Воспитательный потенциал внеклассной деятельности по предмету «Иностранный язык»
статья по английскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_deyatelnost.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный потенциал внеклассной деятельности
по предмету «Иностранный язык»
Безусловно, внеклассная работа, с одной стороны, играет большую роль в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе и, с другой стороны, обеспечивает необходимые условия для социализации личности ребенка. Кроме того, это мощное орудие в плане воспитательной деятельности.
Внеклассная работа способствует сближению учителя и учеников, самих одноклассников, углубляет и расширяет знания обучающихся, их кругозор, развивает интерес к дальнейшему изучению языка. Здесь обширное поле деятельности для метапредметных связей.
Приоритетами воспитательной деятельности в рамках внеклассной работы (внеурочная деятельность, дополнительное образование, внеклассные мероприятии), должны являться:
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся (в том числе - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роли и значения видов деятельности и форм общения;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Целью внеклассной деятельности по предмету «Иностранный язык» является развитие и углубление интереса обучающихся к иностранному языку, совершенствование их практических навыков и умений, воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, толерантного, компетентного гражданина России на основе духовных, общечеловеческих и культурных ценностей российского народа, способного к успешной социализации и адаптации в современном мире.
Соответственно можно выделить следующие задачи:
– формировать и развивать представление и понимание о достойной жизни человека, выстраиваемой на основании добра, истины и красоты;
– развивать духовно-нравственные основы личности и воспитать патриотизм и гражданственность;
– вовлекать обучающихся в сопереживание жизни российского народа и возможное соучастие в происходящих социальных событиях;
– вовлекать ребят в созидательную деятельность самых разных форм и видов;
– способствовать воспитанию у воспитанников социально ценностных перспектив жизни и перспектив собственной достойной жизни в контексте общественного развития;
– формировать и развивать представление обучающихся о культуре и традициях народов мира;
– содействовать развитию индивидуальности каждого ребенка.
К основным принципам деятельности можно отнести:
- Принцип целостности в воспитании.
Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы
- Принцип природосообразности.
Не ломать ребенка, а развивать в соответствии с уже сформированного уровня языковой подготовленности и учетом возрастных особенностей обучающихся
- Принцип воспитания творческой личности ребенка.
Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти.
- Принцип сотрудничества.
Отношения партнерства, уважения и доверия.
Это позволяет создать для каждого ребенка:
- ситуацию развития
- ситуацию успеха
- особую среду общения и отношений
- общее поле совместной деятельности
Разнообразие форм организации внеклассной деятельности:
индивидуальные, групповые, коллективные
теоретические практические
- беседы - лекции - рассказы учителя - сообщения - встречи с интересными людьми - просмотры презентаций - просмотры фильмов и т.д. | - выставки - конкурсы - викторины - брейн-ринги - праздники - социальное проектирование - проведение акций - КТД и т.д. |
Другими словами, успешность деятельности определяется по мнению С.Ф.Шатилова «заинтересованностью учащихся, информативностью содержания, привлекательностью форм внеурочной работы».
Целенаправленность и регулярность внеклассных занятий, в соответствии с особенностями видов внеурочной работы: еженедельная, ежемесячная, ежедневная, один раз в полугодие, год (постоянные формы работы и эпизодические массовые мероприятия: тематические, посвященные красным датам календаря; посвященные встрече с кем-либо из лиц, представляющих интерес для обучающихся; литературные вечера, посвященные творчеству того или иного писателя, композитора; школьные недели иностранного языка и др.).
Массовый охват разными видами внеклассной работы является одним из средств усиления её воздействия на обучающихся.
Критерии эффективности деятельности и оценка результатов:
Эффективность работы отслеживается по следующим критериям:
- Удовлетворенность обучающихся и их родителей;
- Отсутствие отрицательной динамики физического и психического состояния обучающихся;
- Достижения обучающихся в различных видах деятельности;
- Личностное развитие обучающихся (осуществляется педагогом-психологом школы).
Давайте посмотрим, как все вышесказанное можно отразить во внеклассной деятельности:
- Внеурочная деятельность во 2 – 6 классах;
- Элективные курсы для 9-11 классов;
- Работа с одаренными обучающимися:
- Подготовка к олимпиадам, конкурсам
- Творческая деятельность
- Проектная деятельность
- Работа лекторских групп (например, «Космические просторы», «Праздники и традиции Великобритании», «Города-герои», «70-летию Победы посвящается» и так далее);
- Массовые эпизодические мероприятия (КТД):
- Проведение недель английского языка
- Проведение дня Святого Валентина
- Проведение тематических вечеров для старшеклассников
- «Сказка за сказкой»
- Открытые мероприятия:
КВН “Now I Know the ABC” (2 класс)
Медиа мост «Health Is Above Wealth» (5-11 классы)
“Your Legal Status or Good Night, Kids!” (8-11 классы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное использование воспитательного потенциала речевого этикета на иностранном языке.
Важным источником воспитательных ценностей молодежи могут служить особенности современного английского (американского)...
Реализация воспитательного потенциала предмета «иностранный язык» как необходимое условие формирования личности
Процесс преподавания иностранного языка имеет потенциальные возможности развития личности. Иностранный язык выступает прежде всего как средство коммуникации, а главная цель его изучения – развитие ин...
Раскрытие творческого потенциала личности ученика средствами иностранного языка
Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на развитие творческих и изобретательных способностей учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь...
Внеклассная работа по иностранному языку как один из способов повышения интереса к предмету
Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создаёт условия для более полного осуществления практических ,воспитательных, общеобразовательных и ра...
Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка
Описание опыта работы по применеию метода проектов в образрвательном процессе при обучении английскому языку....
Воспитательный потенциал предмета "Иностранный язык"
Процесс преподавания иностранного языка имеет воспитательныю ценность в развитии личности ученика. В процессе обучения, знакомясь с культурой страны изучаемого языка, учащиеся имеют возможность узнать...
Учебный проект как способ развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.
в статье рассматриваются проблемы организация работы над учебным проектом в школе, приводтся примеры проектов, выполненных учащимися по УМК «Английский в фокусе». Ваулина Юлия Евгеньевна, Дули Дженни,...