Инновационные процессы в образовательном учреждении
методическая разработка по английскому языку на тему
Особенности реализации инновационных процессов в образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovats.protsessy_v_ou.ppt | 602 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Основные понятия инновации Этапы восхождения школы Подходы в обучении Традиционная и инновационная деятельности Модель учебного процесса Факторы при ИД Анкеты
Основные понятия инноватики. Слово инновация проосходит от латинского in - и – novus – новое и в переводе означает: обновление, новинка, изменение. Инновация всегда несёт в себе сущность содержания и организации нового, тогда как нововведение несет в себе сущность только организации нового. Под новшеством, новацией понимают явление, несущее в себе сущность способа, методики, технологии и организации и содержания нового. Инновационный процесс отражает в себе формирование и развитие содержания и организации нового. Инноватика же – это наука, изучающая различные новации, инновации, нововведения и инновационные процессы.
Этапы восхождения школы. Как известно, любое образовательное учреждение проходит три этапа своего восхождения: становление (при создании новой школы и нового коллектива); функционирование (учебно-воспитательный процесс организован на основе традиционных стабильных программ, педагогических технологий, учебников); развитие (прежнее содержание образования, педагогические технологии обучения и воспитания приходят в противоречие с новыми целями, условиями школы, потребностями личности ученика и общества).
Подходы в обучении 1.Системный подход: методический процесс методическая работа 2. Программно – целевой подход – стратегическая основа разработки оптимальной системы внутришкольной методической работы. 3. Дифференцированный подход в системе методической работы .
4. Индивидуальный подход как высший уровень дифференциации педколлектива. 5. Личностно – ориентированный развивающий подход. 6. Макрокультурный подход. 7. Исследовательский подход – научная основа опытно – экспериментальной методической работы. 8. Технологический подход как основа современной образовательной парадигмы. 9. Оптимизационный подход.
Сравнительная характеристика традиционной, развивающей, личностно ориентированной и личностно ориентированной развивающей систем обучения. Основные системы обучения Показатели для сравнения Традиционная система обучения Система развивающего обучения Система личностно ориентированного обучения (ЛОО) (Сериков В.В.) Система личностно ориентированного развивающего обучения (ЛОРО) (Якиманская И.С.) 1 2 3 4 5 ЦЕЛЬ Обучающая (передача знаний, умений, навыков) Интеллектуальная (умственное) развитие Создание условий для реализации личностных функций Помощь в самопознании, самореализации, самоопределении СОДЕРЖАНИЕ Государственные стандарты Спецпрограмм: Л.В. Занкова, Эльконина-Давыдова Стандарт + личностный опыт педагога и ребенка Стандарт + личностный опыт ребенка ФОРМЫ РАБОТЫ Фронтальные или групповые Групповые + индивидуальные Индивидуальные + групповые Индивидуально - дифференцированные ПРЕОБЛАДАЮЩИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Информационный, репродуктивный Проблемно- поисковой Познавательный через самостоятельную деятельность Активное эксперементи- рование КРЕДО ПЕДАГОГА «Я над вами» «Я вместе с вами» «Я вместе с вами» «Я рядом с вами» СТИЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Монолог Диалог Диалог Диалог ПОЗИЦИЯ РЕБЕНКА Пассивная Активная при наличии интереса у ребенка Активно - инициативная Активно - инициативная МОТВАЦИЯ Внешняя, эпизодическая Внутренняя, целенаправленная Внутренняя систематическая, целенаправленная Внутренняя целенаправленная, систематическая
Модель учебного процесса Информационная Психологическая Кибернетическая
Кибернетическая составляющая учебного процесса Разнообразие Управляющая система Принцип вариативности Управляемый
Развитие ПЛ Независимая мотивация Гуманистическая направленность
Дифференцация Мотивация Деятельность
АНКЕТА №1 «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» АНКЕТА №2 «Изучение профессиональной готовности учителя +к внедрению инноваций»
Библиография И.В.Никишина, Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях.- Издательство «Учитель»,Волгоград,2006г. И.Г.Норенко, Методические семинары. –Издательство «Учитель», Волгоград, 2006г. И.В. Никишина, Инновационные педагогические технологии. – Издательство «Учитель», Волгоград,2006г. И.В. Никишина,Инновационная деятельность современного педагога.- Издательство «Учитель», Волгоград2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные процессы в образовательных учреждениях России
В статье описаны те инновационные процессы, которые осуществляются в образовательных учреждениях Российской Федерации...
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ «ЮНОСТЬ» ГОРОДА ШЕЛЕХОВА)
Программа ДЮСШ "Юность" реализуется с января 2013г....
Эссе:"Моя инновационная деятельность в образовательном учреждении" Карачун НЮ
Эссе учителя химии, биологии Карачун Надежды Юрьевны:"Моя инновационная деятельность в образовательном учреждении"...
Инновационные процессы в образовательных учреждениях Ленинградской области
Диагностика обученности школьников...
Инновационная деятельность в образовательном учреждении как важнейшая составляющая образовательного процесса и качественного образования
В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является пон...
Формирование толерантности подростков в образовательном процессе современного образовательного учреждения
Толерантная образовательная среда в отдельно взятой группе является основой толерантной образовательной системы образовательного учреждения в целом и строится на принципах гуманизации, интеграции, кул...
Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии – основа образовательного процесса в образовательном учреждении"
Цель доклада: рассмотреть роль здоровьесберегающего режима учебно-воспитательного процесса в ОУ...