Урок английского языка во 2 классе по теме "Притяжательный падеж существительных"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Тюльпарова Ирина Александровна

Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Притяжательный падеж существительных".

Новизна методической разработки - в том, что это практическая работа, позволяющая вовлечь в работу и детей, ориентированных на предметную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_prkt_2kl.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тюльпарова Ирина Александровна, МБОУ «СОШ №3», а. Джерокай, Шовгеновский р. РА

Конспект урока – практической работы по теме

«Притяжательный падеж существительных», 2 класс

Согласно Образовательному стандарту Начального Общего Образования обучение должно быть направлено на «становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости».

При прохождении УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко для 2 класса мои ученики сталкиваются с трудностями в овладении некоторыми аспектами грамматики. В классе из 13 человек 3 человека - ярко выраженные кинестетики, с повышенной  способностью к концентрации на предметной деятельности.

Трудности усвоения теоретического и лексического материала в этом классе успешно снимаются уроками в виде практических работ с бумагой, карандашами, ножницами, клеевыми стикерами. Такие уроки-практические работы проводятся 1-2 раза в четверть, с последующим использованием получившихся поделок при изучении и закреплении материала.

УРОК – ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА в теме: «Притяжательный падеж имен существительных».

Цель: научиться образовывать словосочетания с существительными в притяжательном падеже и использовать их в предложениях, описывающих местонахождения предмета. (Урок 48, упр.4 стр.11 – УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко для 2 класса, Москва, 2011г)

ЗАДАЧИ урока:  -закрепить умение составлять, записывать, узнавать в устной и письменной речи словосочетания в притяжательном падеже, многократно произнести и использовать их в предложении;

- повторить лексику тем «игрушки», «школьные предметы», глаголы: брать, давать, резать, складывать, слова, описывающие местонахождение предметов.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент: приветствие, дата 3 мин.
  2. Прослушивание стихотворения «Where is the Ball» (№ 145), самостоятельная декламация (по 4 человека у доски одновременно). 7 мин.
  3. Прослушивание и разучивание стихотворения «Who is he?» (№ 146) 5 мин.
  4. Чтение упр. 3 стр. 13-4 (хоровое, с отработкой лексических сложностей) 7-9 мин
  5. Раздача листов А4 и подготовка ножниц и фломастеров. (Объяснения и инструкции учитель дает на английском, с показом действий) 3 мин.
  6. Инструкция: сложить лист пополам, разрезать, затем еще раз и получим сколько карточек? 3 мин.
  7. Далее показываем заранее заготовленную карточку с изображением автора и его игрушки: это Семен, подписываем имя сверху и машинка (подписываем название игрушки).
  8. Когда карточка №1 готова, учитель объясняет, как сделать №2 и №3, №4. (подобные карточки с рисунком одноклассника (для последующей отработки местоимения «он»),  одноклассницы, и нескольких человек (для множественного числа).
  9. Одновременно с работой ученики сообщают о своих действиях: «I draw the car. I draw a bear. I cut a card.» После первых 5 мин работы, одновременно с практическими действиями, к доске вызываются ученики для закрепления монолога о семье. (Упр.3 стр. 13.)
  10. За три минуты до звонка собираются готовые карточки (как правило №1), убираются инструменты и карандаши, подводятся итоги урока, проводится рефлексия. Дома предлагается закончить карточки и научиться их описывать.
  11. Организационный момент окончания урока.

На следующих уроках очень важно провести работу с этими карточками: ученики выходят к доске со своей карточкой и пишут:

«Maxim’s toy is in the box.

 Boris’s car is on the chair.

Darina’s doll is on the table. И т.д.»

Далее отрабатывается структура: «Where is…?», лексика - игрушки и цвета, цифры и множественное число (с помощью карточки №4). Важно сохранять карточки до конца учебного года для повторения и, если возможно, для объяснения и иллюстрации другого материала, а самое главное, для развития монологической речи: описания картинки на карточке.  Опыт показывает, что использование собственноручно сделанных пособий является хорошей мотивацией высказывания и выполнения письменных упражнений, стимулом для речи во время практической работы и облегчает усвоение темы «притяжательный падеж имен существительных».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка по теме "Исчисляемые и неисчисляемые существительные"

Данная презентация поможет представить такую сложную тему как "Исчисляемые и неисчисляемые существительные" в виде таблицы,  в которой собраны все необходимые аспекты этого грамматического явлени...

План-конспект открытого урока английского языка по теме "Образование множественного числа существительного"

Тема урока: образование множественного числа существительныхТип урока: урок-обобщение с элементами ознакомления с новыми правилами  чтенияЦели урока:образовательные  - ознакомление с правила...

Урок английского языка по теме "Множественное число имён существительных"

Урок английского языка по теме "Множественное число имён существительных"...

Конспект урока английского языка по теме "Внешность. Притяжательный падеж" в 5 классе с использование образовательного сайта «Российская электронная школа»

В данной разработке урока содержится материал по теме "Внешность" к УМК "Spotlight 5". Материал разработан с использованием упражнений с образовательног сайта "Российская элек...

Презентация к уроку английского языка по теме " Исчисляемые и неисчисляемые существительные".

Цифровая  презентация к уроку английского языка в 5 классе . Тема " Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Употребление much/ many , a lot of , a few/a little с именами существительным...