ФГОС в начальной школе
презентация к уроку по английскому языку по теме
Данная презентация поможет вам в обучении учащихся начальных классов в рамках реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_v_nach.shkole.pptx | 750.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ценностные ориентиры начального образования Цели, задачи и направления развития начального образования Проблема преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени образования на другую Методологические принципы разработки концепции развития УУД для начальной школы Понятие «универсальные учебные действия» Виды УУД Возрастные особенности развития личностных УУД у младших школьников Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младших школьников Возрастные особенности развития познавательных УУД у младших школьников Возрастные особенности развития коммуникативных УУД у младших школьников Типовые задачи и методики
Разработчики концепции развития УУД Концепция развития УУД разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий , которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса
Универсальные учебные действия умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Метапредметные учебные действия Под метапредметными (т. е. «надпредметными» или « метапознавательными») действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью, - будь то определение стратегии решения математической задачи, запоминание фактического материала по истории или планирование совместного (с другими учащимися) лабораторного эксперимента по физике или химии, пересказ прочитанного или прослушанного текса на английском языке. Метапредметные способы деятельности применимы как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Личностные УУД = Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что… Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски? О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски? ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация
Регулятивные УУД = Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция организация учебной деятельности Зачем? В какой последовательности? Где необходимо? Правильно ли? Как исправить? Вот так хорошо, правильно! Сосредоточился и еще раз !
Познавательные УУД = работа с информацией Какие слова/выражения используют англичане, чтобы… Какую информацию мне надо использовать, чтобы… Что из прочитанного, услышанного я использую для… Какие слова и выражения я использую для… Почему я пишу, говорю это слово, предложение? Что я пытаюсь доказать?
Знаково-символические действия - моделирование I am a boy I play football Do you play football? ?
Коммуникативные УУД = социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие Я думаю, что… Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что… Не могли бы вы помочь… Извините, где, что, когда…
Работа над ошибками Brian Abbs Ingrid Freebairn Blueprint Upper Intermediate Workbook Longman ww = wrong word prep. =preposition Ѵ = word missing ? = sorry, I don’t understand
От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий В основе успешности и самостоятельности учения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узко предметными знаниями и умениями. Учитель английского языка для младшего школьника – образец общения на английском языке и помощник в успешном овладении англоязычной речью.
Конструирование типовой задачи Ознакомление Понимание Применение Анализ, синтез Оценка
Пример конструирования задачи (работа с текстом) 2. Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти… 1. О знако мление Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда?... 3 . Применение Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу… 4. Анализ Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение. 5. Синтез Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что ... 6. Оценка Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?
«Выпускник научится» - предмет итоговой оценки выпускников начальной школы, соответствующий базовому уровню. «Выпускник получит возможность научиться» - пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития
Портфолио современный подход к оцениванию, который демонстрирует усилия, прогресс и достижения ученика в различных областях один из компонентов современных УМК по иностранному языку
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание и проведение экологических игр в рамках реализации внедрения ФГОС в начальной школе
Экологический кружок на базе учеников 5 класса МБОУ "Марковской СОШ" от станции юных натуралистов г. Чайковский создали и провели экологические игры: "Без воды нет жизни на Земле", "...
Программа психологического сопровождения ФГОС в начальной школе на 2011 – 2016 гг.
Пояснительная записка. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Целью образования становится...
Аналитический отчет по ФГОС в начальной школе
Работа, выполненная за предыдущий учебный год и первое полугодие текущего учебного года по ФГОС...
Внедрении ФГОС в начальной школе (из опыта работы)
Статья рассказывает о внедрении новых федеральных образовательных стандартов в начальной и средней школе....
Программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» по ФГОС для начальной школы ( к УМК Happy English.ru)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ №373 от 06 октября 2009 года), на осно...
Методическая статья "Здоровесберегающие технологии в контексте внедрения ФГОС в начальной школе: проблемы и пути их решения."
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Инновационная деятельность педагога в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе...