Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10 социально-гуманитарного класса
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам для обучения английскому языку учащихся 10 социально-гуманитарного класса.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики, информационныхтехнологий, ОБЖ и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников и их социальной адаптации к условиям поликультурного, полиязычного мира. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10 классе на профильном уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами. К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_s.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Е. Г. Блинова
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10 социально-гуманитарного класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам для обучения английскому языку учащихся 10 социально-гуманитарного класса.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики, информационных технологий, ОБЖ и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников и их социальной адаптации к условиям поликультурного, полиязычного мира. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10 классе на профильном уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами. К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.
Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе социально и профессионально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести ответственность.
Обучение английскому языку в 10 социально - гуманитарном классе направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными средствами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике жизни страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в родной культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
- учебно-познавательная компенсация - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять его с помощью познавательные интересы в других областях знания;
- Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью; личностному самоопределению в отношении будущей профессии, социальной адаптации.
Рабочая программа по английскому языку для обучения учащихся 10 «социально -гуманитарного» класса предусматривает развитие у учащихся следующих учебных умений: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ | Тема | Количество часов |
1 | Англоязычные страны | 12 |
2 | Россия | 10 |
3 | Государство и общество | 17 |
4 | Жизнь молодежи | 14 |
5 | Культура и искусство | 16 |
6 | Семья | 10 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Класс – 10 социально-гуманитарный
Учитель - Блинова Е. Г.
Количество часов
Всего - 210 часов; в неделю - 6 часов.
Плановых контрольных уроков - 21.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам
Учебник – Английский язык. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2007.
Дополнительная литература – Никоненко Т. Тесты по грамматике английского языка. Москва. Айрис Пресс. 2004. Harris Michael. New Opportunities. Russian Edition. Intermediate.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Географическое положение англоязычных стран. Чтение, обсуждение. | 2 ч. | |
2 | Артикли с географическими названиями. | 2 ч. | |
3 | Географическое положение России. Монологическое высказывание. | 2 ч. | |
4 | Видовременная система английского глагола. | 2 ч. | |
5 | Группа глаголов Simple, Continuous. | 2 ч. | |
6 | Группа глаголов Perfect, Perfect Continuous. | 1 ч. | |
6.1 | Лексико-грамматический тест | 1ч. | |
7 | Влияние географического положения на жизнь людей. Различные стратегии чтения, аудирования. | 2 ч. | |
8 | Как поздороваться и попрощаться. Поддержание разговора. | 2 ч. | |
Обобщение грамматического материала | 1 ч. | ||
9 | Лексико-грамматический тест. | 1 ч. | |
10 | Будущее в прошедшем. Future Simple in the past. | 2 ч. | |
11 | Причинно- следственные связи (союзы и выражения). | 2 ч. | |
12 | Правила согласования времен. | 2ч. | |
13 | Косвенная речь. Порядок слов. | 2 ч. | |
14 | Австралия. Географические особенности. Монологическое высказывание. | 2 ч. | |
15 | Географическое положение и жизнь людей Великобритании и США. | 2 ч | |
16 | Влияние географического положения на жизнь россиян. Монологическое высказывание. | 2 ч. | |
17 | Выражение совета. | 1 ч. | |
17.1 | Контроль навыков аудирования | 1 ч. | |
18 | Косвенные вопросы. Активизация в речи. | 2 ч. | |
19 | Штаты США (чтение, беседа). | 2 ч. | |
20 | Место, где я живу. Беседа. | 1 ч. | |
20.1 | Контроль навыков письма | 1 ч. | |
21 | Запрашивание информации. Стили общения. | 2 ч. | |
22 | Проекты по пройденным темам. | 2 ч. | |
23 | Контроль навыков аудирования. | 1 ч. | |
24.1 | Контроль навыков письма | 1ч. | |
25 | Правила написания личного письма. | 2 ч. | |
26 | Структура личного письма. | 1 ч. | |
27 | Контроль навыков говорения | 1 ч. | |
28 | Парламентская демократия. Введение лексики. | 2 ч. | |
29 | Политическая система Великобритании. | 2 ч. | |
30 | Политическая система США. Лексика, информация. | 2 ч. | |
31 | Политическая система России. Монологическое высказывание. | 2 ч. | |
32 | Словообразование. Отрицательные суффиксы и приставки. | 2 ч. | |
33 | Фразеологические глаголы. Тренировочные упражнения. | 2 ч. | |
34 | Развитие навыков чтения с общим пониманием информации. | 2 ч. | |
35 | Модальные глаголы. Оттенки значения. | 2 ч. | |
36 | Модальные глаголы. Активизация в речи. | 2 ч. | |
37 | Shall, should как модальные глаголы. | 2 ч. | |
38 | Контроль навыков говорения | 1 ч. | |
Словообразование. Приффексы. Суффексы | 1 ч. | ||
39 | Сообщение о случившимся. Выражение предположения. | 2 ч. | |
40 | Словообразование. Суффиксы и приставки существительных. | 2 ч. | |
41 | Развитие навыков чтения с детальным пониманием информации. | 2 ч. | |
42 | Каким должен быть политик? Монологическое высказывание. | 2 ч | |
43 | Идеальный политик. Чтение, обсуждение. | 2 ч. | |
44 | Контроль навыков чтения. | 1 ч. | |
45 | Развитие навыков диалогической речи. Выражение удивления, восхищения. | 1 ч. | |
46 | Описание иллюстрации. Работа с фразами. | 2 ч. | |
47 | Презентация темы с обсуждением. Работа с фразами. | 2 ч | |
48 | Работа с темами «Семья», «Мой друг». | 2 ч. | |
49 | Обобщение лексико-грамматического материала. | 2 ч. | |
Сослагательное наклонение | 1 ч. | ||
50 | Лексико-грамматическое тестирование. | 1 ч. | |
51 | Хороший ли ты законодатель? Проектная деятельность. | 2 ч. | |
52 | Работа с темой «Государство и общество». | 2 ч. | |
53 | Запрос и получение информации. | 2 ч. | |
54 | Словообразование. Суффиксы и приставки глаголов. | 2 ч. | |
55 | Молодежные субкультуры. | 2 ч. | |
56 | Выражение индивидуальности молодежи. | 2 ч. | |
57 | Музыкальные стили. | 2 ч. | |
58 | Контроль навыков аудирования | 1 ч. | |
Музыкальные стили | 1 ч. | ||
59 | Работа с темой «Музыка в жизни человека». | 2 ч. | |
60 | Молодежные организации в России. | 2 ч. | |
61 | Придаточные предложения времени и условия. | 2 ч. | |
62 | Почему подростки выбирают субкультуру? | 2 ч. | |
63 | Фразы выражения мнения. | 1 ч. | |
64 | Контроль навыков чтения | 1 ч. | |
65 | Условные предложения 1-го типа. | 2 ч. | |
66 | Развитие навыков аудирования с детальным пониманием информации. | 2 ч. | |
67 | Лексико-грамматический тест | 1 ч. | |
68 | Контроль навыков говорения | 1 ч. | |
69 | Ценности и убеждения внутри субкультур. Обсуждение. | 3 ч. | |
70 | Структура официального письма. | 2.ч. | |
71 | Язык официального письма. | 2 ч | |
72 | Контроль навыков письма | 1 ч | |
73 | Развитие навыков чтения с пониманием специфической информации. | 2 ч. | |
74 | Условные предложения 2-го типа. | 2 ч. | |
75 | Фразы с I wish…Активизация в речи. | 2 ч. | |
76 | Стратегии чтения с пониманием специфической информации. | 2 ч. | |
77 | Подростки России и других стран. Сходства, различия. | 2 ч. | |
78 | Предлог like и союз as. Случаи употребления. | 2 ч. | |
79 | Работа с темой «Свободное время. Хобби» | 2 ч. | |
80 | Молодежные субкультуры России. Чтение с общим пониманием информации. | 1 ч. | |
80.1 | Контроль навыков чтения | 1 ч | |
81 | Степени сравнения прилагательных. | 2 ч. | |
82 | Степени сравнения наречий. | 2 ч. | |
83 | Все ли молодые жестоки? Лексика по теме. | 2 ч. | |
84 | Условные предложения 3-го типа. | 2 ч. | |
85 | Повторение лексико-грамматического материала. | 2 ч. | |
86 | Лексико-грамматическое тест. | 1ч. | |
87 | Аудирование с пониманием специфической информации. | 1 ч. | |
88 | Контроль навыков аудирования | 1 ч. | |
88а | Контроль навыков говорения | 1ч. | |
89 | Официальный и разговорный стили общения. | 1ч. | |
90 | Работа с темой «Театр и кино». | 2 ч. | |
91 | Видовременная система глагола в пассивном залоге. | 2 ч. | |
92 | Пассивный залог. Активизация в речи. | 2 ч. | |
93 | Проектная деятельность «Идеальная субкультура». | 2 ч. | |
94 | Работа с темой «Культура» | 2 ч. | |
95 | Подготовка к тестированию. | 2ч. | |
96 | Лексико-грамматический тест | 1ч. | |
97 | Контроль навыков письма | 1 ч. | |
98 | Права детей. Различные стратегии чтения и аудирования. | 2 ч. | |
98а | Стратегии аудирования | 2 ч. | |
99 | Конвенция о правах ребенка Британии. Чтение с пониманием специфической информации, обсуждение. | 2 ч. | |
100 | Словообразование. Приставки и суффиксы прилагательных. | 2 ч. | |
101 | Сложное дополнение. Введение темы. | 2 ч. | |
102 | Сложное дополнение. Активизация в речи. | 2 ч. | |
103 | Молодые люди, старые проблемы? Различные стратегии чтения и аудирования. | 2 ч. | |
104 | Выражение удивления. | 2ч. | |
105 | Работа с фразеологическими глаголами. | 2 ч. | |
106 | Проблемы молодежи в России. Обсуждение. | 1 ч. | |
107 | Контроль навыков говорения | 1 ч. | |
108 | Повторение видовременной системы английского глагола. | 2ч. | |
109 | Проблемы подростков. Аудирование с детальным пониманием. | 2 ч. | |
110 | Косвенная речь. Утверждения, вопросы, повелительное наклонение. | 2 ч. | |
111 | Повторение лексико-грамматического материала. | 3 ч. | |
112 | Лексико-грамматический тест | 1 ч. | |
113 | Планы на лето. | 2 ч. | |
Итого: | 210 часов |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
учащихся 10 социально-гуманитарного класса,
обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученики 10 социально -гуманитарного класса должны:
знать/понимать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные, неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, согласование времен)
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт: сведения о странах изучаемого языка, науке, культуре, исторических и современных реалиях, взаимоотношениях с Россией;
- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и статусом партнера;
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения; участвовать в обсуждении, соблюдая правила речевого этикета; - участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа. Объем диалогов – до 8-10 реплик со стороны каждого учащегося.
- рассуждать в рамках изученной тематики; устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Объем монологического высказывания 15-75 фраз.
аудирование:
- относительно точно и полно понимать высказывания собеседника в ситуациях повседневного общения, извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов; высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 - 4 х минут:
- понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
чтение:
- читать аутентичные тексты: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое);
письмо:
- писать личное письмо (110-130 слов), заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе, делать выписки из иноязычных текстов; в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
использовать приобретенные знания и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:
- для общения с представителями других стран, ориентации в поликультурном мире;
- для получения сведений из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;
- для расширения возможностей в будущей профессиональной деятельности;
- для изучения ценностей мировой культуры.
овладеть знаниями о:
• о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
• о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Овладеть знаниями в области орфографии: орфографическими навыками, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Овладеть знаниями в области фонетической стороны речи: слухо-произносительными навыками, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыками правильного произношения; соблюдения ударения и интонации в английских словах и фразах.
Овладеть знаниями в области лексической стороны речи: лексические средства, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1500 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой.
Овладеть знаниями в области грамматической стороны речи: навыки распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизации знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: (Conditional I, II, III); навыки употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…”, конструкцией “so/such + that”, эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth; навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога и страдательного залога, модальных глаголов и их эквивалентов; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций; навыки распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; употребление определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения); употребление в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many / much, few /a few, little / a little); количественных и порядковых числительных знаниями о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Министерство образования РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Дрофа, 2009
2. Примерные программы по иностранным языкам. ИЯШ № 5, 2005
3. Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. / Составитель Л. И. Леонтьева. - М.: ООО «Глобус», 2009.
4. Английский язык. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2007.
5. Никоненко Т. Тесты по грамматике английского языка. Москва. Айрис Пресс. 2004. Harris Michael. New Opportunities. Russian Edition. Intermediate.
6. Virginia Evans. Round-Up 5. Peason. Longman. 2006.
7. Elizabeth Sharman. Across Cultures. 2006.
8. M. Harris, D. Mower, A. Sykorskaya, I. Larionova, I. Sokolova. New Opportunities. Intermediate. Logman, 2008
9. Журнал “Speak Out”
10. E. Klekovkina. Practice Tests for the Russian State Exam. Macmillan 2006.
11. Malcolm Mann. Grammar and Vocabulary.
12. Danuts Gryca. Oxford Excellence. Oxford University Press. 2008.
13. Е. Н. Соловова. State Exam. Maximiser. Logman. 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...