От традиционного обучения к новым ФГОС (из опыта работы)
материал по английскому языку (5 класс) на тему
Материал преставляет собой первый опыт работы по ФГОС, где представлены приёмы работы надрегулятивными УУД, образец мониторинга уч-ся по темам и определённым предменным навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_traditsionnogo_obucheniya_k_fgos.rar | 554.15 КБ |
Предварительный просмотр:
От традиционного обучения к ФГОС ООО. Из опыта работы учителя английского языка в 5 классе.
Сегодня наша российская школа переживает серьезные преобразования.
На смену парадигме знаний, умений и навыков прочно вошел федеральный
государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе
которого лежит деятельностный подход в обучении, развитие универсальных учебных действий.
Совсем недавно, эта тема горячо обсуждалась учителями начальной школы.
Сегодня эти вопросы стали актуальны и для нас, учителей основного звена.
Надо сказать, что в настоящий момент практически каждый из нас обладает
определенным набором знаний, что собой представляют современные
образовательные стандарты. Информацию о них мы получали на курсах
повышения квалификации, семинарах, при ознакомлении с нормативными
документами и т.д. Нам известно также, что в условиях введения
образовательных стандартов второго поколения главная задача школы
–сформировать у ученика новую систему универсальных знаний, умений и
навыков, а задача учителя - создать условия для пробуждения мысли ребенка,
мотивировать его к получению новых знаний, наделить обучающегося
опытом самостоятельной деятельности, т.е. научить учиться. Это должно
стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.
Казалось, теоретически мы подкованы. Но как реализовать эти знания
в практической деятельности? Что следует учитывать при этом учителю?
Какие приемы и формы работы должен использовать учитель, чтобы ребенок
стал инициативным и предприимчивым?
Эти вопросы интересуют каждого из нас, и хочется в них разобраться.
Я работаю учителем английского языка, использую УМК Биболетовой. В этом году пришлось перейти от теории к практике. Когда пятиклассники пришли на первые уроки, стало понятно, что они не могут определить ни тему урока, ни выявить моменты затруднения для выполнения КЗ, ни составить алгоритм действий для достижения намеченной цели не только на английском языке, но и на русском языке в частности. Соответственно пришлось вначале учить детей целеполаганию на русском языке, затем вводить определённые языковые единицы для того, чтобы урок проходил на английском языке. Для пятиклассников это несло определённую нагрузку, т.к. помимо лексики по программе, им приходилось ещё запоминать дополнительные речевые обороты.
Например, для того чтобы определить тему и цель урока я использовала следующие приёмы: Тема Лондон: виды Лондона (что вы видите на слайде, где они находятся, как вы догадались, какую информацию знаете о них, можете ли провести экскурсию по данным местам - почему нет) – таким образом, учащиеся приходят к выводу, что тема урока – достопримечательности Лондона, цель – узнать информацию о достопримечательностях Лондона, узнавать их на картинках и научиться давать им краткое описание;
тема «Люди и их характер» - фото людей (можете дать описать этих людей, дать им психологический портрет, сказать, кем они работают - что вам мешает сделать это), здесь уч-ся понимают, что тема «Люди и их характер» , цель урока – узнать новые лексические единицы, которые нам необходимы для описания людей и научиться использовать их в своей речи.
Урок грамматики: тема (Present perfect) - даю несколько предложений знакомых грамматических конструкций и два предложения на новое грамматическое явление, прошу определить время, перевести предложения (или подобрать перевод из предложенных вариантов), найти предложение, которое вызвало затруднение, объяснить в чём оно, определить цель и способы её достижения.
Следующей проблемой было научить пятиклассников составлять план действий по достижению поставленной цели. Вначале на этот этап урока приходилось тратить достаточно много времени. Затем я стала давать высказывания, которые надо было расставить в логическом порядке, чтобы получить алгоритм действий.
Например, тема - достопримечательности Лондона:
Прочитать тексты про достопримечательности
Составить ассоциограммы по достопримечательностям
Тест на самопроверку
Соотнести текст и достопримечательность
Ответить на вопросы по тексту
Составить рассказ про достопримечательности по ассоциациям
Фонетическая (речевая) зарядка
Получившийся порядок действий в конце урока помогал учащимся также сделать и сделать вывод: достигли они цели урока или нет, т.е. смогли выполнить все пункты плана урока. Если нет, то они знали с чего начнётся следующий урок или над чем надо поработать дома, чтобы самостоятельно достичь поставленной цели урока.
Сейчас у учащихся сложилось определённое понятие: составлять алгоритм действий по достижению цели надо исходя из типа урока (урок страноведения, урок введения лексики или урок грамматики)
Сначала казалось, что все эти этапы урока лишние и только отнимают время. Но сейчас
я считаю, что цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика. Ученик должен понимать значимость достижения цели, видеть, где он может использовать знания и умения, полученные на уроке. Цели объясняют ученику, что он изучает, зачем он это делает. Они улучшают обратную связь между учителем и классом, обеспечивают осмысленный контроль и самоконтроль за результатом деятельности. Ведь главный принцип: "учитель не экспериментирует над детьми, а вместе с ними экспериментирует над учебной деятельностью".
В соответствии с ФГОС учащиеся должны уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи. Рефлексивный подход помогает учащимся вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты, а затем поставить цель для дальнейшей работы.
В практике обучения ИЯ для реализации рефлексии могут использоваться следующие приемы:
1. Самооценка активности на каждом этапе урока
2. «Лестница успеха». Если учитель ведет урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.
3. «Я сделал!». На одном из этапов урока учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу и обменяться с партнером мнением о тех знаниях, навыках и умениях, которые они усвоили или проявили в ходе выполнения определенного упражнения, задания, вида деятельности.
Например, Say what you have just done and how you’ve done it
I (ve) have just: | *practised phonetics; | *read the text "........."; |
| *practised the words; | *learned to speak about ”……”; |
| *practised grammar; | *asked and answered the questions; etc… |
Прием незаконченного предложения.
Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что…
Я думаю, мне удалось..
Кроме этого, по теме учащимся выдаётся оценочный лист, который может стать частью языкового портфолио. Здесь они оценивают себя в начале темы (3-4 урок и в конце темы). Когда учащиеся оценили себя в начале темы, то я рядом проставляю свою оценку тем или иным учебным действиям. Вот, например оценочный лист по теме Лондон.
Оценочный лист по теме «Достопримечательности Лондона»
ФИ учащегося___________________________________
Класс_________________
В начале темы | В конце темы | |||
само-оценка | оценка учителя | само-оценка | оценка учителя | |
Знаю лексику по теме | ||||
Умею понимать тексты по теме на слух | ||||
Умею понимать прочитанные тексты про достопримечательности Лондона | ||||
Умею задавать вопросы к тематическим текстам | ||||
Умею отвечать на вопросы по тематическому тексту | ||||
Умею делать краткие выписки из текста с целью их собственного высказывания | ||||
Умею искать информацию о достопримечательностях Лондона в разных источниках и обобщать её | ||||
Умею вести диалог – расспрос по теме | ||||
Умею вести диалог – обмен мнениями по теме | ||||
Умею рассказывать о достопримечательностях Лондона | ||||
Умею рассказывать о своём городе, используя изученную лексику по теме | ||||
Умею оценивать себя и своих товарищей | ||||
Данная тема мне | Интересна /неинтересна, т.к. | Интересна /неинтересна, т.к. | ||
Итоговая оценка по теме |
Конечно, оценочный лист можно давать только в конце темы. Но мне кажется, что такой формат мотивирует ребят, они уже точно знают к чему им стремится. Ведь я не просто выставляю свою отметку, но и даю комментарий (например, ребёнок поставил себе 4 балла за составление вопросов к текстам. Я соглашаюсь с его отметкой и комментирую: повтори схему для разделительных вопросов. Или ребёнок ставит себе за знание лексики 5 баллов, а я выставляю только 4 балла; комментарий – надо подучить написание слов). Нужно отметить, что у детей есть критерии оценивания по каждому аспекту. Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что использование приемов, позволяющих провести рефлексию на уроке иностранного языка может побудить учащихся принимать на себя ответственность за свое учение, сделать обучение иностранному языку более эффективным.
К концу года у ребят появилось уже чёткое представление об обучении по новым стандартам. Появляется вопрос: есть ли плюсы при такой работе? Конечно, есть. Главная задача иностранного языка - коммуникация. По сравнению с традиционным уроком, где учащиеся выполняли определённый набор заданий, здесь им приходится постоянно что-то анализировать, высказываться, иногда и спорить,т.е. благодаря уроку по фгос уч-ся стали более активно включаться в речевой процесс. А лексико-грамматический материал, который казалось используется для рабочих моментов урока, сильные ребята активно уже стали использовать его в своей речи. Постоянная самооценка, которая корректируется учителем и одноклассниками является хорошей мотивацией к самосовершенствованию.
Кроме этого в начале года, в нашей школе каждый учитель разрабатывает таблицу для мониторинга достижений уч-ся по предмету, исходя из планируемых результатов обучения, заложенных в программе.
Учителя английского языка разработали такую таблицу и по своему предмету, где отразили личностные, метапредметные и предметные результаты.
Мониторинг достижений уч-ся 5а класса за 2013-2014 уч.год
На начало года | Первое полугодие | Второе полугодие | |
Личностные результаты | |||
1 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию | 4 -27% 6 – 40% 5 – 33% | 7 – 47% 5 – 33% 3 – 20% | 9 - 60% 4 – 27% 2 – 13% |
2 коммуникативная компетенция (умение слушать, слышать, вступать в диалог…) | 3 – 20% 7 – 47% 5 – 33% | 5 – 33% 7 – 47% 3 – 20% | 9 – 60% 3 – 20% 3 – 20% |
Метапредметные результаты | |||
1 умения планировать свое речевое и неречевое поведение | 2 – 13% 6 – 40% 7 – 47% | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% | 8 – 53% 4 – 27% 3 – 20% |
2 умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | 7 – 47% 5 – 33% 3 – 20% | 10 – 66% 4 – 27% 1 – 7% | 12 – 80% 3 – 20% 0 |
3 умение работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | 3 – 20% 6 - 40% 6 – 40% | 6 – 40% 4 – 27% 5 – 33% | 8 – 53% 5 – 33% 2 – 14% |
4 умение оценивать себя и своих товарищей | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% | 7 – 47% 5 – 33% 3 – 20% | 10 – 67% 5 – 33% 0 |
5 умение формулировать тему и цель урока | 0 5 - 33% 10 – 67% | 4 – 27% 6 – 40% 5 – 33% | 6 – 40% 7 – 47% 2 – 13% |
6 умение выстраивать алгоритм действий для достижения цели уроки | 0 4 – 27% 11 – 73% | 4 – 27% 6 – 40% 5 – 33% | 8 – 53% 5 –33% 2 – 14% |
Предметные результаты | |||
| |||
1.1 Школа, школьные предметы | 2 – 14% 8 – 53% 5 – 33% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% | 7 – 47% 8 – 53% 0 |
1.2 Семья, друзья, психологический портрет человека | 4 – 27% 4 – 27% 7 – 46% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% | 8 – 53% 7 – 47% 0 |
1.3 Знаменитые люди Англии | - | 7 – 47% 5 – 33% 3 – 20% | 8 – 53% 6 – 40% 1 – 7% |
1.4 Достопримечательности Лондона/ родной город | - | 6 – 40% 7 – 47% 2 – 13% | 9 – 60% 6 – 40% 0 |
1.5 Обиходная классная лексика | 3 – 20% 8 – 53% 4 – 27% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% | 7 – 47% 6 – 40% 2 – 13% |
| |||
2.1 Школа, школьные предметы | 0 7 – 47% 8 – 53% | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% | 7 – 47% 6 – 40% 2 – 13% |
2.2 Семья, друзья, психологический портрет человека | 0 10 – 67% 5– 33% | 6 – 40% 5– 33% 4 – 27% | 8 – 53% 5 – 33% 2 - 14% |
2.3 Знаменитые люди Англии | - | 7 – 47% 6 – 40% 2 – 13% | 8 – 53% 7 – 47% 0 |
2.4 Достопримечательности Лондона/ родной город | - | 6 – 40% 4 – 27% 5– 33% | 8 – 53% 5– 33% 2 – 14% |
2.5 Времена года | 3 – 20% 7 – 47% 5 – 33% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% | 7 – 47% 7 – 47% 1 – 6% |
2.6 Описывать иллюстрацию | 0 5 – 33% 10 – 67% | 4 – 27% 6 – 40% 5– 33% | 7 – 47% 6 – 40% 2 – 13% |
2.7 Передавать содержание прочитанного текста, давать характеристику героям прочитанного текста | |||
А) с опорой на ключевые слова | 2 – 14% 5– 33% 8 – 53% | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% | 7 – 47% 6 – 40% 2 – 13% |
Б) без опоры | 0 5 – 33% 10 – 67% | 4 – 27% 5 – 33% 6 – 40% | 6 – 40% 5 – 33% 4 – 27% |
В) выражать свое отношение к предмету речи | 0 5 – 33% 10 – 67% | 3 – 20% 7 – 47% 5 – 33% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% |
| |||
3.1 диалог этикетного характера | 0 6 – 40% 9 – 60% | 3 – 20% 7 – 47% 5 – 33% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% |
3.2 диалог - расспрос | 0 4 – 27% 11 – 73% | 3 – 20% 6 – 40% 6 – 40% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% |
3.3 диалог побудительного характера | 0 5 – 33% 10 – 67% | 4 – 27% 5 – 33% 6 – 40% | 7 – 47% 6 – 40% 2 – 13% |
3.4 диалог – обмен мнениями | 0 4 – 27% 11 – 73% | 4 – 27% 6 – 40% 5 – 33% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% |
| |||
4.1 Понимать основное содержание кратких текстов по изученным темам | 0 8 – 53% 7 – 47% | 3 – 20% 7 – 47% 5 – 33% | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% |
4.2 Воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника | 4 – 27% 6 – 40% 5 – 33% | 6 – 40% 5– 33% 4 – 27% | 6 – 40% 7 – 47% 2 – 13% |
4.3 Воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды. | 4 – 27% 5 – 33% 6 – 40% | 6 – 40% 4 – 27% 5 – 33% | 8– 53% 5 – 33% 2 – 14% |
| |||
| 4 – 27% 6 – 40% 5 – 33% | 6 – 40% 5 – 33% 4 – 27% | 8 – 53% 7 – 47% 0 |
| 7 – 47% 5 – 33% 3 - 20% | 7 – 47% 6 – 40% 2 – 13% | 8 – 53% 5 – 33% 2 – 14% |
| 4 – 27% 6 – 40% 5 – 33% | 6 – 40% 4 – 27% 5 – 33% | 6 – 40% 7– 47% 2 – 13% |
| 3 – 20% 6 – 40% 6 – 40% | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% | 5 – 33,3% 7 – 47% 3 – 20% |
| |||
| |||
6.1 Писать поздравления, личные письма с опорой на образе | 0 10 – 67% 5 – 33% | 3 – 20% 6 – 40% 6 – 40% | 7– 47% 4 – 27% 4 – 27% |
| 7 – 47% 6 – 40% 2 – 13% | 8 – 53% 6 – 40% 1 – 7% | 10 – 66% 4 – 27% 1 – 7% |
| 7 – 47% 8– 53% 0 | 10 - 67% 5 – 33% 0 | 12 – 80% 3 – 20% 0 |
6.4Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес) | 2 – 13% 7– 47% 6– 40% | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% | 7 – 47% 6 – 40% 2 – 13% |
6.5 Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях | 4 – 27% 5 – 33% 6 – 40% | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% | 7– 47% 5 – 33% 3 – 20% |
7 Грамматика | |||
7.1 Особенности структуры простых английских предложений | 2 – 14% 5 – 33% 8 – 53% | 5 – 33% 4 – 27% 6 – 40% | 7 – 47% 6 – 40% 2 – 13% |
7.2 Present Simple | 0 3-20% 12 – 80% | 2 – 14% 5 – 33% 8 – 53% | 4 – 27% 6 – 40% 5 – 33% |
7.3 Present Continuous | - | 2 – 13% 7– 47% 6 – 40% | 4 – 27% 6 – 40% 5 – 33% |
7.4 Present Perfect | - | - | 2 – 16% 8 – 53% 5 – 33% |
7.5 Past Simple | 0 6 – 40% 9 – 60% | 3 – 20% 6 – 40% 6 – 40% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% |
7.6 Future Simple | 3 – 20% 7 – 47% 5 – 33% | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% | 7 – 46% 4 – 27% 4 – 27% |
7.7 Наречия | - | 0 8 – 53% 7 – 47% | 2 – 14% 8– 53% 5 – 33% |
7.8 Степени сравнения прилагательных | 1 – 7% 6 – 40% 8 – 53% | 4 – 27% 6 – 40% 5 – 33% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% |
7.9 Предлоги места и времени | 0 3 – 20% 12 – 80% | 3 – 20% 5 - 33% 7 – 47% | 5 – 33% 6 – 40% 4 – 27% |
7.10 Оборот to be going to | - | 3 – 20% 5 – 33% 7 – 47% | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% |
7.11 Глагол-связка | 3 – 20% 6 – 40% 6 – 40% | 5 – 33% 6 – 40% 4 – 27% | 5 – 33% 7 – 47% 3 – 20% |
7.12 Артикли | 0 8 – 53% 7 – 47% | 3 – 20% 6 – 40% 6 – 40% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% |
7.13 Словообразование | - | 0 8 – 53% 7 – 47% | 3 – 20% 7 – 47% 5 – 33% |
Условные обозначения:
п/с- полностью сформировано
ч/с – частично сформировано
н/с – не сформировано
Данный мониторинг проводился мной 3 раза за учебный год: в конце сентября, в конце первого и второго полугодий.
Итоги личностных результатов – это итоги наблюдений за учащимися на уроке и во внеурочной деятельности, их отношение к предмету и к участникам учебного процесса. Из таблицы хорошо видно, что личностные результаты повысились.
Метапредметные результаты – итоги работы уч-ся на уроке во время определение целеполагания и индивидуальных бесед с ними.
Предметные результаты – это итоги различных видов работ (самостоятельные, контрольные по разным языковым аспектам, срезы, работа на уроке).
При заполнении данной таблицы я активно пользуюсь и оценочными листами. Данный мониторинг помогает увидеть, есть ли динамика в той или иной области у уч-ся и ответить на вопросы родителей по поводу затруднений или успехов ребёнка при изучении иностранного языка, т.к. у меня есть такая рабочая таблица, где я указываю фамилии ребят.
Надо сказать, что личностные и метапредметные результаты можно также проследить, если являешься классным руководителем.
Я - классный руководитель 5 класса. Мы с вами знаем, что новые стандарты подразумевают работу над различными проектами не только в рамках предмета, но и во внеурочной деятельности.
В этом году в рамках ежегодной Декады Знаний ребята работали над проектом «Исчезнувшие уголки Торопца», которая проходит в феврале. К чему я веду, дело в том, что умения целеполагания, полученные на уроке английского, пригодились при работе над проектом: ребята определили себе цель проекта, наметили конечный результат, составили план работы над проектом, проводили сравнительный анализ полученных результатов, т.е. к февралю они уже знали как надо действовать, что им нужно сделать, чтобы прийти к намеченному результату. С моей стороны оставалось только координировать их действия. Кроме этого, умения, полученные при работе над темой Достопримечательности Лондона, помогли ребятам успешно защитить свой проект. Это значит, что полученный опыт учебной деятельности успешно находит своё применение и во внеурочной деятельности.
Конечно, всё о чём я сказала – это только наши первые шаги, первый опыт. Может быть он положительный, а может быть и нет. Но хочется надеется, что мы идём в правильном направлении.
Мониторинг достижений уч-ся 5а класса за 2013-2014 уч.год
На начало года | Первое полугодие | Второе полугодие | |
Личностные результаты | |||
1 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию | 4 -27% 6 – 40% 5 – 33% | 7 – 47% 5 – 33% 3 – 20% | 9 - 60% 4 – 27% 2 – 13% |
2 коммуникативная компетенция (умение слушать, слышать, вступать в диалог…) | 3 – 20% 7 – 47% 5 – 33% | 5 – 33% 7 – 47% 3 – 20% | 9 – 60% 3 – 20% 3 – 20% |
Метапредметные результаты | |||
1 умения планировать свое речевое и неречевое поведение | 2 – 13% 6 – 40% 7 – 47% | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% | 8 – 53% 4 – 27% 3 – 20% |
2 умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | 7 – 47% 5 – 33% 3 – 20% | 10 – 66% 4 – 27% 1 – 7% | 12 – 80% 3 – 20% 0 |
3 умение работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | 3 – 20% 6 - 40% 6 – 40% | 6 – 40% 4 – 27% 5 – 33% | 8 – 53% 5 – 33% 2 – 14% |
4 умение оценивать себя и своих товарищей | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% | 7 – 47% 5 – 33% 3 – 20% | 10 – 67% 5 – 33% 0 |
5 умение формулировать тему и цель урока | 0 5 - 33% 10 – 67% | 4 – 27% 6 – 40% 5 – 33% | 6 – 40% 7 – 47% 2 – 13% |
6 умение выстраивать алгоритм действий для достижения цели уроки | 0 4 – 27% 11 – 73% | 4 – 27% 6 – 40% 5 – 33% | 8 – 53% 5 –33% 2 – 14% |
Предметные результаты | |||
| |||
1.4 Достопримечательности Лондона/ родной город | - | 6 – 40% 7 – 47% 2 – 13% | 9 – 60% 6 – 40% 0 |
1.5 Обиходная классная лексика | 3 – 20% 8 – 53% 4 – 27% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% | 7 – 47% 6 – 40% 2 – 13% |
| |||
2.4 Достопримечательности Лондона/ родной город | - | 6 – 40% 4 – 27% 5– 33% | 8 – 53% 5– 33% 2 – 14% |
2.7 Передавать содержание прочитанного текста, давать характеристику героям прочитанного текста | |||
А) с опорой на ключевые слова | 2 – 14% 5– 33% 8 – 53% | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% | 7 – 47% 8– 53% 0 |
Б) без опоры | 0 5 – 33% 10 – 67% | 4 – 27% 5 – 33% 6 – 40% | 6 – 40% 5 – 33% 4 – 27% |
В) выражать свое отношение к предмету речи | 0 5 – 33% 10 – 67% | 3 – 20% 7 – 47% 5 – 33% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% |
| |||
3.4 диалог – обмен мнениями | 0 4 – 27% 11 – 73% | 4 – 27% 6 – 40% 5 – 33% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% |
| |||
4.1 Понимать основное содержание кратких текстов по изученным темам | 0 8 – 53% 7 – 47% | 3 – 20% 7 – 47% 5 – 33% | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% |
| |||
| 4 – 27% 6 – 40% 5 – 33% | 6 – 40% 5 – 33% 4 – 27% | 8 – 53% 7 – 47% 0 |
| |||
6.5 Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях | 4 – 27% 5 – 33% 6 – 40% | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% | 7– 47% 5 – 33% 3 – 20% |
7 Грамматика | |||
7.1 Особенности структуры простых английских предложений | 2 – 14% 5 – 33% 8 – 53% | 5 – 33% 4 – 27% 6 – 40% | 7 – 47% 6 – 40% 2 – 13% |
7.3 Present Continuous | - | 2 – 13% 7– 47% 6 – 40% | 6 – 40% 7 – 47% 2 – 13% |
7.4 Present Perfect | - | - | 2 – 16% 8 – 53% 5 – 33% |
7.5 Past Simple | 0 6 – 40% 9 – 60% | 3 – 20% 6 – 40% 6 – 40% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% |
7.6 Future Simple | 3 – 20% 7 – 47% 5 – 33% | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% | 7 – 46% 4 – 27% 4 – 27% |
7.7 Наречия | - | 0 8 – 53% 7 – 47% | 2 – 14% 8– 53% 5 – 33% |
7.8 Степени сравнения прилагательных | 1 – 7% 6 – 40% 8 – 53% | 4 – 27% 6 – 40% 5 – 33% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% |
7.9 Предлоги места и времени | 0 3 – 20% 12 – 80% | 3 – 20% 5 - 33% 7 – 47% | 5 – 33% 6 – 40% 4 – 27% |
7.10 Оборот to be going to | - | 3 – 20% 5 – 33% 7 – 47% | 5 – 33,3% 5 – 33,3% 5 – 33,3% |
7.11 Глагол-связка | 3 – 20% 6 – 40% 6 – 40% | 5 – 33% 6 – 40% 4 – 27% | 5 – 33% 7 – 47% 3 – 20% |
7.12 Артикли | 0 8 – 53% 7 – 47% | 3 – 20% 6 – 40% 6 – 40% | 6 – 40% 6 – 40% 3 – 20% |
7.13 Словообразование | - | 0 8 – 53% 7 – 47% | 3 – 20% 7 – 47% 5 – 33% |
Условные обозначения:
п/с- полностью сформировано
ч/с – частично сформировано
н/с – не сформировано
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологий традиционного обучения в условиях ФГОС
В связи с внедрением стандартов второго поколения возникает много вопросов, связанных с переходом от "знаниевой" парадигмы к "деятельностной", с базовыми компетенциями педагогической деятельности учит...
«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)
Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. сп...
Статья по теме "В поисках новых путей" ( из опыта работы методического объединения).
В статье рассказано об опыте работы учителей литературы в средней школе...
Статья по теме "В поисках новых путей" ( из опыта работы методического объединения).
В статье рассказано об опыте работы учителей литературы в средней школе...
Личностно-ориентированное обучение как способ развития личности учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС(из опыта работы)
Методический семинар...
Новые результаты образования как основа проектирования современного урока технологии ФГОС (из опыта работы).
ФГОС ООО выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов – универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), которые являются...
Основные подходы к оцениванию метапредметных результатов учащихся при переходе на образовательные стандарты нового поколения.Из опыта работы
В презентации представлены основные подходы к оцениванию метапредметных результатов учащихся при переходе на образовательные стандарты нового поколения. Из опыта работы....