Презентация по теме "Использование ТСО и визуальных методов для активизации языковых компетенций студентов" к конференции "Методы активного обучения в практике преподавания"
презентация к уроку по английскому языку ( класс) по теме
Данные тезисы и презентация были представлены мною на научно-практической конференции для преподавателей "Методы активного обучения в практике преподавания", которая проводилась в медицинском колледже №1в 2011году. Презентация называется "Использование ТСО и визуальных методов для активизации языковых компетенций студентов". Я отразила в презентации некоторые сигналы-опоры, которые я использую на занятиях при изучении грамматики английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opornye_signaly.pptx | 112.47 КБ |
mao_metody_aktivnogo_obucheniya.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Использование ТСО и визуальных методов для активизации языковых компетенций студентов»
ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ как средство активизации речевой деятельности студентов
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
EXAMPLE A SECRETARY IS AN ASSISTANT OF A BOSS. THERE THERE ARE MORE THAN 200 BONES IN HUMAN’S BODY.
HUMAN APPEARANCE AND CHARACTER HAVE / BE / THERE BE / THERE
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ЕДИНСТВ. Ч. ’S STUDENT’S BOOK MAN’S BAG МНОЖ.Ч. S’ STUDENTS’ BOOK MEN’S BAG
I READ I DON’T READ DO YOU READ? +++ … (DON’T) … LET … ??? … …
REPORTED SPEECH ПРЯМАЯ РЕЧЬ + … ! … КОСВЕННАЯ РЕЧЬ +…THAT ! (NOT)TO+INF…
REPORTED SPEECH ПРЯМАЯ РЕЧЬ ? … ? КОСВЕННАЯ РЕЧЬ ? … IF ... ?... ...
СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН ... PRESENT FUTURE PAST THAT ANY TENSE PAST FUTURE IN THE PAST
A DRUG THERAPY IT IS … THAT SHOULD WISH WERE … IF , SHOULD / WOULD
THANK YOU FOR ATTENTION!
Предварительный просмотр:
Методы активного обучения (МАО)
Тезисы
Новые стандарты – модульные. Предполагают преподавателя-интегратора, междисциплинарные связи в преподавании различных дисциплин.
Качество – это явление цивилизации, основа философии жизни. Качество любого объекта – это способность удовлетворять определенным общественным потребностям.
Цикл улучшения качества
Plan – Do – Check – Act – Analyze
Plan – планируем характер действий
Do – планируемые изменения реализуем на практике
Check – проверяем результат проведенных изменений
Act – применение улучшенных решений в постоянной практике
Методы активного обучения (МАО) — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
МАО – метод организации учебного процесса, при котором обеспечивается вынужденная оцениваемая и управляемая активность обучаемых, сравнимая с активностью преподавателя.
Задача преподавателя – заставить учащихся взаимодействовать с преподавателем.
Особенности МАО
- Активность мышления учащихся
- Быстрая переработка информации
- Активная дискуссия
- Принятие творческих решений
- Коллегиальность в принятии решений
Задачи МАО
- Решение профессиональной задачи
- Предвидеть сложные обстоятельства
- Формирование качества специалиста
- Воспитание командного духа
- Возможность проявить себя, не бояться выступать
Общение: коммуникация, перцепция, интеракция.
Дискуссия: пресс-конференция, круглый стол, мозговой штурм, интервью, деловая игра.
Стадии развития дискуссии:
Ориентация – оценка – консолидация
Цель, проблема – знакомство – мотивация – правила, регламент- поддержание деловой атмосферы
Классификация МАО
1. Неимитационные:
- Активные лекции:
проблемные лекции,
лекции-шоу,
лекции вдвоем,
лекции-провокации,
- Дискуссия
- Программированное обучение
- Выпускная дипломная работа, защита ВР
- Стажировка без выполнения должностной роли
2. Имитационные:
Игровые:
- Игровое проектирование
- Стажировка с выполнением должностной роли
- Разыгрывание ролей
- Пара-театр
- Психодрама
- Деловая игра
- Блиц-игра
Неигровые:
- Анализ конкретной ситуации
- Разбор корреспонденции
- Действие по алгоритму, инструкции
- Решение ситуационных и производственных задач
- Интервьюирование
- Круглый стол
- Мозговая атака
Система активизации ПД
- Планирование работы всем коллективом
- Изучение исходного уровня подготовки учащихся (с использованием деловых игр), выявление пробелов и проблемных мест
- Мотивация к активному обучению
- Использование профессиональных задач
- Активные методы контроля
Использование ТСО и визуальных методов для активизации языковых компетенций студентов
Активизация познавательной деятельности учащихся – актуальная проблема современной педагогической науки и практики.
Качество учения учащихся – результат… обучения, развития, воспитания.
Отношение учащихся к учению характеризуется активностью. Управление активностью учащихся называют активизацией.
Активизация познавательной деятельности – постоянно текущий процесс побуждения к энергичному целенаправленному учению, преодоления пассивной и типичной деятельности. Главная цель активизации – формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса
Одна из задач обучения кого бы то ни было: школьников или студентов колледжа, – помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативность, самостоятельность, творческий потенциал.
К видам работ по активизации познавательной деятельности относятся нетрадиционные формы преподавания, такие как: уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-спектакли и др.); создание проблемных ситуаций на уроках; дидактические игры; занимательные игровые задания (загадки, ребусы, кроссворды и др.); тестовые задания; наглядный материал; работа со словарями; внеклассная работа по предмету и т.д.
Также, безусловно, к методам активизации учебной деятельности относится использование ТСО и визуальных методов. В частности, в практике преподавания английского языка это просто необходимо для активизации языковых компетенций студентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы активного обучения в процессе преподавания гуманитарных предметов с использованием ИКТ.
1.Общие принципы, которые наиболее характерны для всех форм урока- семинара с использованием ИКТ.2.Формы урока-семинара с использованием ИКТ....
О методе перехода от традиционной технологии к технологиям активного обучения.
В учебном процессе возникает много проблем, и главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопро...
"Интеграция очных и дистанционных форм обучения в практике преподавания английского языка в колледже" (из опыта работы)
В данной статье я описала свой опыт использования СДО (системы дистанционного обучения) в практике обучения студентов колледжа английскому языку....
Педагогический проект «Игра как способ стимулирования речевой активности и формирования языковой компетенции учащихся при обучении иностранному языку».
В проекте предлагается материал по проблеме стимулирования речевой деятельности учащихся при обучении иностранному языку....
«Применение активных методов и приемов активизации познавательной деятельности – условие успешности процесса обучения детей с ОВЗ»
Выступление с докладом в рамках муниципального этапа профессионального конкурса "Учитель года России"...
Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И АЛГОРИТМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ"
1. Характеристика вертикальной структуры педагогических технологий2. Системность, научность, структурированность и управляемость в технологии развивающего обучения3. Методы активизации обуча...
Технологии активного обучения и методика преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС
Интерактивые методы обучения в сравнении с традиционными, психолого-педагогические условия их эффективности, основные характеристики игросистемы....