Технологическая карта урока английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему
Технологическая карта урока английского языка
в условиях применения инновационных технологий и методов технологии развития критического мышления
по теме самообразования
«ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ школа с углублённым изучением отдельных предметов №1
г. Серафимович Волгоградской области
Технологическая карта урока английского языка
в условиях применения инновационных технологий и методов технологии развития критического мышления
по теме самообразования
«ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»
Учебный предмет: английский язык
Авторы УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.
«Английский в», М., Просвещение, 2013
Тема урока: Ведение домашнего хозяйства. Домашние обязанности.
Тип урока: комбинированное семинарское занятие с углублённой проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся
Учитель: учитель английского языка МБОУ школы с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Серафимович Александренкова С.М.
Класс: 9
Дата проведения:
Серафимович
2014 – 2015 учебный год
Тема | Ведение домашнего хозяйства. Домашние обязанности. | ||
Цель темы | Повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Ведение домашнего хозяйства во всех видах речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение (диалог \ монолог), письмо). Домашние обязанности.». Освоить использование Past Indefinite, Past Perfect, Past Progressive, Past Perfect Progressive | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
-формирование практических умений использовать полученные знания; - освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Ведение домашнего хозяйства. Домашние обязанности.» - вести диалог по теме «Ведение домашнего хозяйства. Домашние обязанности», соблюдая речевой этикет. - читать \ воспринимать на слух аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации. - заполнять таблицы | Личностные: -формирование культуроведческих понятий. -формирование коммуникативной компетенции -формирование общекультурной и этнической идентичности -осознание возможности самореализации средствами иностранного языка Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. -умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе. Познавательные: - умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; - смысловое чтение \ аудирование. - умение преобразовывать знаки и символы. Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной речью. - воспитание уважительного отношения к мнению других. | ||
Учебно-познавательные задачи | Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке. Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения. | ||
Учебно-практические задачи | Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий. | ||
Учебные ситуации | Ситуация- иллюстрация Ситуация – тренинг Ситуация – проблема Ситуация-оценка | ||
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Ведение домашнего хозяйства. Домашниеобязанности.». Прошедшее Неопределённое время. Прошедшее Совершённое время. Прошедшее Длительное время. Прошедшее Совершённо-Длительное время. Неопределённые местоимения и формы глагола-сказуемого с неисчисляемыми существительными. | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи русский язык, технология, основы экономики | Формы работы Фонетическая и лексическая разминка Работа со схемами и опорами Тестовые задания Фронтальный опрос Работа в парах Ролевые игры Работа в группах Самостоятельная работа | Ресурсы - учебник; - раздаточные материалы - карты, схемы, таблицы - презентация в программе «Power Point», -Звуковое пособие (лексические единицы) – Интернет – ресурсы - интерактивная доска - учебный видеофильм “A Clean Sweep” |
Планируемое достижение следующих метапредметных результатов во всех 4-х видах речевой деятельности:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Приложение
Индивидуально – дифференцированные задания
предусматривающие:
а) обеспечение определенного уровня овладения знаниями, умениями и навыками
(от репродуктивного до творческого);
б) обеспечение определенной степени самостоятельности учащихся в учении (от постоянной
помощи со стороны учителя - работа по образцу, инструктаж и т.д. до полной
самостоятельности)
и обеспечивающие общий для всех базовый (системный) минимум знаний и одновременно открывающие простор для развития творческой индивидуальности каждой личности.
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||
1-й этап «Мотивационный» Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация) | |||||||||||||||
Предлагает составить синквейн по теме «Домашние обязанности» (создаёт проблемная ситуация на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме). Организует работу с классом во фронтальном режиме. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Ведение домашнего хозяйства. Домашние обязанности». | Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы, составляют синквейн. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. Планировать способы достижения результата. | Работают в парах, составляя текст синквейна,
Обсуждают свой текст в группах (4 человека), создают единый вариант. Обсуждают свои варианты стихотворения в классе. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме внутри группы | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме). | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения . | |||||||||
2-й этап «Ориентировочный» (Осмысление новой информации) | |||||||||||||||
Организует первичное знакомство обучающихся с расширеннымиЛЕ по теме Организует первичную актуализацию ЛЕ в устной речи по группам Организует грамматический «брифинг» по формам прошедшего времени (фронтально) | Воспринимают на слух и воспроизводят лексические единицы на английском языке. Дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем о значении новых слов. Работа осуществляется с целью отработки приемов восприятия иностранной речи на слух. | Осуществлять актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на личный жизненный опыт. 1 группа – по модели ENJOY \ DON’TMIND \ CAN’TSTAND с опорой на источник информации – базовый уровень 2 группа – по модели ENJOY \ DON’TMIND \ CAN’TSTAND без опоры на источник информации – повышенный уровень 3 группа – по модели с опорой \ без опоры на источник информации в расширенной ситуации – высокий уровень | Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией. Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания (картинки, иллюстрирующие деятельность по ведению домашнего хозяйства) | Самостоятельно излагать собственное мнение, понимать иностранную речь на слух Анализировать и систематизировать грамматические понятия по алгоритму Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач в форме мультимедийной презентации с аудио сопровождением (использование Интернет – ресурсов). | Самоконтроль правильности выполнения заданий - внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала. | Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | |||||||||
3-й этап «Исполнительский» Практическое применение предметных знаний, закрепление тематической лексики, изученных речевых клише | |||||||||||||||
Организует просмотр 1 части учебного видеофильма “A Clean Sweep” и выполнение тренировочных заданий с новыми ЛЕ по группам | Обучающиеся прослушивают и просматривают видеосюжет с новыми ЛЕ. Читают вслух с целью отработки фонетической стороны речи. Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры. | Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. 1 группа – в формате «Множественный выбор» - базовый уровень инд. задание – «Определи источник» - базовый уровень | Участвуют в обсуждении с использованием новых ЛЕ. 2 группа – восполнение диалога с применением грамматических знаний – повышенный уровень | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Понимать и произвольно произносить новые ЛЕ. | В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания текста. В ходе ответов осуществляется контроль и самоконтроль выполнения заданий по ранее разработанному алгоритму. | Принимать и сохранять учебную цель и задачи. | |||||||||
Организует просмотр 2 части учебного видеофильма “A Clean Sweep” с фиксацией понимания обучающихся на: -развитие сюжета; -чтение вслух, соблюдая правила произношения по группам. | Обучающиеся просматривают видеосюжет с фиксацией понимания на: - развитие сюжета; - выразительности чтения. 2,3, 4 группы – конструирование диалога с грамматическим заданием и его драматизация – повышенный уровень | Осуществляют анализ объектов текста, ЛЕ текста. Выделяют ключевые моменты видеосюжета Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками в таблице.
1 группа – заполнить чарты – базовый уровень | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. Умение работать с таблицей, обобщать, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; | Выразительно читать, понимать на слух ответы класса. | В ходе заслушивания текста осуществляют контроль и самоконтроль: -развитие сюжета; - выразительности чтения. | Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Осуществлять самоконтроль. | |||||||||
Организует просмотр 3 части учебного видеофильма “A Clean Sweep” по группам в двух режимах: -без звуковой поддержки (фронтально) - на этапе само-и взаимоконтроля – со звуком. | Участвуют в беседе по обсуждению сюжета | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме инд. задания – грамматическое оформление диалога и его драматизация – повышенный уровень | Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме внутри группы в формате «Верно\ Неверно» - базовый уровень | Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь сформулировать собственное мнение и позицию. | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют взаимоконтроль, контроль и самоконтроль понимания сюжета | Принимать и сохранять учебную цель и задачи. | |||||||||
4-й этап «Контрольный» | |||||||||||||||
Организует работу в группах после просмотра видеосюжета. Задаёт вопросы, оценивает результаты учебной работы, предлагает критерии самооценки групп. | Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте. Соотносят полученное решение учебной задачи с целью занятия; оценивают, насколько правильно удалось выполнить все запланированные действия | Строитьлогическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Анализировать и сопоставлять цель и полученные результаты учебной деятельности Выполняют задание группе в формате true, false, don’tknow Инд. задания: - восполнить диалогические микроситуации с грамматическим заданием – базовый уровень | Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах) отвечают на вопросы партнёра Составляют оценочное высказывание. Спикеры группы озвучивают ответы, подготовленные группой. Инд. задания: - аналитическое чтение и коррекция резюме видеосюжета – повышенный уровень | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог Уметь слушать собеседника и задавать уточняющие вопросы Инд. задания: - грамматическое оформление подробного изложения видеосюжета - пересказ видеосюжета – высокий уровень | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Прослушивать ответы спикера группы | |||||||||
5-й этап «Рефлексивный» | |||||||||||||||
Предлагает повторно написать синквейн, но уже с опорой на новый лексический материал. Подводит итоги занятия.Предлагает осуществить самооценку достижений Ставит вопросы о том, как решались учебные задачи и достигались цели урока; анализирует уровень освоенности учащимися необходимых знаний, надпредметных способов действия Предлагает дифференцированное домашнее задание (по объёму, сложности, условиям выполнения): | Систематизируют полученную информацию и составляют новый вариант стиха Участвуют в беседе по обсуждению достижений Осмысливают и записывают домашнее задание: - выучить новые ЛЕ по теме «Ведение домашнего хозяйства.» и составить мини – ситуации с ними - базовый уровень - составить и драматизировать диа- \ полилог по теме – повышенный уровень - сочинить рассказ\снять видеосюжет по теме «Один день из жизни…» - высокий (творческий) уровень | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Уметь анализировать степень усвоения нового материала Осознанно и произвольно отвечать на поставленные вопросы | Обсуждают свои варианты стихот-ворения в классе. Создают единый окончательный вариант. Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение Участвуют в устной беседе, подводят итоги; высказывают собственное мнение о проделанной работе и достигнутом результате | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. | Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык»
Тема урока: «Olympic Games» в 6 классе...
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...
Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока: «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...
Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны
Учебный предмет: английский языкКласс: 2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на э...
Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт
Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...