Программа по английскому языку Биболетова 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения учащихся 7 класса на основе учебно-методических комплектов «Английский язык с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко.
Настоящая программа составлена с учётом требований Государственного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года. Она составлена на основе авторской программы М.З.Биболетовой для общеобразовательных учреждений и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – М.:Просвещение, 2010).
Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 учебных часа в неделю.
Актуальность создания данной программы объясняется следующими причинами:
- данный учебник продолжает серию учебников с этим же названием;
- содержание учебника полностью соответствует образовательному стандарту;
- тематика отобрана с учётом интересов учащихся 7 класса;
- учебник основывается на современных методических принципах и отвечает требованиям, предъявляемым к учебникам третьего тысячелетия.
Данная программа отражает изменения в содержании обучения английскому языку, выразившиеся в ориентации на формирование межкультурной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Использование инновационных технологий и новой системы контроля уровня сформированности иноязычных знаний, навыков и умений является обязательным условием в работе по программе.
Основные задачи обучения английскому языку в 7 классе:
- формирование способности осуществлять межкультурное общение на основе языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений;
- обучение умению планировать речевое и неречевое поведение;
- углубление филологических знаний школьников;
- обучение основам этики дискуссионного общения на английском языке при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей в англоязычных странах;
- развитие способности учащихся выходить из затруднительного положения в процессе общения, связанного с дефицитом языковых средств или страноведческих знаний;
- формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота.
Предметное содержание устной и письменной речи
- Соревнование подростков мира – 27ч.
Информация о себе, характер и увлечение друзей. Будущее нашей планеты: природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России. Выдающиеся люди: знаменитые политики, известные писатели и художники, знаменитые изобретатели. Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России. Истории изобретений средств коммуникаций. Современные средства коммуникаций.
- Победители международного соревнования подростков – 21ч.
Страны мира и их столицы, национальности и языки, на которых они говорят. Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран и России. Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.
3. Проблемы подростков – 30ч.
Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. Карта города. Ориентация в городе. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Школьная жизнь зарубежных сверстников. Круг чтения: как научится правильно читать книгу. Некоторые проблемы современного подростка.
4. Спорт - это весело – 24ч.
Любимые виды спорта, места для занятий спортом. Бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Речевая компетенция
Виды речевой деятельности
Аудирование
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть основами культуры работы с разными видами аутентичного аудиоматериала и быть способны работать с текстом, выбирая оптимальную стратегию. Они должны уметь:
- выделять основную информацию в аудиотексте и прогнозировать его содержание;
- определять последовательность ключевых событий, действий, фактов в воспринимаемом тексте;
- выделять главное, отличать от второстепенного;
- догадываться о значении новых слов по контексту;
- точно выполнять коммуникативное или когнитивное контрольное задание в отношении искомой информации.
Говорение
По окончании изучения английского языка в 7 классе учащиеся должны овладеть коммуникативной технологией построения и порождения различных разновидностей речи: диалог, монолог, полилог на основе предложенной тематики. Они должны уметь:
- вести диалог в стандартных ситуациях общения;
- поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение;
- вежливо переспрашивать, соглашаться, отказываться, выражать свои чувства и эмоции;
- уметь выражать точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу;
- уметь комбинировать типы диалогов.
Чтение
В 7 классе учащиеся должны овладеть приёмами работы с различными типами письменного текста, преимущественно аутентичного характера. Учащиеся должны продемонстрировать следующие умения различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое):
- выделять тематику и проблематику текстов;
- выделять ключевую информацию и смысловые вехи текста;
- выбирать главные факты из текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- интерпретировать прочитанное, выражать своё мнение;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- осуществлять поиск искомой информации, используя стратегии выборочного чтения;
- использовать различные виды словарей и справочников;
- кратко, логично излагать содержание текста.
Письменная речь
На данном этапе школьники учатся:
- делать выписки из текста;
- писать личное письмо;
- заполнять анкеты, бланки, формуляры.
Языковая компетенция
Языковые знания и навыки оперирования ими
Фонетика
Языковые знания. Правила чтения английских букв и буквенных сочетаний. Правила фонетической транскрипции. Систематизация и углубление знаний о соотношении орфографии и фонетической транскрипции.
Типичные фонетические ошибки русских. Отличия в произнесении английских и русских звуков.
Понятие словесного и фразового ударения. Основные элементы интонационного оформления английской речи: движение тона, темп, диапазон, пауза. Стандартное употребление тонов в вопросах, утвердительных и отрицательных предложениях.
Языковые фонетические навыки. Учащиеся должны уметь произносить английские гласные и согласные звуки в соответствии со стандартами английской речи, правильно произносить слова, словосочетания, уметь правильно читать транскрипции в словарях, уметь правильно озвучивать учебные тексты, уметь выразительно читать.
Орфография
Языковые знания. Основные правила английского правописания. Способы графического представления фонем применительно к различным группам слов английского языка.
Языковые навыки. Учащиеся должны узнавать и находить общие элементы в написании и звучании слов, уметь сопоставлять слова, сходные по написанию и звучанию, уметь писать тематические слова по памяти, уметь писать со слуха учебные диктанты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Грамматика
Морфология
Имя существительное: категория числа, общий и притяжательный падежи, выражение падежных отношений с помощью предлогов. Сложные имена существительные, образование множественного числа.
Артикль: формы артикля, случаи употребления артикля, различия в употреблении артиклей, систематизация случаев употребления артиклей с тематическими группами слов.
Местоимения: разряды местоимений, категория падежа личных местоимений, семантические различия в употреблении определённого артикля и указательных местоимений.
Глагол: глаголы правильные и неправильные. Грамматические категории времени, вида и аспекта. Использование видо-временных форм глагола. Модальные глаголы.
Числительные: количественные, порядковые, дробные. Основные способы словообразования. Субстантивация числительных.
Синтаксис
Основные типы английского предложения (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные). Грамматическое оформление различных типов вопросов. Все способы выражения будущего времени.
Грамматические навыки. Учащиеся должны уметь грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению на английском языке, уметь делать исправления в грамматических диктантах.
Социокультурная и компенсаторная компетенция
К концу 7 класса учащиеся должны уметь:
- уметь использовать необходимые языковые средства для выражения мнений в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- уметь использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке;
- использовать принятые в английском языке формулы речевого этикета;
- использовать имеющийся речевой опыт для преодоления трудностей общения;
- уметь использовать паралингвистические средства общения;
- использовать лингвистическую догадку, контекст, перифраз, переспрос и другие средства для уточнения и пояснения мысли.
Учебно-познавательная компетенция
Учебно-познавательная компетенция учащихся 7 класса включает специальные учебные умения, обеспечивающие освоения языка и культуры:
- поиск и выделение в тексте новых лексических средств;
- соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего;
- интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;
- умение пользоваться справочным материалом УМК, энциклопедиями, справочниками.
Тематическое планирование
Темы | Часы | |
1. | Соревнование подростков мира. | 27 |
2. | Победители международных соревнований подростков. | 21 |
3. | Проблемы подростков. | 30 |
4. | Спорт – это весело. | 24 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименования разделов/тем и содержание уроков | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки | |||
| ||||||
1.1 | Добро пожаловать на соревнование. Введение новых ЛЕ | 02.09-06.09 | ||||
2.2 | Ваш жизненный девиз. Активизация лексических навыков. | |||||
3.3 | Участие в международном конкурсе. Обучение письменной речи . | |||||
4.4 | Описываем подростков, описываем себя. Суффиксы прилагательных. | 09.09-13.09 | ||||
5.5 | Учимся описывать людей. Совершенствование навыков монологической речи. | |||||
6.6 | Что бы хотел изменить в себе? Тренировка лексических навыков. | |||||
7.7 | Будущее глазами британцев. Активизация грамматических навыков. | 16.09-20.09 | ||||
8.8 | Что вы думаете о своем будущем? Проверочная работа по говорению. | |||||
9.9 | Наша планета через десять лет. Совершенствование фонетических навыков. | |||||
10.10 | Будущее нашей планеты. Развитие навыков письменной речи. | 23.09-27.09 | ||||
11.11 | Не упусти свой шанс. Развитие навыков чтения. | |||||
12.12 | Как я участвовал в конкурсе. Проверочная работа по письму. | |||||
13.13 | Образование числительных в теме «Соревнование подростков» | 30.09-04.09 | ||||
14.14 | Интересные факты о городах. Закрепление навыков чтения. | |||||
15.15 | Андрей Сахаров. Развитие навыков аудирования. | |||||
16.16 | Известные люди планеты. Развитие грамматических навыков. | 07.10-11.10 | ||||
17.17 | Поговорим о суевериях. Введения и активизация навыков Л.Е. | |||||
18.18 | Страшные истории. Развитие навыков чтения. | |||||
19.19 | Средства связи. Проверочная работа по чтению. | 14.10-18.10 | ||||
20.20 | Какие средства связи ты предпочитаешь? Введение новой лексики. | |||||
21.21 | История изобретений средств коммуникации. Развития навыков аудирования. | |||||
22.22 | Современные средства коммуникации. Закрепление навыков аудирования. | 21.10-25.10 | ||||
23.23 | Компьютеры в нашей жизни. Введение новой лексики. | |||||
24.24 | Самое важное средства связи. Подготовка к контрольной работе. | |||||
25.25 | Соревнование подростков мира. Комплексная контрольная работа. | 28.10-01.11 | ||||
26.26 | Важные средства связи. Анализ допущенных ошибок. | |||||
27.27 | Обобщающее повторения по теме «Соревнование подростков» | |||||
2. Победители международных соревнований подростков. – 21 ч. | ||||||
28.1 | Учимся общаться. Развитие грамматических навыков. | 11.11-15.11 | ||||
29.2 | Страны мира и их столицы. Развитие произносительных навыков. | |||||
30.3 | Национальности и языки. Развитие фонетических навыков. | |||||
31.4 | Чем знаменита наша страна. Тренировка навыков чтения. | 18.11-22.11 | ||||
32.5 | Язык Эсперанто. Развитие навыков монологической речи. | |||||
33.6 | Английский язык в современном мире. Проверочная работа по говорению. | |||||
34.7 | Англоговорящие страны. Тренировка навыков перевода. | 25.11-29.11 | ||||
35.8 | Что люди думают своих странах. Развитие навыков аудирования. | |||||
36.9. | Почему ты изучаешь английский язык? Проверочная работа по аудированию. | |||||
37.10 | Сколько языков можно изучить. Развитие навыка чтение. | 02.12-06.12 | ||||
38.11 | Почему мы изучаем английский язык. Совершенствование навыков монологической речи. | |||||
39.12 | Способы изучения английского языка. Развитие лексических навыков. | |||||
40.13 | Трудности в изучении английского языка. Тренировка лексического навыка. | 09.12-13.12 | ||||
41.14 | Является ли русский язык международным? Развитие навыков аудирования. | |||||
42.15 | Вклад России в мировую культуру. Веление нового грамматического материала. | |||||
43.16 | Путешествие по англоговорящим странам. Проверочная работа по письму. | 16.12-20.12 | ||||
44.17 | Путешествие по миру. Введение новых ЛЕ | |||||
45.18 | Важнейшие проблемы 21 в. Развитие навыков диалогической речи. | |||||
46.19 | Популярные виды транспорта. Подготовка к контрольной работе. | 23.12-28.12 | ||||
47.20 | Победители соревнования. Комплексная контрольная работа. | |||||
48.21 | Победители соревнования. Анализ допущенных ошибок. | |||||
3.Проблемы подростков – 30 ч. | ||||||
49.1 | Легко ли быть молодым? Формирование навыков чтения. | 13.01-17.01 | ||||
50.2 | Школьное образование. Введение новой лексики. | |||||
51.3 | Что нам разрешается и не разрешается. Развитие навыков монологической речи. | |||||
52.4 | Поговорим о проблемах подростков. Развитие навыка аудирования. | 20.01-24.01 | ||||
53.5 | Дорога в школу. Совершенствования навыков диалогической речи. | |||||
54.6 | Учимся объяснять маршрут. Развития навыка устной речи. | |||||
55.7 | Встречаем гостей нашего города. Проверочная работа аудированию. | 27.01- 31.01 | ||||
56.8 | Школа в нашей жизни. Развития грамматического навыка. | |||||
57.9 | Что такое «Хороший ученик?». Формирование навыков чтения. | |||||
58.10 | Школьные годы чудесные. Закрепление навыков монологической речи. | 03.02-07.02 | ||||
59.11 | Идеальная школа. Развитие навыков изучающего чтения. | |||||
60.12 | Школа моей мечты. Активизация изученных ЛЕ по теме. | |||||
61.13 | Частная школа. Формирование навыков аудирования. | 10.02-14.02 | ||||
62.14 | Образование в англоязычных странах. Проверочная работа по чтению. | |||||
63.15 | Школьная форма. Развитие навыков диалогической речи. | |||||
64.16 | Пассивный залог. Формирование грамматических навыков. | 17.02-21.02 | ||||
65.17 | Книги о жизни подростков. Развитие лексических навыков. | |||||
66.18 | Виды наказания. Тренировка лексических навыков. | |||||
67.19 | Кодекс правил поведения. Совершенствование навыков устной речи. | 24.02-28.02 | ||||
68.20 | Правила поведения в школах. Введения нового грамматического материала. | |||||
69.21 | Наши мечты. Проверочная работа по говорению. | |||||
70.22 | Как распознать настоящего друга. Развитие навыка аудирования. | 03.03-07.03 | ||||
71.23 | Трудно ли быть настоящим другом? Развитие навыка письменной речи. | |||||
72.24 | Сложное предложения. Введения нового грамматического материала. | |||||
73.25 | День друзей. Формирование навыков чтения и перевода. | 10.03-14.03 | ||||
74.26 | Проблемы подростков. Развитие навыков устной речи. | |||||
75.27 | Пути решения проблем подростков. Активизация фонетических навыков. | |||||
76.28 | Легко ли быть молодым? Подготовка к контрольной работе. | 17.03-21.03 | ||||
77.29 | Проблемы подростков. Комплексная контрольная работа. | |||||
78.30 | Письма в молодежный журнал. Анализ допущенных ошибок. | |||||
4.Спорт-это весело. – 24 ч. | ||||||
79.1 | Виды спорта. Введение новых ЛЕ | 31.03-04.04 | ||||
80.2 | Причины популярности спорта. Способы образование наречий. | |||||
81.3 | Мой любимый вид спорта. Активизация навыков чтения. | |||||
82.4 | Здоровый образ жизни. Правила употребления наречий и прилагательных. | 07.04-11.04 | ||||
83.5 | Занятия спортом. Введения страноведческой информации. | |||||
84.6 | Места для занятия спортом. Развитие навыков диалогической речи. | |||||
85.7 | Бесплатные и платные занятие спортом. Тренировка навыков выразительного чтения. | 14.04-18.04 | ||||
86.8 | Витамины в жизни людей. Проверочная работа по чтению. | |||||
87.9 | Здоровье дороже богатства. Веление новых ЛЕ | |||||
88.10 | Посещение аптеки. Совершенствование навыков диалогической речи. | 21.04-25.04 | ||||
89.11 | Советы врача. Совершенствование навыков аудирования. | |||||
90.12 | Экстремальные виды спорта. Развитие навыков чтения. | |||||
91.13 | Рассказы о спорте. Проверочная работа по аудированию. | 28.04-02.05 | ||||
92.14 | Олимпийские игры. Введение страноведческой информации. | |||||
93.15 | Олимпийские чемпионы. Тренировка навыков аудирования. | |||||
94.16 | Выдающиеся спортсмены России. Введение нового грамматического материала. | 05.05-09.05 | ||||
95.17 | Всемирные юношеские игры в Москве. Проверочная работа по письму | |||||
96.18 | Олимпиада – Сочи 2014. Совершенствование навыков чтения. | |||||
97.19 | Олимпийские игры в древней Греции. Активизация лексического материала. | 12.05-16.05 | ||||
98.20 | Школьные уроки физкультуры. Совершенствование диалогических навыков. | |||||
99.21 | Место спорта в жизни человека. Подготовка к контрольной работе. | |||||
100.22 | Спорт - это весело. Комплексная контрольная работа. | 19.05-23.05 | ||||
101.23 | Спорт – это весело. Анализ ошибок контрольной работы. | |||||
102.24 | Обобщающее повторение по теме «Спорт». | |||||
Итого 102 часа. |
Наглядные пособия
- Грамматические таблицы.
- Портреты известных личностей.
- Политическая карта мира.
- Иллюстрации популярных видов спорта.
- Фотографии известных спортсменов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанёва. Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010.
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009
- Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.:Астрель,2006.
- Учебник «Английский язык с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010.
- Книга для учителя к учебнику «Английский язык с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. М.: Титул, 2010.
- Дзюдина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку. 7 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 368с.
- Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 7-го класса.
Образовательные Интернет-ресурсы:
- http://www.englishteachers.ru/
«Согласовано»
зам.директора по УВР
__________________ /С. В. Кодацкая/
«___» августа 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 7 класс(углубленное изучение),авторская программа Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного школьного образования по иностранным языкам(английский язык)и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС по УМК Биболетовой М.3."Английский с удовольствием"
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС по УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием"
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английс...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс по программе М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку 3 класс по программе М.З. Биболетова составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс по программе М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку 7 класс по программе М.З. Биболетова в соответствии с фгос...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс по программе М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку 8 класс по программе М.З. Биболетова в соответствии с ФГОС...