Victor, what is your favourite outfit and how much did it cost?

      Victor: My favourite outfit at the moment is a pair of big baggy jeans (£70), boots (£85) and a flying jacket (£100).

      Interviewer: Would you describe yourself as a fashion slave?

      Victor: I think of myself more as a victim of fashion!

      Interviewer: Now my questions to Danny Payne. What is the worst thing you’ve ever been made to wear?

      Danny: I had to wear a rubber suit once! (Oo-er) It was for a show we did called Skin Too, and it was very uncomfortable and extremely hot. Not only that, but we had to spray it with silicone to make it shine — I nearly passed out!

      Interviewer: Danny, would you describe yourself as a fashion slave?

      Danny: More a fashion leader! A few people have tried to copy us but there’s only one 2WO THIRD3!

      Interviewer: Do you think clothes are important?

      Danny: I think people look first, then listen. So a band’s image should be quite striking and memorable!

      Interviewer: Now I am asking Lee Thomas. Lee, you’re always very stylish, but do you choose your own clothes for performances?

      Lee: I always choose what I’m going to wear — that’s my main pleasure! I wouldn’t feel myself in clothes that I’m not comfortable in!

      Interviewer: Would you describe yourself as a fashion slave?

      Lee: I don’t base my look on a design or season, I like to mix old with new, and then it becomes my own look!

      Interviewer: Do you think clothes are important?

      Lee: What you wear is one of the main forms of expression. I always judge people by their clothes. Colour is the main attraction for me — I live by the rule, ‘On the darkest day, wear your brightest clothes.’ If someone looks colourful, then I want to talk to them! I want to talk to them

Tests  Put the sign + ,if the sentence is right and the sign – if the sentence is wrong.

  1. Victor thinks clothes is a very good way of expressing himself
  2. Victor has always enjoyed dressing up, and being in a band is a good way of getting away with wearing things he couldn’t normally!
  3. His  favourite outfit at the moment is a sweater
  4. He is a victim of fashion
  5. Danny is a fashion leader
  6. Lee likes to mix old with new
  7. Lee always judges people by their clothes
  8. Style is the main attraction for Lee 

Reading

Oxford Street is one of the biggest and most popular shopping centers in London. Its nice shops and department stores attract people from all over the country and from foreign countries as well.

Shops and department stores are open every day till 6 o'clock except on Sundays. If you can't go shopping during the day you can make a purchase on Thursday after office hours, as the shops close at 8 p.m. in Oxford Street on that day. There are different kinds of shops in 0xford Street: there are clothes shops, shoe shops, book shops and dress shops. But many people prefer a department store, as it offers almost everything in one building.

One of the largest department stores in Oxford Street is Selfridge's. It was founded by the American Henry Gordon Selfridge in 1909. It has about 235 different departments. It is a very expensive department store, that is why most Londoners have to go to cheaper shops: Marks and Spencer's for clothes and supermarkets for food.

Supermarkets have become very popular with shoppers. They sell not only food, but ready-made clothes, toys and other goods. They are self-.service shops.

Tests  Put the sign + ,if the sentence is right and the sign – if the sentence is wrong.

1. Oxford Street is one of the most popular shopping centers in London.

 2. Shops and department stores are open every day till 8p.m.

3. Many people prefer a department store  for shopping.

4. Selfridge's is 'One .of  the largest department stores in Oxford Street.

5. Most Londoners like to go shopping to Selfridge',s.

6. Supermarkets have become very popular.

7. You can buy all kinds of food products in supermarkets.

8. Supermarkets are self-.service shops.

Speaking

  1. Tell your foreign friend about your favorite clothes
  2. ask your partner about his favorite clothes

Writing

  1. Write your foreign friend a letter about your clothes

.Критерии оценивания контрольных работ 8 класс

Контрольная работа № 1 Британия и британцы. Родная страна и страна изучаемого языка.

Чтение

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

5 баллов — удовлетворительно;

6-7 баллов — хорошо;

8 баллов — отлично.

Аудирование

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

5 баллов — удовлетворительно;

6-7 баллов — хорошо;

8 баллов — отлично.

Контрольная работа № 2 Путешествие по странам изучаемого языка и Росси.  Достопримечательности.

Чтение

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

5 баллов — удовлетворительно;

6-7 баллов — хорошо;

8 баллов — отлично.

Аудирование

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

3 - 4 баллов — удовлетворительно;

5 баллов — хорошо;

6 баллов — отлично.

Контрольная работа № 3 Спорт. Популярные виды спорта в моей стране. Олимпийские игры.

Чтение

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

6-7 баллов — удовлетворительно;

8-9 баллов — хорошо;

10 баллов — отлично.

Аудирование

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

5 баллов — удовлетворительно;

6-7 баллов — хорошо;

8 баллов — отлично.

Контрольная работа № 4 Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

Чтение

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

5 баллов — удовлетворительно;

6-7 баллов — хорошо;

8 баллов — отлично.

Аудирование

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

5 баллов — удовлетворительно;

6-7 баллов — хорошо;

8 баллов — отлично.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНЫХ ОТВЕТОВ

Монологическая речь (Максимум 12 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Содержание

Лексическое оформление речи

Грамматическое оформление речи

Произношение

Баллы

3

Коммуникативная задача решена полностью.

Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме.

Используемые лексические средства адекватны и разнообразны.

Нечастые грамматические погрешности в речи учащихся не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намерений.

Речь понятна: в произношении учащегося отсутствуют существенные погрешности. Ударение в словах и фразах соблюдается. Интонационное оформление правильное .

2

2

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию.

Задание выполнено: цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме.

Демонстрирует достаточный словарный запас, однако учащийся испытывает затруднения при подборе слов и допускает неточности в их употреблении.

Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений.

В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических и/или интонационных ошибок.

1

1

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию.

Задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме.

Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи.

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и интонационных ошибок, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.

0

0

Коммуникативная задача не решена.

Задание не выполнено: цель общения не достигнута.

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы

12-11

10-9

8-7

менее 7

Отметка

5

4

3

2

Диалогическая речь (Максимум 12 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Взаимодействие с собеседником

Лексическое оформление речи

Грамматическое оформление речи

Произношение

Баллы

3

Коммуникативная задача решена полностью.

Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: учащийся начинает и активно поддерживает ее, соблюдая очередность в обмене репликами; способен быстро реагировать на реплику собеседника.

Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче. Используемые лексические средства разнообразны.

Адекватно использует грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей.

Речь понятна: в произношении учащегося отсутствуют существенные погрешности, фонематические ошибки практически отсутствуют.

2

Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако учащийся испытывает затруднения при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении.

Нечастые грамматические погрешности в речи не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намерений. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче.

В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических ошибок и/или интонацией, соответствующей моделям родного языка.

1

2

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию.

В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: учащийся начинает и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами.

Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи.

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.

0

1

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию.

Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: учащийся не стремится начинать и поддерживать беседу, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

0

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может поддерживать беседу.

За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы

12-11

10-9

8-7

менее 7

Отметка

5

4

3

2


Критерии оценки письменных заданий

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Содержание и организация текста

Лексика

Грамматика

Орфография и каллиграфия

Баллы

3

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию текста.

Задание полностью выполнено: содержание отражает все аспекты, указанные в задании, высказывание логично.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание лексики и успешно использовал ее.

Грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов.

Орфографические ошибки практически отсутствуют, текст написан с соблюдением правил каллиграфии.

2

2

Коммуникативная задача решена, лексико-грамматические погрешности затрудняют понимание текста.

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью, высказывание в основном логично.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако случаются отдельные неточности в употреблении слов, либо словарный запас ограничен, но использован правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.

Имеется ряд орфографических ошибок и незначительное отклонение от правил каллиграфии, что не затрудняют понимание текста.

1

1

Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности препятствуют интерпретации текста.

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, высказывание не всегда логично.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и правила каллиграфии не соблюдены, что затрудняет понимание текста.

0

0

Коммуникативная задача не решена.

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, отсутствует логика в построении высказывания.

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы

12-11

10-9

8-7

менее 7

Отметка

5

4

3

2

График проведения контрольных и проверочных работ по английскому языку в 8 классе

Тема

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

Дата плановая

Дата фактическая

Дата плановая

Дата фактическая

Дата плановая

Дата фактическая

Дата плановая

Дата фактическая

1

Контрольная работа № 1 Британия и британцы. Родная страна и страна изучаемого языка.

2

Контрольная работа № 2 Путешествие по странам изучаемого языка и Росси.  Достопримечательности.

3

Контрольная работа № 3 Спорт. Популярные виды спорта в моей стране. Олимпийские игры.

4

Контрольная работа № 4 Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

Перечень учебно-методических средств обучения.

1.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразов. учреждений- М.: Просвещение, 2011.-368с

2.В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык: Книга для учителя к учебнику English-8.- М.: Просвещение, 2011.- 68с

3В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др Английский язык Электронное приложение - М.: Просвещение, 2011

Интернет-ресурсы:

http://www.englishforkids.ru http://www.homeenglish.ru  http://www.youtube.com/watch?v=6XfPRQuJ0NM http://www.youtube.com/watch?v=MoVJ0ryxNuI http://www.youtube.com/watch?v=geJWQkWVcyI  http://www.youtube.com/watch?v=rsO5dHgfi1c http://www.youtube.com/watch?v=2VZxZZVn2iE http://www.youtube.com/watch?v=GinSHimulAo 

2. Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета в 8 классе

        

Наименования объектов и средств
материально-технического обеспечения

Примечания

Основная школа

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

  1.  

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

Д

Кабинет литературы

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Д

Кабинет литературы

Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому языку, рекомендованные или допущенные к использованию в учебном процессе

К

Библиотека

Контрольно-измерительные материалы по языкам

К

Кабинет литературы

Двуязычные словари

Д/П

Кабинет литературы

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д

Кабинет литературы 

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Д

Кабинет литературы

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Д

Кабинет литературы

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Д

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Д

Кабинет литературы

3.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

3.1

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д

Кабинет литературы

4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)        

4.1

Аудио-центр (аудиомагнитофон)

Д

Кабинет информатики

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 8 класс (В.П.Кузовлев)

рабочая программа содержит календарно-тематическое и поурочное планирование...

Рабочая программа по английскому языку в 9 класса В.П.Кузовлев

Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (В.П.Кузовлев)

Рабочая прграмма разработана к УМК В.П. Кузовлев и др. для 7класса. Программа содержит контрольно - измерительные материалы....

Рабочая программа по английскому языку 9 класс (В.П.Кузовлев)

Рабочая программа разработана к УМК (В.П.Кузовлев) для 9 класса. Программа содержит контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа по английскому языку 6 класс (В.П.Кузовлев)

Рабочая программа разработана к УМК (В.П..Кузовлев) для 6 класса. Программа содержит контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа предмета «Английский язык» для начального общего образования 2-4 классы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

Рабочая программа  предмета «Английский язык» для начального общего образования 2-4 классы - В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова...

Рабочая программа на 2-4 классы. Английский язык. Кузовлев В.П.

Рабочая программа создана по программе В.П. Кузовлева и полностью соответствует содержанию, заявленному в авторской программе. Имеются планируемые результаты, что соответствует ФГОС....