Статья: Формирование межкультурной коммуникативной компетентности и диалог культур учащихся в процессе реализации внутришкольного и международного проекта.
проект ( класс) на тему
Привлечение во внеклассную деятельность информационных технологий имеют целью создать условия для приобретения необходимых компетенций и не потерять интерес к учебе. Именно возможность осуществления внеклассных мероприятий по различным предметам дает возможность достижения и личностных, и межпредметных и предметных результатов. Участие в проектах активизирует познавательную деятельность учащихся, а межпредметные проекты заставляют продуктивно работать сразу в нескольких областях знаний.
Разрабатывая проект “Вперед в прошлое!” авторы проекта ставили целью использовать максимально всесторонние пути к раскрытию темы, разностороннее использование методологических разработок и мотивационных подходов. Также была сформирована группа, которая непосредственно будет участвовать в международной части проекта с выездом в Германию и ознакомлением данной эпохи там.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 158.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование межкультурной коммуникативной компетентности и диалог культур учащихся в процессе реализации внутришкольного и международного проекта.
Первейшая задача школы - научить детей учиться, реализовать те образовательные задачи, которые ставятся перед современной школой, а это совершенно невозможно без внеклассной деятельности.
Один из ключевых методов - метод проектов - позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем.
Привлечение во внеклассную деятельность информационных технологий имеют целью создать условия для приобретения необходимых компетенций и не потерять интерес к учебе. Именно возможность осуществления внеклассных мероприятий по различным предметам дает возможность достижения и личностных, и межпредметных и предметных результатов. Участие в проектах активизирует познавательную деятельность учащихся, а межпредметные проекты заставляют продуктивно работать сразу в нескольких областях знаний.
Проект “Вперед в прошлое!” это реконструкция событий, происходивших в 1920-е годы как в России, так и за рубежом.
Разрабатывая проект “Вперед в прошлое!” авторы проекта ставили целью использовать максимально всесторонние пути к раскрытию темы, разностороннее использование методологических разработок и мотивационных подходов. Также была сформирована группа, которая непосредственно будет участвовать в международной части проекта с выездом в Германию и ознакомлением данной эпохи там.
Для организации работы в проекте создан сайт со свободным доступом для просмотра, на котором организаторы размещали всю информацию о проекте.
Для работы по международной части проекта создана специальная страница:
Интернационал (страница для работы с социальным партнером, шлоссгимназией Кирхайм унтер Тек)
Этапы проекта для творческой группы, изучающей 1920-е годы в Германии и США.
На подготовительном этапе организаторы знакомят с планом, целями и важностью проекта. Координатор создает почтовый ящик творческой группы на Gmail.com. Члены группы знакомятся с правилами безопасного поведения в сети Интернет, рекомендациями по поиску информации в сети Интернет. На этом же этапе идет представление творческой группы всем участникам проекта.
На основном этапе, который в свою очередь разделен на части, творческая группа готовила интереснейшие материалы по всем направлениям, выбранным организаторами проекта. Были созданы коллективные презентации по искусству и музыке США и Германии в 1920-е годы и представлены перед всеми командами и жюри во время представлений всех команд на данном этапе.
В процессе работы на этом этапе учащиеся не только учились работать с текстами и различными источниками, но и производить отбор необходимой информации, анализ текста, работать с Google-документами.
На подведении итогов по направлению “Литературный театр” творческая группа, изучающая иностранные государства, показали инсценированные отрывки из произведений авторов США и Германии, а также представили созданный ими фильм в духе “ Великий Гэсби”, продемонстрировав свое умение создавать фильмы, выкладывать их на сайт Youtube и на сайт проекта.
Творческая группа организовала бал-маскарад в стиле “Великий Гэтсби” для команд-участниц проекта. показав свое умение поска необходимой информации и использования ее для представления результатов по дресс-коду, музыке той эпохи, меню фуршета 1925 года для такого плана мероприятий. Были организованы силами творческой группы и мастер-классы по танцам “Эпохи джаза” и показ мод той эпохи.
На этапе Игры по станциям, которая тоже состоит из двух частей (очная и заочная), есть и станция США, Германия. Здесь разработаны дистанционные задания, связанные с культурой и искусством этих стран.
Задания на поиск информации в музыкальных произведениях, на преобразование информации, на работу с видеоинформацией: поиск и анализ, на сопоставление и анализ информации, нахождение аргументов, подтверждающих мнения/высказывания.
Учащиеся нашего лицея давно и плодотворно сотрудничают с ребятами из Германии, каждый год делают совместные интересные проекты. Поскольку весь год мы проводим под эгидой 1920-х, мы предложили нашим друзьям в Германии поучаствовать в проекте и они с радостью согласились быть нашими социальными партнерами.
Наши партнеры организовывают для нашей совместной русско-немецкой группы мастер-класс по танцам "Эпохи Джаза" в профессиональной танцевальной студии. Также проводится мастер-класс по технике макияжа в стиле 1920-х годов.
Мы посетили район, построенный к выставке 1927 года, дома, спроектированные 17 европейскими архитекторами, показывают разные варианты того, на что может быть похож современный дом тех лет. Мы зайдем внутрь Le Corbusier house с оригинальными интерьерами, ярко демонстрирующими “Золотые двадцатые” в архитектуре.
Мы присутствуем на футбольном матче: VfB-Leverkusen
В 1920-е годы обычные люди стали иметь больше свободного времени и стали более увлечены культурой и спортом. Они ходили в кино, покупали и читали различные журналы, а также посещали спортивные события. Спорт играл большую роль в 20-х годах 20 века в Германии.
Финальной частью визита в Германию и работы над данной эпохой стала вечеринка в стиле "Великий Гэтсби", где наша совместная группа сможет показать все свои умения и навыки, полученные во время нашего визита в Германию. Все фиксируется на фото и видео камеры, после обрабатывается учащимися, монтируется и выставляется на сайте проекта.
Во время приема немецких школьников в Санкт-Петербурге наша тема - немое кино, что посвящается году кино в России в 2016.
Все учащиеся и руководители проекта разделены на команды и получили задание где и на какую тему они должны будут снять немой фильм.
Темы были даны заранее, чтобы команды могли обсудить их, но какая команда какой фильм будет снимать, все узнают в последний момент.
На странице сайта ребятам предложены все те материалы, воспользовавшись которыми они смогут снять свой фильм. Дети в процессе создания фильмов успели побывать и сценаристами, и режиссерами, и актерами. Совместную деятельность они осуществляли пользуясь Google-документами с совместным доступом. А также освоили те программы, которые помогли им создавать фильмы.
Ребята буду осуществлять поиск информации, работу с ней, анализ и структурирование информации.
На этом же этапе на сайте размещается вся информация по работе творческой группы в Германии.
На заключительном этапе подводятся итоги организаторами проекта в специальной таблице, где сформулированы критерии оценивания работы команд. На этом этом же этапе заполняется итоговая анкета рефлексии.
Торжественное закрытие проекта проведено в стиле вручения премии “Оскар” за лучшие работы по всем номинациям. Вести торжественное закрытие проекта будут творческие группы. Как и на вручении премии “Оскар” будут приглашенные гости, вручение призов будет перемежаться творческими номерами участников проекта.
Мы хотели получить комплекс личностных, метапредметных и предметных результатов, ориентированных на новый ФГОС.
Личностные:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
Предметные:
- владение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике
- владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях
- сформированность способности отличать интерпретации прошлого, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, не имеющих документального подтверждения
Методическое и дидактическое обеспечение мероприятия:
Памятка по организации проектной деятельности в лицее
Электронная школа - сайт для самообразования педагогов, поддерживает Баранова Н.С.
Конструируем современную среду обучения (сайт создан творческой группой педагогов лицея) - разделы:
Учимся вместе - блог Барановой Н.С. Материалы блога адресованы ученикам для выполнения творческих заданий, педагогам - для освоения новых интернет-технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории, обществознания и права через использование технологии критического мышления.
Если мы хотим способствовать развитию личности ученика, то мы должны относиться к нему как к личности, уважать его способность мыслить, а мыслить - значит сомневаться. Критичность мышления является од...
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОДУКТИВНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Информационно-коммуникативная компетентность как качестволичностиИзменения, происходящие в современном мире, приводят к изменениям в понимании целей и результативности обучения, к разработк...
Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках обществознания средствами ИКТ
курсовой проект по обобщению опыта работы...
Статья "Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся через проектную деятельность на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время в сельской школе"
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ...
Методическая система «Формирование информационно – коммуникативной компетентностей учащихся на основе деятельностного подхода в обучении и воспитании»
Методическая система....
Использование метода проблемного обучения англ.языку как способ формирования межкультурной, коммуникативной компетентности
•Проблемное обучение эффективное средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка•Основной принцип принцип коммуникативной направленност...
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШАГ ЗА ШАГОМ В ПРОФЕССИЮ» В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Представляемая практика направлена на расширение возможностей осознанного выбора будущей образовательной и профессиональной траекторий учащихся за счет привлечения к участию в программе наставничества...