Учебная практика по написанию эссе с выражением собственного мнения.
учебно-методическое пособие по английскому языку (11 класс) на тему
Практика предназначена для подготовки к письменной части ЕГЭ по английскому. Включает мини - лекции по теории и практические занятия. Учит аргументации и контр- аргументации, использованию средств логической связи, умению делать вывод. Можно использовать в 10 и 11 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
Инновационной образовательной практики (Ин Оп).
Учебная практика по английскому языку.
Автор: Киселева Людмила Анатольевна, учитель английского языка.
Форма: Учебная практика по написанию эссе с выражением собственного мнения.
Категория учащихся: 10-11 класс, изучение языка на профильном уровне.
Объем часов: 18.Из них-5 часов –теория. 13 часов практика.
Время проведения: учебный год(2014- 2015).
Место реализации: МБОУ «СОШ №14»(НОЦ) г. Губаха.
Наличие программы в УП школы в плане внеурочной деятельности (есть).
Организационные условия реализации программы: модульное обучение.
Результат | Компетенции: иноязычная коммуникативная компетенция | Критерии и показатели результативности программы |
Умение учащихся логически строить развернутое письменное высказывание с выражением собственного мнения, подкрепляя его системой аргументации / контраргументации. | Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в письменной речи (умение четко формулировать собственное мнение по заявленной теме / проблеме в виде исходного тезиса, истинность которого надо доказать). Умение строить свое высказывание по плану; использовать различные средства связи для обеспечения его целостности. | 0 уровень: учащиеся не могут выделить коммуникативную задачу; содержание не отражает аспектов, заявленных в задании; имеются отклонения от плана; отсутствует логика. 1 уровень: учащиеся самостоятельно выделяют коммуникативную задачу; некоторые аспекты, указанные в задании раскрывают не полностью ; имеются недостатки при использовании средств логической связи. 2уровень: учащиеся самостоятельно выделяют коммуникативную задачу; пишут в соответствии с предложенным планом и объемом; приводят аргументы и контраргументы с доводами. |
Объект оценивания: эссе.
Критерии оценивания:
1 – Решение коммуникативной задачи.
3 балла. Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль).
2 балла. Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления.
1 балл. Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушение стилевого оформления речи встречается достаточно часто.
0 баллов. Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или / не соответствует требуемому объему; или / и более 30%ответа имеет непродуктивный характер (т.е.текстуально совпадает с опубликованным источником или другими экзаменационными работами).
2 – Организация текста.
3 балла. Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы.
2 балла. Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы.
1 балл. Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует.
0 баллов. Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный план ответа не соблюдается.
Учебно – тематический план.
№ | Название раздела | часы | Объекты оценивания |
1 | Мини – лекция: «Основные понятия, необходимые построения письменного высказывания с выражением собственного мнения». | 1 | Теоретический уровень подготовки учащихся.Устные ответы по плану (основные части эссе, формат и правила написания). |
2 | Мини - лекция: « Основные понятия теории аргументации». Беседа, комментирование понятий. | 1 | Теоретический уровень подготовки учащихся.Устный опрос терминов: тезис, аргументация, аргументы, контраргументация, контраргументы, микровывод, общий вывод. |
3 | Мини - лекция « Построение системы аргументации». Беседа, комментирование понятий. Анализ примеров. | 1 | Теоретический уровень подготовки учащихся.Устные ответы по плану (компоненты системы аргументации: знать схему, какими должны быть аргументы, для чего нужна система доводов в виде поддержек и / или примеров, какими они могут быть, как проверить правильность аргумента). |
4 | Мини – лекция «Построение системы контраргументации». Беседа, комментирование понятий. Анализ примеров. | 1 | Теоретический уровень подготовки учащихся.Устные ответы по плану ( в чем отличие аргументации от контраргументации, как доказывают контраргументы, что лучше дискредитировать – аргумент или довод оппонента). |
5 | Семинар по изученному материалу. Повторение и контроль. | 1 | Устные ответы по вопросам. Тест по терминологии. |
6 | Практические занятия. | ||
Пошаговый метод работы с эссе (комплект для ученика с набором клише). | 2 | Проверка знаний клише – средств логической связи. | |
Выполнение тренировочных упражнений. | 4 | Проверяемые умения: строить развернутое высказывание в соответствии с коммуникативным заданием; выражать собственное мнение и аргументировать его; высказывать иное мнение с аргументами его сторонников; высказывать несогласие с этим иным мнением и обосновывать его, приводя контраргументы; делать выводы; последовательно и логически правильно строить высказывание, используя соответствующие средства логической связи. | |
Самостоятельная работа учащихся. | 4 | Самооценка и взаимооценка по критериям и дополнительным шкалам оценивания. | |
Контрольное эссе. | 1 | Проверка сформированности умения писать эссе. | |
Анализ работ учителем. Рефлексия. | 2 | Оценивание результатов своей деятельности. |
Этапы учебной практики.
1.Организационный этап (сформировать группу учащихся, планирующих сдавать ЕГЭ по английскому языку).
2.Теоретический этап.
3. Практический этап.
Пояснительная записка.
Построение развернутого высказывания с элементами рассуждения по заданной теме или проблеме на иностранном языке представляет определенные трудности для учащихся, особенно если это связано с необходимостью обосновать свое мнение – доказать его истинность с помощью системы убедительных аргументов. Задача еще более усложняется, если подобное высказывание выступает как составная часть таких разновидностей речевой деятельности, как дискуссия, дебаты или эссе в форме сочинения – рассуждения с выражением собственного мнения. В этих случаях от учащихся требуется не только высказать и аргументировать свою точку зрения, но и подвергнуть сомнению истинность мнения оппонента, т.е. выразить убедительную систему контраргументации, что относится к когнитивным логическим умениям высокого уровня.
Очевидно, что в средней школе не закладываются базовые знания по современной логике. Однако освоение умения логически мыслить и излагать свое мнение в устной и письменной форме вполне достижимы в рамках школьной программы, тем более, что современные ФГОС ориентируют учителей и учащихся на решение подобных задач, относящихся к познавательным УУД в рамках набора метапредметных компетенций: умение определять свое отношение к прочитанному, аргументировать собственные оценочные суждения.
Для того, чтобы помочь учащимся справиться с этим сложным заданием и был разработан данный практический модуль, включающий теоретическую и практическую часть. Главное назначение – усвоение учащимися набора правил, составляющих содержание стратегии выполнения задания, для успешного решения коммуникативной задачи.
В ходе реализации программы, помимо коммуникативной, у учащихся формируются следующие ключевые компетенции: ценностно- смысловые (делать выбор на основе собственных позиций); учебно – познавательные(планирование, анализ, умение отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание проблемы);социально – культурные(иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах, владеть элементами художественно – творческих компетенций писателя).
В конечном счете, подготовка к написанию эссе – это подготовка к будущей взрослой жизни, в которой в любой профессии коммуникация – общение с людьми, с текстом, с информационным пространством - будет играть важнейшую роль.
Организация деятельности.
Работа ведется индивидуально, в парах, группе.
Ресурсное обеспечение программы.
Компьютер, принтер, раздаточный материал для учащихся.
Литература.
О.М. Корчажкина .Статья « Построение развернутого высказывания с элементами рассуждения». ИЯШ №6 2014 год, стр .9- 15
М.В. Вербицкая, К. С. Махмурян, В.Н. Симкин. Статья « Методические рекомендации по подготовке к разделам « Грамматика и лексика» и «Письмо» ЕГЭ по английскому языку. ИЯШ № 2 2014 год, стр. 52-59
М. Бодоньи. Тренировочная тетрадь для подготовки к части С на ЕГЭ (личное письмо, эссе).
Андрощук Н. А., Зенкевич Е.В., Решетникова А.С. « Технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку».
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
Инновационной образовательной практики (Ин Оп).
Учебная практика по английскому языку.
Автор: Киселева Людмила Анатольевна, учитель английского языка.
Форма: Учебная практика по написанию эссе с выражением собственного мнения.
Категория учащихся: 10-11 класс, изучение языка на профильном уровне.
Объем часов: 18.Из них-5 часов –теория. 13 часов практика.
Время проведения: учебный год(2014- 2015).
Место реализации: МБОУ «СОШ №14»(НОЦ) г. Губаха.
Наличие программы в УП школы в плане внеурочной деятельности (есть).
Организационные условия реализации программы: модульное обучение.
Результат | Компетенции: иноязычная коммуникативная компетенция | Критерии и показатели результативности программы |
Умение учащихся логически строить развернутое письменное высказывание с выражением собственного мнения, подкрепляя его системой аргументации / контраргументации. | Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в письменной речи (умение четко формулировать собственное мнение по заявленной теме / проблеме в виде исходного тезиса, истинность которого надо доказать). Умение строить свое высказывание по плану; использовать различные средства связи для обеспечения его целостности. | 0 уровень: учащиеся не могут выделить коммуникативную задачу; содержание не отражает аспектов, заявленных в задании; имеются отклонения от плана; отсутствует логика. 1 уровень: учащиеся самостоятельно выделяют коммуникативную задачу; некоторые аспекты, указанные в задании раскрывают не полностью ; имеются недостатки при использовании средств логической связи. 2уровень: учащиеся самостоятельно выделяют коммуникативную задачу; пишут в соответствии с предложенным планом и объемом; приводят аргументы и контраргументы с доводами. |
Объект оценивания: эссе.
Критерии оценивания:
1 – Решение коммуникативной задачи.
3 балла. Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль).
2 балла. Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления.
1 балл. Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушение стилевого оформления речи встречается достаточно часто.
0 баллов. Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или / не соответствует требуемому объему; или / и более 30%ответа имеет непродуктивный характер (т.е.текстуально совпадает с опубликованным источником или другими экзаменационными работами).
2 – Организация текста.
3 балла. Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы.
2 балла. Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы.
1 балл. Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует.
0 баллов. Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный план ответа не соблюдается.
Учебно – тематический план.
№ | Название раздела | часы | Объекты оценивания |
1 | Мини – лекция: «Основные понятия, необходимые построения письменного высказывания с выражением собственного мнения». | 1 | Теоретический уровень подготовки учащихся.Устные ответы по плану (основные части эссе, формат и правила написания). |
2 | Мини - лекция: « Основные понятия теории аргументации». Беседа, комментирование понятий. | 1 | Теоретический уровень подготовки учащихся.Устный опрос терминов: тезис, аргументация, аргументы, контраргументация, контраргументы, микровывод, общий вывод. |
3 | Мини - лекция « Построение системы аргументации». Беседа, комментирование понятий. Анализ примеров. | 1 | Теоретический уровень подготовки учащихся.Устные ответы по плану (компоненты системы аргументации: знать схему, какими должны быть аргументы, для чего нужна система доводов в виде поддержек и / или примеров, какими они могут быть, как проверить правильность аргумента). |
4 | Мини – лекция «Построение системы контраргументации». Беседа, комментирование понятий. Анализ примеров. | 1 | Теоретический уровень подготовки учащихся.Устные ответы по плану ( в чем отличие аргументации от контраргументации, как доказывают контраргументы, что лучше дискредитировать – аргумент или довод оппонента). |
5 | Семинар по изученному материалу. Повторение и контроль. | 1 | Устные ответы по вопросам. Тест по терминологии. |
6 | Практические занятия. | ||
Пошаговый метод работы с эссе (комплект для ученика с набором клише). | 2 | Проверка знаний клише – средств логической связи. | |
Выполнение тренировочных упражнений. | 4 | Проверяемые умения: строить развернутое высказывание в соответствии с коммуникативным заданием; выражать собственное мнение и аргументировать его; высказывать иное мнение с аргументами его сторонников; высказывать несогласие с этим иным мнением и обосновывать его, приводя контраргументы; делать выводы; последовательно и логически правильно строить высказывание, используя соответствующие средства логической связи. | |
Самостоятельная работа учащихся. | 4 | Самооценка и взаимооценка по критериям и дополнительным шкалам оценивания. | |
Контрольное эссе. | 1 | Проверка сформированности умения писать эссе. | |
Анализ работ учителем. Рефлексия. | 2 | Оценивание результатов своей деятельности. |
Этапы учебной практики.
1.Организационный этап (сформировать группу учащихся, планирующих сдавать ЕГЭ по английскому языку).
2.Теоретический этап.
3. Практический этап.
Пояснительная записка.
Построение развернутого высказывания с элементами рассуждения по заданной теме или проблеме на иностранном языке представляет определенные трудности для учащихся, особенно если это связано с необходимостью обосновать свое мнение – доказать его истинность с помощью системы убедительных аргументов. Задача еще более усложняется, если подобное высказывание выступает как составная часть таких разновидностей речевой деятельности, как дискуссия, дебаты или эссе в форме сочинения – рассуждения с выражением собственного мнения. В этих случаях от учащихся требуется не только высказать и аргументировать свою точку зрения, но и подвергнуть сомнению истинность мнения оппонента, т.е. выразить убедительную систему контраргументации, что относится к когнитивным логическим умениям высокого уровня.
Очевидно, что в средней школе не закладываются базовые знания по современной логике. Однако освоение умения логически мыслить и излагать свое мнение в устной и письменной форме вполне достижимы в рамках школьной программы, тем более, что современные ФГОС ориентируют учителей и учащихся на решение подобных задач, относящихся к познавательным УУД в рамках набора метапредметных компетенций: умение определять свое отношение к прочитанному, аргументировать собственные оценочные суждения.
Для того, чтобы помочь учащимся справиться с этим сложным заданием и был разработан данный практический модуль, включающий теоретическую и практическую часть. Главное назначение – усвоение учащимися набора правил, составляющих содержание стратегии выполнения задания, для успешного решения коммуникативной задачи.
В ходе реализации программы, помимо коммуникативной, у учащихся формируются следующие ключевые компетенции: ценностно- смысловые (делать выбор на основе собственных позиций); учебно – познавательные(планирование, анализ, умение отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание проблемы);социально – культурные(иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах, владеть элементами художественно – творческих компетенций писателя).
В конечном счете, подготовка к написанию эссе – это подготовка к будущей взрослой жизни, в которой в любой профессии коммуникация – общение с людьми, с текстом, с информационным пространством - будет играть важнейшую роль.
Организация деятельности.
Работа ведется индивидуально, в парах, группе.
Ресурсное обеспечение программы.
Компьютер, принтер, раздаточный материал для учащихся.
Литература.
О.М. Корчажкина .Статья « Построение развернутого высказывания с элементами рассуждения». ИЯШ №6 2014 год, стр .9- 15
М.В. Вербицкая, К. С. Махмурян, В.Н. Симкин. Статья « Методические рекомендации по подготовке к разделам « Грамматика и лексика» и «Письмо» ЕГЭ по английскому языку. ИЯШ № 2 2014 год, стр. 52-59
М. Бодоньи. Тренировочная тетрадь для подготовки к части С на ЕГЭ (личное письмо, эссе).
Андрощук Н. А., Зенкевич Е.В., Решетникова А.С. « Технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица средств логической связи для написания эссе с выражением собственного мнения в формате ЕГЭ
Таблица средств логической связи для написания эссе с выражением собственного мнения в формате ЕГЭМожно использовать для подготовки учеников к разделу "Письмо С2"...
План урока по теме "Подготовка к написанию эссе с выражением собственного мнения в формате ЕГЭ" для 10 класса
Подготовка к ЕГЭ (написание эссе с выражением собственного менения)...
Как удовлетворть критериям К1 и К2 при написании эссе с выражением собственного мнения в формате ЕГЭ
Как удовлетворть критериям К1 и К2 при написании эссе с выражением собственного мнения в формате ЕГЭНа примере ЭССЕ 2014 года...
Технологии подготовки к написанию эссе с выражением собственного мнения в формате ЕГЭ
В презентации отрабатывается алгоритм написания эссе с выражением собственного мнения в формате ЕГЭ на примере трех различных заданий : • "In any occupation ...
Статья "Презентация как способ визуализации информации для написания сочинения с выражением собственного мнения
В данной статье дается детальное описание различных этапов написания сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ. Представлены четкие рекомендации и советы с визуальной опорой на презентацию в Po...
Памятка для написания эссе с выражением собственного мнения
Памятка содержит описание того, о чём нужно писать в каждом абзаце эссе и какие вводные слова можно использовать для введения точки зрения, для введения аргументов, приведения примеров и т.д....
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....