Информация по МО учителей музыки, Изо, технологии, физкультуры и Обж по работе за 1 четверть с одаренными и слабоуспевающими детьми
учебно-методический материал
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей
развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –одарённый ученик», « одарённый ученик – ученик», «одарённый ученик – родитель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennyenaniz.docx | 73.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Информация
по МО учителей музыки, Изо, технологии, физкультуры и Обж по работе за 1 четверть с одаренными и слабоуспевающими детьми
Работа с одаренными детьми
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей
развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –одарённый ученик», « одарённый ученик – ученик», «одарённый ученик – родитель».
Задачи развития:
- развитие личности одарённых учащихся;
- развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
- развитие творческой самостоятельности;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие рефлексивных умений.
Формы работы с одарёнными детьми:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- предметные кружки;
- кружки по интересам;
- участие в олимпиадах;
- исследовательская деятельность;
- объединения дополнительного образования;
- факультативы;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах.
Основные направления работы
I. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.
II. Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.
III. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.
IV. Развитие творческих способностей учащихся.
V. .Поощрение – стимулирование дальнейших творческой деятельности.
VI. Организация методической работы с учителями по данной проблеме.
Основные мероприятия по реализации программы
I. Диагностика:
1.Изучение диагностических методик.
2.Создание банка тестов для диагностирования учащихся по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.
3.Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования.
4.Изучение личностных потребностей одаренных учащихся путем собеседования.
5.Изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий учителем.
6.Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.
II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:
1.Организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.
2.Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.
3.Знакомство учащихся с новинками литературы.
4.Привлечение, творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.
5.Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.
6.Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир.
7.Организация помощи ученикам в подборе литературы.
8.Предоставление творческих дней для подготовки к олимпиадам.
9.Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.
III. Развитие творческих способностей:
1.Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.
2.проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.
3.Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
- творческие ответы;
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- выступление в лекторских группах;
- назначение ответственными за проведение предметных недель;
- приобщение (в различных формах) к работе учителя;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
4.Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных курсов, работа НОУ.
IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности:
1.Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, краевых олимпиад. К празднованию Дня школы – выставка творческих достижений учащихся.
2.Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления).
3.Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.
4.Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.
5.Награждение отличников учебы по итогам года стипендиями.
Ожидаемые результаты:
- Удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня.
- Формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми.
- Количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).
Одарённые дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.
Судить об одарённости ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.
Таким образом, одарённость у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития.
На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Точнее двигательную одаренность можно определить, как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.
Например, задача учителя физкультуры состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося. В своей работе они используют следующие признаки одаренности - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.
При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.
Учителя стараются выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и посещать спортивные секции.
В нашей школе действует несколько секций: баскетбол, волейбол, настольный теннис, мини-футбол, национальные виды спорта.
Здесь и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитии и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей. Учителя физкультуры в свою очередь стараются привлекать родителей к совместной деятельности: выступать на родительских собраниях, привлекать к судейству соревнований и к их непосредственному участию. Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки.
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одарённость определяется опережающим познавательным развитием, психосоциальной чувствительностью и физическими характеристиками.
Опережающее познавательное развитие:
- отличаясь широтой восприятия, одарённые дети остро чувствуют всё происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Им интересно, отчего мир устроен так, а не иначе и что бы было, если бы внешние условия изменились. Они способны следить за несколькими процессами одновременно, и склонны активно исследовать всё окружающее:
- они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы; им нравится создавать альтернативные системы в своём воображении.
- отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации помогают такому ребёнку накапливать большой объём информации и интенсивно использовать её.
- одарённые дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и чётко излагать свои мысли. Ради удовольствия они изобретают новые слова.
- наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять
высокий порог восприятия в течение длительного времени, с удовольствием
заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами одарённые дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ.
- они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении той или иной задачи.
- характерная для одарённого ребёнка увлечённость заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он замахивается на то, что пока не по силам. Он нуждается в поддержке и помощи.
Психосоциальная чувствительность:
- одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справедливости, нравственное развитие, опережающее восприятие и познание.
- они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе и окружающим.
- живое воображение, включение в выполнение задач элементов игры, творчество, изобретательность и богатая фантазия (воображение) весьма характерны для одарённых детей.
- они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки.
- им недостаёт эмоционального баланса, в раннем возрасте одарённые дети нетерпеливы и порывисты.
- порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Они чрезвычайно чувствительны к неречевым сигналам окружающих.
- эгоцентризм, как и у обычных детей.
- нередко у одарённых детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности общения со сверстниками.
Физические характеристики:
- одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят они меньше обычного.
- их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Им необходима практика. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать их и развивать несамостоятельность.
- зрение одарённых детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске).
Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.
Работа с родителями.
- Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.
- Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.
- Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.
- Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.
- Семейная игра “Кто хочет стать миллионером”.
Банк данных одарённых детей
№ | Фамилия, имя ученика | Предмет | Класс |
1 | Псеунок Сарина | Музыка | 2 А |
2 | Тугуз Саида | Музыка | 3 Б |
3 | Тлехурай Амина | Музыка | 4 Б |
4 | Ашинова Марианна | Музыка | 5 А |
5 | Хуако Милана | Музыка | 5 Б |
6 | Хуако Салим | Физ.культура | 3 Б |
7 | Наниз Салим | Физ.культура | 5 В |
8 | Халиль Бэлла | Физ.культура | 6 А |
9 | Наниз Бэлла | Физ.культура | 5 Б |
10 | Бешкок Ренат | Физ.культура | 11 |
11 | Заремук Амир | Физ.культура | 9 А |
12 | Хут Зилана | Изо | 3 А |
13 | Петросян Роберт | Изо | 3 А |
14 | Хуаде Амина | Изо | 3 Б |
15 | Джаримок Алина | Изо | 4 А |
16 | Кат Динара | Изо | 7 Б |
17 | Схаляхо Самира | Изо | 6 В |
18 | Хабаху Саида | Изо | 6 Б |
19 | Мезужок Луиза | Обж | 7 А |
20 | Поноков Анзор | Обж | 7 Б |
21 | Гиш Тимур | Обж | 8 А |
22 | Багова Зара | Обж | 9 А |
23 | Кушу Азида | Обж | 9 А |
24 | Хабаху Светлана | Обж | 9 Б |
25 | Уджуху Динара | Обж | 10 |
26 | Беретарь Ислам | Обж | 11 |
27 | Бешкок Ренат | Обж | 11 |
28 | Женетль Диана | Обж | 11 |
29 | Наниз Эльвира | Технология | 5 Б |
30 | Хабаху Саида | Технология | 6 Б |
31 | Мезужок Луиза | Технология | 7 А |
32 | Беретарь Дана | Технология | 7 Б |
33 | Гонежук Азамат | Технология | 7 Б |
34 | Тлехурай Аслан | Технология | 8 Б |
35 | Гонежук Фарида | Технология | 8 А |
План работы с одарёнными детьми
№ | Время проведения | Направление работы | Ответственные |
1 | Сентябрь | Проведение диагностики. Дополнение банка данных. Участие в школьных неделях по предметам. | Классный руководитель |
2 | Октябрь | Собеседование с родителями. Координация совместных действий родителей, классного руководителя | Классный руководитель |
3 | Ноябрь | Вовлечение учащихся в школьные олимпиады и подготовка к муниципальным олимпиадам | Учителя-предметники |
4 | Декабрь | Активное участие в муниципальных олимпиадах. Подготовка к школьным, муниципальным конкурсам, викторинам, научным проектам | Учителя-предметники |
5 | Январь | Выбор тем научно- исследовательских проектов. Проведение исследований по разным направлениям. | Учителя-предметники |
6 | Февраль | Подготовка презентаций по исследованным материалам. Участие в муниципальных научно- практических конкурсах, конференциях. | Учителя-предметники |
7 | Март | Профильная работа | Учителя-предметники |
8 | Сентябрь, май | Подведение итогов Недели по предметам | Руководитель МО Учителя-предметники |
9 | Май | Участие в школьных неделях по предметам. Подведение итогов деятельности. Ведение портфолио ученика. Составление плана на следующий год. | Руководитель МО Учителя-предметники |
10 | В течение года | Участие в школьных, интеллектуальных, музыкальных, художественных и творческих конкурсах | Учителя-предметники |
Работа с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.
«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
Для этого необходимо ответить как минимум на три вопроса: Кого учить? Чему учить? Как учить?
Кого учить?
Особенности неуспевающих учащихся:
- низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;
- отсутствие познавательного интереса;
- не сформированы элементарные организационные навыки;
- учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;
- нет опоры на родителей как союзников учителя;
- дети, в основном, из асоциальных семей;
- отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
- частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта.
Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
1. Низкий уровень умственного развития.
Причины:
- Педагогическая запущенность.
- Частые заболевания.
- Пропуски занятий.
- Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.
Проявляется:
- Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.
- Учитывать все признаки предмета или явления.
- Видеть общее и. д.
2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться:
- работать с текстом;
- выделять главное, существенное;
- не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.
3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
Характеризуется:
- отвлекаемостью;
- подвижностью;
- неусидчивостью и т. д.
4. Отсутствие познавательного интереса.
Обусловлено:
- с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;
- ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.
5. Несформированность произвольной сферы.
Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
6. Конфликтные отношения
- со сверстниками;
- учителями;
- отказ от усилий в учебной деятельности.
7. Низкий познавательный интерес
Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.) Ребенок нуждается в поддержке, показе того, что он состоятелен в других видах деятельности.
Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.
8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
9. Низкая работоспособность: утомляемость, истощаемость, медленный темп работы
Чему учить?
Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.
Как учить?
Продумать и осуществить индивидуальный план обучения.
Как помочь слабоуспевающему ученику:
1. Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.
2. Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
Как повысить работоспособность:
- Разнообразить виды деятельности.
- Проветривать кабинет.
- Проводить физминутки.
- Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
Виды работ со слабоуспевающими учениками
- Карточки для индивидуальной работы.
- Задания с выбором ответа.
- Деформированные задания.
- “Разрезные” теоремы.
- Перфокарты.
- Карточки - тренажеры.
- Творческие задания.
- “карточки-информаторы”,
- “карточки-с образцами решения”,
- “карточки-конспекты”.
Учитель должен:
- Знать психическое развитие ребёнка: - восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
- внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
- память (вербальная, невербальная)
- Стремиться понять и принять каждого ребёнка
- Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
- Проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика
- Уметь встать на позиции ученика
- НЕТ насмешливому тону!
- Уметь вести непринуждённый диалог
- Стремиться к внешней занимательности
- Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
- Учить работать со словарями и другим справочным материалом
- В обучении применять опережающее обучение, различные формы групповой работы. взаимоопрос, самоконтроль, конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения
- При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов)
- Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
- Применять частую смену видов деятельности на уроке
- Многократно проговаривать и закреплять материал урока
- Стремиться к алгоритмизации деятельности
Десять правил работы с неуспевающими учениками:
- Верить в способность любого ученика, стараться передать и ему эту веру.
- Помнить о том, что для ученика необходим период “вживания” в материал.
- Не нужно торопить его, надо учиться ждать.
- Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.
- Вселять слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагать им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.
- Не воспринимать работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.
- Не гнаться за обилием новой информации. Уметь из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.
- Обобщение – главная составляющая любой методики.
- Научиться управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.
- Помнить, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
Этапы урока | Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся. | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложения учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
При изложении нового материала. | Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
В ходе самостоятельной работы на уроке. | Разбивка заданий на дозы. Этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления. |
При организации самостоятельной работы. | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. |
Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников.
Формируемые отношения | Этапы работы | |||
1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | |
Отношение к содержанию учебного материала. | Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости. | Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого. | Существенный, важный, но непривлекательный материал. | |
Отношение к процессу учения (усвоение знаний). | Действует учитель, ученик только воспринимает. | Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса. | Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса. | Ученик действует самостоятельно. |
Отношение к себе, своим силам. | Поощрение успехов в учебе, работе, не требующей усилий. | Поощрение успеха к работе, требующей некоторых усилий. | Поощрение успеха в работе, требующей значимых усилий. | |
Отношение к учителю (коллективу). | Подчеркнутая объективность, нейтралитет. | Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие. | Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др. |
Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися
Классному руководителю
Определить причину неуспеваемости учащегося через:
- анкетирование (анкета: анализ причин неуспеваемости обучающихся);
- беседу с психологом;
- беседу с социальным педагогом, для выяснения социальных условий;
Вести контроль за:
- посещением неуспевающего учащегося у психолога (если такая помощь необходима);
- успеваемостью при сдаче дополнительных или индивидуальных заданий
- Уведомлять еженедельно родителей о результатах успеваемости учащегося.
Разработать вместе с ребенком индивидуальный план его учебной деятельности и подводить итоги по окончанию четверти.
Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Вид работы | Когда? | Зачем? | Что? | Как? |
Работа на уроке | При выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития посредством регулярного мониторинга, диагностики | Для предотвращения отставания, своевременного усвоения предмета. | Создание микроклимата в классе. | Вести карту наблюдения. |
Алгоритмизация действий. | Работа в группах, парах. | |||
Удержание интереса. | Индивидуальные консультации. | |||
Формирование мотивации к обучению. | Уроки коррекции знаний. | |||
Стимулирование оценкой, похвалой. | Опорные конспекты, памятки. | |||
Дидактические игры. | ||||
Внеурочная деятельность | При возникновении затруднений: | Для: предупреждения неуспеваемости; | Индивидуальный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися | Индивидуальные и групповые консультации. |
в изучении нового материала; | ликвидации выявленных пробелов в знаниях; | Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки инструкции, помощь сильных учеников). | ||
выявлении пробелов в знаниях. | формирования мотивации, интереса к учебе | Творческие задания. | ||
Воспитательная работа | Регулярно, опираясь на контроль со стороны учителя. | Для формирования личности школьника, мотивации, интереса к учебе | Индивидуальный подход, создание комфортной среды. | Опора на хобби. |
Проведение тематических классных часов, предметных недель. | ||||
Вовлечение в кружки, КТД. | ||||
Работа с родителями | При отставании в учебе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий, несоответствующей обстановке в классе, семье. | Для оказания профессионально-педагогической помощи родителям; выяснения причин неуспеваемости; | Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование как внутренних, так и внешних мотивов. | Тематические родительские собрания. Индивидуальная и коррекционная работа с родителями |
Работа ведется регулярно. | установления единых требований | Помощь родителям в коррекции успеваемости ребенка. | Совет профилактики. |
Банк данных слабоуспевающих детей
№ | Фамилия, имя ученика | Предмет | Класс |
1 | Удычак Самир | Музыка | 2 А |
2 | Хаджибиеков Астемир | Музыка | 3 А |
3 | Хут Тимур | Музыка | 5 А |
4 | Псеунок Анзор | Музыка | 5 В |
5 | Тлехурай Салим | Музыка | 5 В |
6 | Нат Адам | Музыка | 7 А |
7 | Хахузокова Мариет | Музыка | 8 Б |
8 | Тугуз Салим | Изо | 3 А |
9 | Тлехурай Салим | Изо | 5 В |
10 | Псеунок Анзор | Изо | 5 В |
11 | Нат Адам | Изо | 7 А |
12 | Тугуз Байзет | Обж | 7 А |
13 | Такахо Азамат | Обж | 7 Б |
14 | Духу Батыр | Обж | 8 Б |
15 | Такахо Алий | Обж | 9 А |
16 | Мельгош Артем | Обж | 9 А |
17 | Хабаху Амир | Обж | 9 Б |
18 | Тугуз Аминет | Обж | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей музыки, изо, технологии, ОБЖ и физической культуры
Методическое объединение учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ работало над темой «Повышение эффективности современного урока на основе использования новейших педагогических техн...
Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми
Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми...
Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.
В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....
План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в 2016-2017 уч.г.
Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям,также к слабоусп...
План работы школьного методического объединения учителей технологии, физкультуры, музыки, ИЗО и ОБЖ "Гармония"
План работы школьного методического объединения учителей технологии, физкультуры, музыки, ИЗО и ОБЖ "Гармония" на 2018-2019 учебный год...
Творческая группа учителей «Работа с отстающими и слабоуспевающими детьми»
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об ус...
План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми по физике
План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми по физике...