Рабочая программа по английскому языку для 9 классов УМК Биболетова М.З.
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Биболетовой М.З. Английский с удовольствием «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008 год и рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, т.е. 102 часа в год согласно учебному плану МБОУ средней общеобразовательной школы № 124, включая уроки повторения, обобщения, контроля знаний. Необходимость разработки данной программы связана с тем, что авторская программа не дает четкого распределения количества часов по темам. Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Рабочая программа подлежит динамичной коррекции и может варьироваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass.docx | 70.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 9 классов составлена на основе:
• Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в РФ"
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. N1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ N 1312 от 09.03. 2004;
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
• Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. N1897,
• примерной программы по английскому языку, разработанной Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н (Примерные программы основного общего образования. «Enjoy English». Для учащихся 2-11 классов. – Обнинск: Титул, 2009г. – (Стандарты второго поколения)),
• авторской программы по английскому языку (авт. Биболетова М.З. (Программы общеобразовательных учреждений. «Enjoy English». 9 класс / сост. Биболетова М.З. Обнинск: Титул, 2012г)).
• учебного плана МБОУ средней общеобразовательной школы № 124 на 2014-2015 год.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения английского языка на этапе начального общего образования, в том числе в 9 классе по 3 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Биболетовой М.З. Английский с удовольствием «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008 год и рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, т.е. 102 часа в год согласно учебному плану МБОУ средней общеобразовательной школы № 124, включая уроки повторения, обобщения, контроля знаний. Необходимость разработки данной программы связана с тем, что авторская программа не дает четкого распределения количества часов по темам. Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Рабочая программа подлежит динамичной коррекции и может варьироваться.
В силу специфики обучения предмету иностранный язык большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер. Домашнее задание носит рекомендательный характер и может варьироваться в зависимости от образовательных условий.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели и задачи:
• формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;
• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;
• осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;
• воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
• развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение одного года (2014-2015 уч. год)
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Речевые умения
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию
и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты,
описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
- существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,
Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Содержание курса
Предметное содержание речи | Количество часов |
| 4 9 5 2 3 3 7 9 4 7 8 7 |
Предметное содержание речи | Количество часов |
| 10 7 5 4 5 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
- образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике.
В соответствии с федеральным образовательным стандартом основным объектом системы оценки результатов образования является обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и требования к уровню подготовки выпускников.
При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:
- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;
- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение;
- активность учащихся в учебной деятельности;
- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи.
Аудирование
Отметка «5» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи в рамках изученного лексического, языкового материала, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом обучающийся полностью понял только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится, если обучающийся не понял смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Монологическая речь
Отметка «5» ставится, если обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Обучающийся не допускает фонематических ошибок, соблюдается правильная интонация.
Отметка «4» ставится, если обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в рамках изученного лексического и грамматического материала, но допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, не мешающие пониманию его речи. Речь понятна,обучающийся не допускает фонематических ошибок, соблюдается правильная интонация.
Отметка «3» ставится, если высказывания обучающегося не всегда логичны, допускаются отдельные лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание речи. Речь в основном без фонематических ошибок, соблюдается правильная интонация.
Отметка «2» ставится, если коммуникативная задача не выполнена, допускаются лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Обучающийся делает ошибки в произношении и не всегда соблюдается правильная интонация.
Диалогическая речь
Отметка «5» ставится, если обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнером, способен начать, поддержать и закончить разговор, соблюдая этикет. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
Отметка «4» ставится, если обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнером, способен начать, поддержать и закончить разговор, соблюдая этикет. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но допускаются некоторые лексико-грамматические ошибки, не мешающие пониманию. Речь понятна: звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
Отметка «3» ставится, если обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, однако не стремится поддерживать разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но допускаются лексико-грамматические ошибки, не затрудняющие общение с партнером. Встречаются нарушения в использовании лексики. Звуки произносятся правильно, но не всегда соблюдается правильная интонация.
Отметка «2» ставится, если не выполнена коммуникативная задача. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не умеет поддерживать разговор. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание.
Чтение
Отметка «5» ставится, если коммуникативная задача решена. Обучающийся полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием в рамках изученного лексического и грамматического материала, в соответствии с программными требованиями для данного класса.
Отметка «4» ставится, ставится, если коммуникативная задача решена. Обучающийся полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей, не влияющих на понимание этого текста, в рамках изученного лексического и грамматического материала, в соответствии с программными требованиями для данного класса.
Отметка «3» ставится, ставится, если коммуникативная задача решена. Обучающийся понял основное содержание прочитанного иноязычного текста, за исключением деталей, в рамках изученного лексического и грамматического материала, в соответствии с программными требованиями для данного класса.
Отметка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена, обучающийся не понял содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, в рамках изученного лексического и грамматического материала, в соответствии с программными требованиями для данного класса.
Письмо
контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты – отметка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ/отметки | 5 | 4 | 3 | 2 |
Контрольные работы | 91% -100% | 70% - 90% | 50% - 69% | Меньше 50% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | 95% -100% | 75% - 94% | 60% - 74% | Меньше 60% |
Календарно-тематическое планирование
по английскому языку по УМК Биболетовой М.З. в 9 классе
1полугодие
№ урока | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Проведение урока | ||
По плану | По факту | |||||
«Каникулы – время приключений и открытий» 4 часа | ||||||
1 | Введение в тему «Каникулы – время приключений и открытий» Практика в устной речи | Изучение нового материала | Устный опрос | 03.09 | ||
2 | Каникулы – время для безделия Обучение навыкам аудирования | Комбинированный речевой | Устный опрос | 04.09 | ||
3 | Видовременные формы глагола Совершенствование грамматических навыков | Комбинированный речевой | Устный опрос | 08.09 | ||
4 | Как бы ты провел свои каникулы? Контроль навыков устной речи | Урок контроля | Фронтальный опрос | 10.09 | ||
«Трудный выбор подростка: семья или друзья» 10 часов | ||||||
5 | Семья или друзья? Ознакомление с новой лексикой | Комбинированный речевой | Устный опрос | 11.09 | ||
6 | Обучение навыкам диалогической речи | Речевой | Устный опрос | 11.09 | ||
7 | Совершенствование грамматических навыков Тест | Урок контроля | Тест | 17.09 | ||
8 | Обучение чтению с извлечением основной информации | Речевой | Устный опрос | 18.09 | ||
9 | Видео – урок Совершенствование навыков диалогической речи | Речевой | Фронтальный опрос | 22.09 | ||
10 | Настоящее длительное время для выражения запланированного действия в будущем | Комбинированный речевой | Устный опрос | 24.09 | ||
11 | Обучение изучающему чтению | Речевой | Письменный опрос | 24.09 | ||
12 | Контроль навыков диалогической речи | Урок контроля | Фронтальный опрос | 25.09 | ||
13 | Дружба между мальчиком и девочкой Обучение навыкам ознакомительного чтения | Речевой | Устный опрос | 29.09 | ||
14 | Каким должен быть настоящий друг? Практика в устной речи | Речевой | Устный опрос | 01.10 | ||
«Самостоятельность и независимость в принятии решений» 4 часа | ||||||
15 | Легко ли жить отдельно от семьи? Закрепление ранее изученных лексических единиц | Речевой | Устный опрос | 02.10 | ||
16 | Правила совместного проживания Обсуждение текстов в группах | Урок - дискуссия | Устный опрос | 06.10 | ||
17 | Идеальный сосед по комнате Практика в устной речи | Речевой | Устный опрос | 08.10 | ||
18 | Контроль лексических навыков Тест | Урок контроля | Тест | 09.10 | ||
«Организация досуга» 2 часа | ||||||
19 | Вместе проводим время Развитие навыков описания событий по картинкам | Речевой | Устный опрос | 13.10 | ||
20 | Разные возможности для развлечений Совершенствование навыков чтения про себя | Речевой | Устный опрос | 15.10 | ||
«Родная страна. Культурная жизнь столицы» 3 часа | ||||||
21 | Ты был когда-нибудь в Москве? Обучение навыкам аудирования | Комбинированный речевой | Устный опрос | 16.10 | ||
22 | Пассивный залог Формирование грамматических навыков | Комбинированный речевой | Устный опрос | 20.10 | ||
23 | Какие места стоит посетить в Москве? Контроль навыков чтения Тест | Урок контроля | Тест | 22.10 | ||
«Молодежь и искусство» 4 часа | ||||||
24 | Видео и телевидение Практика в устной речи | речевой | Устный опрос | 23.10 | ||
25 | Создаем свой сюжет фильма Работа в группах | Урок – дискуссия | Устный опрос | 27.10 | ||
26 | Контрольная работа по теме | Урок контроля | Письменный опрос | 29.10 | ||
27 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | Устный опрос | 30.10 | ||
«Путешествие как способ познать мир» 7 часов | ||||||
28 | Почему люди путешествуют? Обучение диалогической речи | Комбинированный речевой | устный | 10.11 | ||
29 | Прошедшее простое и настоящее завершенное время Повторение | Урок повторения | Устный опрос | 12.11 | ||
30 | Одна из самых опасных частей мира Чтение с извлечением основной информации | Речевой | Устный опрос | 13.11 | ||
31 | Артикль с географическими названиями Тест | Урок контроля | Тест | 17.11 | ||
32 | Трагедия Титаника Обучение изучающему чтению | Речевой | Устный опрос | 19.11 | ||
33 | История из жизни Беринга Обучение аудированию | Комбинированный речевой | Фронтальный опрос | 20.11 | ||
34 | Словообразование: суффиксы прилагательных и существительных Формирование лексических навыков | Комбинированный речевой | Устный опрос | 24.11 | ||
«Организованный и самостоятельный туризм» 14 часов | ||||||
35 | Происхождение географических названий Работа в парах | Комбинированный речевой | Устный опрос | 26.11 | ||
36 | Легко ли путешествовать в настоящее время? Обучение диалогической речи | Речевой | Устный опрос | 27.11 | ||
37 | Притяжательные местоимения, закрепление ГН Тест | Урок контроля | Тест | 01.12 | ||
38 | Модальные глаголы Совершенствование грамматических навыков | Речевой | Устный опрос | 03.12 | ||
39 | Советы путешественнику: поведение в аэропорту и самолете Обучение чтению вслух | Речевой | Устный опрос | 08.12 | ||
40 | Обучение навыкам письменной речи Заполнение декларации | Речевой | Заполнение декларации | 10.12 | ||
41 | Обучение навыкам аудирования на основе диалогов | Речевой | Устный опрос | 11.12 | ||
42 | Развитие навыков диалогической речи | Речевой | Фронтальный опрос | 12.12 | ||
43 | Контроль навыков чтения «Последний дюйм» Тест | Урок контроля | Тест | 15.12 | ||
44 | Время подумать о будущей карьере Практика в устной речи | Комбинированный речевой | Фронтальный опрос | 17.12 | ||
45 | Модальные глаголы Формирование грамматических навыков | Комбинированный речевой | Устный опрос | 18.12 | ||
46 | Выбор профессии Ознакомление с новыми лексическими единицами | Комбинированный речевой | Устный опрос | 22.12 | ||
47 | Контрольная работа по теме « Путешествие» | Урок контроля | Письменный опрос | 24.12 | ||
48 | Анализ контрольных работ Работа над ошибками | Урок коррекции знаний | Устный опрос | 25.12 |
2 полугодие
«Конфликты между родителями и детьми» 8 часов | |||||
49 | Что такое конфликт? Развитие навыков аудирования на материале диалога | Изучение нового материала | Устный опрос | 13.01 | |
50 | Инфинитив и его функция в предложении | Комбинированный речевой | Устный опрос | 14.01 | |
51 | Активизация лексических навыков по теме «Конфликт» | Комбинированный речевой | Устный опрос | 16.01 | |
52 | Совершенствование навыков диалогической речи | Речевой | Устный опрос | 20.01 | |
53 | Обобщение грамматического материала по теме «Косвенная речь» | Урок обобщения | Устный опрос | 21.01 | |
54 | Совершенствование навыков аудирования по теме «Конфликт» Тест | Речевой | Тест | 23.01 | |
55 | Развитие навыков устной речи (описание картинки) | Комбинированный речевой | Устный опрос | 27.01 | |
56 | Систематизация знаний по теме: «способы словообразования: конверсия» | Урок систематизации знаний | Устный опрос | 28.01 | |
«Причины возникновения конфликтов» 15 часов | |||||
57 | Причины возникновения конфликтов Развитие навыков поискового чтения и чтения с пониманием основного содержания | Речевой | Фронтальный опрос | 30.01 | |
58 | Сослагательное наклонение 1 типа Активизация грамматических навыков | Изучение нового материала | Устный опрос | 03.02 | |
59 | Причины возникновения конфликтов между людьми и природой Развитие навыков диалогической речи по теме «Экологические проблемы» | Комбинированный речевой | Устный опрос | 04.02 | |
60 | Многозначные слова Развитие лексических навыков по теме «Конфликт» | Комбинированный Речевой | Устный опрос | 06.02 | |
61 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Тест | Речевой | Тест | 10.02 | |
62 | Совершенствование навыков монологической речи | Речевой | Фронтальный опрос | 11.02 | |
63 | Обобщение изученного материала по теме «Конфликт» | Урок обобщения | Устный опрос | 13.02 | |
64 | Советы для решения конфликта. Развитие навыков аудирования . Тест | Речевой | Тест | 17.02 | |
65 | Введение нового грамматического материала по теме: «Косвенная речь: просьбы и приказания» | Изучение нового материала | Устный опрос | 18.02 | |
66 | Закрепление ГН по теме: «Косвенная речь»; введение фразового глагола и его первичное закрепление | Урок закрепления | Устный опрос | 20.02 | |
67 | Причины и способы решения семейных конфликтов Совершенствование навыков диалогической речи | Речевой | Устный опрос | 24.02 | |
68 | Письма в молодежный журнал Тренировка и контроль ДР по теме «Решение конфликта» | Урок контроля | Фронтальный опрос | 25.02 | |
69 | Развитие навыков письменной речи по теме «Письмо в газету» | Речевой | Письмо | 27.02 | |
70 | Курение: за и против Активизация лексических и грамматических навыков | Комбинированный речевой | Фронтальный опрос | 03.03 | |
71 | Совершенствование навыков УР по теме «Решение конфликта» | Речевой | Устный опрос | 04.03 | |
«Декларация прав человека» 13 часов | |||||
72 | Введение нового страноведческого материала по теме «Декларация прав человека» | Изучение нового материала | Устный опрос | 06.03 | |
73 | Наша планета без войн. «Военные конфликты 20 века» Совершенствование лексических навыков | Комбинированный речевой | Устный опрос | 10.03 | |
74 | Обучение диалогической речи (диалог по заданной ситуации) | Речевой | Фронтальный опрос | 11.03 | |
75 | Права подростков. Развитие навыков письменной речи (аргументы «за» и «против») | Речевой | Эссе | 13.03 | |
76 | Поездка по Америке. Контроль навыков монологической речи (презентация проекта «Военные конфликты 20 века») | Урок контроля | Опрос в группах | 17.03 | |
77 | Контроль аудирования. Лексико-грамматический тест. | Урок контроля | Тест | 18.03 | |
78 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний. | Устный опрос | 20.03 | |
79 | Что такое толерантность? Развитие навыков чтения на материале публицистического текста | Комбинированный речевой | Устный опрос | 03.04 | |
80 | Обобщение грамматического материала по теме «условные придаточные предложения» и «инговые формы глагола» | Урок обобщения | Задания на карточках выборочно | 07.04 | |
81 | История из жизни молодого человека. Закрепление лексического материала в игровой форме. | Урок - игра | Устный опрос | 08.04 | |
82 | Дискуссия по теме «Толерантность» Формирование навыков монологической речи | Урок - дискуссия | Устный опрос | 10.04 | |
83 | Контрольная работа по теме «Конфликт» | Урок контроля | Письменный опрос | 14.04 | |
84 | Работа над ошибками Обобщающий урок | Урок коррекции знаний | Устный опрос | 15.04 | |
«Пути получения образования» 9 часов | |||||
85 | Время подумать о будущей карьере Практика в устной речи | Комбинированный речевой | Устный опрос | 17.04 | |
86 | Модальные глаголы Формирование грамматических навыков | Комбинированный речевой | Устный опрос | 21.04 | |
87 | Выбор профессии Развитие навыков аудирования | Комбинированный речевой | Устный опрос | 22.04 | |
88 | Планы на будущее Развитие навыков диалогической речи | Комбинированный речевой | Фронтальный опрос | 24.04 | |
89 | Популярные современные профессии Активизация лексики по теме «Выбор профессии» | Речевой | Устный опрос | 28.04 | |
90 | Резюме для поступления на работу Развитие навыков письменной речи (составление резюме) | Комбинированный речевой | Резюме | 29.04 | |
91 | Официальное письмо Совершенствование орфографических навыков по теме «Профессии» (официальное письмо) | Речевой | Письмо | 29.04 | |
92 | Роль английского языка в будущей профессии. Развитие навыков устной речи | Речевой | Ситуации для общения | 05.05 | |
93 | Все работы хороши, выбирай на вкус Закрепление навыков работы с информацией | Урок закрепления | Устный опрос | 06.05 | |
«Стереотипы, которые мешают жить» 4 часа | |||||
94 | Стереотипы Развитие разных стратегий чтения | Комбинированный речевой | Устный опрос | 08.05 | |
95 | Развитие навыков диалогической речи (разговор по телефону) | Комбинированный речевой | Устный опрос | 08.05 | |
96 | Изучение стереотипов пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и этнических групп.Подготовка к проектной работе | Урок - исследование | Устный опрос | 12.05 | |
97 | Защита проектов по теме «Изучение стереотипов» | Урок контроля | Фронтальный опрос | 13.05 | |
«Сделай свой выбор» 5 часов | |||||
98 | Введение в тему «Экстремальные виды спорта» Введение новой лексики | Изучение нового материала | Устный опрос | 15.05 | |
99 | Популярные виды спорта Развитие навыков изучающего чтения | Речевой | Устный опрос | 15.05 | |
100 | Мир моих увлечений Контроль навыков письменной речи Эссе | Урок контроля | Эссе | 19.05 | |
101 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля | Письменный опрос | 20.05 | |
102 | Работа над ошибками Обобщение изученного материала | Урок коррекции знаний | Устный опрос | 22.05 |
График практической части рабочей программы
№ | Раздел | Количество часов | |||
Всего | В т.ч. проверочных работ | В т.ч. проектной работы | В т.ч. контрольных работ | ||
1 | 27 | ||||
2 | 21 | ||||
3 | 30 | ||||
4 | 24 | ||||
Итого: | 102 |
Учебно- методическое обеспечение урока
методические и учебные пособия для учителя:
• Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
• Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
• Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
• Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 6-9 классы. – М.: Дрофа, 2000. – 336 с.: ил.
• Власова Е.Б. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-9 классы – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 176 с.
• Дзюина Е.В. "Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке" 5-9 классы.
• Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English – 3”: 9 класс – М.: ВАКО, 2006. – 384 с.
• Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 93 с.
• Олимпиады. Английский язык. 9 класс. / Сост. Тисленкова И.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. – 96 с.
• Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат»,2005. – 78 с.
• Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 158 с.
• Смирнов Ю.А. 55 (+1) устных тем по английскому языку: для подготовки к урокам в 5-11-х классах, выпускным и вступительным экзаменам. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. – 159 с.
• Чесова Н.Н. Модальные глаголы 6-9 класс.: учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 109 с.
Биболетова М. З., Трубанева Н.Н. Учебник «Английский язык» для 9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010
Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» для 9 класса Обнинск: Титул, 2010
Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010.— 464 с.
- оборудование и приборы:
• Компьютер
• Интерактивная доска
• Мультимедийный проектор
• Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)
- дидактические материалы:
• Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.
• Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.
- электронные пособия:
• Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» (5-6 классы)
• Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12).
- теоретическая литература:
• Английский язык. 5-11 классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении / авт.-сост. Л.М. Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 95 с.
• Венявская В.М. Английская грамматика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 319 с.
• Капризы и прихоти английского языка: Справочное пособие/ Авт.-сост. С.И. Тобольская. – Саратов: Лицей, 2004. – 224 с.
• Кораблева Л.С. Предлоги и устойчивые выражения: Справ. пособие: 2-е изд., испр. – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 128 с.
- интернет-сайты:
1. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700
2. http://www.native-english.ru/topics
3. http://www.alleng.ru/english/engl.htm
4. http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm
5. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm
6. http://englishgrammar.nm.ru/
7. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm
8. http://angl.by.ru/uch.htm
9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com
10. http://www.slideshare.net/tag/london
11. http://festival.1september.ru
12. http://www.abc-english-grammar.com
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
1. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Е.М. Базанова, О.Ю. болтнева и др. – М.: Дрофа, 2004. – 608 с.
2. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12).
3. Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия / Авт.-сост. И.М. Ошуркова. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
4. Curious George Gets a Medal (after H.A. Rey). Reader: 3-й год обучения: Учеб. пособие / Авт.-сост. М.К. Колкова, Ю.А. Комарова, Н.В. Рыбакова. – М.: Дрофа, 2003. – 112 с.: ил. – (Английский для школьников).
5. http://www.schoolenglish.ru
6. http://www.englishforkids.ru
7. http://www.englishclub.narod.ru
8. http://www.english.language.ru
9. http://lib.ru/ENGLISH/
10. http://englishaz.narod.ru
11. http://www.english.ru
12. http://www.bilingual.ru
13. http://kinder-english.narod.ru
14.http://denistutor.narod.ru
15.http://www.homeenglish.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 4 класс по Биболетовой
Разработанная мною рабочая программа поможет учителям предметникам составить свою рабочую программу по предмету....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС по УМК Биболетовой М.3."Английский с удовольствием"
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английс...
рабочая программа по английскому языку 2 класс.фгос .Биболетова М.З
рабочая программа соответствует фгос. КТП содержит УУД....
рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС Биболетова
рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС по Биболетовой...
рабочая программа по английскому языку 4 класс ФГОС Биболетова
рабочая программа по английскому языку 4 класс по ФГОС Биболетова...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс УМК Биболетовой М.З.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс (УМК Биболетова М.З)
Календарно - тематическое планирование...