КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: ОТДЫХ И ПУТЕШЕСТВИЯ
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Беляев Михаил Анатольевич

Данный урок посвящен презентации темы "Отдых и путешествия", являясь по сути, уроком обучения новому материалу. Концепция урока направлена на активное усвоение учащимися новой лексики по теме сверх предлагаемого минимума, делая, тем самым, занятие более насыщенным, интересным и эффективным. В разработанном уроке содержится аутентичная презентация и текст, адаптированный автором к уровню знаний учащихся 5-х классов с вопросами к тексту, разработанными автором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_5_a.docx44.08 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование

  1. Вирджиния Эванс, Дженни Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина:  УМК «Английский язык. Spotlightt» для 5 класса.
  2.  Аудиодиск
  3. Видеопроектор (слайды)

Цели урока

  1. Введение в тему «Отдых и путешествия».  Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач.
  2. Первичное закрепление лексики по теме.

Планируемые результаты

Предметные

- Продолжать формирование языковых навыков (фонетические, орфографические, лексические),

- совершенствование навыков говорения,        

- развитие навыков поиска информации в тексте.

Личностные

- развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать  степень своего усвоения материала.

Метапредметные

- научиться самостоятельно определять цели своего обучения

- научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами

- научиться организовывать учебное сотрудничество.

Универсальные учебные действия

Познавательные

- овладевать способностью четкой постановки задач учебной деятельности, поиска средств ее осуществления,

- выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий,

- осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные

- планировать алгоритмы выполнения учебных действий,

- осознавать уровень собственных достижений, качество знаний,

- принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные

- развивать  навыки сотрудничества со сверстниками.

- определять общую цель и пути ее достижения,

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Технологическая карта урока по теме “TRAVEL AND LEISURE” («Путешествия и отдых»)

Формирование УУД

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные:

  • проявлять интерес к новому содержанию знания;
  • уметь высказать свою точку зрения

Познавательные:

  • Осуществление осознанного речевого высказывания.
  • Выделение известной и неизвестной лексики.
  • уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Регулятивные:

  • Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • определять цели и задачи урока;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы выбора

I.Организационно-мотивационный этап

Самоопределение в деятельности

(5 мин)

1.Good afternoon, children!

Nice to see you too. The summer is coming so, guess what we can do if not staying-at-home. Our holidays may be really interesting…. So, we must decide together on the topic of our lesson.

2.Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через фонетическую разминку But first of all, let’s read. Use the number1 page of the sheet and read after me; //tour-sure/beach-rich/pay-stay/leisure-pleasure/travel-level/river- shiver/apartments-department/store-shore/enter-centre/chance-in advance/ocean-lotion/sunbed-internet/plane-train/joy-enjoy/fun-stunning/hiking-biking/mountaineering-pioneering/wild-mild/shallow- umbrella/giraffe-carafe/site-exciting/cruise-choose/boring-bored/enjoyable-horrible/

3.  Предлагает самостоятельно определить тему и ее содержание, взглянув на картинки учебника (сс. 116-117).  Now, look at the pictures on page 116-117. What can you see?

  1. Дети приветствуют учителя.

Good morning, teacher!

  1.  Произносят после учителя слова приветствия, улыбаются друг другу и настраиваются на рабочий лад.
  2. Вспоминают и находят знакомые слова по теме «Путешествие и отдых» в упражнении (1) и определяют тему урока

The topic of our lesson is “Travel @ leisure”.

Предметные:

  • Развитие лексических навыков по теме «Путешествие и отдых». узнавать новую лексику на слух и зрительно
  • Развитие навыков говорения

Познавательные:

  • работать с текстом, выделяя информацию по заданию Осуществление осознанного речевого высказывания.
  • Выделение известной и неизвестной лексики.
  • уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Регулятивные:

  • контролировать и корректировать выполненное задание

Коммуникативные:

  • общаться с партнером; Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.
  • слушать иное мнение и озвучивать свое;
  •  работать в парах/ в г
  • группе.

II.  Учебно-познавательная деятельность (15мин)

  1. Учитель сосредотачивает внимание учащихся на способах передвижения (упр 2, с 116). По картинкам вводится новая лексика. Ученикам предлагается ответить на вопрос к упр. №2

2. Учитель предъявляет новую лексику по теме «Путешествие и отдых» при помощи слайдов. Первая партия лексики касается типов отдыха

(упр. 1, 116)

Предлагает ознакомиться с новыми словами на картинках и с использованием раздаточного материала (activity holiday, etc.).

3.Предлагает посмотреть на слайды и на картинках в учебнике (стр. 116-117);  найти и назвать виды деятельности в разных типах отдыха. Вместе с этим используются раздаточные материалы.  

4. Аудирование. Учащимся предлагается выполнить упр. 3 (116) и найти 2 места для отдыха, 2 вида тр-та и 3 страны.

5. Далее выполняется 2-я часть упражнения: Bob can choose/opt for/would prefer/ activity holidays in the Himalays, to do extreme sports, etc.

1.  Знакомятся с новой лексикой (по теме Отдых и путешествия):

-Слушают и повторяют новые слова (по одному и хором).

- Записывают их в тетрадь. Составляют за учителем эти диалоги по образцу

2. Называют типы отдыха на картинках с опорой на слова и изображения. Повторяют хором, сверяют с раздаточным материалом. Обращают внимание на словосочетания (collocations)

3. Рассматривают слайды. Называют виды деятельности. Читают вслух и сверяют с раздаточным материалом.

4.  Учащиеся находят ответы на вопросы

5.Выполняют упражнение

Предметные:

  • уметь употреблять новую лексику в новой ситуации;
  • совершенствовать навыки устной речи
  • осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Личностные УУД:

  • осознавать свою роль в группе;
  • развивать творческое воображение;
  • выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Познавательные УУД:

  • принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • общаться с партнером;
  • слушать другое мнение и предъявлять свое;
  • работать в группе.

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

20 мин

1.  Учитель предлагает учащимся составить диалоги с использованием новой лексики на базе упр. 4 (116). Для этого учащиеся еще раз вспоминают структуры типа keen on/fond of/prefer/enjoy, etc. Вспомогательные фразы содержатся в раздаточных материалах и на слайдах. Учитель предлагает детям совершить Африканское сафари. Для этого предлагается текст о Саванновом слоне. I invite you to the fantastic Africa, let’s go to safari and see how African elephants live.

2.далее учащимся предлагается работа с текстом о туре в саванне и африканском саванновом слоне. Ставится задача ответить на вопросы к тексту

3.В случае избытка времени ученикам предлагается самостоятельно (на уроке) выполнить презентацию одного из туристических направлений по плану:

1) Type of holiday; 2) Destination; 3) Means of transport; 4)Activities + impressions.

Use the expressions: I would choose the plane to get to/I would recommend beach holidays because you can…/ it’s really/, etc.

1. Учащиеся составляют диалоги.

2.Читают, отвечают на вопросы к тексту

Личностные УУД:

  • анализировать личные достижения по теме;
  • осуществлять самоконтроль и оценку

Регулятивные УУД:

  • соотносить полученный результат  с планируемым результатом

IV. Контроль и оценка результатов деятельности

Рефлексия. (5 мин)

1.Предлагает и объясняет Д/з: Make a short presentation of any tourist destination. You may use such phrases as: I prefer/like/fond of/keen on/really enjoy/exciting/

2. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

- Достигли ли мы цели?

- Узнали ли вы то, что хотели?

- Достаточно ли попрактиковались?

- Что было легко?

- Что было трудно?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

3. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

. Получают Д/з, выясняют детали при необходимости.

2. Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы.

3. Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку, 3 класс. Тема: "Post office" (М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева "Enjoy English").

Вашему вниманию предлагается конспект урока по английскому языку в 3 классе. Тема: "Post office", тип: введение нового материала,...

Конспект урока по английскому языку 6 класс. Тема урока: The seasons and the weather.

Работа с текстом «John Barker is on school trip to Europe». По учебнику О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова "Rainbow English"...

Конспект урока по английскому языку 4 класс тема "FOOD"

Урок был проведен в 4 классе как обобщающий, ориентированный на закрепление знаний, навыков и умений, полученных в ходе изучения темы «Food». Ребятам очень понравился. Учащиеся активно вкл...

План-конспект урока по английскому языку 3 класс Тема: использование have/has got в теме “Domestic animals”

Задачи:Формировать навыки устной речи на основе изученной лексики и речевых образцов: have/has got, What pet have you got? / Do you have a pet?;Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся...

Конспект урока по английскому языку, 5 класс. Тема: "Знаменитые люди"

Конспект урока по английскому языку. У читель Платонова Е. В.Тема:      «Знаменитые люди»...

Конспект урока по английскому языку 7 класс Тема: «В. Шекспир – великий английский поэт и драматург»

Конспект урока по английскому языку 7 классТема: «В. Шекспир – великий английский поэт и драматург»...