Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми
материал по английскому языку на тему
Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с одаренными детьми | 19.07 КБ |
Работа со слабоуспевающими детьми | 23.14 КБ |
Тематический учет слабоуспевающих учеников | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи развития:
- развитие личности одаренных учащихся;
- развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
- развитие творческой самостоятельности;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие рефлексивных умений.
Формы работы с одарёнными детьми:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- предметные кружки;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- исследовательская деятельность .
План работы
№ | Содержание работы | Сроки | Результат |
1 | Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми | Сентябрь | Изучение и реализация |
2 | Составление списков мотивированных учащихся | Сентябрь | Списки |
3 | Планирование работы | Сентябрь | План |
4 | Составление карты одарённости детей:
| Октябрь Ноябрь | Карта одарённости |
5 | Еженедельные индивидуальные и групповые занятия | в т.г. | |
7 | Участие в конкурсах творческих работ | в т.г. | Участие |
8 | Интеллектуальный марафон для учащихся 1-2 классов | Март | Участие |
9 | Проведение школьного тура предметной олимпиады по |
| Участие |
Участие в городском туре предметных олимпиад | |||
10 | Школьный конкурс исследовательских работ «Наука и творчество» | Апрель | Исследовательские работы |
11 | Участие во всероссийских конкурсах:
| в т.г.
в т.г. | Сертификаты |
12 | Подведение итогов | Май | Анализ работы |
Список одаренных детей
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими
А) План работы со слабоуспевающими
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
| В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года.
|
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года.
|
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
| В течение учебного года.
|
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Б)Анализ проявления причин слабой успеваемости учащихся 7-10 классов
Ф.И. | Класс | Проявление причины | Решение | |
1 | 7а | Медленный темп работы; неумение работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия. | Включить занимательные задания, документальные фильмы по лингвострановедческому материалу, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач. Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала. | |
2 | 7а | Отсутствует база знаний; медленный темп работы; неумение работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия. | ||
3 | 7б | Отсутствует база знаний; медленный темп работы; неумение работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия. | ||
4 | 7б | Отсутствует база знаний; характеризуется отвлекаемостью, подвижностью; неумение работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия. | ||
5 | Митрофанов Владимир | 8а | Отсутствует база знаний; характеризуется отвлекаемостью, подвижностью; неумение работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия. | |
6 | Разимов Алексей | 8а | Отсутствует база знаний; характеризуется отвлекаемостью, подвижностью; неумение работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия. | |
7 | 8а | Отсутствует база знаний; характеризуется отвлекаемостью, подвижностью; неумение работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия. | ||
8 | 8б | Медленный темп работы; неумение работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия. | ||
9 | 8б | Медленный темп работы неумение работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия. | ||
10 | 8б | Медленный темп работы; неумение работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия. | ||
11 | 8в | Медленный темп работы; неумение работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия. | ||
12 | 9а | Отсутствует база знаний; характеризуется отвлекаемостью, подвижностью; неумение работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия. | ||
13 | 9б | Характеризуется отвлекаемостью; Подвижностью; не умеет устанавливать причинно-следственные связи; учитывать все признаки предмета или явления; видеть общее; предпочитает пустое время препровождение; | ||
14 | 9в | Отсутствует база знаний; медленный темп работы; неумение работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия. | ||
15 | 9г | Отсутствует база знаний; медленный темп работы; неумение работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия. |
в) Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся 8 классов
Тема ФИ | |||||||||||
Шеметов Роман | |||||||||||
Семенчук Константин | |||||||||||
Сорочкин Григорий | |||||||||||
Татаринов Иван | |||||||||||
Соболев Денис | |||||||||||
Для повышения работоспособности необходимо разнообразить виды деятельности, всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
Виды работ со слабоуспевающими учениками
- Карточки для индивидуальной работы.
- Задания с выбором ответа.
- Деформированные задания.
- “Разрезные” карточки.
- Карточки - тренажеры.
- Творческие задания.
- “карточки-информаторы”,
- “карточки-с образцами решения”,
- “карточки-конспекты”.
Предварительный просмотр:
в) Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся 7 классов
Тема ФИ | « Всемирное соревнование подростков» | «Летние каникулы».Развитие навыков устной речи. | Информация о себе. Формирование навыков письменной речи. | «Встречаем победителей международногоконкурса подростков» | Страны мира и их столицы Развитие навыков аудирования и монолог. речи. | «Язык эсперанто» Развитие навыков чтения. | «Проблемы подростков» | «Проблемы подростков».Развитие навыков чтения и устной речи | Тренирование навыков диалогической речи. Интервью. | «Спорт” | «Здоровый образ жизни».Совершенствование лексич. навыков |
Колтеров Дмитрий | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Луфаренко Леонид | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Бачаров Илья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Хабалов Феликс | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
в) Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся 8 классов
Тема ФИ | «Замечательный мир, в котором мы живем» | Контроль навыков чтения | Контроль навыков аудирования | «Лучший друг для мира-это мы» | «Изучаем условные предложен» | Контроль навыков письма | «СМИ- хорошо или плохо?» | «Популярные радиостан- ции России и Великобритании» | «Роль газет в нашей жизни» | «Попытаемся стать успешным человеком « | «Что делает человека успешным?» |
Митрофанов Владимир | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Разимов Алексей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Пуховский Сергей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Окунев Евгений | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Савельев Сергей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Хушеев Степан | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Антипенко Витя | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
в) Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся 9 классов
Тема ФИ | «Семья и друзья-мы счастливы вместе» | Где и как подросток может провести каникулы | Как стать идеальным другом | Путешествие как способ познать мир | Происхождение географических названий | Знание других народов- ключ к взаимопониманию | Конфликты между родителями и детьми | Проектная работа «Globalization and my country» | Изречения великих людей на тему «Конфликт» | Пути получения образования | Популярные современные профессии |
Кларьков Игорь | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Сорочкин Григорий | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Максимов Андрей | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Уваров Александр | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Кларьков Игорь | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Сорочкин Григорий | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Максимов Андрей | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Уваров Александр | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.
Реализация данной программы обязывает педагогов и классных руководителей вести необходимую документацию, которая контролируется зам. директора по УВР. Также помогает отслеживать успеваемость сла...
План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в 2016-2017 уч.г.
Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям,также к слабоусп...
Работа со способными и слабоуспевающими детьми по русскому языку
Работа со способными и слабоуспевающими учениками...
Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми
Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми...
Информация по МО учителей музыки, Изо, технологии, физкультуры и Обж по работе за 1 четверть с одаренными и слабоуспевающими детьми
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение услови...
Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми"
Программа "Неуспевающие и слабоуспевающие дети по иностранному языку"....
План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми по физике
План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми по физике...