Использование метода проблемного обучения англ.языку как способ формирования межкультурной, коммуникативной компетентности
методическая разработка по английскому языку на тему
эффективное средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnyy_metod.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Использование метода проблемного обучения иностранному языку как способ формирования межкультурной, коммуникативной компетентности»
Актуальность личного вклада в развитие образования Требования ФГОС к метапредметным результатам в изучении английского языка Недостаточный уровень сформированности межкультурной коммуникативной компетентности Недостаточная представленность методов проблемного обучения в содержании и методике гуманитарного образования
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Проблемное обучение эффективное средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка Основной принцип принцип коммуникативной направленности
Использование метода проблемного обучения на уроке английского языка – это фундамент формирования познавательного интереса учащихся Учебно-тематические дискуссии, дебаты Учебные конференции, метод «круглого стола» Игры, метод «Интеллектуальный штурм» Проектная методика Квизы Учебные диалоги, ролевые игры Видеоуроки Анализ конкретных ситуаций (АКС)
Цели и задачи педагогической деятельности Цель Формирование у школьников умения гибко ориентироваться и адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать недостающие знания для самореализации
Цели и задачи педагогической деятельности Задачи формирование коммуникативных умений, необходимых для общения в учебно-трудовой, социально-бытовой и социокультурных сферах знакомство с достижениями национальных и общечеловеческих ценностей развитие способности самостоятельно находить и использовать необходимую информацию развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля развитие этикетных норм (речевой такт и поведение) выработка языковой, этнической и расовой терпимости, уважения к другим культурам
Ведущая педагогическая идея Методы проблемного обучения- «путеводитель» к действию и самостоятельному приобретению знаний, их глубинному осмыслению. Важнейшим инструментом формирования умений школьников применять методы проблемного обучения является организация учебно — исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения английского языка
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Структурирование содержания курса английского языка в старших классах с опорой на методы проблемного обучения Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности в рамках метода проблемного обучения Организация учебно — исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности
Разработка и исполнение социального проекта «Твори добро сердцем» - создание условий для приобщения подростков к социально значимой деятельности на английском языке Совместная научно-исследовательская деятельность -повышение мотивации, развитие интереса
Темы научно-исследовательских работ «Россия и Великобритания. Сравнительный анализ обычаев двух стран» «Вербальные и невербальные коммуникации представителей США и России» «Сходство английского и русского языков» «Анализ лирики группы Биттлз » «Сравнительный анализ использования психохирургического метода в англоговорящих странах»
Использование ИКТ для совместной творческой работы - развитие способности творчески выполнять деятельность на основе сформированных мотивов
Отбор оптимальных форм образовательной деятельности в рамках метода проблемного обучения Учебно-тематические дискуссии, дебаты Учебные конференции, метод «круглого стола» Игры, метод «Интеллектуальный штурм» Проектная методика Учебные диалоги, ролевые игры Видеоуроки Анализ конкретных ситуаций (АКС)
Преимущества активных форм обучения: повышение мотивации и интереса учащихся при изучении английского языка; наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы; простор для творческой и созидательной деятельности .
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Диапазон: Опыт формирования межкультурной компетенции охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого содержания в соответствии с календарно – тематическим планированием Новизна: Использование активных форм в рамках метода проблемного обучения обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на появление вопросов и желание найти ответы, что в полной мере соответствует идеологии метода проблемного обучения и в наибольшей степени способствует развитию умений разговорной речи
Нормативная модель результата формирования умений применять методы проблемного обучения на уроках английского языка • навыки самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности • умения применять умения и навыки в устной разговорной речи • опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников • использование новых информационных технологий для решения поставленных проблемных задач
Результаты диагностики по итогам работы с методом проблемного обучения
Уровень мотивации
Использование метода проблемного обучения на уроках английского языка показало, что учащиеся: достигают хороших результатов в изучении иностранного языка, имеют практическую возможность применить навыки и умения в разговорной речи понимают необходимость живого общения
Обратная связь
“Give the pupils something to do, not something to learn ” John Dewey
Литература Белоножко Н.Е. Милые песенки. Изучай английский с удовольствием. – Москва: ЗАО “БАО-ПРЕСС”, ООО “ИД “РИПОЛ-КЛАССИК”, 2006. Закирова С.К. Учебное задание как дидактическое средство проблемного обучения (на материале преподавания иностранного языка): дис . ... канд. пед . наук: 13.00.01. М., 2007. Култаева Ф. Э. Применение интерактивных методов обучения на уроках английского языка [Текст] / Ф. Э. Култаева // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 203-205. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого. /Иностранные языки в школе/ №1, 2000. Микитченко С.П. Организация проблемных задач в процессе обучения иностранному языку (на материале говорения) Текст.: дис . канд. пед . наук / С.П. Микитченко . Нижневартовск, 2004. Скалкин В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке.- М., 2003. Стронин М. Ф.Обучающие игры на уроке английского языка. - М.,2004. Титова И. М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования.- СПб.,2005. Цетлин В. С. Реальные ситуации общения на уроке. /Иностранные языки в школе/ №3, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Методика разработки активных проблемных ситуаций...
Использование методов проблемного обучения на уроках химии
Большинство современных публикаций по теории обучения связано с идеей активизации учебного процесса и учебной деятельности учащихся. Высоки...
Использование методов интерактивного обучения на уроках географии как средство развития коммуникативной компетентности школьников.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично пои...
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье рассматриваются общие принципы метода проблемного обучения и пути его реализации на уроках биологии....
Использование методов проблемного обучения
Обмен опытом преподавателя....
Специфика использования методов проблемного обучения в формировании познавательных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ
АКТУАЛЬНОСТЬ: наиболее кардинальным изменением современного образования является смена образовательной парадигмы: от авторитарно-репродуктивной к развивающей, гуманистической, личнос...
Статья: Формирование межкультурной коммуникативной компетентности и диалог культур учащихся в процессе реализации внутришкольного и международного проекта.
Привлечение во внеклассную деятельность информационных технологий имеют целью создать условия для приобретения необходимых компетенций и не потерять интерес к учебе. Именно возможность осуществл...