Современные педагогические технологии в иноязычном образовании.
презентация к уроку по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому владению иностранным языком. А основная задача начальной школы - развитие у учащихся основ коммуникативной компетенции.(Е.И.Пассов).
Главное на уроке - создать образовательное пространство, пространство иноязычной культуры, а также создать мотивацию к изучению языка.
От учителя зависит, насколько он может увлечь учащихся на уроке и «зажечь» в них интерес к иностранному языку. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится самообразование, целью которого является овладение учителями различными методами и формами преподавания, создание мотивации на уроке, ведь именно мотивация создаёт целенаправленную активность.
Современные образовательные технологии и стратегии, которые используются для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, являются наиболее продуктивными для создания образовательной среды, которая обеспечивает личностно- ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii_v_inoyazychnom_obrazovanii.ppt | 801 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра. Д. Дьюи
Современные педагогические технологии ФГОС: обучение основано на системно-деятельностном подходе, построение индивидуальной образовательной траектории, наличие планируемых результатов и развитие УУД. Педагогическая технология – средство более эффективно решать задачи обучения Технология предполагает наличие алгоритма работы (определенной последовательности: цель-средство-правило-результат), может включать в себя различные приемы Не выработано еще общепризнанной классификации технологий обучения
Личностно-ориентированное обучение Ученик – центр процесса обучения Учет личностных особенностей учащегося (психологических, физиологических, способностей, сферы интересов) Учитель помогает ученику
Мотивация - результат внутренних потребностей человека его интересов и эмоций целей и задач наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности
Истоки учебной мотивации Интерес к информации (познавательная потребность). Интерес к способу действия. Интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нем. Потребность в самовыражении и (или) самопрезентации. Потребность в самообразовании и (или) самовоспитании. Актуализация творческой позиции. Осознание значимости происходящего для себя и других. Потребность в социальном признании. Избегание наказания (физического или морального). Получение материальных выгод и преимуществ.
Современные педагогические технологии Обучение в сотрудничестве Проектная деятельность Разноуровневое обучение Применение ИКТ Развитие критического мышления учащихся (через проблемное изложение материала, case study и т.д.) Игровые технологии Интерактивные технологии Здоровьесберегающие технологии
Обучение в сотрудничестве Задача - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Работа в микрогруппах (по 3-4 ученика) (в каждой группе есть и сильный, и слабый и средний ученик) Одно общее задание Роли для выполнения этого задания дети распределяют сами либо с подсказки учителя Каждый ученик отвечает за результат и своей работы, и всей группы, оценивать можно и усилия учащихся, и личный прогресс каждого Оценка – одна на всю группу Учитель сам выбирает кто из группы отчитается за задание
Проектная деятельность Обширная типология проектов (по цели, способу взаимодействия, времени и т.д.) Наличие творческой или исследовательской задачи Развитие исследовательских умений Развитие умений анализа, синтеза, поиска и отбора информации Развитие умений взаимодействия со сверстниками Развитие умений самостоятельной работы Наличие четко оформленных, видимых конечных результатов
Проекты в обучении АЯ. Типы проектов. Исследовательский (мини-исследование с соответствующей структурой) Творческий (в определенном жанре) Ролевой (ролево-игровой) Информационный (сбор информации и представление ее аудитории) Практико-ориентированный (результат соответствует реальной потребности и может быть применен)
Разноуровневое обучение Способ построения индивидуальной образовательной траектории Задача – предоставить достаточно возможностей для отработки и закрепления материала учащимся с различными познавательными стилями и психологическими особенностями Реализуется через разноуровневые задания и упражнения в УМК (включая ОКП), которые удобно интегрировать в урок
Применение ИКТ Обучающие компьютерные программы к учебникам: Обучение всем видам речевой деятельности Расширение возможностей учебника Повышение мотивации учащихся Дополнительные упражнения «Сознательное» выполнение упражнений Вариативность в рамках каждого упражнения Возможность самоконтроля Возможность самостоятельной работы Техническая простота и методическое удобство
Развитие критического мышления Задача – научить объективно и с разных сторон воспринимать информацию, уметь применять ее, аргументировать свою точку зрения, осознавать различия во взглядах и принимать точку зрения собеседника Проблемное изложение материала (наличие проблемы, отсутствие готовых, однозначных ответов). Алгоритм работы: предъявление проблемы – формулирование мнения – сравнение – аргументация – поиск решения Изучение реальных ситуаций ( case studies, role plays, simulations) Обучение аргументированным высказываниям Обсуждение моральных вопросов и проблем Развитие информационной компетенции учащихся Упражнения, основанные на opinion gap
Игровые технологии Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык Развивают способность анализировать, сравнивать и обобщать Формируют устойчивый интерес к изучению языка, а также уверенность в себе Процесс усвоения новой информации лучше всего осуществляется в игре Развивают творчество школьников Учат организовывать свою деятельность
Интерактивные технологии Создают атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно Развивают желание практически использовать иностранный язык Предусматривают различные формы работы в классе Стимулируют активность обучаемых, их самостоятельности и творчество
Здоровьесберегающие Создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке Смена видов деятельности Физкультминутки (динамические паузы) Игровые моменты Соблюдение санитарных норм работы с интерактивной доской Знакомство с правилами здорового, безопасного образа жизни
Технологии и личностные и метапредметные результаты ФГОС Обучение в сотрудничестве – развитие умений взаимодействовать со сверстниками и педагогом в учебном процессе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Проектная деятельность – развитие умения анализа и синтеза информации, развитие информационной компетенции учащихся, овладение способностью принимать и сохранять цели, планировать свою деятельность Разноуровневое обучение – построение индивидуальной образовательной траектории Применение ИКТ – построение индивидуальной образовательной траектории, развитие компьютерной компетенции, развитие информационной компетенции, развитие умений самоконтроля
Технологии и личностные и метапредметные результаты ФГОС Развитие критического мышления учащихся – развитие информационной компетенции, формирование уважительного отношения к иному мнению, освоение форм познавательной и личностной рефлексии, овладение навыками смыслового чтения текстов и т.д. Игровые технологии – основа для развития у учащихся личностных, метопредметных , предметных результатов учебной деятельности; формируют коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД Интерактивные – стимулируют мотивацию и интерес к иностранному языку, активность, самостоятельность и творчество, развивают когнитивные способности Здоровьесберегающие – создают благоприятную атмосферу для познавательной деятельности , позволяют легче и успешнее владеть знаниями, преодолеть трудности, достичь цели и задач обучения
Чем легче учителю, тем труднее ученику. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать свой урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик. Л.Н.Толстой
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к семинару "Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей"
В представленном материале раскрываются основные современные педагогические технологии используемые в образовательном процессе дополнительного образования детей....
Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей
Описание современных педагогических технологий, применимых в дополнительном образовании детей...
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
В данной статье я обобщаю материал ранее прочитанный и переработанный мною о современных образовательных технологиях в иноязычном образовании....
Статья: "Современные образовательные технологии в иноязычном образовании".
Современные образовательные технологии и стратегии, которые используются для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, являются наиболее продуктивными для создания образовательной ...
Современные педагогические технологии в системе образования. Проектная технология.
Презентация представляет собой материал, раскрывающий понятие проектной деятельности в целом, ее целей, задач, умений, видов, этапов. В презентации также содержатся формы представления проектной деяте...
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ (ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ)
Статья об использовании современных ИТ на уроках английского языка...
"Современные информационные технологии в иноязычном образовании"
Публикация в интернет-издании для учителя...
- Мне нравится (1)