Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми
материал по английскому языку на тему

Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми

Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи развития:

  • развитие личности одаренных учащихся;
  • развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
  • развитие творческой самостоятельности;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • предметные кружки;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • исследовательская деятельность .

 План работы

Содержание работы

Сроки

Результат

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

Изучение и реализация

2

Составление списков мотивированных учащихся

Сентябрь

Списки

3

Планирование работы

Сентябрь

План

4

Составление карты одарённости детей:

  • тип одарённости
  • способности ребёнка
  • определение креативности обучающегося

Октябрь

Ноябрь

Карта одарённости

5

Еженедельные  индивидуальные и групповые занятия

в т.г.

7

Участие в конкурсах творческих работ

в т.г.

Участие

8

Интеллектуальный марафон для учащихся 1-2 классов

Март

Участие

9

Проведение школьного тура предметной олимпиады  по  

 

Участие

Участие в городском туре  предметных олимпиад

10

Школьный конкурс исследовательских работ «Наука и творчество»

Апрель

Исследовательские работы

11

Участие во всероссийских конкурсах:

  • «Русский медвежонок»
  •  «Кенгуру»
  •  «Инфоурок»
  • «Познание и творчество»
  •  «Видеоурок»
  • «Новый урок»

в т.г.

 

в т.г.

Сертификаты

12

Подведение итогов

Май

Анализ работы

Список одаренных детей

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Предварительный просмотр:

Работа со слабоуспевающими

 А) План работы со слабоуспевающими

Мероприятия

Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,   встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

 

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

В течение учебного года.

 

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Б)Анализ проявления причин слабой успеваемости учащихся 7-10 классов

Ф.И.

Класс

Проявление причины

Решение

1

Медленный темп  работы;

неумение работать с текстом;

выделять главное, существенное;

не может организовать свое время и распределить усилия.

Включить занимательные задания, документальные фильмы по лингвострановедческому материалу,  интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.

Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.

2

Отсутствует база знаний;

медленный  темп  работы;

неумение работать с текстом;

выделять главное, существенное;

не может организовать свое время и распределить усилия.

3

Отсутствует база знаний;

медленный  темп  работы;

неумение работать с текстом;

выделять главное, существенное;

не может организовать свое время и распределить усилия.

4

Отсутствует база знаний;

характеризуется отвлекаемостью, подвижностью;

неумение работать с текстом;

выделять главное, существенное;

не может организовать свое время и распределить усилия.

5

Митрофанов Владимир

Отсутствует база знаний;

характеризуется отвлекаемостью, подвижностью;

неумение работать с текстом;

выделять главное, существенное;

не может организовать свое время и распределить усилия.

6

Разимов Алексей

Отсутствует база знаний;

характеризуется отвлекаемостью, подвижностью;

неумение работать с текстом;

выделять главное, существенное;

не может организовать свое время и распределить усилия.

7

Отсутствует база знаний;

характеризуется отвлекаемостью, подвижностью;

неумение работать с текстом;

выделять главное, существенное;

не может организовать свое время и распределить усилия.

8

Медленный  темп  работы;

неумение работать с текстом;

выделять главное, существенное;

не может организовать свое время и распределить усилия.

9

Медленный  темп  работы

неумение работать с текстом;

выделять главное, существенное;

не может организовать свое время и распределить усилия.

10

Медленный  темп  работы;

неумение работать с текстом;

выделять главное, существенное;

не может организовать свое время и распределить усилия.

11

Медленный  темп  работы;

неумение работать с текстом;

выделять главное, существенное;

не может организовать свое время и распределить усилия.

12

Отсутствует база знаний;

характеризуется отвлекаемостью, подвижностью;

неумение работать с текстом;

выделять главное, существенное;

не может организовать свое время и распределить усилия.

13

Характеризуется отвлекаемостью;

Подвижностью;

не умеет устанавливать причинно-следственные связи;

учитывать все признаки предмета или явления;

видеть общее;

предпочитает пустое время препровождение;

14

Отсутствует база знаний;

медленный  темп  работы;

неумение работать с текстом;

выделять главное, существенное;

не может организовать свое время и распределить усилия.

15

Отсутствует база знаний;

медленный  темп  работы;

неумение работать с текстом;

выделять главное, существенное;

не может организовать свое время и распределить усилия.

в) Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся 8 классов

          Тема

ФИ

Шеметов Роман

Семенчук Константин

Сорочкин Григорий

Татаринов Иван

Соболев Денис

Для повышения работоспособности необходимо  разнообразить виды деятельности, всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Виды работ со слабоуспевающими учениками

  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Задания с выбором ответа.
  • Деформированные задания.
  • “Разрезные” карточки.
  • Карточки - тренажеры.
  • Творческие задания.
  •  “карточки-информаторы”,
  • “карточки-с образцами решения”,
  •  “карточки-конспекты”.


Предварительный просмотр:

в) Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся 7 классов

          Тема

ФИ

« Всемирное  соревнование подростков»

«Летние каникулы».Развитие навыков устной речи.

Информация о себе. Формирование навыков письменной речи.

«Встречаем победителей международногоконкурса подростков»

Страны мира и их столицы Развитие навыков аудирования и монолог. речи.

«Язык эсперанто» Развитие  навыков чтения.

«Проблемы подростков»

«Проблемы подростков».Развитие навыков чтения и устной речи  

Тренирование навыков диалогической речи. Интервью.

«Спорт”

«Здоровый образ жизни».Совершенствование  лексич. навыков

Колтеров

Дмитрий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Луфаренко Леонид

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бачаров Илья

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Хабалов Феликс

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

в) Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся 8 классов

          Тема

ФИ

«Замечательный мир, в котором мы  живем»

Контроль навыков чтения

Контроль навыков аудирования        

«Лучший друг для мира-это мы»

«Изучаем условные предложен»

Контроль навыков письма

«СМИ- хорошо или плохо?»

«Популярные радиостан-

ции России и Великобритании»

«Роль газет в нашей жизни»

«Попытаемся стать успешным человеком «

«Что делает

человека успешным?»

Митрофанов Владимир

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Разимов Алексей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Пуховский Сергей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Окунев Евгений

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Савельев Сергей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Хушеев Степан

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Антипенко

Витя

+

+

+

+

+

+

+

+

+

в) Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся 9 классов

          Тема

ФИ

«Семья и друзья-мы счастливы вместе»

Где и как подросток может провести каникулы

Как стать идеальным другом

Путешествие как способ познать мир

Происхождение географических названий

Знание других народов- ключ к взаимопониманию

Конфликты между родителями и детьми

Проектная работа «Globalization and my country»

Изречения великих людей на тему «Конфликт»

Пути получения образования

Популярные современные профессии

Кларьков Игорь

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Сорочкин Григорий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Максимов Андрей

+

+

+

+

+

+

+

+

Уваров Александр

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Кларьков Игорь

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Сорочкин Григорий

+

+

+

+

+

+

+

+

Максимов Андрей

+

+

+

+

+

+

+

Уваров Александр

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.

Реализация данной программы обязывает педагогов и классных руководителей вести необходимую документацию, которая контролируется  зам. директора по УВР. Также помогает отслеживать успеваемость сла...

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в 2016-2017 уч.г.

Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям,также  к слабоусп...

Работа со способными и слабоуспевающими детьми по русскому языку

Работа со способными и слабоуспевающими учениками...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми...

Информация по МО учителей музыки, Изо, технологии, физкультуры и Обж по работе за 1 четверть с одаренными и слабоуспевающими детьми

Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение услови...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми"

Программа "Неуспевающие и слабоуспевающие дети по иностранному языку"....

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми по физике

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми по физике...