Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми
материал

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

Программа

работы с неуспевающими

и слабоуспевающими детьми

Симакова Л.Н., учитель русского языка и литературы

Когалым 2017 г

ЦЕЛЬ: создание условий для развития личностного потенциала учащихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума, создание благоприятного микроклимата в школе.

ЗАДАЧИ:

  • создать коллектив единомышленников, сделать учащихся, учителей, родителей соучастниками образовательного и воспитательного процесса организовать разнообразную, увлекательную, социально-значимую совместную деятельность учащихся и родителей;
  • организовать всеобуч для родителей;
  • выявление возможных причин снижения успеваемости и качества образования учащихся;
  • принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

Ожидаемые результаты: установление диалога и взаимовыгодного сотрудничества между школой и родителями формирование у учащихся любви, долга к родителям,

Формы организации работы с родителями  слабоуспевающих и неуспевающими учащихся:

  • индивидуальная беседа с родителями в присутствии ученика;
  • выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где используются дифференцированные задания для создания ситуации успеха;
  • родительское собрание;
  • методические рекомендации и практикумы;
  • подбор методической литературы по отдельным предметам.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ (с учеником)

  • Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.
  • Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата
  • Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
  • Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем) или использовать формирующее оценивание.
  • После первичного контроля ЗУН отработать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего провести повторный контроль.
  • Не опрашивать ученика, не давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
  • Определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.
  • Выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
  • Дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.
  • Своевременно ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося.
  • Не снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае использовать другие методы воздействия на ученика.

Только при выполнении полного комплекса мероприятий учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.

График

индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

____ «___» класса по русскому языку на  2017-2018 учебный год

п/п

Список

учащихся

Дни недели

Понедельн.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Возможные причины неуспеваемости:

  • Пропуск уроков
  • Недостаточная работа дома
  • Слабые способности
  • Нежелание учить предмет
  • Недостаточная работа на уроке
  • Необъективность выставления оценок на уроке
  • Предвзятое отношение учителя на уроке
  • Большой объем домашнего задания
  • Недостаточное внимание учителя
  • Высокий уровень сложности материала
  • Другие причины

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА

Ученик обязан

  • выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку;
  • работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке;
  • самостоятельно изучить учебный материал в случае пропуска урока без уважительной причины, но при необходимости обратиться к учителю за консультацией.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

  • Родители обязаны
  • контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость;
  • помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.
  • Родители ученика имеют право
  • посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат.
  • в случае затруднения обращаться за помощью к классному руководителю, учителю-предметнику, администрации школы.

ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

  •  предупреждение/ликвидация неуспеваемости;
  •  повышение уровня освоения учебного материала учащимся;
  •  повышение качества знаний учащихся;
  •  повышение мотивации к учению.

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

(образец)

ФИО учителя ….………………………………………                            

Фамилия ученика (класс)………………………………….

Предмет   ………………………………………..

Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….

Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

  1. Индивидуальные дополнительные  занятия.

Тематика занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дифференцированные задания.

Методическое пособие

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дифференцированный контроль знаний.

Сроки. Темы

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа с дневником и тетрадью.

 

 

 

  1. Консультации для родителей.

Дата. Тема.

 

 

 

 

 

 

  1. Создание ситуации успеха на уроке

 

 

 

 

 

Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса

 

Ф И  учащегося  _____________________________________________

Класс ______________________________________________________

Предмет ____________________________________________________

Причина неуспеваемости ______________________________________

_____________________________________________________________

Учитель ______________________________________________________

Пробелы в знаниях

Даты проведения индивидуальных занятий

Формы ликвидации пробелов

Что задано

%

выполнения

Отметка

Подпись

учащегося,

родителя

Лист контроля выполнения  учащимися  домашних  заданий

Ф.И.  учащегося____________________________________________    Класс ___

Предмет _________________________   Учитель  ____________________________________

Сроки  контроля:  с  «____»______________ 20___ г.  по  «____»_____________ 20___ г.

Цель контроля: отслеживание систематичности  выполнения  домашних  заданий учащимися

Дата  урока

Выполнение  домашнего  задания

Примечание

выполнено  полностью

выполнено  частично

не  выполнено

Работа  учителя  за  период  контроля:

с  учащимся  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

с  классным  руководителем ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

с  родителями  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись  учителя_______________________


Промежуточный  контроль  успеваемости  и  посещаемости  занятий  учащимся

Фамилия,  имя  учащегося  ______________________________________________                              Класс_____________

Классный  руководитель     __________________________________________

Период,  за  который  проводится  контроль:

 с  «_____»___________по  «_____»_______________ 200 __г.

Предметы

Количество  уроков  за  период  контроля

Количество  пропущенных  уроков

Оценки  за  период  контроля  (включая  к/р)

Оценки  за  контрольные  работы

Подпись  классного  руководителя  _________________

        

ОТЧЕТ

учителя-предметника о работе со слабоуспевающими учащимися

по состоянию на __________________

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

Учитель _________________________                            Подпись___________________

Анкета

(анализ причин неуспеваемости учащихся)

  1. Ученик____________________________ класс______ школа________
  2. Состояние здоровья:
  • Слабое
  • Удовлетворительное
  • Хорошее
  1. Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения
  2. Предметы, по которым возникла неуспеваемость:_____________________

___________________________________________________________________

  1. Причины неуспеваемости по мнению учителя_________________________

___________________________________________________________________

  1. Причины неуспеваемости по мнению ученика_________________________

___________________________________________________________________

  1. Знание учеником критериев оценивания______________________________
  2. Понимание изучаемого материала на уроках
  • Умение концентрировать внимание_______________________________
  • Оперативное (быстрое) запоминание______________________________
  • Умение повторить изложенное
  • Умение самостоятельно выполнять задания на уроках
  1. Уровень развития учебных умений:
  • Чтение_______________________________________________________
  • Письмо_______________________________________________________
  • Счет_________________________________________________________
  • Речь_________________________________________________________
  • Понимание прочитанного_______________________________________
  • Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации)_________________
  • Владение приемами развития памяти______________________________
  • Уровень ответов без конспектов__________________________________
  • Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)
  1. Посещение дополнительных занятий:
  • По предметам__________________________________________________
  • Виды учебной деятельности  на занятиях___________________________
  • Самостоятельные дополнительные занятия_________________________
  1. Выполнение домашних заданий:
  • Частота выполнения домашних занятий____________________________
  • Причин отсутствия домашних занятий_____________________________
  • Последовательность выполнения домашних заданий_________________

_________________________________________________________________

  • виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения__________

_________________________________________________________________

  • виды помощи при выполнении домашнего задания___________________

_________________________________________________________________

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время:
  • Предметы_____________________________________________________
  • Виды занятий__________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.

Реализация данной программы обязывает педагогов и классных руководителей вести необходимую документацию, которая контролируется  зам. директора по УВР. Также помогает отслеживать успеваемость сла...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися

Программа по работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Может быть использована учителями разных предметов...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учениками

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учениками...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми"

Программа "Неуспевающие и слабоуспевающие дети по иностранному языку"....

Организация деятельности с неуспевающими и слабоуспевающими детьми

Организация деятельностис неуспевающими и слабоуспевающими детьми...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми

Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно  оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.В программе рассматриваются пути выявление возможных причин низкой успеваемости...