Кружок английского языка "My English"
материал по английскому языку (5 класс) на тему
Кружок английского языка "My English"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kruzhok_angliyskogo_yazyka_my_english.docx | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ общеобразовательная школа № 70 Московского района
Утверждаю
Директор школы:
______/ Кузьмина О.В./
Кружок английского языка
Руководитель: Храмова Венера Асфановна
2012
Содержание
Пояснительная записка
Цели и задачи курса
Принципы построения курса
Общая характеристика курса
Содержание курса кружка
Календарно-тематическое планирование
Критерии оценки
Требования к уровню подготовки учащихся
Список литературы
Приложение
Пояснительная записка
Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий:
Для интеллектуального, духовно – нравственного развития детей;
Для подготовки интеллигентного человека, способного мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт предшествующих поколений;
Для воспитания в каждом школьнике потребности в самообучении, самовоспитании и саморазвитии;
Для формирования у учеников широкого и гуманного взгляда на мир.
Существенная, всевозрастающая в современных условиях роль в этом отводится иностранному языку, который как учебный предмет обладает более универсальными ( по с равнению даже с основными гуманитарными предметами) возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников, так как:
- Современный процесс обучения иностранному языку с ориентацией на личность ученика формирует гуманистический взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении.
- Процесс овладения иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на втором языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, в его психике , взаимодействуют по меньшей мере два языка, что создает основу развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как общественного явления.
- Целенаправленное формирование речевых навыков на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и других психических процессов – тем самым способствует умственному развитию школьников
- В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работа с книгой, справочной литературой и др.), что способствует формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию.
- Использование иностранного языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей, создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников.
Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком.
С учетом современных тенденций в методике преподавания иностранного языка необходимы новые подходы учителя к осмыслению как программы изучения иностранного языка в средней
общеобразовательной школе , так и задач обучения по этапам, место каждого занятия в общей школе обучения.
Достоинством данного курса мы считаем его универсальность, т.е. пригодность для работы как с хорошо успевающими учащимися, так и с испытывающими всевозможные трудности в процессе учебной деятельности. Большое количество и разнообразие учебного материала позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение английскому языку.
Тематика, обозначенная в данном курсе, соответствует содержанию примерной программы основного общего образования по английскому языку. Это позволяет использовать её параллельно с любым УМК, входящим в федеральный перечень учебников рекомендованных и допущенных к применению Министерством образования и науки РФ в общеобразовательной школе.
Цели и задачи курса.
Социальный заказ общества в области обучения иностранным языкам выдвигает задачу развития духовной сферы учащихся, повышения гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно- образовательно- развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.
Поэтому в процессе обучения учитель иностранного языка должен преследовать следующие цели:
Воспитательною
Образовательную
Развивающую
Практическую
Воспитательный компонент цели заключается:
- в формировании у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;
- в воспитании культуры общении;
- в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;
- в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности
Образовательный компонент цели выражается в расширении функций учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора
Развивающий компонент цели предусматривает в целом гуманитарное и гуманистическое
развитии личности ученика:
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей,
- ценностных ориентаций, чувств и эмоций школьников,
- готовности к коммуникации
Указанные воспитательные, образовательные развивающие цели достигаются в процессе и на основе практического овладения школьниками иностранным языком
Практический компонент цели заключается в формировании умений устной и письменной речи на иностранном языке, обеспечивающих основные познавательно- коммуникативные потребности и возможность приобщения к культурным ценностям народов- носителей изучаемого языков
Реализация этой цели связана с формирование у учащихся следующих коммуникативных умений:
--умение понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерениям;
--знаний о системе изучаемого языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;
Данный курс «My English» ставит перед педагогом и учащимися следующие задачи:
- развитие познавательных и творческих способностей школьников;
- развитие индивидуальных особенностей учащихся, их склонностей и интересов, совершенствование памяти, внимания и нестандартного мышления;
- расширение общеобразовательного кругозора школьников через ознакомление их с культурными ценностями стран изучаемого языка;
- совершенствование учебных умений: работа с книгой, со словарём, справочной литературой, компьютерными программами, аудио-видеоматериалами;
- формирование специфических коммуникативных умений: вступать в беседу и вести её, решать определённые коммуникативные задачи в устной и письменной речи;
- воспитание у детей трудолюбия, настойчивости, активности, сознательности, самостоятельности мысли и действия через активное включение их в творческий процесс.
Принципы построения курса
1. Принцип коммуникативной направленности.
Процесс обучения выстроен в соответствии с моделью реального человеческого общения, подготовка к которому и является одной из задач, поставленных нами в рамках данного курса. Его содержание имеет чётко выраженную практическую направленность и предусматривает моделирование основных параметров общения: личностный характер коммуникативной деятельности субъекта общения, взаимоотношения и взаимодействие речевых партнёров, ситуация как форма функционирования общения, содержательная основа процесса общения, система речевых средств, усвоение которой обеспечило бы коммуникативную деятельность в ситуациях общения, функциональный характер усвоения и использования речевых средств.
2. Принцип деятельностной основы обучения предмету.
Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, включающему в себя стремление к соучастию и взаимопомощи. Это значит, что традиционная фронтальная работа сокращается в пользу парных, групповых, самостоятельных форм работы. Ученик ставится в ситуацию, когда ему приходится действовать: высказываться, реагировать на высказывание другого участника действия. Он осуществляет перевоплощение в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идёт о приёмах, стимулирующих ситуации реального речевого общения, например, разыгрывание диалогов по образцу, оценка деятельности персонажей видеоклипов и текстов, самооценка, чтение и выполнение инструкций, написание писем зарубежному другу и т.п.
3. Принцип опоры на функционально – адекватные иноязычные аутентичные материалы.
Данный курс даёт возможность использовать аутентичные учебные материалы: упражнения, тексты, игры, песни, видеоклипы, проекты. Реализация принципа аутентичности позволяет достичь необходимого уровня владения английским языком в рамках требования примерной программы по английскому языку.
4. Принцип личностно – ориентированной направленности на языковую личность учащегося.
В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда. Это позволяет учащимся осознанно планировать своё развитие, понимать его динамику и самостоятельно учиться, а также развивать в себе систему личностных свойств и качеств, способствующих саморазвитию.
5. Принцип развития индивидуальности каждого учащегося.
Этот принцип осуществляется благодаря дифференцированному подходу, предполагающему учёт уровня подготовки учащихся, реализуемому через: использование материалов разного уровня сложности, использование опор различной степени развёрнутости (план, ключевые слова, выражения предлагаемые учащимся для построения высказывания), разный объём учебного материала, разные способы контроля. Благодаря такому подходу возможно активизировать имеющиеся у каждого ученика интеллектуальные способности, знания и речевой опыт, его эмоции и развитие этих личностных параметров.
Поэтому в ходе изучения курса учебный процесс строится таким образом, что обучаемый, решая те или иные коммуникативные задачи, имеет возможность реализовать собственные намерения и испытывает в этом потребность, т.е. действует от своего имени.
6. Принцип учёта возрастных интересов и потребностей школьников.
Данный курс «MY ENGLISH» предназначен для учащихся 5 - 7 классов общеобразовательной средней школы, у которых есть мотивация к познавательной деятельности и потребность в иноязычном общении. Цели и задачи программы, а также содержание курса полностью соответствуют психологическим особенностям детей данного возраста, их учебно-познавательным возможностям и интересам. Нетрадиционный подход к подаче речевого и языкового материала обеспечивают комфортные условия учебной работы и непроизвольное усвоение программного материала.
7. Принцип наглядности.
Этот принцип вытекает из сущности процесса восприятия, осмысливания и обобщения материала учащимися. Его важность определяется тем, что овладение учебным материалом начинается либо с его чувственного восприятия, либо с привлечения воспринятой ранее и имеющейся в опыте информации. Наглядность можно определить как специально организованный показ языкового материала и его употребление в речи с целью помочь учащимся в его понимании, усвоении и использовании. В данном курсе планируется применять зрительную, слуховую наглядность, а также их комбинации: аудиозаписи, видеофрагменты, иллюстрации, рисунки, карты, таблицы.
8. Принцип межпредметных связей.
Тематика данного учебного курса предлагает широкий спектр познавательных возможностей, поскольку касается различных областей знаний. Содержание учебного материала связано с географией, биологией, экологией, компьютерной грамотностью. Кроме того, программа предполагает познакомить детей с основами правильного питания, здорового образа жизни. Осознавая актуальность проблем безопасности детей в условиях современной жизни, мы сочли необходимым включить в содержание курса знания о правилах поведения в Интернете, на дорогах, во время игр на детской площадке. Курс реализует социокультурный аспект иноязычной коммуникативной компетенции, предоставляя учащимся знания о культуре, обычаях и традициях других стран и давая им возможность поделиться знаниями о своей культуре.
Общая характеристика курса
Данная рабочая программа направлена на развитие индивидуальности учащихся 5 – 7 класса в диалоге культур. Она даёт школьникам возможность познакомиться с обычаями и традициями страны изучаемого языка и поделиться фактами своей культуры с зарубежными сверстниками.
Коммуникативный характер предлагаемых заданий, упражнений, разнообразие форм подачи учебного материала способствуют формированию и развитию мотивации учащихся к изучению английского языка.
Игровые формы работы, занимательные сюжеты текстов, обилие видео- и аудиоматериалов, интерактивный характер учебной деятельности способствуют непроизвольному усвоению языковых явлений и развитию речевых умений в обстановке, максимально приближенной к условиям естественного общения.
Функциональный характер предъявления лексических и грамматических явлений, ситуативная обусловленность выполнения речевых упражнений, комплексный подход к обучению всем видам речевой деятельности позволяют сформировать у школьников иноязычную коммуникативную компетенцию: речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную.
Тематика курса соответствует содержанию примерных программ по английскому языку для начальной и основной общеобразовательной школы, что позволяет учащимся углубить и расширить знания по предложенным темам, а также совершенствовать речевые навыки и умения, тем самым обеспечивая овладение школьниками иноязычной коммуникативной компетенцией в рамках программных требований.
Обучение грамматике носит функциональный характер, т.е. материал подаётся в речевых образцах, текстах, ситуациях.
Работа по усвоению лексического материала носит интенсивный характер, поскольку большое разнообразие упражнений обеспечивает высокую повторяемость изучаемой лексики. К тому же каждое упражнение сопровождается наглядностью: это рисунки, схемы, фотографии, аудио- и видеоматериалы. Одни и те же изображения, персонажи встречаются во всех видах речевой деятельности, в разных ситуациях, что позволяет за короткое время отработать большое количество слов, довести владение ими до автоматизма.
Тематика курса кружка позволяет интегрировать знания по разным предметам: географии, биологии, экологии, компьютерной грамотности. Школьники учатся использовать компьютер для учебных целей, а не только для игр и развлечений. Следовательно, повышается их культура пользования ПК и Интернет. В ходе занятий ребята получают знания о безопасности в Интернете, на дорогах, во время игр на площадке, здоровом питании и образе жизни. Кроме того, программа предусматривает рисование и изготовление поделок. При этом школьники читают инструкции на английском языке. В этом проявляется практический характер учебной деятельности. Учитывая актуальные проблемы современной жизни, мы включили в содержание курса правила безопасности в Интернете, на дорогах, во время игр на площадке.
В рабочей программе предусмотрено сочетание различных форм учебной деятельности: игровая, проектная, соревновательная с учётом скорости выполнения. Способы организации работы на занятиях: индивидуальные, парные, групповые. Все эти методические приёмы служат интенсификации и оптимизации учебного процесса. Учитывается также и важность выработки у школьников навыков самостоятельной работы. Это обеспечивается упражнениями, которые предусматривают работу как в парном, так и в индивидуальном режиме. Домашние задания носят занимательный характер и не несут излишней нагрузки на ученика, помогая реализовать непрерывность учебного процесса. Контроль сформированности умений и навыков осуществляется при помощи тестов, викторин, разнообразных проектов, а также применяется скрытый контроль и самоконтроль учащихся во время занятий. Данный курс не предполагает выставления оценок в баллах, предусмотрена система критерии оценки и поощрения учащихся за хорошие ответы.
Содержание курса кружка «My English»
№ | Наименование темы | Количество часов |
1 | «Вводное занятие» | 1 |
2 | «Welcome to the UK» | 9 |
3 | « North America» | 9 |
4 | « Australia» | 4 |
5 | « New Zeland» | 2 |
6 | «Commonwealth» | 6 |
7 | «Russian Federation» | 3 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в рамках данного кружка «My ENGLISH» учащиеся должны
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран и других стран мира (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.
уметь:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости спрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-граматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/ селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, рецепты приготовления блюд, инструкции для изготовления поделок, правила поведения и безопасности в различных ситуациях) и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Список используемой литературы
- Пассов Е.И. Программа – концепция коммуникативного иностранного образования./ Е.И. Пассов. М. : Просвещение, 2000 год
- Методика преподавания иностранных языков. Общий курс./ А.Н. Шамов/ Москва. Восток – Запад, 2008 год
- Использование Интернета в обучении иностранным языкам/ Л.А. Подопригорова/ Иностранные языки в школе – 2003 № 5
- Современные образовательные технологии /О.В.Захарьина/ Волгоград, «Учитель» 2009 год
- Бим, И.Л. Личностно – ориентированный подход – основная стратегия обновления школы/ И.Л. Бим/ Иностранные языки в школе 2002, год.
- Колкер Я.М. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого/ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова / Иностранные языка в школе, 2000, № 1
- Мир Британии. Учебное пособие/ Н.В. Богородицкая, Л.В. Хрусталева / Москва, «Версия» 2005 год
- Ариан М.А. Путь совершенствования профессиональной компетенции учителя иностранного языка. /М.А. Ариан-/ Иностранные языки в школе, 2003 год № 4
- Английский язык: Примерная программа среднего (полного) общего образования, Базовый уровень, Министерство образования и науки РФ, 2004 год
- Ариан М.А., Измайлов М.А., Оберемко О.Г. , Шамов А.Н. «Методика преподавания иностранных языков. Общий курс.». АСТ Москва. Восток – Запад, 2008 год
- Барышников Н.В. (Пятигорск. «Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе». ИЯШ, 2002 год. № 2.
- Беляев Б.В. «Психология обучения иностранным языкам». М., 1959 год.
- Вартанов А.В. (Пятигорск) «От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур». ИЯШ, 2003, № 2.
- Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. «Мотивация учения и ее воспитание у школьников» М., 1983 год.
- Пассов Е.И. «Учебное пособие по методики обучения иностранного языка» Воронеж ВГПИ 1975 год
- Пассов Е.И. «Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур» Липецк ЛГПИ – РЦИО, 2000 год.
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Просвещение 2010 год.
- Справочник – путеводитель «Welcome» Нижний Новгород, 1997 год
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Современный урок». Часть 2. Ростов – на Дону 2005 год
- Сборник нормативных документов Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. Москва. «Асрель», 2006 год
- http: //www.ict.edu.ru - Информациионно – коммуникативные технологии в образовании;
- http: //www.garant.ru/prime/20070719/6232673. htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Иностранный язык»;
- http: //www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: иностранный язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка во 2 классе "Волшебный мир английского"
Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка во 2 классе "Волшебный мир английского"...
Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка в 3 классе "Волшебный мир английского"
Рабочая программа и тематическое планирование кружок английского языка в 3 классе "Волшебный мир английского"...
Образовательная программа внеурочной деятельности: Кружок английского языка «Interesting English» («Занимательный английский») 6, 8 класс
Изучение предметной области "Иностранные языки" в рамках кружка «Interesting English» («Занимательный английский») обеспечивает:- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного ...
кружок «Travelling through English-speaking countries»
Кружок по английскому языку для учащихся 6-7 классов МБОУ "Улюкчикаснкая основная общеобразовательная школа"...
Кружок английского языка "На английском обо всем"
Данная программа призвана поддерживать у обучающихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа будет способствовать развитию у обучающихся мотивов образовательной деятельности, он...
Презентация "Английские ребусы об английских поговорках"/" English puzzles about English proverbs"
Английские пословицы и поговорки являются неотъемлемой частью английской культуры, а, значит, их изучению следует уделить должное внимание в рамках лингвокультуроведческого просвещения обучающихся. За...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Кружок английского языка «Веселый английский» в пришкольном лагере «Солнышко»
Дополнительная краткосрочная программа кружка «Веселый английский» предназначена для организации досуга младших школьников в период летних каникул на базе школьного лагеря дневного пребыва...