Работа со способными и слабоуспевающими детьми по русскому языку
опыты и эксперименты по русскому языку (11 класс)
Работа со способными и слабоуспевающими учениками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_odarennymi.docx | 319.48 КБ |
individualnyy_marshrut_s_odarennymi.doc | 41.5 КБ |
individualnyy_marshrut_so_slabymi_.docx | 13.64 КБ |
individualnyy_so_sposobnymi.docx | 16.09 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 14.24 КБ |
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_raboty_so_sposobnymi_uchenikami.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
работы с одарёнными детьми
по русскому языку и литературе
«Лестница успеха»
Составитель
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Осенних Т.В.
2019-2020 учебный год
Программа работы по сопровождению одарённых и талантливых детей в предметных областях "Русский язык" и "Литература"
«Лестница успеха»
Пояснительная записка
Проблема работы с одарёнными обучающимися актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.
Индивидуальная программа работы учителя русского языка и литературы по сопровождению одарённых и талантливых детей нацелена на работу с обучающимися 5-11 классов. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь обучающимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Данный курс способствует развитию эстетического вкуса, формирует духовную культуру детей, гражданскую позицию, развивает творческие способности и склонности обучающихся, их фантазию, образное мышление. Программа способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения.
Целью программы является создание системы условий, направленных на поддержку и развитие одарённых и талантливых обучающихся 5-11 классов в области филологии:
- выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых и талантливых детей;
- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент, может быть, ещё не проявилась, а так же способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на развитие способностей.
Задачи:
- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
- организация проектной деятельности;
- использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках с целью достижения максимального уровня развития детей;
- проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр и др., позволяющих обучающимся проявить свои способности;
- сформировать банк данных «Одарённые дети».
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- создание системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, родителями обучающихся;
- использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности;
- развитие потенциала детей;
- проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми;
- создание условий поддержки и защиты одаренных детей.
Показатели эффективности реализации программы работы с одаренными и талантливыми детьми
- удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей;
- повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности;
- адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем;
- повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями;
- увеличение числа таких детей.
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения за учеником, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя.
Среди современных концепций одаренности самой популярной является концепция Дж.Фензулли. Согласно его теории, одаренность - это сочетание 3-х характеристик: интеллектуальные способности, превышающие средний уровень, креативность (творческие способности) и настойчивость (мотивация, ориентированная на определенную задачу). Кроме того, в его теоретической модели учтены знания (эрудиция) и благоприятная окружающая среда. Раскрывая суть одаренности как природного явления, эта концепция определенно указывает направления педагогической работы.
Одарённые дети:
- имеют более высокие по сравнению с большинством ровесников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и способы их проявления;
- имеют доминирующую активную, большую познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, от умственного труда.
Условно можно выделить следующие категории одарённых детей:
- дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями;
- дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями;
- дети с высокими творческими (художественными) способностями;
- дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями;
- обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Одарённость - это врождённая способность человека к успешному освоению достаточно сложной деятельности. Одарёнными называют людей, имеющих хорошие задатки к развитию способностей, необходимых для соответствующего вида деятельности. Но быть одарённым не значит быть способным, так как человек легко может освоить любой вид деятельности и добиться в нём успехов.
Одаренность определяется обладанием большими способностями. Иногда способности считают врожденными, «данными от природы». Однако научный анализ показывает, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются результатом развития задатков.
Самой общей и в то же время самой основной способностью человека является аналитико-синтетическая способность. Благодаря этому человек различает отдельные предметы или явления в сложном их комплексе, выделяет главное, характерное, типичное, улавливают самую суть явления, объединяет выделенные моменты в новом комплексе и создает что-то новое, оригинальное.
Никакая отдельная способность не может быть достаточной для успешного выполнения деятельности. Надо чтобы у человека было много способностей, которые находились бы в благоприятном сочетании. Качественное своеобразное сочетание способности, необходимы для успешного выполнения какой-либо деятельности, называется одаренностью.
Вообще, одарённость, талант, гениальность проявляются в личности как яркие индивидуально-неповторимые творческие, интеллектуальные, эмоциональные, физические способности в той или иной области человеческой деятельности.
Основные направления реализации программы.
создание благоприятных условий для работы с одарёнными и талантливыми детьми:
- внедрение передовых образовательных технологий;
- укрепление материально-технической базы;
- нормативно-правовое обеспечение деятельности;
- формирование банков данных по проблеме одарённости.
методическое обеспечение работы с одарёнными и талантливыми детьми:
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;
- научно-методическое и информационное обеспечение программы.
мероприятия по работе с одарёнными и талантливыми детьми: предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).
Этапы и сроки реализации
I. Организационный этап (сентябрь–октябрь)
Данный этап включает в себя программное обоснование работы с одаренными детьми, анализ банка «Участники олимпиадного движения», повышение компетенции педагога в работе с одарёнными детьми через самообразование.
II. Практический этап (ноябрь–апрель)
Данный этап предполагает: реализацию программы по работе с одаренными обучающимися; расширение форм работы с одарённым обучающимся.
III. Обобщающий этап (май)
На данном этапе предполагается: соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями, распространение опыта работы педагога, проектирование перспектив, путей и способов дальнейшей работы по поддержке и развитию одаренных обучающихся.
Формы работы с одарёнными и талантливыми обучающимися.
- объединения дополнительного образования;
- внеурочная деятельность;
- конкурсы, марафоны и конференции;
- участие в олимпиадах;
- индивидуальный подход на занятиях, задания повышенного уровня;
- дополнительные занятия с одарёнными детьми в совместной деятельности;
- проектная деятельность;
- посещение интеллектуальных и творческих кружков;
- экскурсии;
- интеллектуальные игры, викторины;
- ведение детских портфолио.
Помощь одарённым и талантливым обучающимся в самореализации их творческой направленности.
- cоздание для ученика ситуации успеха и уверенности через обучение и воспитание;
- организация научно-исследовательской деятельности;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;
- разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;
- изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований;
- контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
- поощрение одаренных детей;
- публикация в СМИ, на сайте школы;
- награждение.
Методическая работа педагога:
- самообразование;
- повышение профессионального мастерства;
- взаимопосещение занятий;
- участие в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях ШМО и РМО педагогов;
- проведение открытых занятий;
- подготовка материалов и заданий к проведению школьных олимпиад;
- занимательно-познавательные мероприятия с обучающимися объединения.
Работа с родителями.
- учитывать одаренность как сложное явление;
- учитывать личностные и возрастные способности одаренных детей;
- создать условия для формирования у ребенка положительной
«Я-концепции» для полной реализации потенциальных возможностей; - оказывать помощь в создании семейного микроклимата, в повышении образовательного уровня семьи;
- формировать умение ребенка адаптироваться в социально значимой среде (семье, среди сверстников, педагогов);
Учителем проводится анализ успехов каждого ученика (желательно включить и результаты начальной школы) и, опираясь на портфолио обучающегося, характеристику классного руководителя, переводные административные работы, составляется банк данных.
БАНК ДАННЫХ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ | |||
№ п/п | Фамилия, имя | класс | Способности |
1 | . | По уровню: высокие; | |
|
|
|
|
Однако работа с одаренными детьми в сельской школе осложняется тем, что наполняемость классов составляет 1-13 человек; следовательно, талантливых и способных детей не так уж и много. Большой «+» работы в том, что обучение индивидуальное, дифференцированное; есть все необходимые условия для работы с такими детьми.
План работы с одаренными и талантливыми детьми
№ | Содержание мероприятия | Форма проведения | Срок | Ответственный |
1 | Работа по выявлению одарённых и талантливых детей. Изучение интересов и склонностей обучающихся. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся. Анкетирование, собеседование. Составление плана работы с одаренными и талантливыми детьми по русскому языку и литературе. | Анкетирование, собеседование. Заседание ШМО | Август-сентябрь | Рук. ШМО |
2 | Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. Практические занятия. Продолжение работы по выявлению одарённых детей и талантливых детей. | Практические занятия. | Октябрь | Рук. ШМО |
3 | Подготовка к участию в очных/заочных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях разных уровней. | Инд. занятия с победителями школьных олимпиад. | Ноябрь | Учитель русского языка и литературы |
4 | Участие в очных/ заочных олимпиадах и конкурсах, фестивалях, конференциях. | Инд. занятия с победителями школьных олимпиад. | Декабрь | Учитель русского языка и литературы |
5 | Участие в очных/заочных олимпиадах и конкурсах, фестивалях, конференциях. | Лекц.-практическое занятие. | Январь | Учитель русского языка и литературы |
6 | Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований. Участие в очных/заочных олимпиадах и конкурсах, фестивалях, конференциях. | Лекц.-практическое занятие. | Февраль | Учитель русского языка и литературы |
7 | Участие в очных/заочных олимпиадах и конкурсах, фестивалях, конференциях. Защита научных работ в школе | Заседание ШМО Учебное занятие. | Март | Учитель русского языка и литературы |
8 | Результаты, достижения. Планирование на следующий уч. год. Работа с портфолио (итоги года). Анализ развития одарённых и талантливых детей в этом учебном году. Планирование работы с одарёнными детьми на следующий учебный год» | Составление плана. | Май | Учитель русского языка и литературы |
В течение года | Размещение материалов по работе с одаренными и талантливыми детьми на сайте школы и на личных страничках. |
Дополнительные занятия с одаренными и талантливыми детьми на сайтах Интернет-онлайн. Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных и талантливых детей. | |
Создание в учебном кабинете материальной базы и картотеки материалов повышенного уровня сложности | |
Исследовательская деятельность по предмету, проведение тематических исследований. | |
Участие в разноуровневых олимпиадах, конкурсах, проектах, фестивалях. Награждение по итогам учебного года одарённых и талантливых детей. |
Список использованной литературы
1. Алексеева Н.В. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение. - Волгоград: Учитель, 2012.
2. Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982.
3. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991.
4. Беляева Н., Савенков А.И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999. – № 9.
5. Больных Е.М., Икрин Г.В., Пиянзина О.П. Личностно-ориентированное образование и развитие одаренности: Научно-методическое пособие. – Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2002.
6. Вьюжек Т.Логические тесты, игра и упражнения. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
7. Давыдова Г.А. Дорога в будущее. О современных теориях креативности и одаренности // Психологический журнал. – 1999.- № 3.
8. Одаренные дети: Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В.Бурменской и В.М.Слуцкого. – М.: «Прогресс», 1991.
9. http://www.booksgid.com/knigi_skachat/15606-odarjonnye-deti.-sbornik.html Одаренные дети / Под ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого. – М., 1991.
10. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C.Лейтеса. – М., 2000.
11. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997.
12. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М.: 2000.
13. Чудновский В.Э., Юркевич В.С. "Одаренность: дар или испытание", М. Знание, 1990.
14. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность М.: Просвещение, 1996.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Подготовка к олимпиаде по литературе
обучающейся (класс) класса ( Ф.И. ).
Период работы:
Цель работы: Развитие коммуникативных навыков
Задачи:
-научить рассматривать произведение как единство художественного содержания и его словесного выражения,
-освоить понятие художественный образ, созданный средствами языка,
-научить понимать художественное содержание произведения, выраженное в словесной форме.
№ | Тема | Кол-во часов | Методы и формы работы | Результат |
1 | Средства языка художественной словесности | 2 | Самостоятельная работа: изучение литературы, используя интернет-ресурсы | Умение видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения. Понимание значения лексических, фонетических, словообразовательных,грамматических средств языка в произведениях словесности. Выразительное чтение текстов различной эмоциональной окраски. |
2 | Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении | 1 | Частично-поисковая и исследовательская работа | Умение понять авторскую мысль, учитывая все средства ее выражения в эпическом произведении. Умение различать героя, рассказчика и автора, увидеть разные виды авторского повествования и способы передачи речи героя. Создание собственного произведения. Сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии эпического произведения. |
3 | Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении | 1 | Самостоятельная работа | Понимание значения средств языкового выражения содержания при чтении лирического произведения. Умение почувствовать и передать в чтении своеобразие образа-переживания в лирическом произведении. Создание стихов, использование в них различных способов выражения идеи. Сочинение — анализ отдельного стихотворения. |
Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении | 1 | Тренировочные упражнения. интернет-ресурсы | Понимание значения средств словесного выражения содержания драматического произведения. Умение понять идею драматического произведения и передать ее в чтении по ролям и в режиссерском решении сцены. Создание собственного драматического произведения с использованием различных способов выражения идеи. Сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии драматического произведения. | |
Взаимосвязи произведений словесности | 1 | Понимание идейно-художественного смысла использования традиций духовной литературы, мифологии, фольклора. Умение видеть авторскую позицию в произведениях, в которых используются идеи, образы, стиль произведений прошлого. Создание собственных произведений с использованием традиций. |
Рефлексия индивидуальной образовательной деятельности:
- Полученные результаты _______________ соответствуют (указывается в какой степени) поставленным целям
- Мне удалось __________________________________________________
- Я создал (достиг, участвовал и т.п.)_______________________________
- Я научился ___________________________________________________
В дальнейшем мне бы хотелось изучить (научиться, освоить) ______________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
по результатам ВПР по русскому языку по устранению учебных дефицитов.
ФИО
Класс
№ п/п | Тема затруднений | Кол-во часов | Форма работы | Дата | Уровень усвоения |
1 | Знаки препинания в предложении с однородными членами. | 2 | Занятие-консультация, практикум, индивидуальное домашнее задание Решение тестовой части на сайте «Решу ВПР»: https://rus5-vpr.sdamgia.ru/ | 3 3 | |
2 | Орфограммы в корнях с чередованием. | 2 | Комментированное письмо, индивидуальное домашнее задание Решение тестовой части на сайте: | 3 3 | |
3 | Орфограммы в корнях с безударной гласной | 1 | Занятие-консультация, практикум, индивидуальное домашнее задание Решение тестовой части на сайте: https://saharina.ru/tests/test.php?name=test493.xml | 3 | |
4 | Морфологический разбор частей речи. | 1 | Отработка алгоритма, практикум, индивидуальное домашнее задание | 3 | |
5 | Правильное произношение слов. Ударение в словах. | 1 | Занятие-консультация, практикум, индивидуальное домашнее задание Решение тестовой части на сайте: | 3 | |
6 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Отработка алгоритма, практикум, индивидуальное домашнее задание. Решение тестовой части на сайте: | 3 | |
7 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | Занятие-консультация, практикум, индивидуальное домашнее задание Решение тестовой части на сайте «Решу ВПР»: https://rus5-vpr.sdamgia.ru/ | 3 | |
8 | Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | Занятие-консультация, практикум, индивидуальное домашнее задание Решение тестовой части на сайте «Решу ВПР»: https://rus5-vpr.sdamgia.ru/ | 3 |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрутный лист по русскому языку
Пояснительная записка
Предмет: русский язык
Направление: Трудные вопросы морфологии
Класс: 9
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 34
Количество одаренных детей растет с каждым годом. Данный образовательный маршрут обучения разработан для учащихся 9-х классов, которые мотивированы на углубленное изучение предмета «русский язык».
В основу организации работы по данному маршруту легли принципы: индивидуальный подход к учебно-воспитательному процессу, вариативность программ, направленная на реализацию потребностей учащихся в образовании.
Данный образовательный маршрут ориентирован на развитие одаренного учащегося 9 «А» класса __________________________________(ФИО), составлен с учетом возрастных особенностей ребенка, направлен на личностное развитие и позволяет углубить знания по предмету «русский язык».
Цель индивидуального образовательного маршрута обучения – углубить знания одаренных детей по разделу «морфология» по предмету «русский язык».
Задачи:
- формирование понимания о значения морфологии как раздела о языке;
- углубить знания об основных понятиях морфологии:
- сформировать устойчивые знания о самостоятельных и служебных частях речи;
- научиться применять полученные знания на практике.
Ожидаемый результат – успешное освоение программы по темам раздела «Трудные вопросы морфологии», развитие способности к самоконтролю и самооценке.
ЛИСТ
Индивидуального образовательного маршрута обучения
ФИО _________________________________________
Ученика (цы) __________класса
На 2018/2019 учебный год
№ | Содержание (раздел программы, тема) | Форма изучения | Форма отчета | Сроки |
1 | Модуль 1. С чего всё начиналось. Славянская азбука. Причины вариантности в формах слова. | Лекция |
| 1 неделя |
2-3 | Модуль 2. Основные понятия морфологии. Грамматическое значение, средства, форма, словоформа, грамматическая категория, части речи. Принципы классификации частей речи в русском языке. | Лекция, исследовательская работа |
| 2-3 неделя |
4 - 8 | Модуль 3. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды существительных. Категория падежа имен существительных. Категория числа имен существительных. Категория склонений имен существительных. | Лекция, практическая работа, исследовательская работа |
| 4-8 неделя |
9-10 | Модуль 4. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Соотношение полных и кратких форм прилагательных. Выполнение тестов | Лекция, практическая работа, работа со словарями |
| 9-10 неделя |
11-12 | Модуль 5. Имя числительное | Практическая работа |
| 11-12 неделя |
13-15 | Модуль 6. Местоимение. Разряды местоимений. Изменение личностных местоимений и возвратного местоимения себя. | Лекция, самостоятельная работа |
| 13-15 неделя |
16-17 | Модуль 7. Наречие. Степени сравнения наречий. Образование наречий. Наречия и предложно-падежные формы. | Лекция, практическая работа, тестовые задания |
| 16-17 неделя |
18-19 | Модуль 8. Категория состояния. | Практическая работа |
| 18-19 неделя |
20-22 | Модуль 9. Глагол. Спряжение глаголов. Категории вида, залога, наклонения, времени, лица. Безличные глаголы. Изобилующие глаголы и сила грамматической аналогии. | Лекция, занятие-исследование «Неопределенная форма глагола» |
| 20-22 неделя |
23-25 | Модуль 10. Причастие. Самостоятельная часть речи или форма глагола. Причастный оборот. Обособление причастий и причастных оборотов. | Лекция, практическая работа |
| 23-25 неделя |
26-28 | Модуль 11. Деепричастие. Самостоятельная часть речи или форма глагола. Обособление деепричастий. | Лекция, практическая работа, тестовые задания |
| 26-28 неделя |
29-30 | Модуль 12. Служебные части речи. Союзы. Предлоги. Частицы. Приставки и частицы не и ни. | Лекция, самостоятельная работа. |
| 29-30 неделя |
31 | Модуль 13. Междометия. | Практическая работа |
| 31 неделя |
32 | Модуль 14. Модальные слова. | Практическая работа |
| 32 неделя |
33-34 | Модуль 15. Применение знаний по разделу «Трудные вопросы морфологии» на практике | Практическая работа, беседа, тестовые задания |
| 33-34 неделя |
Использованная литература:
Балалыкина Э.А. Современный русский язык. Морфология. Часть 1: Имена. Наречия. Категория состояния. – Казань: Изд-во Казанск.ун-та, 2003. – 172 с.
Балалыкина Э.А. Современный русский язык. Морфология. Часть 2: Глагол. Служебные части речи. Междометия. Модальные слова. – Казань: Изд-во Казанск.ун-та, 2006. – 180 с.
Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. – М.: Просвещение, 1976. – 208 с.
Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 208 с.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
работы учителя русского языка
Осенних Т.В.
с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к обучению.
Тематическое содержание | Дата | Форма отчетности | |
I . История русского языкознания. Лингвистический анализ текста. Языковые и стилистические особенности текста. | Зачет
Практическая работа | ||
II. Ударение. Литературное произношение и фоника. Правильное ударение и произношение. Орфоэпические нормы речи. Ударение в отдельных грамматических формах. Произношение заимствованных слов. Русское словесное ударение. Звукопись. | Индивидуальное д/з Тестовые задания зачет | ||
III. Лексика. Стилистика. Лексические нормы. Лексическая сочетаемость. Стилистическая окраска слов. Заимствования в русском языке. Плеоназм. Речевая недостаточность. Тавтология. | Индивидуальное д/з Практическая работа
зачет | ||
IV. Фразеология . Стилистика. Фразеологизмы. Особенности строения фразеологизмов. Синонимия фразеологизмов. Антонимия фразеологизмов. Многозначность фразеологизмов. Омонимия фразеологизмов. Образность речи. Эпитеты. Образные сравнения. Метафоры. Метонимия и синекдоха. Олицетворение. Гипербола. Литота. Перифразы. Ирония. Аллегория. Стилистические и семантические приемы в лексике и фразеологии. | Индивидуальное д/з Практическая работа Лингвистический анализ текста Тестовые задания зачет | ||
V. Морфология . Стилистика. Стилистика словообразования. Использование суффиксов. | Индивидуальное д/з Тестовые задания
зачет | ||
VI. Синтаксис. Стилистика. Синтаксис. Порядок слов в предложении. Согласование сказуемого. Согласование определения. Согласование приложения. Управление. Отглагольные существительные. Однородные члены предложения. Фигуры речи. Анафора. Антитеза. Бессоюзие. Градация. Инверсия. Многосоюзие. Параллелизм. Риторический вопрос. Риторическое обращение. Умолчание. Эллипсис. Эпифора.
| Индивидуальное д/з Практическая работа Тестовые задания
зачет | ||
Смысловой анализ текста Определение темы, позиции автора | Анализ текста | ||
Смысловой анализ текста Учимся комментировать | Анализ текста | ||
Как избежать ошибок в тексте. Ошибки речевые, грамматические, этические. | Анализ текста. Зачет |
Подписи обучающихся:_____________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
работы учителя русского языка
Осенних Т.В.
с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к обучению.
Тематическое содержание | Дата | Форма отчетности | |
I . История русского языкознания. Лингвистический анализ текста. Языковые и стилистические особенности текста. | Зачет
Практическая работа | ||
II. Ударение. Литературное произношение и фоника. Правильное ударение и произношение. Орфоэпические нормы речи. Ударение в отдельных грамматических формах. Произношение заимствованных слов. Русское словесное ударение. Звукопись. | Индивидуальное д/з Тестовые задания зачет | ||
III. Лексика. Стилистика. Лексические нормы. Лексическая сочетаемость. Стилистическая окраска слов. Заимствования в русском языке. Плеоназм. Речевая недостаточность. Тавтология. | Индивидуальное д/з Практическая работа
зачет | ||
IV. Фразеология . Стилистика. Фразеологизмы. Особенности строения фразеологизмов. Синонимия фразеологизмов. Антонимия фразеологизмов. Многозначность фразеологизмов. Омонимия фразеологизмов. Образность речи. Эпитеты. Образные сравнения. Метафоры. Метонимия и синекдоха. Олицетворение. Гипербола. Литота. Перифразы. Ирония. Аллегория. Стилистические и семантические приемы в лексике и фразеологии. | Индивидуальное д/з Практическая работа Лингвистический анализ текста Тестовые задания зачет | ||
V. Морфология . Стилистика. Стилистика словообразования. Использование суффиксов. | Индивидуальное д/з Тестовые задания
зачет | ||
VI. Синтаксис. Стилистика. Синтаксис. Порядок слов в предложении. Согласование сказуемого. Согласование определения. Согласование приложения. Управление. Отглагольные существительные. Однородные члены предложения. Фигуры речи. Анафора. Антитеза. Бессоюзие. Градация. Инверсия. Многосоюзие. Параллелизм. Риторический вопрос. Риторическое обращение. Умолчание. Эллипсис. Эпифора.
| Индивидуальное д/з Практическая работа Тестовые задания
зачет | ||
Смысловой анализ текста Определение темы, позиции автора | Анализ текста | ||
Смысловой анализ текста Учимся комментировать | Анализ текста | ||
Как избежать ошибок в тексте. Ошибки речевые, грамматические, этические. | Анализ текста. Зачет |
Подписи обучающихся:_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися по русскому языку при подготовке к ЕГЭ
Введение Единого государственного экзамена по русскому языку в форме централизованного тестирования заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в старших классах. Усиленную работу необ...
План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе
В данном документе содержится информация о работе со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе, перечислены причины неуспевания, даны рекомендации....
Программа работы со способными и слабоуспевающими учащимися.
Таким образом реализуется дифференцированный подход....
Методика работы со слабоуспевающими на уроках русского языка и литературы.
Одной из главных проблем, которую приходится решать преподавателям русского языка – это работа со слабоуспевающими суворовцами. В педагогической практике слабоуспевающими принято считать обучающ...
ПЛАН работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотив...
Программа работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и на...
Работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми на уроках английского языка
Сообщение для ШМО...