Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
статья по английскому языку (11 класс) на тему
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения
(эссе с выражением собственного мнения)
Цель написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения) – показать умение аналитически мыслить и рассуждать на предложенные темы, а также показать владение и умение правильно использовать лексику и грамматику изучаемого языка.
Объём развернутого письменного высказывания составляет 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10% от минимальной границы и от максимальной, то есть если учащийся пишет менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании более 275 слов, проверке и оцениванию подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому максимальному объёму в 250 слов. При определении соответствия объёма эссе считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.
Структура эссе с элементами рассуждения:
— вступление;
— выражение собственного мнения с приведением 2-3 аргументов в его поддержку;
— выражение противоположной точки зрения с приведением 1-2 аргументов в его поддержку;
— выражение несогласия с противоположной точкой зрения;
— заключение, подтверждающее собственную позицию.
1 абзац: Вступление. Нужно придумать какое-то ключевое предложение, которое подведет к теме эссе, перефразировать тему/проблему, данную в задании, обязательно изменив формулировку (т.е. переписывать предложение из задания нельзя)и затем заявить две точки зрения на эту проблему. (2-3 предложения)
Some people think that… (Some people hold the opinion that…)
Others believe that… Если сразу сложно выразить противоположную точку зрения, то её можно выразить кратко - …whereas others disagree (with this point of view).
2 абзац: В этом абзаце необходимо выразить собственное мнение. Свою точку зрения нужно поддержать, дав 2-3 аргумента (полностью раскрытые, подтвержденные примерами). Здесь необходимо использовать слова-связки, которые сделают речь более изящной, логически структурированной и связанной и точной.
In my opinion, … (In my view, … From my point of view, … As far as I am concerned, … ) можно использовать для выражения точки зрения.
To begin with, … Firstly,… - используем для введения первого аргумента.
Secondly,… Moreover, … Furthermore, … What’s more, … In addition, … - слова-связки для присоединения последующих аргументов.
For example, … / For instance, …- используем для приведения примеров.
3 абзац: Выражение противоположной точки зрения с приведением 1-2 аргументов.
However, some people think (believe / are sure / consider) that…
At the same time there are people who say that…
Firstly, … Secondly, … (Moreover,…/ Furthermore, … / In addition, …)
Следует избегать повторения вводных слов во 2 и 3 абзацах.
4 абзац: Приведение контраргумента на противоположную точку зрения. Если в 3 абзаце 2 аргумента, значит нужно привести контраргумент на каждый! Таким образом, нужно оспорить именно те аргументы, которые приведены в 3 абзаце. Типичной ошибкой при написании 4 абзаца является то, что учащиеся пишут, что не согласны с противоположной точкой зрения, но не опровергают аргументы, приведенные в 3 абзаце. Вместо этого они заявляют еще один аргумент в поддержку своей точки зрения, но никак не связанный с тем, что представлено в противоположной точке зрения.
Personally, I disagree with this point of view because… - этой структурой можно ввести 4 абзац.
5 абзац: Заключение, в котором еще раз необходимо указать на проблемный характер темы; показать, что признается наличие разных точек зрения, но ещё раз нужно заявить, что своя точка зрения кажется более убедительной. (2-3 предложения)
In conclusion, … (To sum up, …/ To draw a conclusion, …/ All things considered,…) there are different points of view on this problem (the problem of…). However, I think (believe/am sure) that… / I would say that…
Нужно постараться изменить формулировку своей точки зрения, то есть нужно её перефразировать и написать словами, отличными от тех, которые были использованы во 2 абзаце.
Типичные ошибки при написании эссе с выражением собственного мнения:
По критерию «Решение коммуникативной задачи»:
- Тема эссе не перефразирована во вступлении;
- Во вступлении отсутствует противопоставление двух точек зрения;
- Во 2 и 3 абзацах заявлены точки зрения, но не даны полные развернутые аргументы в защиту этого мнения;
- Контраргументы в 4 абзаце не соответствуют аргументам в 3 абзаце;
- Формат эссе с выражением своего мнения подменяется форматом эссе «За и против»;
- Встречаются нарушения стилевого оформления речи (использование слов и выражений, характерных для неофициального стиля, использование сокращений);
- Нарушение объема письменного высказывания.
По критерию «Организация текста»:
- Неправильное деление на абзацы;
- Нарушение логичности высказывания, последовательности высказывания;
- Несоответствие местоимений: this – these, it – they и т.д.
- Недостаточное использование средств логической связи - вводных слов, слов-связок;
- Неправильное использование средств логической связи.
По критерию «Лексика»:
- Ограниченный запас используемой лексики;
- Однообразие используемой лексики, многочисленные повторы, неумение подбирать синонимы:
- Неправильное употребление лексических единиц;
- Нарушение правильности формирования сочетаемости лексических выражений;
- Ошибки в словообразовании;
- Ошибки в употреблении послелогов у фразовых глаголов.
По критерию «Грамматика»:
- Неправильное употребление артиклей;
- Отсутствие глаголов-связок;
- Ошибки в использовании видо-временных форм глагола;
- Неправильное употребление предлогов (за исключением послелогов, которые учитываются в критерии «Лексика»);
- Однообразие в использовании грамматических структур, отсутствие сложных грамматических структур, что не соответствует высокому уровню владения английский языком, который оценивается в задании «Эссе».
По критерию «Орфография и пунктуация»:
- Орфографические ошибки;
- Ошибки при оформлении конца и начала предложения (заглавная буква, точка в конце предложения);
- Запятые при употреблении вводных слов.
Чтобы сформировать умение писать сочинение с элементами рассуждения, нужно работать со стратегиями его выполнения, тренироваться с помощью соответствующих упражнений, комплекс которых широко представлен в различных методических пособиях. При написании эссе учащиеся учатся четко и грамотно формулировать свои мысли, структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свою точку зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/03/picture-55323.jpg)
формирование навыка написания эссе на уроках обществознания
мастер-класс (презентация, сопроводительный матерал) на тему "Формирование навыка написания эссе на уроках обществознания"...
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ
Для учащихся использование модальных глаголов часто приводит к трудностям, так как ученики не различают основное значение модальности (обязательность, способность, разрешение действия) и использование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-640850-1441282553.jpg)
Подготовка к письменной части ЕГЭ (сочинение - выражение собственного мнения).
Рассматриваются типичные ошибки, которые допускают учащиеся при написании введения, основной части, заключения в задании С2 и причины ошибок.Предлагаются речевые клише для использова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-444570-1435860535.jpg)
Статья "Презентация как способ визуализации информации для написания сочинения с выражением собственного мнения
В данной статье дается детальное описание различных этапов написания сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ. Представлены четкие рекомендации и советы с визуальной опорой на презентацию в Po...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859471-1480496172.jpg)
научно-методическая статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ У УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ В РАМКАХ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ У УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ В РАМКАХ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА (К ПРОБЛЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С9 (МИНИ-СОЧИНЕНИЯ) ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1203628-1578219998.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Показателем овладения содержания обществоведческого образования на высоком уровне является умение творчески применять полученные знания, формулировать собственные обоснованные суждения, целостные выск...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-444570-1435860535.jpg)
Английский язык Дубинина Нина Ивановна Статья: Современные требования к написанию сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ
В статье Н.И.Дубининой "Современные требования к написанию сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ" представлены необходимые выпускнику старшей школы материалы дл...