Статья: Формирование межкультурной коммуникативной компетентности и диалог культур учащихся в процессе реализации внутришкольного и международного проекта.
проект ( класс) на тему
Привлечение во внеклассную деятельность информационных технологий имеют целью создать условия для приобретения необходимых компетенций и не потерять интерес к учебе. Именно возможность осуществления внеклассных мероприятий по различным предметам дает возможность достижения и личностных, и межпредметных и предметных результатов. Участие в проектах активизирует познавательную деятельность учащихся, а межпредметные проекты заставляют продуктивно работать сразу в нескольких областях знаний.
Разрабатывая проект “Вперед в прошлое!” авторы проекта ставили целью использовать максимально всесторонние пути к раскрытию темы, разностороннее использование методологических разработок и мотивационных подходов. Также была сформирована группа, которая непосредственно будет участвовать в международной части проекта с выездом в Германию и ознакомлением данной эпохи там.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование межкультурной коммуникативной компетентности и диалог культур учащихся в процессе реализации внутришкольного и международного проекта.
Первейшая задача школы - научить детей учиться, реализовать те образовательные задачи, которые ставятся перед современной школой, а это совершенно невозможно без внеклассной деятельности.
Один из ключевых методов - метод проектов - позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем.
Привлечение во внеклассную деятельность информационных технологий имеют целью создать условия для приобретения необходимых компетенций и не потерять интерес к учебе. Именно возможность осуществления внеклассных мероприятий по различным предметам дает возможность достижения и личностных, и межпредметных и предметных результатов. Участие в проектах активизирует познавательную деятельность учащихся, а межпредметные проекты заставляют продуктивно работать сразу в нескольких областях знаний.
Проект “Вперед в прошлое!” это реконструкция событий, происходивших в 1920-е годы как в России, так и за рубежом.
Разрабатывая проект “Вперед в прошлое!” авторы проекта ставили целью использовать максимально всесторонние пути к раскрытию темы, разностороннее использование методологических разработок и мотивационных подходов. Также была сформирована группа, которая непосредственно будет участвовать в международной части проекта с выездом в Германию и ознакомлением данной эпохи там.
Для организации работы в проекте создан сайт со свободным доступом для просмотра, на котором организаторы размещали всю информацию о проекте.
Для работы по международной части проекта создана специальная страница:
Интернационал (страница для работы с социальным партнером, шлоссгимназией Кирхайм унтер Тек)
Этапы проекта для творческой группы, изучающей 1920-е годы в Германии и США.
На подготовительном этапе организаторы знакомят с планом, целями и важностью проекта. Координатор создает почтовый ящик творческой группы на Gmail.com. Члены группы знакомятся с правилами безопасного поведения в сети Интернет, рекомендациями по поиску информации в сети Интернет. На этом же этапе идет представление творческой группы всем участникам проекта.
На основном этапе, который в свою очередь разделен на части, творческая группа готовила интереснейшие материалы по всем направлениям, выбранным организаторами проекта. Были созданы коллективные презентации по искусству и музыке США и Германии в 1920-е годы и представлены перед всеми командами и жюри во время представлений всех команд на данном этапе.
В процессе работы на этом этапе учащиеся не только учились работать с текстами и различными источниками, но и производить отбор необходимой информации, анализ текста, работать с Google-документами.
На подведении итогов по направлению “Литературный театр” творческая группа, изучающая иностранные государства, показали инсценированные отрывки из произведений авторов США и Германии, а также представили созданный ими фильм в духе “ Великий Гэсби”, продемонстрировав свое умение создавать фильмы, выкладывать их на сайт Youtube и на сайт проекта.
Творческая группа организовала бал-маскарад в стиле “Великий Гэтсби” для команд-участниц проекта. показав свое умение поска необходимой информации и использования ее для представления результатов по дресс-коду, музыке той эпохи, меню фуршета 1925 года для такого плана мероприятий. Были организованы силами творческой группы и мастер-классы по танцам “Эпохи джаза” и показ мод той эпохи.
На этапе Игры по станциям, которая тоже состоит из двух частей (очная и заочная), есть и станция США, Германия. Здесь разработаны дистанционные задания, связанные с культурой и искусством этих стран.
Задания на поиск информации в музыкальных произведениях, на преобразование информации, на работу с видеоинформацией: поиск и анализ, на сопоставление и анализ информации, нахождение аргументов, подтверждающих мнения/высказывания.
Учащиеся нашего лицея давно и плодотворно сотрудничают с ребятами из Германии, каждый год делают совместные интересные проекты. Поскольку весь год мы проводим под эгидой 1920-х, мы предложили нашим друзьям в Германии поучаствовать в проекте и они с радостью согласились быть нашими социальными партнерами.
Наши партнеры организовывают для нашей совместной русско-немецкой группы мастер-класс по танцам "Эпохи Джаза" в профессиональной танцевальной студии. Также проводится мастер-класс по технике макияжа в стиле 1920-х годов.
Мы посетили район, построенный к выставке 1927 года, дома, спроектированные 17 европейскими архитекторами, показывают разные варианты того, на что может быть похож современный дом тех лет. Мы зайдем внутрь Le Corbusier house с оригинальными интерьерами, ярко демонстрирующими “Золотые двадцатые” в архитектуре.
Мы присутствуем на футбольном матче: VfB-Leverkusen
В 1920-е годы обычные люди стали иметь больше свободного времени и стали более увлечены культурой и спортом. Они ходили в кино, покупали и читали различные журналы, а также посещали спортивные события. Спорт играл большую роль в 20-х годах 20 века в Германии.
Финальной частью визита в Германию и работы над данной эпохой стала вечеринка в стиле "Великий Гэтсби", где наша совместная группа сможет показать все свои умения и навыки, полученные во время нашего визита в Германию. Все фиксируется на фото и видео камеры, после обрабатывается учащимися, монтируется и выставляется на сайте проекта.
Во время приема немецких школьников в Санкт-Петербурге наша тема - немое кино, что посвящается году кино в России в 2016.
Все учащиеся и руководители проекта разделены на команды и получили задание где и на какую тему они должны будут снять немой фильм.
Темы были даны заранее, чтобы команды могли обсудить их, но какая команда какой фильм будет снимать, все узнают в последний момент.
На странице сайта ребятам предложены все те материалы, воспользовавшись которыми они смогут снять свой фильм. Дети в процессе создания фильмов успели побывать и сценаристами, и режиссерами, и актерами. Совместную деятельность они осуществляли пользуясь Google-документами с совместным доступом. А также освоили те программы, которые помогли им создавать фильмы.
Ребята буду осуществлять поиск информации, работу с ней, анализ и структурирование информации.
На этом же этапе на сайте размещается вся информация по работе творческой группы в Германии.
На заключительном этапе подводятся итоги организаторами проекта в специальной таблице, где сформулированы критерии оценивания работы команд. На этом этом же этапе заполняется итоговая анкета рефлексии.
Торжественное закрытие проекта проведено в стиле вручения премии “Оскар” за лучшие работы по всем номинациям. Вести торжественное закрытие проекта будут творческие группы. Как и на вручении премии “Оскар” будут приглашенные гости, вручение призов будет перемежаться творческими номерами участников проекта.
Мы хотели получить комплекс личностных, метапредметных и предметных результатов, ориентированных на новый ФГОС.
Личностные:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
Предметные:
- владение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике
- владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях
- сформированность способности отличать интерпретации прошлого, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, не имеющих документального подтверждения
Методическое и дидактическое обеспечение мероприятия:
Памятка по организации проектной деятельности в лицее
Электронная школа - сайт для самообразования педагогов, поддерживает Баранова Н.С.
Конструируем современную среду обучения (сайт создан творческой группой педагогов лицея) - разделы:
Учимся вместе - блог Барановой Н.С. Материалы блога адресованы ученикам для выполнения творческих заданий, педагогам - для освоения новых интернет-технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-59004.jpg)
Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории, обществознания и права через использование технологии критического мышления.
Если мы хотим способствовать развитию личности ученика, то мы должны относиться к нему как к личности, уважать его способность мыслить, а мыслить - значит сомневаться. Критичность мышления является од...
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОДУКТИВНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Информационно-коммуникативная компетентность как качестволичностиИзменения, происходящие в современном мире, приводят к изменениям в понимании целей и результативности обучения, к разработк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224436-1363692403.jpg)
Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках обществознания средствами ИКТ
курсовой проект по обобщению опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-231673-1364622193.jpg)
Статья "Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся через проектную деятельность на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время в сельской школе"
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237407-1365352815.jpg)
Методическая система «Формирование информационно – коммуникативной компетентностей учащихся на основе деятельностного подхода в обучении и воспитании»
Методическая система....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-551685-1573704646.jpg)
Использование метода проблемного обучения англ.языку как способ формирования межкультурной, коммуникативной компетентности
•Проблемное обучение эффективное средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка•Основной принцип принцип коммуникативной направленност...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/16/picture-462034-1697449740.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШАГ ЗА ШАГОМ В ПРОФЕССИЮ» В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Представляемая практика направлена на расширение возможностей осознанного выбора будущей образовательной и профессиональной траекторий учащихся за счет привлечения к участию в программе наставничества...