Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка и внеурочное время
статья по английскому языку на тему

Проектно-исследовательская деятельность - это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует  развитию учащегося, выявлению талантливого ребёнка, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didenkoav_statya.docx112.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка и внеурочное время

Несомненно, каждый ребёнок талантлив по-своему, и задача каждого учителя – вовремя увидеть это зерно и попытаться вырастить из него прекрасный цветок или дерево, которое в будущем даст свои плоды. Моя цель – помочь ученикам правильно оценить свои возможности,  способности и в соответствии с этим построить долговременный жизненный проект.

Одаренный человек, родившийся в России, должен стремиться применить свой талант во благо своей Родины. Создать условия для того, чтобы профессионалы высокого уровня нашли в своей стране возможности для реализации своих способностей - это задача государства. Наша задача, учителей школы, выявить способных учеников, помочь им развить свои способности и сделать всё возможное, чтобы своё будущее, свою карьеру они связывали с Россией. Сформировать у них убеждение, что талантливые люди в нашей стране сегодня востребованы и будут оценены по достоинству. Несомненно, каждый ребёнок талантлив по-своему, и задача каждого учителя – вовремя увидеть это зерно.

Из опыта работы могу отметить, что способные, а тем более одаренные дети быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями. На уроке, нацеленном на среднего ученика, им не достает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности. Если не занимать таких одаренных детей специальными заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то ребенок может потерять интерес к учебе.

Способностями ученика обычно называют такие врожденные особенности учащегося, которые ведут к успешности выполнения какой-либо деятельности. Но способность нельзя сводить к тем навыкам и умениям, которые можно также выработать у ученика, так как не только врожденные способности являются главными в успешной деятельности ученика, но и очень большое значение имеет мотивация обучения, воля обучающегося, цели, установки личности, эмоции, волевые качества ученика.

 Считаю, что обязательным условием развития одарённости является формирование у ребенка чувства успешности. Говорят, «если человек хочет есть, надо дать ему не рыбу, а удочку», т. е. научить его деятельности. Этому способствует развитие  таких  общеучебных  умений, как  умение  самостоятельно  добывать  и  обрабатывать  информацию, делать  заключения  и  уметь  их  аргументировать, принимать  решения  на  основе  полученной  информации, в  том  числе  и  в  ходе  речевого  взаимодействия, развитие языковой догадки, использование синонимов и перефразирования, невербальных средств. Естественно, что развитие подобных умений необходимо каждому ученику, но способные учащиеся выполняют большую долю работы самостоятельно.

Считаю, что использование метода проектов - это наиболее удачная форма работы, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них живой интерес. Мои ученики с удовольствием принимают участие в подготовке каждого нового проекта, т.к. коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальных способностей, потребностей, интересов. Следует заметить, что дети сами решают, какой проект они будут готовить. Поэтому по завершении той или иной темы в разных классах получаются различные проекты.

Например, в 8 классе после изучения темы «Enviromental problems», мои ученики работали над созданием проекта «Проблемы экологии родного края и пути их решения». Учащиеся  самостоятельно определили актуальные экологические проблемы нашего посёлка и провели социологический опрос населения. «Кто же виноват в том, что вокруг не становится чище?»:

   В рамках проекта  в посёлке был проведён субботник. Ребята развесили объявления и пригласили всех желающих принять участие в уборке и благоустройстве своей малой родины. И стар и млад с удовольствием вышли на улицы и принялись за работу:

 SAM_0717.JPG(посадка дерьевьев) SAM_0764.JPG SAM_0752.JPG (сбор мусора)

После проделанной работы улицы посёлка стали чище. И это заметили все. Восьмиклассники пришли к выводу, что одно такое небольшое мероприятие  изменило  экологию в селе в лучшую сторону. Кроме того, многих проблем можно избежать, если мы будем бережно относиться к природе. Данный проект имел практическую направленность.

Выбирая темы для проектной деятельности, я отдаю предпочтение тем темам, которые содержат интересный и ценный для учащихся культурный, исторический материал. Я также выбираю темы, содержащие общечеловеческие проблемы. Эти темы дают школьникам возможность задуматься о явлениях и событиях, позволяют приблизить учащихся к другим культурам. Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность практически применить знания по иностранному языку. Школьники сами находят необходимую информацию, содержащую ценный страноведческий, лексический, грамматический материал, используя для этих целей не только материал учебника, но и другие источники информации. При подведении итогов проектной деятельности я стараюсь оценить каждый проект.

Из своего опыта работы могу отметить, что проектно-исследовательская  работа дает возможность развивать у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя.

Проектно-исследовательская деятельность - это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует  развитию учащегося, выявлению талантливого ребёнка, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний.

Список  литературы:

  1. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д.Б. Богоявленская.- Москва, 2002.
  2. Карабанова О.  Не надо недооценивать наших детей//Просвещение. № 45, 2011.
  3. Колетт Самсон, 333 совета по обучению английскому языку в школе [Текст] / Самсон Коллет. -Москва, «Международные отношения»,1973.
  4. Лихачев Д.С. Раздумья. М.: Детская литература, 1991. С. 291.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка. Организация проектно - исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся

Изменения в сфере применения и использования высоких технологий происходят так быстро, что порой трудно уследить даже за названиями её новых программных продуктов, не говоря уже об их назначении. Одна...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

«Проектно – исследовательская деятельность на уроках физики и во внеурочное время»

На протяжении всей своей работы главным для меня является процесс познания, ориентирующий ученика на самостоятельный поиск, исследование, открытие, деятельность. Поэтому целью своей педагогической дея...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочное время

Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочное время...

Организация проектной и научно-исследовательской деятельности по предмету «английский язык» во внеурочное время

Организация проектной и научно-исследовательской деятельности по предмету «английский язык» во внеурочное время...

работа с одарёнными детьми на уроках английского языка и внеурочное время

Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматрив...