Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ».
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ».
Составитель рабочей программы Бочарова Е.А., учитель второй учитель второй квалификационной категории.
Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
- Базисный учебный план.
- Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
- Стандарт основного общего образования по математике.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Конвенция о правах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.doc | 269 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Тамбовского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и согласована методическим советом Протокол № ___ от «____» ___________2014г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ______________С.В.Вязовова Приказ №________ от «___» ___________ 2014 г. | |
Рабочая программа
по английскому языку
для 9 класса
на 2014-2015 учебный год
Учитель: Бочарова Е.А.
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ».
Составитель рабочей программы Бочарова Е.А., учитель второй учитель второй квалификационной категории.
Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
- Базисный учебный план.
- Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
- Стандарт основного общего образования по математике.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Конвенция о правах ребенка.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса английского языка в основной школе.
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование.
Цели
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование речевой компетенции:
- сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
- формирование языковой компетенции:
- сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
- формирование социокультурной компетенции:
- сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
- формирование компенсаторной компетенции:
- сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
- формирование учебно-познавательной компетенции:
- сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
- развитие и воспитание школьников:
- воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Задачи
- Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
- Направить материал курса на типичные явления культуры.
- Учить выделять общее и специфичное.
- Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
- Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
- Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
- Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
- Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
- Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Основные методы, используемые в различных сочетаниях:
- Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).
- Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о математике, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.
- Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:
- обобщения
- постановки новых задач и т.д.
Основные формы и виды организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Типы урока
- Урок усвоения новых знаний или нового материала.
- Повторительно-обобщающий урок.
- Комбинированный урок.
- Урок закрепления изученного материала.
- Урок контроля умений и навыков.
- Урок обобщающего контроля.
- Урок презентации проектов.
- Грамматически ориентированный урок.
Формы организации работы учащихся:
- Индивидуальная.
- Коллективная:
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии
Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся. Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии).
Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения.
Формы учебных занятий
- Игры;
- Мини – лекции;
- Диалоги и беседы;
- Проектные работы
Виды деятельности учащихся
- Устные сообщения;
- Обсуждения;
- Работа с источниками;
- Доклады;
- Защита презентаций;
- Рефлексия
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:
• обучение английскому языку в 5-7 классах
• обучение английскому языку в 8-9 классах.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Межпредметные и внутрипредметные связи
Реализация программы по английскому языку на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных и внутрипредметных связей.
Межпредметность предполагает то, что содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний например искусства, литературы, географии, истории и т.д.
Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.
Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет создавать интегративные иноязычные курсы (например, страноведческие и культуроведческие), элективные курсы по истории и литературе изучаемых зарубежных стран на профильном уровне в полной средней школе.
Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширить кругозор учащихся. Учитель английского языка, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для образовательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 9 классе 102 часа из расчёта 3-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 102 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Обязательное изучение иностранного (английского) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учётом их специфики. Количество контрольных работ соответствует нормам, предусмотренным федеральным базисным планом: контрольных – 5.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Английский язык» являются:
Познавательная деятельность:
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- использование для решения познавательных задач различных источников информации;
- умение пользоваться языковой догадкой,
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся
Виды контроля
- вводный;
- промежуточный;
- текущий;
- тематический;
- итоговый.
Методы контроля
- письменный;
- устный.
Формы контроля
- тесты;
- сочинения;
- устныйопрос;
- самостоятельные работы;
- диктанты;
- контрольные работы.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико - ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (102 часа)
I.Средства массовой информации (20 ч)
Средства массовой информации. Современное телевидение. Страдательный и Действительный залоги. Фразовый глагол. Синонимы. Российский флаг.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать
- лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в речи;
- строить Страдательный Залог в различных временах.
уметь
- распознавать речь на слух;
- пересказывать текст, выражать свои мысли;
- обсуждать темы, находить главное в тексте;
- строить вопросы.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Форма контроля: контрольные работа 1ч.
II.Печатные издания: книги, журналы, газеты (20 ч)
Великие библиотеки мира. Печатные издания. Причастие I. Пресса. Словообразование при помощи суффиксов. Герундий. Синонимы. Особенности иностранных газет. Служебные слова.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать
- лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в речи;
- правила образования причастий.
уметь
- рассказывать о своем любимом авторе и произведении;
- распознавать речь на слух, пересказывать текст, выражать свои мысли;
- писать письмо по данной теме;
- говорить о сходствах и различиях предметов;
- образовывать слова с помощью суффиксов;
- употреблять устойчивые выражения в речи.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- умение пользоваться основными видами чтения несложных аутентичных текстов разных жанров;
- ознакомительного чтения с целью понимания основного содержания;
- изучающего чтения с целью полного понимания содержания просмотровое (поисковое) чтение с целью извлечения необходимой или желаемой информации из одного или нескольких источников (письма личные и письма-приглашения, стихи английских авторов, газетные статьи, тексты рекламного характера с незначительной адаптацией, объявления, меню, отрывки из художественной прозы).
Форма контроля: контрольная работа 1ч.
III. Технический прогресс (20 ч.)
История технологий. Различные виды наук, технологий, инструменты и приспособления, техника, используемая в домашнем хозяйстве, названия старинных предметов. Знаменитые люди, которые внесли вклад в развитие науки и техники. Особенности употребления определенного и неопределенного артикля. Инфинитив с различными частями речи. Исследование космоса. Известные космонавты. Фразовый глагол.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать
- лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в речи;
- различия слов;
- фразовый глагол.
уметь
- писать сочинение по данной теме;
- выражать сомнения и уверенность на английском языке;
- составлять и отвечать на вопросы;
- вести дискуссию по теме;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- просмотрового (поискового) чтения с целью извлечения необходимой или желаемой информации из одного или нескольких источников;
- использование необходимых языковых средств, с помощью которых возможно представлять родную страну и культуру в иноязычной среде.
Форма контроля: контрольная работа 1ч.
IV. Проблемы молодежи (21ч.)
Проблемы молодежи. Расизм в Британии. Домашние любимцы. Словообразование. Сложное дополнение. Инфинитив и герундий.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать
- лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в речи; случаи употребления инфинитива и герундия, сложного дополнения;
- различие слов «пара»;
- различие в некоторых словах американского и британского происхождения.
уметь
- писать сочинение по данной теме;
- запрещать и предупреждать на английском языке;
- употреблять в предложениях инфинитив и герундий;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка.
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
Форма контроля: контрольная работа 1ч
V. Проблема выбора профессии (21ч.)
Мир профессии. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Словообразование – суффиксы. Утвердительные и отрицательные реплики. Отрицательные слова. Наречия.
В результате изучения темы обучающиеся должны
знать / понимать
- лексику, соответствующую предметному содержанию речи и употреблять ее в речи; суффиксы в названиях профессий;
- различие в словах: работа, профессия, занятие;
- наречия.
уметь
- распознавать речь на слух;
- пересказывать текст, выражать свои мысли;
- обсуждать проблемы, поднятые в текстах;
- написать записку бытового характера;
- написать творческое письмо.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Форма контроля: контрольная работа 1ч
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Средства массовой информации. | 20 |
2 | Печатные издания: книги, журналы, газеты. | 20 |
3 | Технический прогресс. | 20 |
4 | Проблемы молодежи. | 21 |
5 | Проблема выбора профессии. | 19 |
6 | Резервные: | 2 |
7 | Итого: | 102 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения английского языка обучающиеся 9 класса должны
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
в области говорения
- начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
- выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
- высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
- излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
- высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
- делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
- выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
в области чтения
- читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
- читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны.
- применения правил вежливого поведения в стандартных ситуациях разных сфер общения;
- применения формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
- использование необходимых языковых средств, с помощью которых возможно представлять родную страну и культуру в иноязычной среде;
- умения пользоваться основными видами чтения несложных аутентичных текстов разных жанров.
- ознакомительного чтения с целью понимания основного содержания;
- изучающего чтения с целью полного понимания содержания
- просмотрового (поискового) чтения с целью извлечения необходимой или желаемой информации из одного или нескольких источников (письма личные и письма-приглашения, стихи английских авторов, газетные статьи, тексты рекламного характера с незначительной адаптацией, объявления, меню, отрывки из художественной прозы).
- Написания личных писем английскому сверстнику в форме, принятой в стране изучаемого языка; а также заполнение анкет, опросного листа; составление плана на день( неделю); написание плана рассказа; краткое изложение содержания прочитанного, используя фразы из текста; написание заметки в газету.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература для учителя
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 кл.: Рабочая тетрадь № 1,2. – М.: Дрофа, 2011.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 кл.: Книга для учителя к учебнику. – М.: Дрофа, 2011.
Литература для обучающихся
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 кл.: Рабочая тетрадь № 1,2. – М.: Дрофа, 2011.
Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 кл.: Аудиокурс к учебнику и рабочим тетрадям. – М.: Дрофа, 2011.
Оборудование и приборы
- Компьютер
УТВЕРЖДАЮ Директор школы: _____________ /_________./ «___» _____________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс на 2014 - 2015 уч. г.
№ п/п | Раздел, тема урока | Коли- чество часов | Виды и формы контроля | Дата прохождения темы, раздела | Примечания | |
по плану | фактически | |||||
Раздел 1. «Средства массовой информации» | 20 | |||||
1. | Введение лексики по теме «Средства массовой информации». | 1 | текущий | |||
2. | Страдательный залог. | 1 | текущий | |||
3. | Действительный и страдательный залог. | 1 | текущий | |||
4. | Обучающее аудирование. | 1 | текущий | |||
5. | Введение новой лексики. | 1 | текущий | |||
6. | Страдательный залог в настоящем совершенном времени. | 1 | текущий | |||
7. | Введение новой лексики. | 1 | текущий | |||
8. | Что мы смотрим? | 1 | текущий | |||
9. | Составляем диалоги. | 1 | текущий | |||
10. | Страдательный залог в прошедшем совершенном времени. | 1 | текущий | |||
11. | Учимся строить вопросы. | 1 | текущий | |||
12. | Ток-шоу. | 1 | текущий | |||
13. | Российский флаг. | 1 | текущий | |||
14. | Фразовый глагол. | 1 | текущий | |||
15. | Эссе «Телевидение в нашей жизни». | 1 | промежуточный | |||
16. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | текущий | |||
17. | Контрольная работа по теме «Средства массовой информации». | 1 | промежуточный | |||
18. | Веселое соревнование. | 1 | текущий | |||
19. | Подготовка к проекту. | 1 | текущий | |||
20. | Защита проектов «Мое телевидение». | 1 | промежуточный | |||
Раздел 2. «Печатные издания: книги, журналы, газеты» | 20 | |||||
21. | Великие библиотеки мира. | 1 | текущий | |||
22. | Причастие I. | 1 | текущий | |||
23. | Введение новой лексики. | 1 | текущий | |||
24. | Пресса. Синонимы, Перифраз. | 1 | текущий. | |||
25. | Обучающее аудирование. | 1 | промежуточный | |||
26. | Причастие I – структуры. Герундий. | 1 | текущий | |||
27. | Герундий – конструкции. | 1 | текущий | |||
28. | Составляем рассказы. | 1 | текущий | |||
29. | Журналисты. | 1 | текущий | |||
30. | Льюис Кэролл. | 1 | текущий | |||
31. | Название учебных предметов. | 1 | текущий | |||
32. | Герундий после предлогов, с предлогами. | 1 | текущий | |||
33. | Словообразование при помощи суффиксов. | 1 | текущий | |||
34. | Введение новой лексики. | 1 | текущий | |||
35. | Фразовый глагол. | 1 | текущий | |||
36. | Значение служебных слов. | 1 | текущий | |||
37. | Повторение изученного материала. | 1 | текущий | |||
38. | Контрольная работа по теме «Печатные издания». | 1 | промежуточный | |||
39. | Чтение с извлечением | 1 | текущий | |||
40. | Давайте поиграем. | 1 | текущий | |||
Раздел 3. «Технический прогресс» | 20 | |||||
41. | Введение новой лексики. | 1 | текущий | |||
42. | История технологий. | 1 | текущий | |||
43. | Практика в употреблении предлогов. | 1 | текущий | |||
44. | Определенный и неопределенный артикль. | 1 | текущий | |||
45. | История технологий. | 1 | текущий | |||
46. | Инфинитив. | 1 | текущий | |||
47. | Совершенствование монологической речи. | 1 | текущий | |||
48. | Инфинитив после прилагательных в сочетании с наречиями. | 1 | текущий | |||
49. | Введение новой лексики. | 1 | текущий | |||
50. | Исследование космоса. | 1 | текущий | |||
51. | Известные космонавты. | 1 | текущий | |||
52. | Составляем диалоги. | 1 | текущий | |||
53. | Разговорный английский. | 1 | текущий | |||
54. | Творческое письмо. | 1 | промежуточный | |||
55. | Интересный человек. | 1 | текущий | |||
56. | Фразовый глагол. | 1 | текущий | |||
57. | Совершенствование монологической речи. | 1 | текущий | |||
58. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | текущий | |||
59. | Контрольная работа по теме «Технический прогресс». | 1 | промежуточный | |||
60. | Веселое соревнование. | 1 | текущий | |||
Раздел 4. «Проблемы молодежи» | 21 | |||||
61. | Введение новой лексики. | 1 | текущий | |||
62. | Инфинитив и герундий – случаи употребления. | 1 | текущий | |||
63. | Развитие языковой догадки. | 1 | текущий | |||
64. | Употребление сложного дополнения. | 1 | текущий | |||
65. | Домашние любимцы. | 1 | текущий | |||
66. | Развитие навыков монологической речи. | 1 | текущий | |||
67. | Введение новой лексики. | 1 | текущий | |||
68. | Словообразование. | 1 | текущий | |||
69. | Расизм в Британии. | 1 | текущий | |||
70. | Диспут. | 1 | текущий | |||
71. | Составляем диалоги. | 1 | текущий | |||
72. | Развитие навыков монологической речи. | 1 | текущий | |||
73. | Введение новой лексики. | 1 | текущий | |||
74. | Выражения запрета и предупреждения. | 1 | текущий | |||
75. | Различие слов «пара». | 1 | текущий | |||
76. | Различие в некоторых словах американского и британского происхождения. | 1 | текущий | |||
77. | Введение новой лексики. | 1 | текущий | |||
78. | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | текущий | |||
79. | Контрольная работа по теме «Проблемы молодежи». | 1 | промежуточный | |||
80. | Подготовка к проекту. | 1 | текущий | |||
81. | Презентации по теме «Проблемы и увлечения молодежи». | 1 | текущий | |||
Раздел 5. «Проблема выбора профессии» | 21 | |||||
82. | Введение новой лексики. | 1 | текущий | |||
83. | Карьера. | 1 | текущий | |||
84. | Развитие языковой догадки. | 1 | текущий | |||
85. | Введение новой лексики. | 1 | текущий | |||
86. | Выбор профессии. | 1 | текущий | |||
87. | Словообразование – суффиксы. | 1 | текущий | |||
88. | Утвердительные и отрицательные реплики. | 1 | текущий | |||
89. | Отрицательные слова. | 1 | текущий | |||
90. | Введение новой лексики. | 1 | текущий | |||
91. | Мой выбор. | 1 | текущий | |||
92. | Составляем диалоги. | 1 | текущий | |||
93. | Творческое письмо. | 1 | промежуточный | |||
94. | Написание записок бытового характера. | 1 | текущий | |||
95. | Работа, профессия, занятие. | 1 | текущий | |||
96. | Наречия. | 1 | текущий | |||
97. | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | текущий | |||
98. | Контрольная работа по теме «Проблема выбора профессии». | 1 | промежуточный | |||
99. | Подготовка к проекту «Моя будущая профессия». | 1 | текущий | |||
100. | Проекты «Моя будущая профессия». | 1 | текущий | |||
101-102. | Резервные уроки. | 2 | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 9 « В» класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Программа рассчитана на 102 часа(3 часа в неделю) Учебно-методическое обеспечение курса: Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских шк...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по УМК О.В. Афанасьевой , И.В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ"
Данная программа разработана в соответсвии с ФГОС и содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, предметные результаты, метапредметные результаты, которые включают в себя регулятивные , п...
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ".
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по английск...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе "Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ", М., "Дрофа", 2009г....
Рабочая программа и КТП для 6 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ" (ФГОС)
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 6 класса (далее-Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе ФГОС ООО (2009г.), авторской программы О.В. Афа...
Рабочая программа и КТП 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Издательство «Дрофа» 2010 г.)
Рабочая программа и КТП по английскому языку 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, ...