Программа работы школы молодого учителя английского языка
рабочая программа на тему

Шафоростова Светлана Александровна

Программа работы школы молодого учителя английского языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastavnichestvo_shaforostova_2015.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

                      СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11                                          

   

                                                                                           

                                     

                                                                                                                                                                        

        ПРОГРАММА  РАБОТЫ

ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ      АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА 2015 –

2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                         

     Составитель:

Шафоростова Светлана Александровна,

учитель английского языка первой

квалификационной категории  

                                           

                                           

                                       г. Краснодар

                                            2015 год

               

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. По-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и  того, как удержать их там.

Работа с молодыми специалистами традиционно является  одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в школе. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие учителя в своей преподавательской деятельности.    

       Известно, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации - "вживания" в профессию. Для успешной адаптации молодых специалистов  в школе разработан план работы «Школы молодого учителя»

           Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

  • используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
  • используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

  • помочь адаптироваться учителю в коллективе
  • определить уровень профессиональной подготовки
  • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

                     

           С целью организации поддержки и методической помощи учителям – стажерам  школа  проводит постоянную работу с молодыми специалистами.

Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.

Планирование составляется по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- планирование и организация работы по предмету;

- планирование и организация методической работы;

- работа со школьной документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодых специалистов.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);

6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;

8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;

9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров;

 План работы с  молодыми  специалистами

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Методы

Дата проведения

Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся».

Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности.

Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы.

Консультация, знакомство с инструкциями.

Сентябрь

1. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

2. Игра-тренинг

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

каждый участник показывает свои варианты начала урока

Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум.

октябрь

Технология уроков

Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания»

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.

Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки.

ноябрь

Проектная методика обучения

Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся.

Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей

декабрь

Самоанализ урока

 

Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее».

Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

  Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника.

январь

Контроль оценки знаний учащихся.

Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько, когда?»

Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания.

Консультация, чтение методической литературы, практические занятия.

февраль

Планирование работы классного руководителя.

Дискуссия «Факторы, влияющие на уровень воспитанности школьников».

Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися.

Чтение методической литературы, консультации психолога, изучения опыта общения с детьми у опытных учителей.

март

Выявление затруднений в работе молодого учителя.

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы "Школы молодого учителя"

План работы "Школы молодого учителя"...

Анализ работы Школы молодого учителя

Школа молодого учителя – одно из методических объединений, работа которого способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразова...

План наставнической работы руководителя ШМО учителей английского языка по оказанию помощи молодому специалисту в профессиональном становлении

Данный материал может быть полезен учителям-наставникам молодых специалистов. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобили...

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План работы Школы молодого учителя на 2021 - 2022 учебный год

План работы Школы молодого учителя на 2021 - 2022 учебный год. Совершенствование психолого-педагогической, научно-методической компетентности молодых учителей, повышение их общей и профессиональной ку...

План работы "Школа молодого учителя"

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по  воспитательной работе с классным ко...