Рабочие программы для 5,6,10,11 классов
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5, 6, 10, 11 класс) на тему

Касимова Елена Петровна

Рабочая программа к учебнику авторов "Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Пояснительная записка 

 Данная рабочая программа по английскому языку для обучающихся  11  классов составлена на основании:

 - Федерального закона от 29.12.2012 г. №243 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2. п.п.9,10)

-  Авторской программы основного общего образования по английскому языку под редакцией  Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2009. – 56 с.

- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09 . 03. 2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и промерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.02.2012 №74).

- Приказа Министерства образования Республики Башкортостан от 06. 05.2014г. о рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан на 2014-2015учебный план.

- Приказа МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан № 219 от 30.08.2014 г. «Об утверждении общеобразовательной программы среднего общего образования.

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 г. « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования».

- Постановления об утверждении СанПин  2.4.2.2821-10 « Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189 от 29.12.2010г. ( Зарегестрировано в Минюсте Росссии 03. 03. 2011 г., регистрационный номер 19993).

- Рабочая программа ориентирована на использование учебника « Английский с удовольствием » для 11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией   М.З.Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, О.А.Денисенко - Обнинск: Титул,  2013г.

Общая характеристика учебного предмета 

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

 -полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

 Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10–11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

Ценностные ориентиры содержания предмета

Данная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение одного года (2014-2015 уч. год)

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 Часов для обязательного изучения учебного предмета английский язык, из расчета3 учебных часа в неделю.

Количество часов в четверти:

I четверть – 24ч

II четверть – 24 ч

III четверть – 30ч

IV четверть – 25ч

Коммуникативная методика обучения  английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации. При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:

- урок  защиты проектов;

- тестирование;

- урок с использованием ИКТ.

Место курса в системе образования, его цели и задачи

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

 -социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,   удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. Задачи обучения:  приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложными видами деятельности, в том числе творческой:

 расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни;  овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации,

 ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский;  освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и

 повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Результаты изучения предмета

Обучение английскому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8–9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10–11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

Основное содержание курса.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам*. Ряд тем рассматривается более подробно. Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба. ""Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера. Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника. Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа- билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций. Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий. Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

 Продуктивные речевые умения

 Умения диалогической речи

 При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах - обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:

 участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии; осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией; брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм; обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы; выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до 6-7 реплик со стороны каждого участника диалога. выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

 Умения монологической речи

 При овладении монологической речью,  школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:

 делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме; делать презентации по выполненному проекту; кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки; рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы; рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания —12-15 фраз.

 Умения письменной речи

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться: делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста; составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме); писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема; писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм. При этом развиваются следующие умения:

фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности); указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV; сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее; сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения; расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе; относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее рас- пространенных стандартных ситуациях повседневного общения. При этом развиваются следующие умения:

 опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста; добиваться полного понимания собеседника путем переспроса; отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию; определять своё отношение к услышанному.

 Умения чтения

 При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей:

 публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля): ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности); просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта. При этом развиваются следующие умения:

предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты; восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию автора; извлекать необходимую / интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному; пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

 2. Социокультурная компетенция. Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10-11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний: о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран. Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про являя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише; необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения. 3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:  пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;

  выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников,

 воспринимаемых в устной или письменной форме;  критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;

  использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на

 слух или чтении текстов на английском языке;  участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;

  пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы

, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies). Развитие специальных учебных умений:  интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания

 иноязычного текста;  пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем,

 памятками специального предметного характера).

4. Языковая компетенция Произносительная сторона речи. Орфография  применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;

 На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:

  соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах

;  соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

 Лексическая сторона речи 

К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования. Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии. Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

Грамматическая сторона речи

 В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе. Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.). Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:  условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);  условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);  придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that);  предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;  эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... . Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions). Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple,Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ be able to / must). Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms). Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков. Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals). Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).

Требования к уровню подготовки выпускников полной средней школы.

 В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

 знать / понимать:

 значения новых лексических единиц,  связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе¬ оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;  значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы¬ условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен,   страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка,¬ их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь :

 в области говорения

 вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;  рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и¬ стран изучаемого языка;

в области аудирования:

 относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

Оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного курса
Результаты изучения предмета «Английский язык» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки
учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
 Каждый блок завершается контрольным срезом, состоящим из 4 видов контроля ( контроль чтения, контроль знания грамматики , контроль письма и контроль аудирования).

Оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного курса

Project: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
Progress Check: задания в учебнике, направленные на оценку, самооценку и самоконтроль знаний по материалу модуля;
Checklist: задания в конце урока по изученному материалу (Answer questions about writing e-mails и т.д);
Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;
RNE: задания в формате ЕГЭ;
Test Booklet: тесты из cборника контрольных заданий.

                                       

                                   Учебно-тематический план

№ пп

Наименование раздела

Кол.часов

Виды контроля

Аудирование

Чтение

Письмо

Говорение

1

С чем сегодня сталкивается молодежь?

23

1

1

1

4

2

Работа твоей мечты

23

1

1

1

1

3

Руководить лучшим новым миром

28

1

1

1

1

4

Откуда Вы?

23

1

1

1

1

5

Контрольная по

 разделу

4

 Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения                      образовательного процесса

 для учителя :

  1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебники англ. яз. для 10-11 классов общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009г.

2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009г.

 3. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиозаписи МР3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009г.

4. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2- 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008г.

5. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.: Вентана-Граф, 2008г.

 6."Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009г. 7.Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. сост.Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп., исправл.- М.: «Глобус», 2009г.

 для обучающихся

 1. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 11 кл. общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010г Биболетова М. 3.

 2 .Учебник англ. яз. для 11 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2009г. 3. Биболетова М. 3. Английский язык:

3.  аудиозаписи МР3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул,

   

 

    Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Лексика

Грамматика

Примечание

                                                I четверть

 Раздел I «Языки международного общения» 26часа

1

    02.09

Языки международного общения ( 7 уроков)

ЛЕ  стр. 42

Множественное число

2

06.09

Трудно ли изучать иностранный язык?

ЛЕ упр. 6, стр. 10

Артикли с названиями стран

3

08.09

Что такое Runglish и

Globalish?

ЛЕ стр. 42 2-я часть

Суффиксы прилагательных

4

10.09

Как меняется иностранный язык

5

12.09

Сколькими языками надо владеть, чтобы быть успешным

Пассивный залог

6

13.09

15.09

Методы обучения

иностранным языкам  Входная контрольная работа                      

                           

     ЛЕ стр. 42 3-я часть

 

Словообразова

    ние

7

19.09

Глобализация (5 уроков)

Глобальная деревня

ЛЕ  упр. 60 стр.24

Обзор времён стр. 23

8

1

20.09

Плюсы и минусы глобализации

ЛЕ  стр 42 4-я часть

9

2

22.09

Классическая и популярна музыка как пример

глобализации

ЛЕ, упр.51 с 22

Повторение времен

10

3

26.09

Примеры глобализации в твоем окружении

Отработка ЛЕ ЛЕ упр. 85 стр.30

11

4

01.10

Кто населяет Британию.Почему люди мигрируют.

Слова – связки упр. 94 стр.33

12

5

04.10

Проект «Глобализация и ты»

ЛЕ упр. 101 стр.34

13

1

06.10

Что ты знаешь о своих правах и обязанностях (4 урока)

ЛЕ упр.102 стр.35

Модальные глаголы

14

2

04.10

Что ты знаешь о своих обязанностях

Введение ЛЕ

Модальные глаголы

15

3

06.10

Понятие свободы у современных тинейджеров

16

4

10.10

Проект «Портрет идеального старшеклассника»

ЛЕ упр. 113, стр.38

17

1

10.10

Твое участие в жизни общества (7 уроков)

Построение диалогов

Определённый и неопр. Артикли, отсутствие артикля.

18

2

17.10

Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества

Выражение связи.

19

3

18.10

Чувство безопасности или как защитить землю от нас

Введение ЛЕ

20

4

20.10

Контрольная работа №1 Аудирование

Чтение

23

6

27.10

Тест: письмо «Изучение иностранных языков может изменить твою жизнь»

Контроль навыков письменной речи

II четверть

 Раздел 2: Работа твоей мечты

23 часа

215

2

24.10

Контрольная работа

Письмо, говорени

24

7

25.10

Культура пользования мобильной связью

ЛЕ упр.21 стр.51

Интонация диалога

25

8

27.10

Проект «Портрет идеального старшеклассника»

ЛЕ стр. 75 ч.1

26

9

31.10

Отношение к политике и политикам

ЛЕ стр. 75 ч. 2

27

1

1.11

Профессии (5 урока)

ЛЕ упр. 32, стр. 54

28

2

9.11

Профессии

29

3

10.11

Влияние семьи, друзей и личных качеств на выбор профессии

ЛЕ упр.43 стр.57

30

4

11.11

Мужские и женские профессии

ЛЕ стр. 74 ч. 3

Будущее перфектное

31

5

16.11

Призвание и карьера

32

1

17.11

Что нас ждет после школы (20 уроков)

ЛЕ стр. 74 ч. 4

Косвенная речь, повторение.

33

2

18.11

Традиции образования в России

34

3

23.11

Что такое Global classroom

Отработка ЛЕ

35

4

24.11

Образование и карьера

Согласование времён

36

5

25.11

Колледж или училище-альтернатива университету

37

6

30.11

Известные люди, получившие среднее профессиональное образование

Введение ЛЕ

38

7

1.12

Профессиональное образование в США и России

39

8

2.12

Узнай об учебном заведении по Интернету

Активизация ЛЕ

40

9

7.12

Дискуссия «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?»

41

10

8.12

Последний школьный экзамен

42

11

9.12

Будущее школ России

Повторение времен

Система настоящих времен

43

12

14.12

К какому типу школьников ты относишься?

Практика ЛЕ

Настоящие времена

44

13

15.12

Стратегии совершенствования школ

 

Настоящее длительное

45

14

16.12

Проект «Новая система экзаменов»

Настоящее совершенное

46

15

21.12

Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты.

Настоящее совершенное и простое прошедшее

47

16

22.12

Отличия разных типов образования.

Прошедшее длительное

48

17

23.12

Непрерывное учение как условие успешности.

Решение тестов

49

18

28.12

Диктант по лексике раздела

50

19

29.12

Контрольная работа №1

Аудирование. чтение

51

20

30.12

Контрольная работа №2

Письмо , говорение

                                                            III четверть

Раздел 3. Руководить лучшим новым миром?       29 часов.

47

1

18.01

Насколько ты зависим от современной технологии?

ЛЕ стр.120 ч.1

Сравнение прошлого и настоящего времён

48

2

19.01

Аудирование «Покупка электроприборов»

Фразовые глаголы упр.10 стр.81

аббревиатуры

49

3

20.01

Практика чтения «Подростки и технологии»

ЛЕ стр. 120 ч.2

51

5

26.01

Неординарные умы

Чтение. Лексика.

52

6

27.01

Практика чтения

ЛЕ  стр. 120 ч. 3

Прошедшее перфектное пассивного залога

53

7

1.02

Письменная практика

« Пишем биографию знаменитого человека»

54

8

2.02

Аудирование

« Интервью с молодыми инженерами»

ЛЕ стр.120 ч.4

55

9

3.02

Наука или мошенничество? Аудирование «Интервью с учёным»

Категории слов

56

10

8.02

Лексика.Чтение.

« Секреты древнего компьютера»

Научная лексика упр.61 стр.97

57

11

9.02

Практика чтения, устной речи «Верить или нет?»

58

12

10.02

Клонировать или не клонировать?

Аудирование и устная практика «Мнения людей о клонировании»

59

13

15.02

Лексика. Чтение.

« Франкенштейн»

60

14

16.02

Устная практика «Клонирование людей следует разрешить»

61

15

17.02

Старая или современная: медицина как новая технология. Аудирование. Устная практика.

62

16

22.02

Письменная практика

«Ты будешь есть генно-модифицированные продукты?»

63

17

24.02

Практика чтения и письма « Рецепты народной медицины»

Слова, которые часто путают

Упр.90 стр.106

64

18

24.02

Практика чтения, устной речи « Что лучше для нас? Народная-традиционная медицина или современные технологии?»

65

19

29.02

Современные технологии и окружающая среда.

66

20

1.03

Чтение. Лексика.Проблема шума.

Словообразование.

67

21

2.03

Речевая практика

« Создай образ жизни, который не противоречит природе»

68

22

04.03

Контроль навыков чтения и аудирования

69

23

07.03

Контроль лексики и грамматики

70

24

09.03

Контроль говорения: Важность изобретений. Какое изобретение самое полезное для вас?

71

25

14.03

Контроль навыков письменной речи

72

26

15.03

« Сейчас люди очень зависимы от современных технологий, без них они не выживут»

73

27

16.03

Цифровой мир. Чтение. Аудирование.

Язык Интернета стр. 116-117

74

28

21.03

Аудирование, устная речь « Интернет в твоей жизни»

Числительные.

75

29

22.03

ТВ шоу « Влияние современных технологий и Интернета на нашу жизнь»

IV  четверть

Раздел 4. Откуда вы?

25 часа.

76

1

4.04

Город против деревни.

ЛЕ упр. 2, стр. 124.

77

2

5.04

Лексика. Аудирование.

78

3

6.04

Чтение, письменная практика. «Если бы я мог выбирать, я бы жил в большом современном городе/в деревне.»

ЛЕ  упр.11 стр 125

79

4

11.04

Практика чтения

Слова для города и деревни

Упр.13 стр.126

80

5

12.04

Разговорная практика

«Мой родной город».

ЛЕ стр.152 ч.1

81

6

13.04

Аудирование.

82

7

18.04

Какое хобби ты предпочитаешь?

Лексика.

ЛЕ упр. 23,26 стр.131-132.

83

8

19.04

Аудирование

« Хобби и вебсайты о них»

Повторение

существительное

84

9

20.04

Практика чтения

« Любимые хобби англичан»

Повторение

артикль

85

10

25.04

Письменная практика «Любимые хобби русских» - личное письмо.

Словосочетания упр.34 стр.135.

Повторение

прилагательное

86

11

26.04

27.04

Разговорная практика

« Моё хобби», грамматическая практика

ЛЕ стр.153 ч.2

Времена глаголов

87

12

2.05

Мой круг друзей. Разговорная практика

ЛЕ упр. 51, стр. 138

Повторение

глагол

88

13

3.05

Письменная практика

 « Как быть хорошим другом.»

Текст с грамматическим заданием

89

14

4.05

Практика чтения « Друг моего друга»

ЛЕ стр.152 ч.3

Анализ работы

90

15

10.05

Создание коллажа «Любовь и дружба»

Повторение

наречие

91

16

11.05

Запад или восток?

Аудирование, чтение.

Словосочетания стр.146

92

17

16.05

Разговорная практика

« План вебсайта об образе жизни в вашем регионе»

Повторение

словосочетан

93

18

10.05

Практика чтения «Новые технологии изменили образ жизни людей»

Словообразование

ЛЕ стр.152ч.4

94

19

16.05

Контроль лексики и грамматики

ЛЕ упр. 52, стр. 172

95

20

17.05

Контроль навыков устной речи.

96

21

18.05

Контроль письменной речи. Личное письмо о самых популярных праздниках в России.

97

22

16.05

Храня традиции. Контроль лексики, чтения

« Праздники народов мира»

Повторение

числительное

98

23

18.05

Разговорная практика

« Незабываемые моменты школьной жизни»

Повторение

числительное

99

24

20.05

Письмо « Жизнь – это…»

100-102

25

23.05

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...