Элективный курс на английском языке для учащихся 5-х классов “ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ “SUNNY TOWN”
элективный курс по английскому языку (5 класс) на тему

Якушева Татьяна Сергеевна

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 5 классов, желающих овладеть и закрепить свои умения и навыки говорения, чтения и аудирования, полученные на уроках английского языка, через театральные постановки и представления. Практическая значимость данного курса заключается в том, что в процессе коммуникации, постановки сцен, отработки материала совершенствуются следующие общеучебные и профильные умения и навыки:

·        относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию;

·        произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих целям высказывания;

·        соответствующая данному этапу изучения языка техника чтения;

·        формирование говорения не только репродуктивного, но и репродуктивно-продуктивного характера;

·        совершенствование монологической речи;

·        формирование и совершенствование навыков аудирования;

·        развитие речевых способностей.

         Преимущество данной программы заключается в том, что она предполагает интенсивную речевую практику, поэтапность формирования речевых умений, комплексность материала. Тематика  и содержание курса способствуют реализации задач, поставленных перед общеобразовательной школой государственной программой по английскому языку. Содержание курса является межпредметным и  гуманитарнo-направленным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

      ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                     ” ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1488 ”

                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                       

                                                                    Директору ГОУ ЦО № 1488

                                                                                                         Старкова В.П.

Элективный курс

 “ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ  “SUNNY TOWN

                                                                                     

                                                                                        Курс разработан

                                                                   учителем английского языка

                                                                                           Якушевой Т.С.

Курс рассчитан на 1 год,

Возраст 11-12 лет

г. Москва

2009 г.

Пояснительная записка

           Предлагаемый курс предназначен для учащихся 5 классов, желающих овладеть и закрепить свои умения и навыки говорения, чтения и аудирования, полученные на уроках английского языка, через театральные постановки и представления. Практическая значимость данного курса заключается в том, что в процессе коммуникации, постановки сцен, отработки материала совершенствуются следующие общеучебные и профильные умения и навыки:

  • относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию;
  • произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих целям высказывания;
  • соответствующая данному этапу изучения языка техника чтения;
  • формирование говорения не только репродуктивного, но и репродуктивно-продуктивного характера;
  • совершенствование монологической речи;
  • формирование и совершенствование навыков аудирования;
  • развитие речевых способностей.

         Преимущество данной программы заключается в том, что она предполагает интенсивную речевую практику, поэтапность формирования речевых умений, комплексность материала. Тематика  и содержание курса способствуют реализации задач, поставленных перед общеобразовательной школой государственной программой по английскому языку. Содержание курса является межпредметным и  гуманитарнo-направленным.

        Идея закрепления  и совершенствования навыков говорения, чтения и аудирования через театральные постановки выбрана неспроста. Ведь в последние годы всё больший акцент в образовании делается на компетентностный подход, который подразумевает всестороннюю подготовку и воспитание индивида как личности. Это в свою очередь подразумевает не только овладение совокупностью знаний, умений и навыков в определённой сфере, но и в целом развитие кругозора, способности к самостоятельным креативным решениям, а также формирование гуманистических ценностей.

          Именно здесь, в театральной мастерской, учащиеся получают дополнительный стимул к саморазвитию, вырабатывают уверенность в себе, лидерские и организаторские качества, тренируют силу воли, умение держаться на публике. Всё это идёт в совокупности внедрения полученных на уроках знаний, умений и навыков английской речи в игровой театральный процесс. Такая интеграция решает сразу множество задач, в том числе воспитательную, развивающую и образовательную.

       Цели и задачи курса:

  • развитие познавательного интереса к изучению английского языка;
  • социокультурное развитие школьников;
  • развитие их творческого потенциала на основе знакомства с произведениями английских авторов;
  • совершенствование навыков аудирования, говорения и чтения с элементами драматизации;
  • формирование учебно-познавательной потребности в усвоении новых знаний;
  • воспитание умений работать в коллективе;
  • развитее речевой культуры;

Для успешной реализации вышепоставленных целей необходимо решить ряд следующих задач:

  • прививание навыков самостоятельной работы с художественной литературой;
  • развитие умений читать на английском языке, понимать и интерпретировать содержание художественного текста;
  • в плане формирования лексических навыков ставится задача расширить активный и пассивный словарь учащихся;
  • развитие интереса к сценическому искусству;
  • развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Содержание курса реализуется на основе следующих методов и форм преподавания:

  • обучение через опыт и сотрудничество;
  • учёт индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
  • интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, небольшие сценки);
  • последовательное выполнение задач и целей, поставленных перед элективным курсом.

 Отличительной особенностью данного курса является внимание к интерактивности, игровой форме работы с учащимися, что должно способствовать возникновению и поддержанию познавательного интереса у учащихся как к дальнейшему изучению и совершенствованию знаний, умений и навыков в области английского языка, так и к театральной деятельности.

     Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:

  • Принцип культуросообразности и гуманизации;

Культурное ядро содержания составляет универсальные общечеловеческие ценности, а отношение к ребенку определяется исходя из его понимания как свободной, целостной личности.

  • Принцип индивидуально-личностного подхода(дифференциации);

Ребенок - активный субъект УВП, личность, находящаяся в диалоге с культурой, интегрированная в неё. Предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям.

  • Принцип ценностно-смысловой направленности образования;

Создание условий для обретения каждым учащимся смысла своей жизни.

  • Принцип природосообразности и увлекательности;

Учет индивидуальных особенностей, учить и воспитывать ребенка таким, какой, какой он есть, создавая доступные ему зоны развития. Воспитание в соответствии с возрастными особенностями, учётом потребностей в познании, общении, творчестве.

  • Принцип системности;

Предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении.

  • Принцип коллективизма;

В коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

     Формы работы:

  • индивидуальная;
  • парная;
  • групповая.

   

 Особенность программы:

Курс предполагает связь урочной и внеклассной работы через выступления на различных общешкольных мероприятиях и концертах, постановку мини-спектаклей, опираясь на пройденный материал по английскому языку на данном этапе.

   Структура курса:

Курс рассчитан на 68 часов, по 2 раза в неделю для учащихся 5 классов.

    Формы контроля:

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является показ мини-спектакля-постановки и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.

Календарно-тематическое планирование занятий театральной мастерской на 2009-2010 учебный год ( 5 классы)

Учитель: Якушева Т.С.

Всего 68 часов

По 2 часа в неделю.

№ занятия

ТЕМА

Дата

1

Формирование группы

2

Знакомство с правилами поведения, работы

3

Введение в курс

4

Обсуждение и выбор произведения

5

Знакомство с произведением, содержанием, структурой

6

Знакомство с персонажами произведения

7

Чтение первой главы

8

Работа по первой главе – перевод, работа со словарём

9

 Отработка чтения первой главы индивидуально, в парах, в группах

10

Выбор ролей и тренировка чтения по ролям

11

Особенности речи персонажа. Игры на развитие речи

12

Разбор произведения. Характеры и мотивы персонажей

13

Работа над выбранной ролью

14

Выработка основных характеристик персонажа: особенности речи, голоса, движения и жестов

15

Работа над выбранной ролью. Тренировка правильного произношения собственных реплик

16

Чтение первой главы по ролям и репетиция постановки первой главы

17

Репетиция

18

Лексико-грамматическая работа по первому эпизоду для закрепления приобретённых знаний, умений, навыков в области английского языка

19

Чтение второй главы.

20

Работа по второй главе - перевод, работа со словарём

21

Отработка чтения второй главы индивидуально, в парах, в группах

22

Развитие речи. Работа над правильным произношением и интонацией текста.

23

Сочинение истории об изображаемом характере

24

Особенности сценического воплощения. Работа над характером

25

Чтение второй главы по ролям. Отработка интонации голоса, движения, жестов

26

Репетиции

27

Репетиции (индивидуальные)

28

Лексико-грамматическая работа по второму эпизоду для закрепления приобретённых знаний, умений, навыков в области английского языка

29

Чтение третьей главы

30

Работа по третьей главе - перевод, работа со словарём

31

Отработка чтения третьей главы индивидуально, в парах, в группах

32

Техника речи: постановка техники дыхания. Упражнения на дикцию, интонацию, голос

33

Работа над выбранной ролью. Тренировка правильного произношения собственных реплик

34

Чтение третьей главы по ролям и репетиция постановки третьей главы. Отработка интонации голоса, движения, жестов

35

Репетиции

36

Репетиции (индивидуальные)

37

Чтение четвёртой главы

38

Работа по четвёртой главе - перевод, работа со словарём

39

Отработка чтения четвёртой главы индивидуально, в парах, в группах

40

Работа над выбранной ролью. Работа над характером. Тренировка правильного произношения собственных реплик

41

Чтение четвёртой главы по ролям и репетиция постановки четвёртой главы. Отработка интонации голоса, движения, жестов

42

Репетиции

43

Чтение пятой главы

44

Работа по пятой главе - перевод, работа со словарём

45

Техника речи: постановка техники дыхания. Упражнения на дикцию, интонацию, голос

46

Работа над выбранной ролью. Работа над характером. Тренировка правильного произношения собственных реплик

47

Чтение пятой главы по ролям и репетиция постановки пятой главы. Отработка интонации голоса, движения, жестов

48

Репетиции

49

Лексико-грамматическая работа по пятому эпизоду для закрепления приобретённых знаний, умений, навыков в области английского языка

50

Чтение шестой главы. Работа по шестой главе - перевод, работа со словарём

51

Работа над выбранной ролью. Работа над характером. Тренировка правильного произношения собственных реплик

52

Чтение шестой главы по ролям и репетиция постановки шестой главы. Отработка интонации голоса, движения, жестов

53

Лексико-грамматическая работа по шестому эпизоду для закрепления приобретённых знаний, умений, навыков в области английского языка

54

Чтение седьмой главы. Работа по седьмой главе - перевод, работа со словарём

55

Работа над выбранной ролью. Тренировка правильного произношения собственных реплик

56

Репетиция постановки седьмой главы. Отработка интонации голоса, движения, жестов

57

Лексико-грамматическая работа по седьмому эпизоду для закрепления приобретённых знаний, умений, навыков в области английского языка

58

Чтение восьмой главы. Работа по восьмой главе - перевод, работа со словарём

59

Работа над выбранной ролью. Тренировка правильного произношения собственных реплик

60

Репетиция постановки восьмой главы. Отработка интонации голоса, движения, жестов

61

Лексико-грамматическая работа по восьмому эпизоду для закрепления приобретённых знаний, умений, навыков в области английского языка

62

Объединение всех восьми эпизодов пьесы и целостная репетиция пьесы

63

Разбор пьесы. Цветовое решение пьесы, декорации.

64

Репетиции

65

Подготовка костюмов, декораций

66

Подготовка костюмов, декораций

67

Генеральная репетиция

68

Премьера пьесы.

В процессе прохождения курса учащимся обеспечивается возможность:

  • совершенствовать формирование речевой инициативы (особенно в условиях речевой игры);
  • вести диалог в заданных ситуациях общения, используя соответствующие формы речевого этикета;
  • овладеть новым лексическим и грамматическим материалом, опираясь на текст произведения.

 

Также курс предполагает, помимо постановки основной пьесы, принятие участия в общешкольных праздниках - День Учителя (поздравление ввиде небольшой сценки из жизни школы с последующим поздравлением), поздравление на Новый год, 23 февраля, 8 марта, возможно, другие праздники.

Список  литературы:

  1. Книга для чтения “Джек и бобовое зернышко”. Пособие для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Express Publishing, “Просвещение”, 2008г.
  2. Левицкая Ю.Э. Английский язык. Сборник заданий по работе с текстом “Экзамен”, 2006г.
  3. Ваулина Ю.Е и др. УМК “Английский в фокусе для 5 класса”. Москва. Express Publishing, “Просвещение”, 2008г.
  4. Захаржевская О.Н. “Костюм для сцены”
  5. Брюсова Н.Г.. Английский язык. Устные темы для развития разговорной речи.
  6. Гугова В.И. “Сценическая речь”.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элективный курс Театральная мастерская « SUNNY TOWN » Автор Учитель английского языка Якушева Т.С. ГБОУ Школа № 323 (бывшая ГОУ ЦО № 1488 )

Слайд 2

« Вся жизнь – театр … » Н.Бараш Преимущества и практическая значимость данного курса В процессе коммуникации, постановок сценок и отработки материала совершенствуются следующие умения и навыки: относительная правильность произношения; произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка; соответствующая данному этапу изучения языка техника чтения; совершенствование монологической и диалогической речи; формирование и совершенствование навыков аудирования; развитие речевых способностей.

Слайд 3

Ц ели КУрса : развитие познавательного интереса к изучению английского языка; социокультурное развитие школьников; развитие их творческого потенциала на основе знакомства с произведениями английских авторов; совершенствование навыков аудирования, говорения и чтения с элементами драматизации; формирование учебно-познавательной потребности в усвоении новых знаний; воспитание умений работать в коллективе; развитие речевой структуры.

Слайд 4

Задачи курса: прививание навыков самостоятельной работы с художественной литературой; развитие умений читать на английском языке, понимать и интерпретировать содержание художественного текста; в плане формирования лексических навыков ставится задача расширить активный и пассивный словарь учащихся; развитие интереса к сценическому искусству; развитие умений согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Слайд 5

Практическая направленность курса: учёт индивидуальных способностей и потребностей учащихся; интерактивность; учёт возрастных особенностей детей.

Слайд 6

Предполагаемый результат: В процессе реализации курса учащиеся совершенствуют формирование речевой инициативы ; ведут диалог в заданных ситуациях, используя соответствующие формы речевого этикета; изучают новый лексический и грамматический материал, опираясь на текст произведения; реализуют свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

Элективный курс "Совершенствуйте свой английский язык" для учащихся 10-11 классов

В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка  общения, которое предполагает наличие  достаточного запаса знаний о культуре  ...

Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-10 классов: «Культура Великобритании»

Страноведческое содержание курса призвано расширить представления учащихся о менталитете и культуре британцев.В курс вошли темы, которые не освещались или освещались недостаточно полно в предыду...

Элективный курс по английскому языку для учащихся 9-го класса «Страноведение Великобритании»

Данный элективный курс  разработан для учащихся 9-ых классов и рассчитан на 8 часов.Он способствует поддержанию и углублению интереса к изучению английского языка. Выбранные для изучения темы явл...

Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-11 классов

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и рецензирована кафедрой иностранных языков Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогическог...

Сценарий театральной постановки на английском языке для учащихся 5-6 классов по произведению Aladdin

Сценарий к театрализованной постановке на английском языке, для учащихся 5-6 классовAladdin There was an old man with a long grey beard. Author 1:Aladdin was the son of Hassan. Hassan died w...

Программа театрального кружка «Dreamland» по английскому языку для учащихся 6-7 классов

                             Пояснительная записка            Д...