Изучение дисциплины «Иностранный язык» как инструмент развития познавательного потенциала учащихся
статья по английскому языку на тему
В данной статье мы рассматриваем изучение иностранного языка как инструмент развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, формирования гражданской позиции в условиях современного мира, а также воспитания толерантности в изменяющейся поликультурной среде, что является профессиональным стандартом в функциях педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_distsipliny.docx | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение дисциплины «Иностранный язык» как инструмент развития познавательного потенциала учащихся
Коновалова Анна Александровна, преподаватель
ГБОУ СПО Зарайский педагогический колледж
имени В. В. Виноградова Московской области
e-mail: annconol80@mail.ru
The discipline "A Foreign Language" as a tool for developing of the cognitive potential of students of a pedagogical college
Anna A. Konovalova, teacher
State Budget Educational Institution of
Secondary Education Zaraysk Teacher
Training College of V. V. Vinogradov Moscow region
e-mail: annconol80@mail.ru
Аннотация: в данной статье мы рассматриваем изучение иностранного языка как инструмент развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, формирования гражданской позиции в условиях современного мира, а также воспитания толерантности в изменяющейся поликультурной среде, что является профессиональным стандартом в функциях педагога.
Учебный план по дисциплине «Иностранный язык» предлагает учащимся следующие задания для индивидуальной работы: написание эссе по образцу; подготовка индивидуальных и групповых докладов; создание презентаций; выполнение упражнений по грамматике и лексике; подготовка монологических высказываний; реферирование публицистических текстов.
Помимо традиционной системы отметок в баллах за каждую выполненную работу ведется мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся при создании тематического портфолио студентами старших курсов. Создание портфолио обеспечивает поддержку учебной мотивации учащихся, поощряет активность и самостоятельность, расширяет возможность обучения и самообучения; развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся и т.д.
Освоение учащимися курса по дисциплине «Иностранный язык» способствует созданию у молодого педагогического работника полной и положительной картины мира, что крайне важным при работе с детьми.
Ключевые слова: профессиональный стандарт, познавательная активность, толерантность, формы контроля, тематическое портфолио, мониторинг роста, индивидуальные достижения, страноведение, практическое применение умений, молодой педагогический работник.
Abstract: in this article we consider studying a foreign as a tool for developing students' cognitive activity, independence, initiative, the formation of civic conditions in the modern world, as well as the development of tolerance in a changing multicultural environment, that is the professional standard in the functions of a teacher.
The curriculum for the discipline "A Foreign Language" offers students the following tasks for individual work: writing an essay on the model; preparation of individual and group reports; creating presentations; doing exercises on grammar and vocabulary; preparation monologues; summarizing of articles.
In addition to the traditional system of marks for each task one can use monitoring of creative independence growth and skills of each student in a form of creating a topic portfolio for graduate students. Creating a portfolio supports learning motivation of students, encourages activity and independence, widens learning opportunities and self-education; develops the skills of reflection, etc.
Studying the course of "A Foreign Language" helps creating a complete and positive picture of the world for a young teacher, which is extremely important when working with children.
Key words: professional standard, cognitive activity, tolerance, forms of control, topic portfolio, monitoring the growth, individual achievements, country studies, the practical application of skills, young teacher.
Изучение дисциплины «Иностранный язык» как инструмент развития познавательного потенциала учащихся педагогического колледжа
Учебная дисциплина «Иностранный язык (Английский язык)» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки. Согласно профессиональному стандарту в трудовые функции педагога входят: общепедагогическая деятельность (обучение), воспитательная деятельность и развивающая деятельность. Согласно стандарту преподаватель выполняет трудовые действия для регулирования поведения учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды:
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здоровья и безопасного образа жизни;
- формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
Учебный план не является одинаковым для всех специальностей педагогического колледжа. Увеличилась максимальная нагрузка и количество часов для самостоятельной работы. Для самостоятельной работы учащимся предлагаются следующие задания:
- написание эссе по образцу;
- подготовка индивидуальных и групповых докладов
- создание презентаций
- выполнение упражнений по грамматике и лексике
- подготовка монологических высказываний;
- реферирование публицистических текстов
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Формы контроля обучения:
–домашние задания проблемного характера;
–практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
–подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий.
К контрольно-измерительным материалам можно отнести:
- matching (задание на сопоставление)
- word-building (словообразование)
- true\false statements (правда\неправда)
- filling the gaps (заполнение пропусков)
- arranging the text (восстановление смыслового порядка в тексте)
- tests (грамматические, лексические, на проверку фоновых знаний)
- topic portfolio (тематическое портфолио)
Методы оценки результатов:
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, с учетом которых выставляется итоговая отметка;
– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся (создание тематического портфолио студентами 3х и 4х курсов)
- ведется работа над балльно-рейтинговой системой оценки
Тематическое портфолио создаётся в процессе изучения раздела. Вначале педагог определяет и называет тему, раздел, область деятельности над которой будут работать учащиеся и конкретизирует форму контроля – защиту своего портфолио, собранного по результатам работы над данной темой.
При работе над данным видом портфолио можно предложить рейтинговую систему оценивания, что, безусловно, будет способствовать развитию рефлексивных способностей учащихся.
Портфолио предлагается конструировать либо "комплексные", либо "простые". Портфолио, состоящее из трех разделов (комплексное): "раздел документов" + "раздел работ" + "раздел отзывов".
Портфолио, состоящее из двух разделов:
- "раздел документов" + "раздел работ";
- "раздел документов" + "раздел отзывов";
- "раздел работ" + "раздел отзывов".
Нами выбран комплексный вариант портфолио «раздел работ» + «раздел отзывов».
Портфолио "простые" (3 варианта – то есть либо "в чистом виде" портфолио документов, либо портфолио работ, либо портфолио отзывов). Комплексный и простой портфолио могут быть представлены в двух видах: электронный и/или текстовой формат.
В понятие «портфолио» вкладывается следующее значение:
- целенаправленное собрание работ учащихся, которые показывают усилия учащегося, его развитие и достижения в одной или более областях учебного плана;
- способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период его обучения;
- средство самоорганизации, саморазвития и самопознания личности;
- саморефлексивное собрание ученических работ, выполненных в процессе обучения.
Реализация идеи портфолио по разделу «Страноведение Великобритании» преследует следующие цели:
- повышение образовательной активности учащихся;
- практическое применение приобретенных знаний и умений через представление отчета по процессу образования, его результатов.
- создание условий, позволяющих учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных формах и видах деятельности.
- обеспечение индивидуализированного оценивания образовательных достижений обучающегося.
Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением следующих задач:
- поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
- поощрять их активность и самостоятельность;
- расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Портфолио выполняет следующие функции:
Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени.
Целеполагания – поддерживает учебные цели.
Мотивационная – поощряет результаты учащихся.
Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ.
Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.
Освоение учащимися курса по дисциплине «Иностранный язык» направлено в первую очередь на создание у молодого педагогического работника полной и положительной картины мира, что является, на наш взгляд, крайне важным при работе с детьми.
Библиографический список
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- Мильруд Р. Методика преподавания английского язык
Изд-во: Дрофа, 2007. 256 с. - Федеральные образовательные стандарты среднего профессионального образования от 1 марта 2012г.
Интернет-ресурсы
- http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/06/28/tematicheskoe-portfolio-kak-forma
- http://www.langust.ru/etc/el_metod.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК под редакцией М.М. Разумовской как инструмент развития познавательных способностей учащихся.
Особенности использования УМК под редакцией М.М. Разумовской для развития познавательных способностей учащихся....
Статья "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
В данной статье описаны современные методы и педагогические технологии, используемые учителем Зуботаревой Е.Н.в обучении английскому языку...
Выступление на ШМО учителей иностранного языка на тему "Развитие познавательной компетенции учащихся в условиях введения ФГОС" 2019
Данный материал предназначен для учителей английского языка...
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка , как средство развития познавательной активности учащихся».
Данная презентация раскрывает суть проектно-исследовательской работы на уроке иностранного языка, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, опре...
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....
Статья на тему « Изучение и освоение современных педагогических технологии в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся».
В процессе обучения английскому языку использую следующие современные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективную систему обучения, ...
Проектная деятельность на уроках иностранного языка: реализация ФГОС и раскрытие потенциала учащихся.
От урока к итоговому проекту....