Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно. Главные задачи курса - развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке. В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число). Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения. Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком. Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Цель программы: способствовать формированию элементарных умений и навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста Задачи программы: Обучающие: — формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших — коммуникативно-познавательных задач на английском языке; — расширение представлений ребенка об окружающем их мире посредством английского языка. Развивающие: — развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления; — развитие речевой культуры; Воспитательные: — воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка; — воспитание инициативности в обучении английскому языку В основу концептуальных положений курса обучения дошкольников английскому языку легла концепция обучения английскому языку младших школьников по программе Биболетовой М.З «Enjoy English».
Режим работы. Занятия для детей 6-7летнего возраста по 35 минут проводятся по субботам с 9.00 до 9.35. Комплектуется группа -20 человек. Условиями реализации программы являются: - Любовь к детям, чуткое и доброе отношение к ним
- Благоприятный психологический климат
- Создание ситуации успеха для каждого ребенка
- Постоянное повышение квалификационного уровня самих педагогов
- Апробация новых технологий в работе с детьми
Методы и формы организации деятельности. Методы - Игровой
- Диалоговый
- Частично вопросно-поисковый
- Метод театрализации
Формы - Индивидуальная
- Парная
- Групповая
- Коллективная
Методические особенности занятий: - Занятия проходят в игровой форме, так как игра для ребенка - обязательное условие существования, она является школой сотрудничества со сверстниками и педагогами, учит общению и запоминанию
- Диалогичность ведения занятий. На занятиях слово предоставляется ребенку, а педагог организует процесс общения через систему поставленных вопросов.
Планируемые результаты - В конце обучения дошкольники приобретают новые знания, умения и навыки: повышают свой интеллектуальный уровень, расширяют кругозор
- учатся общаться друг с другом, работать в парах и группах
- привыкают к школе, появляется желание продолжать обучения именно в ней
- готовы учиться с радостью и интересом, мотивированы на хорошую учебу
- ребенок получает всестороннее развитие
Структура программы. Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть ребёнок для успешного интеллектуального, личностного и социального развития, адаптации к школьному обучению. Занимательный английский 24 часа.
Содержание программы. Занимательный английский (24часа) Введение. Знакомство с предметом |
Кукольный театр. Знакомство с артистами театра. |
Цирк. Счёт от 1-10. Знакомство с глаголом «иметь» |
Школа зверей. Изучение глаголов движения, модального глагола «мочь, уметь» |
Семья. Знакомство с членами семьи. |
День рождения Алисы. Изучение цветов. |
Скоро Рождество. Знакомство с традициями Англии. |
Спорт. Знакомство с названиями видов спорта, с глаголом «нравится» |
Один-много. Изучение множественного числа. |
Стихи. Разучивание стихов про времена года. |
Мамин праздник. Активизация лексики по теме «Семья»
|
| В гостях у Карлсона. Активизация глагола «нравится» в речи. |
|
| "Кто в теремочке живет?" Инсценирование сказки |
Планирование по предмету «Занимательный английский»
Разделы программы | Содержание занятий | Количество занятий | Введение
| Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. | 1 | Кукольный театр | Приветствие. Представление артистов. Названия животных – артистов театра | 2 | Цирк | Слова Yes/No, союз and. Счет до 10. Аудирование фраз Take a dog. I have a dog. | 2 | Школа зверей | Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок. | 2 | Семья | Названия членов семьи. Разучивание стихов, считалок о семье. | 2 | День рождения Алисы | Названия цветовых оттенков. Употребление речевых конструкций I like red. Аудирование фраз What colour is the...? It’s red. Give me the (green frog). Please. Thank you (very much). | 2 | Скоро Рождество | Английские традиции празднования Рождества. «Зимняя» лексика. Подготовка к празднику: стихи и песенки. | 2 | Спорт | Названия видов спорта. Употребление речевого образца I like ski. Аудирование конструкции Can you skate? Yes, I can. No, I can’t | 2 | Один-много | Образование формы множественного числа. Повторение английского счета | 2 | Стихи | Беседа о временах года. Разучивание стихов «Spring is green»; «Little cat & little mouse». | 2 | Мамин праздник | Активизация лексики по теме «Семья». Подготовка к праздничному концерту. | 2 | В гостях у Карлсона | Названия продуктов питания – угощение для Карлсона. Употребление речевого образца I like sweets. Разучивание считалки. | 2 | "Кто в теремочке живет?" | Активизация в речи изученных стихов и песенок. Инсценировка сказки «Теремок». Выступление детей на празднике. | 2 |
|