Круглый стол "Проблемы работы с одарёнными детьми в условиях современной школы"
методическая разработка по английскому языку на тему
Определение особенностей работы с одаренными детьми в условиях образовательных организаций разных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasileva_l.i.pptx | 590.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы работы с одарёнными детьми в условиях современной школы Любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые предоставляет ему мозг. (Н. Дубинин)
Актуальность проблемы: создание образовательной среды, обеспечивающей подготовку учащихся к творческой преобразующей деятельности в социуме Гений у нас - редкость и даже чудо, а ведь кто такой гений? Это просто человек, которому повезло. Б. Акунин
Одаренность - системное качество, характеризующее психику ребенка в целом. Что такое одарённость?
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» В российской системе образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Достижение нового уровня качества образовательно-воспитательного процесса Организация работы с одарёнными детьми, создание научных и организационно-педагогических условий для обеспечения развития личности одаренного ребёнка, обеспечение устойчивого опережающего характера образовательного процесса.
Оказание помощи ребенку в самоопределении Задача родителей и учителей – раскрыть таланты учащегося, заинтересовать ребенка в образовательном процессе, поддержать его стремление к познанию.
Организация работы с одарёнными детьми В ребёнке нужно развивать интерес к познанию, не проявлять равнодушия. Работа с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, способности видеть мир глазами ребёнка. Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна.
Принципы работы с одаренными детьми Принцип дифференциации и индивидуализации обучения. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
диагностика одарённости и мониторинг её развития; рассмотрение одарённости в контексте исследования различных проявлений (интеллектуального, творческого и других форм мышления, деятельности); интегративный подход к исследованию одарённости. Приоритетные направления работы с одарёнными детьми :
Дети в силу своего творческого одиночества нуждаются в особом педагогическом внимании, будь то со стороны родителей или педагогов. Адаптация одарённых детей протекает неравномерно и достаточно трудно.
-трудности общения со сверстниками и взрослыми; -трудности управления своим поведением; - трудности развития творческой активности. Проблемы адаптации одарённых детей к окружающей действительности :
Для этих целей созданы и успешно работают специализированные школы. В то же время проблема выявления и развития творческого потенциала детей разрабатывалась в меньшей степени. Проблемы специальных способностей
Особенности детской одарённости: Детская одарённость часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Часто возникают трудности относительно прогноза превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим— как отстающий в психическом развитии.
необходим как можно более ранний отбор, стимулирование и развитие одарённых детей. Выявление одарённых детей – важное звено в согласовании процесса обучения с индивидуальной траекторией развития одарённости. Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Выявление и мониторинг развития одарённых детей
Педагог, работающий с одарёнными детьми, должен соответствовать следующим требованиям: - уметь разрабатывать гибкие индивидуализированные образовательные программы; - уметь создавать эмоционально безопасную атмосферу в группе, классе; - уметь организовывать в процессе обучения обратную связь с учащимися; - использовать различные стратегии обучения; - обеспечивать формирование адекватной самооценки учащегося; - уважать личность учащегося и принимать её такой, какая она есть; - владеть приёмами стимулирования творческой активности и саморазвития одарённого ребёнка; - поощрять творчество, оригинальность и работу воображения. Подготовка педагогов к работе с одарёнными детьми
Моя система обучения и воспитания построена на том, чтобы великий полководец непременно попал на военную службу, а великий художник вовремя получил доступ к краскам. Мои педагоги пытливо и терпеливо прощупывают душевное устройство каждого питомца, отыскивая в нем божью искру, и в девяти случаях из десяти ее находят! - Ага, так все-таки не во всех она есть! -торжествующе поднял палец Фандорин . - Во всех, милый юноша, абсолютно во всех, просто мы, педагоги, недостаточно искусны. Или же в ребенке заложен талант, которому в современном мире нет употребления. Возможно, этот человек был необходим в первобытном обществе или же его гений будет востребован в отдаленном будущем - в такой сфере, которую мы сегодня и представить себе не можем. Б. Акунин
Человеческая душа остается живой до тех пор, пока есть необходимость чего-то добиваться, стремиться вперед. Возможно, одним из самых ценных человеческих качеств является способность творить.
http://festival.1september.ru/ http://www.psu.kz http://student.km.ru/ Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. 1995.- №4 Используемые ресурсы:
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Система работы с одаренными детьми в условиях современной школы"
В своей работе стремлюсь делать все, для выявления спортивно одаренных и способных детей. Стараюсь, чтобы им в школе было интересно учиться, приобщая их к спортивной деятельности и саморазвитию ...
Опыт работы с одарёнными детьми в условиях современного образования
Доклад содержит материалы из личного опыта работы с одарёнными детьми. Уверена в том, что чем раньше начата работа с одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант. Предлагаются вашему в...
Работа с одарёнными детьми в условиях сельской школы
Когда я в своём коллективе задала вопрос "Кого можно считать одарённым?", мнения разделились. Большинство считают, что одарённость - крайняя редкость. Я придерживаюсь мнения, что в каждом ребёнк...
Современные подходы в работе с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения
В статье раскрываются особенности работы с одаренными детьми, подчеркивается важность создания среды для их полноценного развития. Востребованной формой работы с одаренными учащимися являе...
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в условиях сельской школы»
Работа с одарёнными детьми...
Работа с одаренными детьми в условиях современной школы
Выступление на педагогическом совете...