Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения ИЯ
презентация к уроку по английскому языку на тему

Определение наиболее эффективных педагогических технологий в преподавании иностранного языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам»

Слайд 2

Цель проекта: определить наиболее эффективные педагогические технологии в преподавании иностранного языка, формирующие языковые компетенции у обучающихся

Слайд 3

Объект исследования: процесс развития коммуникативной компетенции у обучающихся. Предмет исследования : методы и приемы формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся. Методы исследования: анкета, теоретический анализ педагогической, научно- исследовательской, методической литературы, изучение передового педагогического опыта.

Слайд 4

Задачи проекта: - провести мониторинг (анкету) на выявление уровня сформированности языковых компетенций; -осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию коммуникативных иноязычных компетенций; - разработать систему личностно – ориентированных и творческих заданий.

Слайд 5

Актуальность проекта Коммуникативные компетентности: • уметь представить себя устно, письменно, написать анкету, заявление, письмо; • уметь представить свой класс, школу, семью; • владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, выступать с устными сообщениями; • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Слайд 6

В реальности:

Слайд 7

Наши действия:

Слайд 8

Приемы обучения

Слайд 9

По обучению говорению - составление ситуации или рассказа (по ключевым словам, по плану); -пересказ в форме резюме, реферата; -проведение дискуссии; -составление ситуации с опорой на жизненный опыт или ранее прочитанное.

Слайд 11

Существующие технологии: Карусель Аквариум Незаконченные предложения Мозговой штурм Броуновское движение Дерево решений Ролевая игра Дискуссия Дебаты

Слайд 13

Личностно – ориентированные и творческие задания

Слайд 14

Пример конструирования задачи (работа с текстом) 1. О знако мление Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда ?... 2. Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти… 3. Применение Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу… 4. Анализ Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение. 5. Синтез Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что ... 6.Оценка Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?

Слайд 15

Примеры учебной деятельности - Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) -Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) -Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) -Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение -Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)

Слайд 16

- Использование наглядных моделей, схем предложений, планов высказываний -Описание и оценка грамматических, лексических и фонетических свойств, взаимного положения слов, закономерностей и т.д. -Конструирование и создание моделей, таблиц, схем -Ежедневное чтение (вслух и «про себя») и письмо (списывание, письмо под диктовку) -Ведение дневников, творческие работы -Декодирование, считывание информации

Слайд 17

Ожидаемые результаты - умеют рассказывать о себе, о школе, о родном крае; -могут вести несложные беседы по определенной теме; -владеют разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); - умеют работать с информацией, способами совместной деятельности в группе (работать в команде); -создают творческие проекты.

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам

Требования к уровню владения иностранным языком меняются, что определяет появление новых подходов к  отбору  содержания  и  организации  образовательного процесса. Для эффекти...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам

В мире происходит расширение масштабов межкультурного взаимодействия, актуальный характер приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. Возникновение и рост глобальных проблем диктуют требов...

«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам

Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам — это подход, направленный на формирование у обучающихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым матер...

Формирование иноязычной социокультурной компетенции в процессе обучения английскому языку

Включение национально-культурного компонента в содержание обучения иностранному языку предполагает разработку новых, адекватных средств для его усвоения. В современной методике выделяют 3 типа лексиче...