СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
статья по английскому языку на тему
В данной статье я обобщаю материал ранее прочитанный и переработанный мною о современных образовательных технологиях в иноязычном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_v_inoyazychnom_obrazovanii.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Решетняк Я.Н.(МБОУ ООШ №18,станица Кисляковская)
«Скажи мне- и я забуду,
Покажи мне- и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь».
Китайская народная мудрость.
В одном из изданий педагогической литературы, я прочла слова английского педагога П. Андерсона: «Только подумайте, как трагична судьба педагога, который преподает, не подвергая свои действия никакому сомнению». Ведь очень мало учителей, которые занимаются самоанализом своей деятельности, своего урока, которые задают себе вопросы типа: Какой я учитель? Много ли детей понимают, что я хочу от них? Как вдохновить детей на изучение предмета? Что ответить на вопрос ребенка, о том зачем он учит язык?
Сегодня актуальным является то, что необходимо провести эффективный, интересный урок для учащихся, который смог бы завлечь их в учебную деятельность. А также именно совместная деятельность учителя, который инициирует и направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию.
Как выглядит современный урок иностранного языка?
Как мы знаем урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия, происходит общение учителя и учащихся, направленное не только на активизацию познавательных возможностей, но и на систематическое, целенаправленное изучение личностных проявлений каждого ученика. Что же должен делать учитель? Скажу словами педагога-ученого Майкла Уэста: « Учитель должен максимально увеличить время тренировки каждого ученика, сохранить контроль над классом, уменьшить возникающую усталость». В добавок ко всему сказанному, Е.И. Пассов, выдающийся русский лингвист ,сказал, что иностранный язык – блестящий тренажер для развития способностей.
Современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств. Учителю предстоит сочетать и реализовывать разноплановые задачи: с одной стороны – сообщать, закреплять, проверять эффективность усвоения научных знаний, а с другой стороны находить пути включения каждого ученика в процессе урока, используя индивидуальные особенности учащихся.
Лучшие учителя ищут разные способы оживления урока, привлечение школьников к активной работе, объяснения и обратной связи, то есть придумывают авторские уроки, которые отличаются от стандартных уроков. Далее будет представлена информация о методах и способах проведения современного урока.
Жизнь в современном обществе требует от школьников развития таких важных познавательных навыков, как умение выработать собственное мнение, осмыслить опыт, выстроить цепь доказательств, выразить себя ясно и уверенно. Технология развития критического мышления учащихся предполагает постановку вопросов учащимися и понимание проблемы, которую нужно решить. Критическое мышление носит индивидуальный самостоятельный характер, каждый генерирует свои идеи, формулирует свои оценки и убеждения независимо от остальных, находит собственное решение проблемы и подкрепляет его разумной, обоснованной и убедительной аргументацией. Собственная активная жизненная позиция ученика особенно проявляется при сравнении имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными. Существуют различные формы работы, предусматривающие развитие критического мышления учащихся: эссе, сочинение-рассуждение, дискуссия, диалог, ролевая игра.
Использование элементов интенсивного обучения, но не за счет дополнительных часов по предмету, а подбором методов и приемов, позволяют “погружать” учащихся в иноязычную среду, где возможно не только говорить, но и мыслить по-английски. Для развития способностей к межкультурной коммуникации важно дать учащимся весь спектр знаний о культуре, обычаях и традициях англоязычной страны с тем, чтобы учащиеся имели объективную картину и могли сознательно выбирать стиль общения. Моделирование ситуаций диалога культур на уроках английского языка позволяет учащимся сравнивать особенности образа жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка, помогая им лучше осознать культуру нашей страны и развивая у них умение представлять ее средствами английского языка. Такой подход возможен только при условии использования аутентичных учебных пособий.
«Языковой портфель»- это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ учащегося. Комплект документов разрабатывается учителем и предусматривает: задания школьникам по отбору материала в портфель; анкеты для родителей, заполнение которых предполагает внимательное ознакомление с работами ученика; параметры и критерии оценки, вложенных в портфель работ. Экспериментальная технология создания портфолио является способом наглядной презентации своих достижений за определенный период обучения, возможностью продемонстрировать способности и практически применить приобретенные знания и умения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, социальной, коммуникативной и др., и является важным элементом практико-ориентированного, действительного подхода в образовании. Учащиеся видят свой рост, сознательно пополняя не только багаж знаний, но и формируя банк данных о своих достижениях за весь период учебы (проекты, сертификаты, рецензии, отзывы об индивидуальной творческой деятельности).
Процесс обучения иностранному языку является сложной, постоянно развивающийся системой. Компьютеризация обучения иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. Современный преподаватель иностранного языка должен обладать навыками использования информационных технологий в профессиональном контексте. Компьютер позволяет изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определенную игровую ситуацию, а также в нем сочетается видео- и аудиоинформация, текстовая информация, существует ряд мультимедийных продуктов для изучения языков.
Работа в малых группах — это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др.
При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие ее аспекты. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать — учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими.
Метод проектов позволяет развить у учащихся интерес и неформальное отношение к изучаемому предмету, расширить его кругозор учащихся, научить самостоятельно добывать материал, овладеть современными способами работы с информацией. Любой проект должен осуществляться по определенному плану, иметь теоритическую ,практическую и познавательную направленность и завершаться реально осязаемым результатом. Изложу свой опыт применения проектной методики при изучении темы «Мода для подростков» в 9 классе. Напомню, проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики.
Учащиеся были разделены на группы, исходя из желаний детей работать вместе над решением определенной части общей задачи проектом. Части проекта обсуждались в группах. На одном из последних уроков состоялась защита проекта группами. Каждая группа выступала со своей презентацией и представило свое распечатанное портфолио всему классу. Такого рода задания очень увлекают учеников, они с интересом и ответственностью берутся за выполнение такой работы. При этом они осваивают такие навыки, как работа с программой Microsoft Power Point, умение находить интересные материалы, иллюстрации. А при самом выступлении ученики учатся декларировать, развивают свои ораторские способности, умение доказывать и отстаивать свою точку зрения, спонтанно отвечать на задаваемые вопросы, не бояться публичных выступлений, становятся уверенными в себе.
Что касается практического применения технологий, вовсе не обязательно использовать одну технологию. Лучше всего было интегрировать несколько образовательных технологий, объединив их наилучшие стороны. И в заключении хотелось бы сказать. Объясняя сложность работы, которая происходит на уроке, академик М,Н, Скаткин пишет : « Важность проблемы обучения обусловлена тем ,что в основном на уроке совершается замечательный ,сложнейший из всех процессов в мире процесс формирования человеческой личности». Современные образовательные технологии, которые используются для формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьника, являются наиболее продуктивными для создания образовательной среды, которая обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса, воспитанию нравственных идеалов, развитию критического мышления, адекватной оценки и самооценки, самосовершенствованию каждого ученика и возможности реализовать себя как личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей"
Данный материал будет полезен методистам учреждений дополнительного образования детей. Материал содержит описание образовательных технологий нового поколения с учетом применения их в системе доп...
Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей
Краткое описание используемых образовательных технологий в МКОУ ДОД "Центр детского творчества"...
Семинар по теме «Современные образовательные технологии в дополнительном образовании»
Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь. Слово - «технология» происходит от гр...
Современные педагогические технологии в иноязычном образовании.
Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому владению иностранным языком. А основная задача начальной школы -...
Статья: "Современные образовательные технологии в иноязычном образовании".
Современные образовательные технологии и стратегии, которые используются для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, являются наиболее продуктивными для создания образовательной ...
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ (ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ)
Статья об использовании современных ИТ на уроках английского языка...
"Современные информационные технологии в иноязычном образовании"
Публикация в интернет-издании для учителя...