Элективный курс Great Britain – the land of traditions Now & then. Великобритания – страна традиций. Ее прошлое и настоящее.
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему
Программа элективного курса рассчитана на углубленное изучение страноведения Великобритании в рамках специализации по английскому языку. Она ориентирована на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по страноведению. Элективный курс является краткосрочным – он рассчитан на 17 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_rudnevoy_t.n._velikobritaniya_-_strana_traditsiy.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
Кореновского района
Элективный курс
Great Britain – the land of traditions
Now & then
Великобритания – страна традиций.
Ее прошлое и настоящее.
для 10 класса
Автор элективного курса:
Учитель английского языка
МОБУ СОШ № 5
Кореновского района
Руднева Татьяна Николаевна
Пояснительная записка.
Программа элективного курса рассчитана на углубленное изучение страноведения Великобритании в рамках специализации по английскому языку. Она ориентирована на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по страноведению. Элективный курс является краткосрочным – он рассчитан на 17 часов.
Цели и задачи курса.
- Цели курса:
Учащиеся должны:
- получить знания
а) по основным темам национальной культуры Британии (истории, политической системе, общественным отношениям на современном этапе, образованию, культуре).
б) о социокультурных особенностях жителей Великобритании, что чрезвычайно важно при общении с людьми этой страны в различных ситуациях.
- научиться понимать устные и письменные сообщения по темам, определённым данной программой;
- уметь правильно и самостоятельно выражать своё мнение в устной и письменной форме;
- научиться использовать соответствующую литературу и словари;
- научиться писать рефераты и совершенствоваться в выполнении проектных работ;
- научиться записывать конспект лекции;
- развивать способности работать самостоятельно и коллективе.
- систематизировать полученные знания.
2. Задачи обучения.
К концу обучения учащиеся должны.
- знать и понимать особенности культуры и общественно-экономических отношений в Великобритании;
- уметь выражать своё мнение и обосновывать его;
- понимать и вести обсуждение по изучаемым темам;
- научиться, в письменном виде, излагать материал согласно поставленной проблеме, используя дополнительные источники на английском языке;
- подготовить устное сообщение по выбранной теме и выступить с ним и защитить проект по определенной теме;
- научиться составлять рефераты по материалам публикаций в периодической печати.
Учащиеся должны выбрать не менее двух тем (для подготовки сообщений) из предложенных им. Учащиеся должны пользоваться текстами страноведческого характера. Проектную работу можно оформить в виде стенной газеты, постера, доклада или альбома (приветствуется творческий подход к заданию).
Содержание курса.
Исходя из поставленных целей и задач, и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
- лингвострановедческий компонент:
- знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры), фоновой лексики (антропононимы, зоонимы, топонимы), фразеологизмы, пословицы, афоризмы как источник национально-культурной информации.
- знание страноведческих тем связанных с общими знаниями об англоговорящих странах; историей, географией Великобритании; общественными и социальными отношениями в странах Соединенного Королевства, политической системой; обычаями и системой ценностей, экономикой, хозяйственными связями, окружающей средой; средствами массовой информации.
- Общеучебный компонент:
- учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников 10 класса способности работать самостоятельно, в парах и в режиме учитель-ученик;
- формировать способности сравнивать, сопоставлять и анализировать, обобщать учебный материал;
- развитие учебно-коммуникативных умений, проявляющихся в культуре общения.
Сроки реализации программы:
17 часов – краткосрочный курс.
Основные принципы структурирования материала курса:
- В центре внимания обучения находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему, учится радостно, творчески и видеть результаты своего труда.
- Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся друг с другом.
- Дифференцированный подход, предполагает учёт уровня обученности школьников и реализуется в данном спецкурсе через
- использование материала разного уровня трудности (например, индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда каждый ученик получает возможность работать в соответствии с уровнем языковой подготовки).
- использование опор различной степени развёрнутости план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимися с низким и средним уровнем обученности для построения высказывания).
- разный объём знаний учащихся по теме;
- разные способы контроля.
Данная технология обучения страноведению предлагает следующие методы и приёмы:
№ п/п | Методы | Приёмы |
- ознакомление с новой лексикой - с новой темой | - объяснение, - слушание и запись лекции, - самостоятельное чтение материала и его изучение, - работа с лексикой (перевод, догадка, использование синонимов и антонимов) | |
Тренировка | - ответы на вопросы, - поиск ответов на вопросы в тексте; - чтение и перевод текстов, -работа с карточками в парах, - ролевые игры. | |
Практика | - обсуждение изучаемой темы /проблемы в парах, в группах, - устная презентация, - доклад, - реферат или проект, - написание эссе. |
Предполагаемые результаты:
Продуктивность работы учащихся увеличивается за счет вовлечения учащихся в активную учебную деятельность. Курс по страноведению закладывает фундамент для дальнейшего изучения английского языка в вузе и является предпосылкой для активного участия в международных контактах для совершенствования языковых умений и навыков.
Критерии оценки уровня усвоения спецкурса.
Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Учащиеся получают два вида оценки: текущую и заключительную.
Текущая оценка «зачёт» (оценка не ниже «4») по каждой теме ставится при условии посещения всех занятий и выполнении всех предложенных учителем видов работ.
Заключительная оценка находит своё выражение в баллах от «3» до «5». Зависит она от качества выполнения заданий, тестов, рефератов и проектных работ.
Формы контроля:
- Quiz (викторина по проверке знаний по изученным темам).
- Устные и письменные ответы на вопросы по изученным темам.
- Устные ответы по темам, предложенным учителем (не менее 2-х тем).
- Письменные работы, рефераты, доклады (по выбору).
Темы для написания рефератов:
Англия сегодня.
Шотландия- страна чудовищ и легенд.
Северная Ирландия. Большие проблемы маленькой страны.
Уэльс. Романтические долины.
Новое лицо Лондона.
Многонациональный Лондон.«Плавильный котел культур».
Лондонский лабиринт и дом с приведениями.
Лондонский Тауэр и все, что с ним связано.
Собор Святого Павла.
Музей Мадам Тюссо.
Время пить чай. История «английского чая».
Немного о традициях.
Генрих VIII и его жены.
Роль королевы Виктории в жизни Англии.
Изобретатели их их изобретения.
Исаак Ньютон.
Александр Грэм Белл.
Чарльз Бэббидж.
Чарльз Дарвин.
Проблема клонирования.
М. Фарадей.
Знаменитые писатели и поэты Великобритании.
Весь мир – театр! ( В. Шекспир)
Добро пожаловать в «Глобус».
Элементарно, мой дорогой друг Ватсон! (Артур Конан Дойл).
Поэзия Роберта Бернса.
Хоббит и его автор.
Агата Кристи – королева детективного жанра.
Живопись.
Вильям Хогарт.
Джон Констэбл.
Легенды британского рока.
Знаменитые спортсмены и их достижения.
- Проекты (газеты, альбомы, постеры).
Темы проектных работ:
Какой я представляю себе Великобританию.
Полезные советы для тех, кто хочет посетить Великобританию.
Экскурсия в Британский музей.
Я хочу показать вам…
Британия. Хроника. Факты. Комментарии.
Две страны - две культуры. Россия и Великобритания.
Учебно-тематический план курса:
№ п/п | Название темы урока | Количество часов | Форма проведения урока |
The United Kingdom of Great Britain & Northern Ireland. Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии. | 1 | Урок-лекция | |
Практическое занятие по теме: «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии». | 1 | Семинар | |
Scotland. Шотландия. | 1 | Урок-лекция | |
Wales.Уэльс.Ireland. Ирландия. Влияние географического положения на жизнь людей. Проблемы стран Соединенного королевства. | 1 | Изучающий урок. | |
Практическое занятие по теме: «Проблемы стран Соединенного королевства». | 1 | Семинар | |
British monarchy, royal family. Британская монархия, королевская семья. | 1 | Урок-лекция | |
Практическое занятие по теме: « Британская монархия, королевская семья». | 1 | Семинар | |
Музей Мадам Тюссо .Madam Tussaud’s Museum. | 1 | Урок-просмотр видеофильма | |
Города Великобритании. Лондон. Ливерпуль. Оксфорд. Кембридж. Манчестер. Глазго. Эдинбург. | 1 | Заочное путешествие | |
Семинарское занятие по теме: «Достопримечательности городов Великобритании» | 1 | Семинар | |
British traditions. Британские традиции. | 1 | Урок-знакомство | |
Практическое занятие по теме: « Британские традиции» | 1 | Доклады | |
British history. История Британии. | 1 | Урок-лекция | |
Практическое занятие по теме: « Вехи британской истории». | 1 | Семинар | |
Выдающиеся британцы. | 1 | Доклады | |
Famous Britons Quiz.Выдающиеся британцы. Викторина. | 1 | Урок-викторина | |
Итоговый урок. | 1 | Защита проектов |
Содержание курса
Перечень тем и их реферативное описание
- Тема: «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии».-2 часа (теория + практикум) Географическое положение. Климатические условия. Растительный и животный мир. Страны Соединенного Королевства. Крупные города и их значение в жизни страны. Политические и экономические центры. Особенности политической системы.
- Тема: « Шотландия». – 1 час. Географические характеристики. Столица. История национальной эмблемы. Крупные города. Промышленность и ее развитие. Языки, на которых говорят шотландцы.
- Тема: « Уэльс и Ирландия. Влияние географического положения на жизнь людей. Проблемы стран Соединенного королевства».- 2 часа (изучающий урок + семинар) 1) Обзорное знакомство с темой. 2) Беседа, сообщения, рефераты.
- Тема: «Британская монархия, королевская семья.» -2часа. (лекция + семинар).
- Особенности политической системы. Власть монарха в Британии. Знаменитые династии. Королева Елизавета и ее семья. 2) защита докладов и рефератов по теме.
- Тема: «Музеи» - 1час. Просмотр видео-фильма «Музей мадам Тюссо» на английском языке + комментарии учителя
- Тема: «Города Великобритании». - 2 часа. (теория + практикум). 1) Рассказ о Лондоне столице Великобритании. Ливерпуль – родина Beatles.Значение Кембриджа и Оксфорда в образовании, история названий городов. Манчестер. Глазго. Эдинбург. 2) заслушивание докладов и рефератов по теме.(практика монологической речи)
- Тема: «Британские традиции». – 2 часа. (знакомство + семинар). 1) Традиции, связанные с жизнью королевской семьи. Церемония передачи ключей. Церемония выноса знамени. Смена караула. Великопостная милостыня перед Пасхальным воскресеньем. Церемониальное шоу лорда-мэра. 2) практика монологической речи. ( заслушивание докладов)
- Тема: «История Британии»- 2 часа.1) Древние британцы. Нашествие англосаксов и скандинавских племен. Нормандское завоевание. Великий пожар в Лондоне. Генрих VIII и его вклад в развитие страны. 2) беседа по теме.( практика устной речи)
9.Тема: « Выдающиеся британцы.» -2 часа (доклады, викторина).
10. Итоговый урок .Защита проектов.
Учебно-методическое обеспечение (список литературы для учителя):
- «This is Great Britain» Автор Л. Колодяжная
- «Britain in Brief» Автор В. В. Ощепкова, И. Н. Шустилова
- Факультативный курс для 8-9 кл. Автор Б. С. Островский
- Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учебному изданию «Счастливый английский. Кн. 2» для уч-ся 7-9 классов общеобразоват. шк. – Обнинск: Титул,1996.
- Бережная О.А., Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. 1500. Сборник новых тем современного английского языка. – Донецк: ООО ПКФ «БАО». 2005.
- Английский язык для школьников и поступающих в вузы. Устный экзамен. Издание 5. Авторы и составители: Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А., Москва, Глосса- Пресс, 2004.
- Пароятникова А.Д. , Полевая М.Ю. Английский язык для гуманитарных факультетов университетов: Учебник.- М.: Высшая школа, 1990.
- Рогова Г.В., Рожкова Ф.М. Английский язык за 2 года: Учебное пособие для уч-ся 10-11 классов средней школы- 6-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1993.
- Я познаю мир: Английский язык: Дет. Энциклопедия /О.Ю. Маркова,. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «Ермак»,2004.
- Журналы ИЯШ
- Газета «Английский язык» (приложение к 1-му сентября)
- Журналы «Speak out».
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
Кореновского района
Элективный курс
Great Britain – the land of traditions
Now & then
Великобритания – страна традиций.
Ее прошлое и настоящее.
для 10 класса
Автор элективного курса:
Учитель английского языка
МОБУ СОШ № 5
Кореновского района
Руднева Татьяна Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс «Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее» -9 КЛАСС
Элективный курс «Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса к обучению по специальному художественн...
элективный курс по английскому языку в 6 классе "Достопримечательности Великобритании"
Данный элективный курс предназначен для учащихся 6 класса изучающих английский язык и интересующихся историей Великобритании и желающих получить дополнительные странаведческие знания ....
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки 9 класса "Британская королевская семья: история, традиции, преемственность"
В программе содержится материал для проведения курса: пояснительная записка, поурочное содержание курса с приложениями и использованной литературой...
Открытый урок в 5 классе Тема урока: Великобритания. The Land and The People of Great Britain Презентация "The UK"
Презентация к заключительному уроку по теме "The UK"...
Элективный курс по английскому языку для 9 класса «Страноведение Великобритании»
Данный курс рассчитан на углубленное изучение страноведения Великобритании. Он предполагает изучение отдельных тем, не входящих в обязательную программу данного предмета. Содержание курса способствует...
Элективный курс 5 класс:"История моей семьи - в Истории моей страны"
I. Пояснительная запискаВ программах школьного курса по истории Отечества вопросы персоналий изучаются вскользь, уделяется внимание лишь отдельным личностям. А история - это, прежде всего, наука о люд...
Конспект занятия «Достопримечательности Великобритании и России. Land-marks of Great Britain and Russia»
Конспект занятия«Достопримечательности Великобритании и России. Landmarks of Great Britain and Russia»...