Конспект урока "Внешность и характер"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) по теме

Коврижина Яна Станиславовна

Конспект урока в 7 классе. С использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon appearance_and_personality.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по английскому языку в 7 -м классе
учителя английского языка
ГБОУ СОШ № 504 с углубленным изучением английского языка
Кировского района
Санкт-Петербурга

Коврижиной Яны Станиславовны

Тема: Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Внешность и характер»

УМК: «Английский язык. 7 класс»

Авторы УМК: И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Тип урока: комбинированный. Урок закрепления пройденного материала.

Используемая технология: технология развития критическго мышления, технология диалогового взаимодействия с элементами игровой и проектной технологий.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Организационные формы урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оснащение урока: мультимедиа комплекс, компьютерная презентация, видеоролик, мячик, карточки, иллюстрации по теме урока, коробка.





Целевой компонент урока

Тема

Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Внешность и характер».

Цели

1. Формирование и развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

2. Закрепление лексического материала по теме «Внешность и характер» в разговорной речи.

3. Формирование навыков монологического высказывания и диалогической речи.

4. Закрепление нвыков употребления в речи определенных грамматических структур.

Задачи

1. Обучающие: повторение лексики по теме и правил употребления артиклей при описании внешности.

2. Развивающие: развитие навыков монологической и диалогической речи, навыков аудирования, совершенствование навыков критического мышления, формирование навыков самостоятельной работы и выполнения заданий в группе.

3. Воспитательные: формирование положительной мотивации и устойчивого интереса к изучению английского языка, формирование культуры поведения, уважительного отношения к окружающим.

Ожидаемые результаты

1. В когнитивной сфере: учащиеся знают слова по теме «Внешность и характер» и правила употребления артиклей, владеют монологической речью при описании внешности и характера людей, классифицируют языковые единицы, описывающие внешность и характер, дают пояснения, приводят примеры, анализируют ситуацию и делают выводы, рассуждают на заданную тему и выражают собственное мнение, аргументируя свою позицию, умеют работать в парах, в группе и самостоятельно, могут оценить свою работу и работу одноклассников.

2. В аффективной сфере: учащиеся осознают важность темы, ее актуальность в повседневной жизни, приводят примеры из личного опыта, проявляют интерес к теме урока и активно отстаивают свою точку зрения.


План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Приветствие

Приветствие. Подготовка к работе

Коммуникативные: слушать собеседника, уметь адекватно отвечать на его высказывания

Вводно-мотивационный

Проведение речевой и фонетической разминки

Речевая разминка (отвечают и задают вопросы); фонетическая разминка (работа с транскрипциями)

Познавательные: формулировать на основе полученной информации познавательную цель.

Коммуникативные: уметь аргументированно отвечать на вопросы.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки

Актуализация знаний учащихся и их опыта по теме урока

Отвечают на вопросы, давая развернутый ответ с аргументацией своей точки зрения

Определение темы урока. Обсуждение плана

Формулируют тему урока, знакомятся с планом урока

Технологический

Организация работы с лексикой по теме «Внешность»

Выполняют лексическое упражнение (определяют лишнее слово в ряду)

Познавательные: извлекать информацию, строить логические цепочки, выделять ключевые слова.

Коммуникативные: взаимодействовать с партнером по диалогу, решать совместно коммуникативную задачу, корректировать действия партнера, , аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: осознавать качество усвоения знаний, вносить необходимые коррективы, осознавать допущенные ошибки и работать над их устранением.

Организация выполнения грамматического упражнения

Выполняют упражнение    на употребление артиклей

Проведение задания в игровой форме «Предсказание судьбы»

Рисуют портреты по описанию, данному на карточках. Самостоятельно проверяют  правильность выполнения задания

Организация работы с лексикой по теме «Характер». Проведение мини-дискуссии

Выполняют лексическое упражнение (классификация прилагательных). Рассуждают на заданную тему

Организация просмотра видеоролика и обсуждения увиденной ситуации

Смотрят видеоролик, обсуждают увиденное

Ораганизация работы в парах. Описание картинок

Работают в парах, описывают друг другу внешность и характер персонажей из видеоролика.

Рефлексивный

Организация работы по подведению итогов урока

Один ученик описывает свою картинку для всей группы

Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозировать результат работы

Оценивание работы учащихся на уроке

Оценивают работу друг друга

Определение домашнего задания

Записывают домашнее задание

Заключение

Сценарий урока

Организационный этап. Взаимное приветствие. Повторение выражений английского этикета.

T: Hello, children!

Ps: Hello, teacher!

T: How are you today?

Ps: We are fine, thank you! And how are you?

T: I'm fine. I'm very glad to see you!

Ps: We are glad to see you, too!

Вводно-мотивационный этап.

1. Учитель проводит речевую разминку, организуя диалог между учащимися о погоде, дне, событиях в жизни и т. д., с использованием мяча, который ученики передают другу другу.

T: Ask whoever you want in the group about the date, the weather today, some interesting news.

Учитель проводит фонетическую разминку, организуя работу с 10 транскрипциями. Ученики читают транскрипции и соотносят со словами на доске. Слова  на доске — прилагательные, которые относятся к теме «Внешность».

T: And now we'll have a phonetic drill.  Try to read the transcription and match it with the word.

2. Учитель задает учащимся вопросы, мотивируя их к развернутому высказыванию с использованием пройденной лексики.

Т: What can you say about all these words? What part of speech do they belong to? Do you have a best friend. What does she/he look like? What is your ideal of beauty?

3. Ученики видят слайд с изображением людей с яркой внешностью и делают вывод, какой будет тема урока. Учитель уточняет план урока.

T: Today we'll continue to speak about people's appearance and personality. You'll revise topical vocabulary and practise your grammar skills. I also promise that you'll have several quite challenging and creative tasks.

Технологический этап.

1. Учитель предлагает повторить прилагательные, описывающие внешность. На экран выводится упражнение на установление лишнего слова в ряду.

T: Now look at the board, please. I have prepared a task for you. Try and guess what you should do.

Ps: We should find the odd word!

T: Correct. Do, please.  Go to the board and circle the odd word.

Учащиеся по очереди подходят к доске и обводят лишнее слово, объясняя свой выбор.

Задание:

  1. Our hair can be  STRAIGHT    CURLY     TURNED-UP       WAVY     SMOOTH
  2. Our noses can be   POINTED    EVEN   SHORT    BUTTON-LIKE    LONG
  3. Our eyes can be  BUSHY   NARROW  SHINY    EXPRESSIVE     ROUND
  4. Our teeth can be   WHITE    EVEN    SMALL    THICK   BIG
  5. Our chins can be   ROUND    SQUARE    POINTED     DOUBLE    UNEVEN
  6. Our eyebrows can be  THICK    BUSHY    EVEN    THIN    DARK
  7. Our figureS can be   SLENDER    SLIM     SKINNY     BOLD     BULKY    

2. Учитель выводит на экран следующее задание. Грамматическое упражнение на употребление артиклей.

T: All these adjectives that we have just revised describe certain nouns. You know how important it is to use the right article with a noun. What articles do you know?

Ps: The definite article “the” and the indefinite article “a”.

T: Right. When do we use the indefinite article “a”? And what is its variant?

Ps: We use it with countable nouns in a singular form. Its variant is “an”. We use it before nouns starting with a vowel.

T: When do we use the definite article?

Ps: When we mention sth for the second time or when  it is clear what we are talking about.

T: Very well. Now look at the task and fill in the gaps, please.

Учащиеся выходят к доске и выполняют задание, аргументируя свой выбор.

Задание:

  1. ___  young woman in ___ picture has ___ long wavy hair and ___ big mouth with ___ white even teeth.
  2. Paul has never worn ____ beard, but now he is wearing ___ moustache.
  3. Margo is ___ tall stout girl, she is ___ teenager.
  4. The baby was very cute. It had ___ round blue eyes, ___ button nose and ___ mouth that was always smiling.
  5. Who is ___ short dark-haired man  standing at ___ door.
  6. My best friend is ___ very intellectual boy. His manners are ___ most polite in our class.
  7. Alice often wears her hair in ___ ponytail. Sometimes she makes ___ braid.

3. Учитель раздает учащимся чистые листы бумаги. Два человека выходят к доске.

T: Now we shall do a very interesting task. We shall foretell your future. Today you'll see your future wives and husbands. First, choose one card.

Ученики достают по одной карточке из коробки.

T: Read the description on your card and draw the portrait.

Ученики рисуют портреты в соответствии с описанием на карточках. Затем в парах проверяют рисунки друг друга по описаниям. Ребята у доски зачитывают свои описания, остальные проверяют рисунки.

Задание:

  1. This young girl is tall and slender. She has a long face, round eyes with long eyelashes and bushy eyebrows. Her nose is pointed and her chin is split. She has a big mouth with thin lips and uneven teeth. She wears her long straight hair in two braids.
  2. This young girl is tall and slim. She has an oval face, narrow eyes with long eyelashes and thin eyebrows. Her nose is small and her chin is round. She has a small mouth with full lips and even teeth. She is bald.
  3. This young girl is short and stout. She has a round face with dimples on her cheeks and a double chin. Her eyes are big with long eyelashes and thick eyebrows. Her nose is turned-up and her mouth is small with full lips. She wears her dark wavy hair shoulder-length.
  4. This young girl is short and skinny. She has a square face, expressive eyes with short eyelashes and thin eyebrows. Her nose is pointed and her chin is split. She has a big mouth with thin lips and uneven teeth. She wears her long straight hair in a ponytail.
  5. This young man is very bulky. He has a big bald head, round eyes with short eyelashes and thick eyebrows. His nose is big and his chin is square. He has a small mouth with thin lips. He wears a moustache.
  6. This young man is tall and slender. He has a long face, narrow eyes  with long eyelashes and thin eyebrows. He has a pointed nose and  split chin. His mouth is big with thin lips and uneven teeth. He wears a small beard. His hair is short and thin.
  7. This young man is tall and stout. He has a square face with dimples on his chin and cheeks. His eyes are big and round with long eyelashes and bushy eyebrows. He has full lips and he wears a bushy moustache. His hair is thick and curly. It is short.
  8. This young man is very slender. He wears his long wavy hair loose over his shoulders. He has big narrow eyes with long eyelashes and thin eyebrow. He has a pointed nose and a split chin. His mouth is big with thin lips and uneven teeth.
  9. This young man is slim. He has an oval face, shiny eyes with short eyelashes and bushy eyebrows. His nose is turned-up and he has dimples on his cheeks. He wears a long beard. He is bald.
  10. This man is short and skinny. He has short curly hair. He wears a short beard. He has a long face with a pointed chin. His nose is long and his lips are thin. He has small eyes with long eyelashes.

4. Учитель демонстрирует следующий слайд, на котором представлен список прилагательных, описывающих характер человека.

T: What can you see on the slide?

Ps: These are adjectives describing personality.

T: That's true. Classify them into two groups. Good qualities and bad qualities. Do you know all these words?

Задание:

educated

noble

caring

greedy

modest

curious

reliable

smart

attentive

nasty

cheerful

wicked

serious

wise

spiteful

considerate

patient

honest

brave

ill-mannered

polite

fussy

clever

gloomy

shy

careless

lazy

dull

tidy

slow

5. T: Now we'll watch a short video. It's an extract from the first film about Harry Potter. Have you seen this film? Do you remember the main characters? Name them, please. O'K. Your task is to watch and analyze the situation, characters' personalities and behavior.

Учащиеся смотрят видео и участвуют в обсуждении.

6. После выполнения задания учитель раздает карточки с изображением персонажей фильма, обращает внимание, как правильно задать вопрос о внешности и характере человека. Вопросы выведены на экран. Учащиеся в парах задают вопросы и описывают персонажей.

T: Let's remember how to ask questions about someone's appearance and personality.

Ps: What is he/she like? What does he/she look like?

T: Choose one card, please. Now work in pairs. Ask each other questions and describe your characters.

Учащиеся выполняют задание. Учитель подходит в разным парам и исправляет ошибки.

T: Let's stop. Who wants to describe his or her character?

Один человек описывает своего героя.

Рефлексивный этап. Учитель организует обсуждение результатов урока.

T: What have we learnt today? Did you like the lesson? What did you like most of all. Who was the most active today?

Учитель дает домашнее задание и благодарит за работу.

T: Your homework is to write a brief essay about the person that you admire most of all. It may be your best friend, your relative, or some famous person. Describe his appearance and personality. And bring his photo or paint his portrait. Thank you so much for your excellent work. See you tomorrow!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урок по английскому языку "Внешность человека и его характер" в 6 классе общеобразовательной школы"

Данная методическая разработка направлена на активизацию, развитие и совершенствование у учащихся речевой компетенции, коммуникативных умений в следующих видах  деятельности: чтение, аудирование,...

Конспект урока "Красота русского характера" (по рассказу А.Н. Толстого "Русский характер")

Конспект урока "Красота русского характера" (по рассказу А.Н. Толстого "Русский характер")...

конспект урока по теме "Внешность, черты характера", 6 класс

      В работе представлен алгоритм подготовки и проведение заключительного урока в 6 классе с ипользованием элементов проектной технологии и привлечением учащихся к использовани...

Конспект урока на тему "Характер человека. Родительный падеж" ( "Мортлӧн сям.Асалан вежлӧг") , 5 класс

Конспект урока на тему "Характер человека. Родительный падеж" ( "Мортлӧн сям.Асалан вежлӧг") , 5 класс...

Развитие речевых навыков по теме «Внешность и характер» Обучающийся сможет развить навыки устной речи и аудирования по теме «Внешность и характер».

Технологическая карта урока разработана к разделу 5g Skills учебника Starlight 7. Обучающийся сможет развить навыки устной речи и аудирования по теме «Внешность и характер»....

Конспект урока Ситуации криминогенного характера в жилище (5 класс)

Данный урок будет интересен педагогам, которые работают по АООП с обучающимися с легкой умственной отсталостью....