Самоанализ интегрированного урока по физике и биологии
консультация по физике на тему

Кузьмина Галина Юрьевна

Самоанализ урока для учителя является залогом его педагогического мастерства и самосовершенствования. Данный самоанализ позволит педагогу рассмотреть основные этапы самоанализа интегрированного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Самоанализа урока

МКОУ «СОШ№28»

Учитель_Кузьмина Г.Ю.____________________

Вопросы самоанализа

План самоанализа

1.

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Тип урока: Интегрированный урок (физика- биология)

2.

Оборудование урока

3.

Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Цель урока: повторить, обобщить и углубить знания учащихся о механической работе на примере изучения целостной единой системы «Человек»

 Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Развивающие: развивать умения учащихся мыслить креативно, сравнивать и сопоставлять изученные факты и явления, объединяя в единую научную картину физические и биологические явления

4.

Формы организации учебной деятельности на уроке

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

5.

Использование ТСО

Компьютер;  проектор;  мультимедиа с таблицами « Работа сердца», « Работа мышц»; дидактический материал; Презентация  к уроку

6.

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.

В 8б классе обучается 28 человек. Большая часть учащихся имеет хороший потенциал и высокую степень обученности, категория учащихся с низкой мотивацией стремится повышать свой уровень знаний, поэтому они проявляли активность на разных этапах урока вместе с сильными учениками

Задачи были ранжированы по разной степени сложности

7.

 Структура  урока

  1. Постановка цели и задач
  2. Повторение изученного материала по механической работе, работе мышц и работе сердца
  3. Решение текстовых и качественных задач
  4. Практическая работа
  5. Выводы, подведение итогов учащиеся делали самостоятельно

8.

Организация начала урока

1.Организационный момент

2. Вступительное слово учителя, постановка целей, мотивация

9.

Постановка цели

Наша задача на уроке рассмотреть механическую работу и человека как единую систему

10.

Методы ознакомления учащихся с новым материалом на уроке

 Универсальные учебные действия: 
регулятивные     ученик 
·       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; 
·       учиться работать по предложенному учителем плану; 
познавательные    ученик 
·       использует знако-символические средства при оформлении правил переноса; 
·       делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; 
·       составляет алгоритм под руководством учителя; 
коммуникативные   ученик 
·       слушает и понимает речь других; 
·       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

11.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке мы учитывали индивидуальные особенности учеников, давали положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

12.

Раскрытие темы

Тема урока была раскрыта, учащиеся самостоятельно пришли к выводу о взаимосвязи физических и биологических процессов

13.

Рефлексия, подведение итогов  урока, комментирование домашнего задания

Учащиеся самостоятельно пришли к выводу о взаимосвязи физических и биологических процессов, путем решения проблемных задач они убедились, что законы физики применимы к организму человека

14.

Достигнута ли поставленная цель

Цель урока достигнута

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ядерная энергетика и экологические проблемы (интегрированный урок по физике и биологии

Цель:Используя знания по физике и биологии, проанализировать проблемы            ядерной энергетики и сделать вывод о целесообразности её р...

Интегрированный урок по физике и биологии.

Реактивное движение в живой природе....

Интегрированный урок по физике и биологии "Действие законов физики в жизнедеятельности клетки"

Интегрированный урок  проводится в 10 классе как заключительный по теме "Цитология"...

интегрированный урок по физике и биологии "Глаз-как оптическая система"

В ходе  данного интегрированного урока учащиеся  знакомятся со строением глаза, зрительным анализатором,с преломлением света, рассмотривают дефекты зрения, способы коррекции зрения, основные...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ И БИОЛОГИИ: "Влияние хозяйственной деятельности человека на природные ресурсы и организм человека."

В данной разработке представлен конспект урока, который проводится совместно учителями физики и биологии. Для проведения такого урока требуется предварительная подготовка. Учащиеся заранее готовя...

Технологическая карта интегрированного урока по физике и биологии "Физика и организм человека"

Технологическая карта интегрированного урока физики и биологии "Физика и организм человека"...