Текст как основа создания на уроках иностранного языка развивающей речевой среды.
консультация по английскому языку на тему
Методические рекомендации из опыта работы, как можно производить речевое взаимодействие на основе заданного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_kak_osnova_sozdaniya_na_urokah_inostrannogo_yazyka_razvivayushchey_rechevoy_sredy.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст как основа создания на уроках иностранного языка развивающей речевой среды.
Основная задача в обучении иностранному языку – это обучение общению учащихся, научить их общаться на иностранном языке. Или иначе: обучение учащихся речевому взаимодействия на уроке иностранного языка. Наблюдения показывают, что на уроке иностранного языка нередко произносятся заранее заданные последовательные реплики, т.е. каждый ученик знает свою роль. В подобной инсценировке отсутствует важное свойство общения - речевое взаимодействие его участников, что является важным условием организации учебной работы учащихся на уроке иностранного языка.
Речевое взаимодействие, иначе практика в говорении может производиться на основе заданного текста, поскольку любой текст может быть итогом монологической, диалогической или групповой умственной деятельности. Один из аргументов текстового общения заключается в том. Что вначале школьникам необходимо усвоить текст. После чего они смогут его варьировать.
Для различных стадий обучения иностранному языку существуют различные подходы, так например, 5-7 классы: учащиеся получают домашнее задание – прочитать и перевести текст (можно с выполнением каких-либо заданий). Контроль проверки понимания чтения текста (цель – речевая деятельность) проводится путем решения упражнений:
1. Дать английский, русский эквивалент следующим фразам и словосочетаниям…
2. Закончите предложение…
3. Выбрать нужное слово из данных…
4. Выбрать правильный ответ на вопрос…
5. Найти неверное слово/ фразу, заменить на верное…
6. Согласие – несогласие.
7. Перевод предложения с английского на русский и наоборот.
8. Упражнение «вершки и корешки».
9. Ответьте на вопрос.
10. Пересказ текста с опорой на ключевое слово.
11. Пересказ текста без опоры.
12. Подготовленный пересказ текста (домашнее задание) – развитие монологической речи.
Диалогическая речь.
1. Прослушай предложение, вырази свое мнение.
2. Ответь на вопросы в режиме:
* учитель-класс
* учитель-ученик
* учение-класс
* ученик-ученик
3. Домашнее задание: приготовить диалог. Если текст был в форме диалогической речи, то:
3.1. выучить диалог
3.2. составить собственный (частично изменив задание)
Более сложный подход необходим для учащихся 8-9 классов. На основе текста: прием «интервью». Домашнее задание ученикам: приготовить вопросы по тексту. Задача: опросить как можно больше присутствующих на уроке учеников с тем, чтобы выяснить их мнения, рассуждения, ответы на поставленные вопросы.
Для этого школьники, работая одновременно, свободно перемещаются по классу. Выбирают ученика, которому адресуют свои вопросы, фиксируют ответы на бумаге, выбирают другого ученика и т.д. Общие ответы такого опроса записываются на доске и используются для дальнейшего обсуждения.
С помощью интервью можно выяснить уровень знаний об актуальных событиях, о нашей стране, о стране изучаемого языка, о выдающихся общественных деятелях, о деятелях литературы, науки и искусства. С помощью интервью можно выявить «лучшего знатока темы». Один из учащихся выходит из класса, остальные суммируют ответы на данные вопросы. Далее отсутствующий ученик приглашается в класс, отвечает на поставленные вопросы, и его ответы сравниваются с ответами товарищей.
Один из приемов работы с текстом – «банк информации». Текст большого объема учащиеся читают частями, а затем кратко обмениваются информацией. Задача одних: за ограниченное количество времени расспросить о событиях как можно больше одноклассников, а также каждому сообщить свою информацию. Контроль этого приема можно провести с помощью теста.
Еще один из приемов «поиск пары». Каждый ученик получает карточку, на которой изложено то или иное мнение по обсуждаемой проблеме. Задача ребят: с помощью вопросов найти одноклассника, который думает также, как и он сам.
Прием «групповые решения». Этот прием основан на популярной телепередачи: «Что, где, когда?» Класс делится на две группы, которые вместе готовят ответы на поставленные вопросы, принимают решения и рассказывают о них. Затем все вместе решают, мнение чьей группы лучше.
Прием «координация действий». После чтения текста на уроке, не обсуждая текст, учащиеся получают карточки с вопросами и ответами. Участники ищут правильные ответы и выстраиваются в последовательном порядке по содержанию текста. Ученикам со средним уровнем знаний можно раздать карточки, чтобы запомнился вопрос. «Сильные» ученики сами составляют и записывают свои вопросы.
Таким образом. При реализации этих приемов, активизируется мыслительная деятельность всех участников учебной работы, повышается мотивация говорения, обеспечивается более полное достижение практического, образовательного, воспитательного и развивающего компонентов цели обучения иностранному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ
Отчет об экспериментальной деятельности учителя русского языка и литературы...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА работы по методической теме: "Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка развивающей языковой среды".
По данной теме работаю два года, вижу необходимость анализа своей работы для дальнейшей коррекции в плане методических приёмов и применения технологий. Представляю опыт работы, результаты деятел...
Текст как основа создания обучающей и развивающей речевой среды на уроках русского языка
Текст - это преде всего информация. Информация имеет разные уровни: фактуальная, концептуальная, подтекстовая. Работа с текстом является основой для обучающей и развивающей среды на уроках русского яз...
Создание развивающей среды на уроке иностранного языка по ФГОС
ull;Позиция учителя- к классу не с ответом, а с вопросом•Позиция ученика- за познание мира•Учебная задача – задача, решая которую, ребенок выполняет цели учителя•Учебная деятель...
Создание развивающей среды на уроке иностранного языка по ФГОС
ull;Позиция учителя- к классу не с ответом, а с вопросом •Позиция ученика- за познание мира •Учебная задача – задача, решая которую, ребенок выполняет цели учителя &bu...
Текст к Презентации темы по урокам иностранного языка "Современные технологии по формированию и развитию функциональной грамотности в обучении английскому языку"
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой д...
Статья по теме "Применение методики Dogme ELT или Teaching Unplugged на уроках иностранного языка в общеобразовательной среде"
В современном мире обучения иностранному языку существует множество методик и подходов. Один из таких подходов, который набирает популярность, особенно среди педагогов, заинтересованных в создании аут...