Самоанализ интегрированного урока.
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
Самоанализ интегрированного открытого урока по английскому языку и обществознанию проводимого 07.04.2014 в рамках
Городского семинара: «Современный урок. Овладение образовательными технологиями, эффективно реализующими требования ФГОС второго поколения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_samoanaliz_uroka.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированного открытого урока по английскому языку и обществознанию проводимого 07.04.2014 в рамках
Городского семинара: «Современный урок. Овладение образовательными технологиями, эффективно реализующими требования ФГОС второго поколения»
МБОУ СОШ№6
Учитель английского языка Крынина Галина Сергеевна,
Учитель обществознания Горынина Ксения Элдаровна.
Тема урока: «Праздники».
5 «А» класс.
Тип урока: Интегрированный.
Целевое назначение: Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных предметов.
Результативность обучения: Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний.
Цель урока:
- способствовать формированию у учащихся комплекса знаний по теме « праздники», культура празднования в разных странах, способствовать повышению мотивации к изучению культуры стран изучаемого языка.
- Обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения)
- - способствовать развитию умения распознавать интернациональную лексику в английском языке и сопоставлять ее в родном языке.
- - Способствовать развитию навыков отстаивать свою точку зрения, а также умению анализировать полученную информацию.
Обучающие: (ориентированные на достижение предметных результатов обучения)
- Повторение и использование в речи изученных лексико-грамматических структур по теме: “Мои любимые праздники”
- Формирование навыков чтения.
- Формирование навыков монологической и диалогической речи.
- Формирование умения правильно работать с компьютером и информационными ресурсами.
- Формирование навыков аудирования.
- Формирование навыков чтения с общим охватом.
Воспитательная (ориентированная на достижение личностных результатов обучения):
- способствовать формированию познавательного интереса к предмету.
- Воспитывать интерес к странам изучаемого языка.
- Воспитание творческого подхода к выполнению заданий.
- Мотивировать к изучению иностранного языка, развивать возможности самореализации в то числе и средствами иностранного языка.
- Способствовать развитию общекультурной и этнической идентичности: воспитывать уважение к праздникам, традициям и обычаям, как части культуры народов разных стран мира.
- формировать стремление к осознанию культуры своего народа (российские традиции и праздники)
Развивающая(ориентированная на достижение метапредметных результатов обучения):
- способствовать развитию у учащихся навыков умений во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
- способствовать развитию научного мышления, развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументируя свою точку зрения.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Активизировать мышление и способствовать развитию информационной культуры.
- Способствовать развитию исследовательских учебных действий: умение выполнять проект (искать, фиксировать и обобщать информацию).
Формы и виды деятельности: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные понятия: праздники, семья, именинник, традиции празднования семейных праздников в разных культурах.
Оснащение урока:
Компьютер
ИКТ слайдовая презентация
УМК “Spotlight ”(для 5 класса),Ю.Ваулина.
Урок проводился в 5«А» классе. В группе 14 учащихся, из них:
мальчиков – 6; девочек – 8.
Реализация принципов обучения:
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения;
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка диалогического высказывания.
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и обществознанию и учебного плана для данного класса. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных, но и в реальных жизненных ситуациях, так как тема праздников интересна учащимся данного возраста.
Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены, аудитивные и другие материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.
Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся с такого предмета как обществознание на предмет «иностранный язык». Этому способствуют поставленные цели, задачи, речевая зарядка в начале урока.
При планировании урока, мы старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности пятиклассников.
Основные формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Их соотношение методически целесообразно. На уроке были достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-магнитофон, ученик-ученик.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – обучающий и воспитательный. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для повторения и закрепление пройденного материала по теме, повторение раннее изученного материала по обществознанию. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Особенность интегрированного урока это: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; взаимосвязь материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большая информационная ёмкость учебного материала, используемого на уроке.
Достоинства интегрированного урока это: экономия времени детей и педагогов; заинтересованность школьников в таких уроках; стимулирование самостоятельности у учащихся; развитие речи, памяти, умение сопоставлять, противопоставлять и синтезировать;
Поэтому, мы можем считать, что отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению обучающей и воспитательной целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся, мотивировали к изучению культуры стран изучаемого языка.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала мы оцениваем как хороший. На наш взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: мы постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Мы считаем, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с нашей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ интегрированного урока музыки
Самоанализ урока "В гостях у осени"...
самоанализ интегрированного урока музыки
Самоанализ урока "В гостях у осени"...
Самоанализ интегрированного урока по физике и биологии
Самоанализ урока для учителя является залогом его педагогического мастерства и самосовершенствования. Данный самоанализ позволит педагогу рассмотреть основные этапы самоанализа интегрированного урока...
Самоанализ интегрированного урока по географии
Самоанализ урока по географии по теме "Япония". Урок интегрированный, проводить могут два учителя: географии и истории....
Самоанализ к уроку чтения и развития речи с элементами интегрирования в 5 классе. Тема: «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.
Перед детьми с ограниченными возможностями здоровья встаёт проблема социально-психологической адаптации, как в обществе, так и в школе. В решении этой задачи определяющую роль играет сформированность ...
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...
Самоанализ интегрированного урока в 9 классе на тему: " Источники звука. Звуковые колебания"
Источниками звука являются колеблющиеся тела. О колебаниях струны мы можем судить по её звуку. Дрожание происходит с такой частотой, что струна для глаза кажется широкой, размытой линией...