Курс по выбору «На заметку туристу…»
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Элективный курс «На заметку туристу…» предназначен для предпрофильной подготовки по иностранному языку учащихся 9 классов. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о традициях, обычаях и о культуре стран изучаемого языка. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_na_zametku_turistu.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
муниципального образования «город Бугуруслан»
Курс по выбору
«На заметку туристу…»
Программа составлена для учащихся 9 классов.
Автор программы:
Тарханова Ю.А.
Учитель английского языка
высшей категории
МАОУ «Гимназия №1»
Бугуруслан 2013
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи курса.
3. Содержание курса.
4. Формы и виды контроля.
1. Пояснительная записка.
Элективный курс «На заметку туристу…» предназначен для предпрофильной подготовки по иностранному языку учащихся 9 классов. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о традициях, обычаях и о культуре стран изучаемого языка. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.
В современном мире контакты специалистов из разных стран все более расширяются, при этом возникает необходимость в большей или меньшей степени пользоваться языком в стране пребывания. При использовании языка важно иметь в виду и правила речевого поведения, которые связаны с установившимися в каждом обществе неписаными законами ситуативного применения языковых единиц. Правила речевого поведения связываются с речевым этикетом - национально специфичными и социально закрепленными стереотипами общения, позволяющими выбрать «ты» или «Вы», формы общения, уместные в данной ситуации приветствия и прощания, извинения и благодарности, поздравления и пожелания, разного рода проявления вежливого, доброжелательного отношения к собеседнику. Даже те учащиеся, которые углубленно изучают английский язык, испытывают недостаток запаса тех фраз речевого этикета, которые они изучают в школе. Очень часто учащиеся, отправляясь в поездку за границу, испытывают затруднения в общении.
Данная программа поможет им восполнить те знания, которых им недостаточно, чтобы они свободнее и комфортнее чувствовали себя во время поездки за границу. Она дает ориентир учащимся в выборе наиболее уместной формулы речевого этикета при общении с иноязычным партнером. Данный курс поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения, а также их профессиональной ориентации, поможет углубить и расширить знания по английскому языку, будет способствовать выработке самостоятельной работы учащихся.
Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, учащиеся смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев. Они должны будут уметь поговорить о манерах поведения англичан, упомянуть о существующих стереотипах в восприятии той или иной нации.
2. Цели и задачи курса.
Цели:
1)обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений;
2)развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения речевого этикета;
3)формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию.
Задачи:
1) ознакомить учащихся:
- с фразами и выражениями речевого этикета для использования в заграничных поездках по изучаемой тематике;
- с грамматическими явлениями характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета.
2) научить учащихся:
- вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета;
- заполнять выездные анкеты.
При реализации данных целей и задач следует учитывать факторы, способствующие созданию благоприятных условий обучения.
Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному:
разминка, направленная на познавательные задачи, логико-поисковые задачи на развитие памяти, мышления, воображения, частично-поисковые задачи на развитие самостоятельного, нестандартного мышления, творческие задания, связанные с творческим применением своих знаний.
Основной целью является коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта людей англоговорящих стран. Учащимся предлагается усвоить активную лексику по всем предлагаемым темам, дома закрепить ее и затем использовать в диалогах-ситуациях.
Особенностью программы является применение нетрадиционных форм и методов. Одной из таких форм является игра. Именно в игре дети выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения. Игра – важнейшее тренировочное средство развития человеческих, психологических свойств и качеств: внимания, памяти, наблюдательности, терпенья. Именно в игре учащиеся приближаются к реальной жизни.
Условия организации программы:
- игровые, творческие тренинги;
- ролевые, словесно-лингвистические игры;
- аудио- и видеозаписи;
- наглядный дидактический материал;
Связь иностранного языка с другими предметами является очень перспективной, а именно связь с такими предметами как русский язык, литература, этика, эстетика. Все это способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов детей, их склонностей и способностей. Все это создает условия для мотивированного практического применения иноязычных навыков и умений, дает возможность детям увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
Программа предусматривает типовое оборудование школы с применением аудио- и видеозаписей, разнообразный наглядный дидактический материал.
3. Содержание курса.
Требования к знаниям, умениям, навыкам, полученным в результате обучения:
Учащиеся должны знать:
- фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях:
- в гостинице,
- в магазине,
- в городском транспорте,
- в ресторане,
- в аптеке,
- на почте, телеграфе,
- на улице (в незнакомом городе),
- в разговоре по телефону,
- на выставке,
- в аэропорту,
- в театрах, галереях
- основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи.
Учащиеся должны уметь:
• вести разговор по перечисленным выше ситуациям,
• заполнять выездные анкеты.
Знания, полученные в результате обучения, способствуют разностороннему развитию учащихся, их общему развитию и воспитанию, их склонностей и способностей. Все это дает возможность детям увидеть результаты своего труда и получать от него радость и удовлетворение.
4. Календарно-тематический план.
Тема | Кол-во часов | Содержание |
Прибытие в страну. | 1 | Таможенный и паспортный контроль, в аэропорту, на вокзале, расписание, городской транспорт, заполнение выездных анкет. |
В аэропорту. | 1 | Знакомство, приветствие, благодарность, прощание, формы обращения. |
Быт и сервис. | 1 | Гостиничный сервис, питание, рестораны. |
Театры и развлечения в Англии. На выставке. | 1 | Посещение театра, выставки, беседа в театре, на выставке. Обмен впечатлениями. |
Знакомство с городом. Путешествие по городу. | 1 | Запрос информации о местонахождении нужного объекта (дорога, карта, расписание, экскурсия).
|
Речевой этикет. | 1 | Обращение, привлечение внимания |
Транспорт города, страны. | 1 | Автобус, автомобиль, метро. |
Пожелания, ответные реплики на пожелания. Извинение. Ответные реплики. | 1 | |
Разговор по телефону. | 1 | |
Врач. Аптека. | 1 | |
Отъезд домой. | 1 | Сборы домой, магазины. |
Заключительный урок. | 1 | Ролевая игра. |
5. Формы и виды контроля. Критерии эффективности реализации программы.
Программа имеет познавательную, общекультурно-базовую, деятельностно-творческую направленность.
Программа представляет собой инструмент и способы стимулирования интересов учащихся, их желания, осознанного стремления в необходимости постоянного продолжения образования, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, саморазвитию и самовоспитанию.
Критерии оценки деятельности учащихся на занятиях:
- знание содержания материала, использование дополнительной информации по изучаемой теме;
- активность учащихся в учебной деятельности;
- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
- правильное изложение мыслей, четкая формулировка.
Форма итогового контроля:
- ролевая игра по изученным ситуациям.
Динамика интереса к уроку, к будущему профилю будет фиксироваться с помощью анкетирования и собеседований в процессе работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Raymond Murphy. Essential grammar in Use. - Cambridge University , 1990.
- Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка / Под общей редакцией И.С. Богацкого. – М., Киев: ЗАА «Славянский дом книги», ООО «ИП Логос», 2003.
- Макарова Г.А. Английский язык для отъезжающих.
- Сорокин Т.А., Кувалдин А.О. Русско-английский разговорник.
- Формановская Н.И., Шевцова С.В. Речевой этикет. Русско-английские соответствия.
- Афанасьева О.В., Михеева Учебник для 8 класса общеобразовательных школ.
- Гацкевич М.А. Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002. – 160с., ил.
- Кауфман К.И. «Страницы Британской Истории» книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательных школ.- Издательство «Титул» 2002г.
- Электронная программа обучения английскому языку «Репетитор. English». – гл. 2,3; урок 1-4.
- Электронная программа обучения английскому языку образовательная коллекция «Английский для школьников 5-9 классов» (раздел Страноведение).
- Химунина Т.Н. «В Великобритании принято так: (об английских обычаях)». Издательство М.: Просвещение,1984- 239с., ил.
- Чикунова Н.Б. Деловая и дружеская корреспонденция. Томск: МП LIGA A.S., 1993.
- www.woodlands-junior.kent.uk/
Тарханова Юлия Александровна – учитель английского языка МАОУ «Гимназия №1»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »
« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни. В ра...
Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"
Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего об...
программы элективных курсов ,курса по выбору и факультатива
1-Курс по выбору .Избранные вопросы математики,9 класс2-Элективный курс. Подводные рифы при подговке к ЕГЭ для учащихся 11 классов3-Элективный курс. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств...
Курс по выбору "Практический курс работы с тестами"
Курс по выбору "Практический курс работы с тестами" для 8 класса...
Особенности преподавания математики через курсы по выбору и элективные курсы
Прилагательное «элективный» в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что курс, названный «элективным» должен выбираться.Выбор и посещение элективного курса по мате...
Авторская программа элективного курса по выбору "Решение генетических задач-как основа выбора профессии"
Программа элективного курса «Решение генетических задач, как основа профессии» ориентирована на учеников 9 класса и рассчитана на 8 часов.Предлагаемая программа элективного курса поможет у...