Самоанализ урока английского языка в 5 классе “Family. Getting on well with the family”
методическая разработка по английскому языку на тему

Лазарева Ольга Сергеевна

Цель урока: создать условия для совершенствования лексических навыков по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.

Постановка цели и задач урока обоснована с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. Идеи урока были доведены до учащихся. Цели урока достигнуты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 5 классе 
Лазаревой Ольги Сергеевны, учителя английского языка 
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Читы

Тема урока: Семья. Хорошо ладим с семьей 
            Тип урока: урок совершенствования лексических навыков.
            Класс: 5В 
            Количество учащихся в группе: 12

Цель урока: создать условия для совершенствования лексических навыков по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.

Постановка цели и задач урока обоснована с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. Идеи урока были доведены до учащихся. Цели урока достигнуты.

Краткая характеристика группы: при проведении открытого урока учитывались особенности развития учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету. Трудности в работе с данной группой обусловлены, прежде всего, с различным уровнем успеваемости учащихся.

На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач, принцип доступности обучения.

 Урок был направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как овладение навыками смыслового чтения, развитие лексической грамотности, формирование навыков восприятия на слух иноязычной речи,  развитие навыков сотрудничества и самостоятельности в разных ситуациях; умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Данный урок совершенствования знаний, выработки умений и навыков является уроком актуализации знаний и умений, и посвящен развитию продуктивных речевых навыков. Он является одним из промежуточных уроков в изучении темы «Семья», рассчитанной на  4 часа, и связывает этап формирования универсальных учебных действий и этап активизации лексико –грамматических навыков.

Для урока были отобраны лексические единицы, включающие тематику заданной темы и охватывающие повторение ранее изученных лексических единиц. В качестве дополнительного материала был использован мультфильм, относящиеся к данной теме.

Для закрепления и активизации лексического и грамматического материала были использованы методы, которые развивают речевые навыки учащихся, а именно: 1) устные упражнения, развивающие навыки смыслового чтения, 2) чтение с поиском информации, 3) просмотр мультфильма. 

  

    Структура урока представляет собой следующие этапы:

1.     Организационный момент. Цель организационного момента- снять напряжение, настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду. этап начался с представления видеоролика. Это упражнение выполняло несколько функций: во-первых, служил стимулом к анализу т.е. играл мотивационную роль; во-вторых, служило содержательной  базой для выдвижения гипотезы. Ребята самостоятельно определили тему урока.

2.  Фонетическая  зарядка. Цель — активизировать лексику по теме.

5. Речевая разминка. Работа с речевыми образцами.  Совершенствование произносительных навыков.

6.  Совершенствование навыков поискового чтения.

7.  Совершенствование навыков монологической речи.

8.  Работа с мультфильмом.  

10.  Объявление домашнего задания.

11. Подведение итогов урока.  Рефлексия. 

    На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены.

На уроке была использована языковая наглядность: текстовые задания, также технологии коллективного способа обучения.

Каждое задание сопровождалось коммуникативными установками, в случае необходимости, примерами выполнения.

На уроке поддерживалась заинтересованность учащихся, в работу были вовлечены все учащиеся. Игровая форма упражнений и разнообразие заданий отвечала поставленной цели урока, и было методически оправдано.

Домашнее задание логически вписывалось в структуру урока. Оно предполагало индивидуальную работу по аналогии с работой в классе.

На уроке чередовались индивидуально-групповые (упражнения по чтению), групповые (лексико-грамматические упражнения) и индивидуальные (контроль сформированности лексических навыков) формы работы. Учащиеся самостоятельно решали логические задачи, осуществляли анализ с выделением существенных смысловых признаков, а также индивидуально показывали навыки грамотного письма.

С классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере. Я адаптировала свою иноязычную речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения.

Моя роль как учителя на уроке была консультативной, контролирующей и организующей. Активность учащихся на уроке была очень высока, учащиеся продуктивно переключались с одного вида деятельности на другой. Дети комфортно чувствовали себя на уроке, их работоспособность поддерживалась в течение всего урока. На уроке успешно формировались такие универсальные учебные действия, как умение сотрудничать, умение действовать по плану, осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации, понимать графическое изображение, делать обобщающий вывод.

 Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты.

 В конце урока были подведены итоги, была проведена рефлексия – дети оценили свое эмоциональное состояние, высказали свое мнение о том, что получилось, какие полезные навыки они получили и пожелания на проведение последующих уроков.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком и опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

 В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока английского языка в 7 классе The International Conference with the Winners of the World Teenagers’ Competition.

Разработка урока английского языка в 7 классе"The International Conference with the Winners of the World Teenagers’ Competition" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English". Раздел 3 "Look at Teenage ...

Технологическая карта открытого урока английского языка по теме “Family. Getting on well with the family” в 5-м классе.

Цель урока -  создать условия для формирования лексических навыков по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.Обучающие:практика речевой деятельности (мон...

урок английского языка, 10 класс (family matters-семейные отношения)

Урок английского языка для 10 класса "Семейные отношения", можно использовать и для 9 класса, по программе З.М.Биболетовой....

Презентация к уроку английского языка в 7 классе "How to cope with stress".

Презентация к уроку английского языка в 7 классе "How to cope with stress"....

Урок английского языка в 7 классе "Are you happy with your friends?"

Урок английского языка в 7 классе "Are you happy with your friends?"...

Презентация к уроку английского языка в 7 классе "Are you happy with your friends?"

Презентация к уроку английского языка в 7 классе "Are you happy with your friends?"...

урок английского языка по УМК "Spotlight" 8 класс. "Dealing with conflict" " Across the Curriculum 1.

технологическая карта. применение технологии метода проектов...