Открытый урок в 9 классе
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Золотарь Татьяна Леонидовна

Предлагаю урок вашему вниманию, котрый проводила в 9 классе базового уровня и в 6 классе углубленного. И в 9 и в 6 классе урок прошел на высоком уровне и сбольшим интересом со стороны детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_vecherinki.doc923.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «открытого» урока по теме «Вечеринки» в 9Г классе с применением технологии коммуникативного обучения

(в рамках проведения предметной недели иностранных языков)

Дата проведения: 24.04.2011г.

Цель урока:

формировать лексические навыки для подготовки  учащихся к самостоятельному монологическому высказыванию по теме: «Вечеринки»

Задачи урока:

образовательные

-  познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Вечеринки» (11слов)

- активизировать новую лексику в речи в ходе описания картинок (различные виды вечеринок)

-актуализировать ранее изученную лексику

- организовать практику в употреблении Present Continuous  при описании картинок

развивающие

-  развивать коммуникативные навыки учащихся

- развивать языковую догадку при семантизации новой лексики

воспитывающая

-  формировать социальную компетенцию: умение работать в команде;

Оборудование урока:

интерактивная доска, компьютерная презентация, дидактический материал на электронных и бумажных носителях, учебник «New Opportunities. Pre – Intermediate. Russian Edition», иллюстрации в учебнике

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

 Hello! I am glad to see you. Sit down, please. Let’s begin our lesson. Today is the 24th of April. Who is absent today?  … .

  1. Сообщение цели урока.

 Вступительное слово учителя: сообщение темы  и плана

урока. На экране компьютера слайд с указанием темы урока

Teacher: We work and study five days a week, but of course we have a free time. Somebody likes going to the cinema, somebody reads books, watches TV or    plays computer games, but the best way to relax is to organize a party.  I have a question for you. Do you like parties? I think “yes”. It is very pleasant to meet with you friends or relatives, eat delicious food, dance and sing songs and today we are going to learn new vocabulary about parties and describe some pictures.

  1. Речевая зарядка (фронтальный опрос)

Учитель задает несколько общих вопросов в качестве предварительной беседы.

Teacher: Today is Monday, but what did you do at the weekend?

Students’ answers e.g.:

S1: I stayed at home and read a new book.

S2: I visited my Granny, unfortunately she was ill.

S3: I went to the bowling centre, it was fantastic! I like this game.

 Teacher: And who was at the party?

S4: I went to my friend’s birthday party?

Teacher: It’s great. What present did you give?

S4: A CD.

S5: I went to a wedding party. It was the first time. I enjoyed it!

Teacher: What did you wear?

S5: A new elegant dress.

Teacher: Thank you for your answers.

 

  1. Введение новых лексических единиц.

Введение новых лексических единиц учитель проводит с помощью компьютерной презентации на интерактивной доске. Учитель открывает первый слайд, с названиями различных видов вечеринок.

Teacher: There are different sorts of parties:  a birthday party, a wedding party, a New Year party and so on, but look at the board, today we are going to learn other kinds of parties.

Различные способы семантизации лексических единиц (работа по цепочке)

Учитель предлагает учащимся прочитать определения на слайде и предложить перевод названия вечеринок, также семантизация проводиться с помощью картинок ( слово «маскарад»).

Teacher: Now your task is to read the definitions on the board and give the translation. Work one by one.

S1: Barbecue party- it is a party when your friends or relatives gather together in a garden or in a forest and cook meat over a fire. – Барбекю, вечеринка на свежем воздухе.

S2: Fancy dress party (семантизации слова с помощью картинки на слайде) – костюмированная вечеринка

S 3: House- warming party – it is a party that you give in a house that you have just moved into. - Новоселье

S 4: Sit- down meal – it is means that you sit at the table with your friends or relatives eat food and chat. – Застолье

Teacher: Let’s listen and repeat these words.

На доске открывается новый слайд с названиями напитков и закусок. Работа над словами проходит в той же форме (чтение по цепочке и перевод ).

 

Teacher: Now let’s read about food and drinks.

S 5: Hot drinks – alcohol drinks. – Алкогольные напитки

S 6: Snacks – They are sandwiches, crisps and so on. - Закуски

S 7: soft drinks – juice, mineral water and so on.  – Безалкогольные напитки

 Учитель открывает новый слайд и предлагает прочесть следующие слова.

Teacher: Clothes are important for us, especially at the parties, that’s why let’s read the next words.

S 7: Dress casually- it means that you dress comfortable or sport clothes. – Одеваться удобно

S 8: Dress smartly – it means that you dress tidy, clean and fashionable.- Одеваться красиво и модно

S 9: Wear formal clothes – Носить официальную одежду (учащийся переводит слово, так как оно им знакомо)

Teacher: Let’s listen and repeat these words.

 

На доске открывается слайд, с различными видами деятельности на вечеринках. Учитель предлагает прочесть данные слова. Работа так же ведется по цепочке. При семантизации учащимся помогают ранее полученное знание слов, языковая догадка, а так же визуальные опоры (картинки).

S 10: Wear casual clothes – Носить удобную одежду

 S 11: Bring a drink – Приносить напиток

S 12: Dance - танцевать

S 1: Give presents (картинка) – дарить подарки

S 2: Listen to/ make speeches – произносить и слушать речь

S 3: Play music – играть музыку

S 4: Sing songs – петь песни

Teacher: Let’s listen and repeat these words

5.Закрепление лексики (индивидуальная работа).

Учитель раздает каждому учащемуся карточку с предложением, которое содержит пропуск, и предлагает заполнить его по смыслу  новыми словами ( 1-2 минуты).

Teacher: Now I’ll give you cards with one sentence. Your task is to fill the gap using our key words. Think a little and give your answers.

 We often have a… in the summer.

I liked your New Year … party.

I hate … because we only eat and talk.

It is very harmful for your health, if you drink … a lot.

There were different … in a café.

I like wear … . It is comfortable.

If you go to a wedding you must dress … .

If you work in a office you must wear … clothes.

I am thirsty. B… … .

My brother likes his birthday because we … … .

Every Friday my friends go to а disco because they like …

 

You have а brilliant voice. S… … , please

Проверка предложений проходит с помощью интерактивной доски, на которой слева даны предложения, а справа, за «шторкой» даны ответы. Учащийся зачитывает свой вариант, учитель открывает «шторку» и виден правильный вариант  (фронтальный опрос).

Teacher: Are you ready? Let’s check your answers. Our board helps us. You give your variant and I open a right one. Let’s begin.

S 1: We often have a barbecue party  in the summer. 

Teacher: Учитель открывает «шторку», за которой скрыт правильный ответ- barbecue party.  You are right.        

S 2: I liked your New Year fancy dress party.

Teacher: Учитель проделывает те же действия с интерактивной доской.

OK. Your variant is right. The next sentence, please.

S 3: I hate sit- down meal because we only eat and talk.

Teacher: Учитель проделывает те же действия с интерактивной доской.

 Well done. You’ve chosen a right word.

Дальнейшая проверка задания проходит в той же форме.

Ключ:1 - a barbecue party, 2 -  fancy dress, 3 - sit- down meal, 4 – hot drinks, 5 – snacks, 6 – casually, 7 – formally, 8 – formal, 9 – a drink, 10- give…presents, 11- dancing, 12 – sing a song  

 

6.Активизация НЛЕ в речи (описание фотографий с опорой на ключевые слова)   Групповая работа.

Учитель предлагает учащимся разделиться  на 3 группы по 4 человека и выбрать для описания одну из трех фотографий в учебнике, на которых изображены три вида вечеринок- окончание учебного года, барбекю и проводы на пенсию. Во избежание описания одной и той же фотографии, распределение можно провести с помощью жребия. Работа проходит в группах, однако каждая группа  должна выбрать представителя, который представит описание.

Teacher: Now  open your books, page 44 ex 1.  Look at these photos. You can see three sorts of parties: a finishing school year party, a barbecue party and a retirement party. Now your task is to divide into three groups and  describe one of these  photos, then each group has to choose a person who describes us your picture.

Происходит распределение картинок с помощью жребия.

 Актуализация  ранее пройденной лексики и грамматики

( проходит в режиме класс – учитель).

Перед началом описания, учитель предлагает учащимся вспомнить ранее пройденную лексику. Ребята называют слова, учитель записывает их на доске.

Teacher: But before let’s revise different verbs which help you to describe pictures.  Учитель указывает на фото и задает вопрос:What are they doing?

S 1: Laugh.

S 2: Tell jokes

S 3: Take photos

S 4: Listen to music

S 5: Chat

S 6: Congratulate                S 7: Smile

Teacher: Thank you for your answers. You remember lots of words.

Далее  учитель предлагает вспомнить образование настоящего длительного времени, которое используется при описании.

Teacher: Present Continuous Tense helps you to describe these photos. Let’s remember how do we form it?

S: Данное время образуется при помощи вспомогательного глагола to be и глагола с окончанием – ing

Teacher: (Фиксирует ответ на доске в виде схемы: to be + Ving.). Thank you.

Учитель предлагает приступить непосредственно к описанию в группах и раздает карточки с ключевыми словами.

Group 1.  A finishing school year party

It is a …

Wear casually

Dance

Laugh

Chat

Tell jokes

Listen to modern music

Sing songs

Take photos

Group 2.  A barbecue party

It is a …

 Make a barbecue

Eat delicious snacks

Drink soft drinks

Chat

 Enjoy the meal

Tell jokes

 Enjoy the beautiful country side

Group3.  A retirement party

A retirement party

It is a …

 Wear casual clothes

Congratulate

Make speeches

Listen to speeches

Wish health

Smile to each other

Thank for hard work

Give presents

 Eat snacks

Teacher: OK. Let’s begin our work. Each group gets cards with the key words, try to use them in your description. I give you 10 minutes.

Проверка задания.

Описания заслушиваются у доски, выступает представитель от каждой группы.

Teacher:  I think you are ready. Let’s listen to your ideas.

Group1: 

We’ ve chosen a finishing school year party. Teens are very glad and happy, because it is the end of the school year. They are at the party. It is a youth party, that’s why they are wearing casually: T- shirts and jeans. Of course they are listening to music and dancing. We think they are listening rap or R’n’B. Students are going to have summer holidays, that’s why they are laughing and telling jokes.

Some  students are chatting, one of the them taking photos of his friends.

Group2: We’ ve chosen a barbecue party. We can see a large family: a grandfather, a grandmother, a mother,  a father and their children. They are having

a barbecue party. They enjoy the beautiful country side. The father is making a barbecue and the mother is telling him a joke. The grandfather and the grandmother are chatting and enjoying the meal. The children are eating delicious snacks and drinking soft drinks.

Group3:

Our party is a  retirement party. The woman on the photo is Linda. Her colleges are congratulate her and giving her presents. One of her colleges  is making a speech. They are thanking her for a hard work and wishing her a health. They are eating snacks and smiling eat other.

7. Подведение итогов.

Today we’ve learn lots of new words. Of course they are very useful for us, they’ve helped us to describe photos. You have rich imagination and descriptions were interesting. Now you can speak about any parties, for example with your friends.

8.Домашнее задание

Учитель предлагает подготовить устное сообщение о последней вечеринке, которую посетили учащиеся, состоящее из 10 – 13 предложений

Teacher:  Now it’s time to write down your homework. Prepare a story about your last party or family celebration. 10 – 12 sentences. Thank you for the lesson. The lesson is over goodbye.

Зам.директора по УВР МБУ гимназии №39 «Классическая»______________Н.И.Леванова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....