Рабочая программа по английскому языку 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Данная программа составлена на основе УМК Биболетовой М.З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_9_klass.docx | 48.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат
среднего (полного) общего образования
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ Бейской ОШИ
______________Т.А. Грудинина
Приказ №
от « »20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Английский язык
9 класс
Разработчик: учитель иностранного языка высшей квалификационной категории
Ткаченко Лариса Владимировна
Обсуждена и согласована на
методическом объединении учителей
иностранного языка
Протокол № от . .20 г.
Принята на Методическом
совете школы
Протокол № 1 от . . 20 г.
с. Бея 2014 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку,Примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы курса “Enjoy English” (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева). , федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом авторского тематического планирования учебного материала, базисного плана.
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговая контрольная работа).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса, учебники которого соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»:
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
- Аудиоприложение CD MP3 к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
Цель обучения в 9 классе – развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция – развивать коммуникативные умения учащихся в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке;
- языковая компетенция – овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; знаниями о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщать к культуре и реалиям англоговорящих стран в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащимся, соответствующих их психологическим особенностям; сформировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развивать умения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и мимики;
- учебно-познавательная компетенция – развивать общие и специальные учебные умения (семантизация ключевых слов на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода); познакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения английского языка, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- развитие и воспитание понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитывать толерантность и уважение к другой культуре; личностные качества (самостоятельность, коммуникабельность, ответственность).
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения иностранного языка в 9 классе по 3 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью самостоятельных домашних заданий из учебника и рабочей тетради №1, а также в виде контрольных работ для оценки коммуникативных умений детей по всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) в разделе Progress Check в конце каждой четверти и в рабочей тетради № 2.
Тематическое содержание курса в 9 классе
№ | Тематика общения | Количество часов |
I четверть | ||
1 | Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. | 4 |
2 | Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. | 9 |
3 | Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. | 5 |
4 | Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями. | 2 |
5 | Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (the Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино. | 3 |
6 | Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др. | 3 |
II четверть | ||
7 | Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. | 7 |
8 | Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение таможенной декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “The Last Inch” by James Aldridge). | 9 |
9 | Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana. | 4 |
III четверть | ||
10 | Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране. | 7 |
11 | Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: Charlotte’s Web by E.B. White). | 8 |
12 | Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. | 7 |
13 | Декларация прав человека. Планета Земля без воин. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах. | 10 |
IV четверть | ||
14 | Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. | 7 |
15 | Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей. | 5 |
16 | Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья. | 4 |
17 | Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatls), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом. | 5 |
Учебно-методические пособия
- М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева , Программа курса английского языка Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений –Обнинск: Титул, 2010
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 8 класса/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2011.
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2011.
- Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2010/
- Е.В.Дзюина , Поурочные разработки по английскому к УМК М.З.Биболетовой и др.”Enjoy English”,
- Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык ( СПб КАРО, 2006)
- Единый государственный экзамен 2011. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся + CD / ФИПИ авторы-составители: М.В. Вербицкая, Е.Н. Соловова – М.: Интеллект-Центр, 2010.
- ЕГЭ-2011. Английский язык. Тренировочные задания + CD/ ФИПИ авторы - составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян– М.: Эксмо, 2010.
- ЕГЭ-2011: Английский язык + CD / ФИПИ автор-составитель: М.В. Вербицкая– М.: Астрель, 2010.
Технологии обучения
- Технология коммуникативного обучения (Пассов Е.И.);
- Проектная технология (Дж. Дьюи)
- Технология личностно – ориентированного обучения (Якиманская И.С.);
- Здоровьесберегающая технология;
Информационно – коммуникационная технология (Полат Е.С.) .
Календарно-тематическое планирование 9 класс на 2013-2014 учебный год
№ урока | Плани руемая дата | Факти ческая дата | Тема урока | Межпредметные связи |
1 четверть (27 часов)Unit 1. Families and Friends: are we happy together? Семья и друзья. | ||||
1. | 1.09 | Каникулы – время приключений и открытий. | ||
2 | 2.09 | Диалоги о каникулах. | ||
3 | 4.09 | Видовременные формы глагола | Русский язык:глагол | |
4 | 8.09 | Где и как подросток может провести каникулы | ||
5 | 9.09 | Причины недопонимания между детьми и родителями | Обществознание: человек и общество | |
6 | 11.09 | Письмо-приглашение | ||
7 | 15.09 | Трудный выбор подростка: семья или друзья | Обществознание: семья | |
8 | 16.09 | Активизация ЛГМ по теме "Семья и друзья". | Обществознание: семья | |
9 | 18.09 | Как стать идеальным другом | ||
10 | 22.09 | Настоящее длительное время для выражения действия в будущем. | Русский язык:глагол | |
11 | 23.09 | Современная разговорная речь английской молодежи. | ||
12 | 25.09 | Дружба между мальчиками и девочками | ||
13 | 29.09 | Эссе "Мой самый лучший друг". | ||
14 | 30.09 | Самостоятельность и независимость в принятии решений | Обществознание: подростки | |
15 | 2.10 | Диалогическая речь "Разговор по телефону | ||
16 | 6.10 | Разные модели поведения: черты характера | ||
17 | 7.10 | Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей | Обществознание: семья и обшество | |
18 | 9.10 | Развитие навыков аудирования на примере диа- логов. | ||
19 | 13.10 | Организация досуга | ||
20 | 14.10 | Обмен впечатлениями | ||
21 | 16.10 | Родная страна | ||
22. | 20.10 | Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга: театры, цирк | ||
23. | 21.10 | Заказ билетов кино | ||
24. | 23.10 | Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка | ||
25. | 27.10 | Как создать интересный фильм: идея, сюжет, главные герои | ||
26 | 28.10 | Актеры и роли | ||
27 | 30.10 | Контрольная работа по теме «Семья. Друзья.» | ||
II четверть 23 часа Unit 2. It’s a big World! Start Travelling now! Путешествие. | ||||
28 | 10.11 | Транспорт вчера и сегодня | ||
29 | 11.11 | Путешествие как способ познать мир | ||
30 | 13.11 | Из истории путешествий: трагедия «Титаника» | ||
31 | 17.11 | Из истории путешествий: факты из жизни В. Беринга | ||
32 | 18.11 | Путешествие по пиратской карте | ||
33 | 20.11 | Происхождение географических названий | ||
34 | 24.11 | Организованный и самостоятельный туризм: маршруты | ||
35 | 25.11 | Сборы в дорогу | ||
36 | 27.11 | Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете | ||
37 | 1.12 | Заполнение декларации и других дорожных документов | ||
38 | 2.12 | Агенства, отлеты | ||
39 | 4.12 | Готовность к неожиданностям. Присутствие духа | ||
40 | 8.12 | Готовность к неожиданностям .Присутствие духа | ||
41 | 9.12 | Возможности отдыха молодых людей | ||
42 | 11.12 | Впечатления | ||
43 | 15.12 | Мир Вселенной | ||
44 | 16.12 | Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные | География: страны мира | |
45 | 18.12 | Государственная символика: флаг, герб | История: государственная символика | |
46 | 22.12 | Гербы регионов России | История: государственная символика | |
47 | 23.12 | Знание других народов – ключ к взаимопониманию | История: государственная символика | |
48 | 25.12 | Контрольная работа по теме «Путешествие» | ||
49 | 29.12 | Проект «Моя страна» | ||
50 | 30.12 | Обобщение по теме «Путешествие» | ||
III четверть 28 часа Unit 3. Can we learn to Live in Peace?Можем мы жить в мире? | ||||
51 | 12.01 | Проблемы глобализации. | Обществознание: глобализация | |
52 | 13.01 | Влияние процесса глобализации на нашу жизнь. | Обществознание: глобализация | |
53 | 15.01 | Проект по теме "Глобализация". | Обществознание: глобализация | |
54 | 19.01 | Проведение исследования по теме. | Обществознание: глобализация | |
55 | 20.01 | Презентация и защита проектов. | ||
56 | 22.01 | Конфликты между родителями и детьми | ||
57 | 26.01 | Конфликты между родителями и детьми | ||
58 | 27.01 | Причины конфликтов между родителями и детьми | ||
59 | 29.01 | Возможные последствия конфликтов между родителями и детьми | Обществознание: семья | |
60 | 2.02 | Причины семейных конфликтов | Обществознание: семья | |
61 | 3.02 | Экологические конфликты | ||
62 | 5.02 | Высказывания великих людей на тему «Конфликт» | ||
63 | 9.02 | Правда и ложь: могут ли они стать причиной конфликта? | ||
64 | 10.02 | Конфликт и пути его разрешения | Обществознание: конфликты | |
65 | 12.02 | Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами | ||
66 | 16.02 | Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами | ||
67 | 17.02 | Пути предотвращения конфликтов | Обществознание: конфликты | |
68 | 19.02 | Пути решения конфликтов | Обществознание: конфликты | |
69 | 24.02 | Письмо в молодежный журнал | ||
70 | 26.02 | Советы сверстников | ||
71 | 2.03 | Советы психолога | ||
72 | 3.03 | Декларация прав человека | ||
73 | 5.03 | Планета Земля без войн | ||
74 | 10.03 | Земля без войн | ||
75 | 12.03 | Права человека | ||
76 | 16.03 | Военные конфликты ХХ века | История: Военные конфликты ХХ века | |
77 | 17.03 | Контрольная работа по теме «Можем ли мы жить в мире?» | ||
78 | 19.03 | Толерантность или конформизм | ||
IV четверть 19 часов Unit 4. Make your Choice, Make your Life!Выбор профессии. | ||||
79 | 30.03 | Пути получения образования | ||
80 | 31.03 | Проблемы выбора профессии подростками России | ||
81 | 2.04 | Проблемы выбора профессии подростками Великобритании | ||
82 | 6.04 | Популярные современные профессии | ||
83 | 7.04 | Умение составлять резюме | ||
84 | 9.04 | Роль английского языка в моей будущей профессии | ||
85 | 13.04 | Моя будущая профессия | ||
86 | 14.04 | Стереотипы, которые мешают жить | ||
87 | 16.04 | Политическая корректность к разным людям. | ||
88 | 20.04 | Работа с текстом " Стереотипы и общение". | ||
89 | 21.04 | Мини-проект об неординарном человеке с физическими недугами. | ||
90 | 23.04 | Экстремальные виды спорта | Физкультура: экстремальные виды спорта. | |
91 | 27.04 | Экстремальные виды спорта: удовольствия и последствия | ||
92 | 28.04 | Спорт для здоровья | ||
93 | 30.04 | Быть непохожими и жить в гармонии | ||
94 | 4.05 | Музыка. Битлз - музыка всех поколений. | Музыка: Битлз | |
95 | 5.05 | Вкусы и имидж британской молодежи. | ||
96 | 7.05 | Взгляни на мир с оптимизмом. | ||
97 | 11.05 | Диалоги о молодежных проблемах. | ||
98 | 12.05 | Проект по теме «Выбор профессии» | ||
99 | 14.05 | Повторение лексико-грамматического материала. | ||
100 | 18.05 | Итоговая контрольная работа: аудирование и чтение | ||
101 | 19.05 | Итоговая контрольная работа: грамматика и письмо | ||
102 | 21.05 | Обобщение по теме «Выбор профессии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...