Рабочая программа по английскому языку 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Старолещинская средняя общеобразовательная школа»
Солнцевского района Курской области
«Рассмотрена» «Утверждена»
на заседании приказ от______№____
педагогического совета Директор образовательного
протокол от ________№____ учреждения
председатель педсовета _________ Н.И. Щепина
__________ О.В. Воробъева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 6 КЛАСС
Составитель
Болотова Е.В.
учитель иностранного языка
I I квалификационной
категории
д.Б. Козьмодемьяновка
2013 год
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
- Пояснительная записка…………………………………………………………..3
- Содержание тем учебного курса………………………………………………...5
- Учебно-тематический план……………………………………………….……..9
- Календарно-тематическое планирование……………………………………..10
- Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………..15
- Критерии оценивания знаний………………………………………………….16
- Учебно-методический комплекс……………………………………………….20
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 6 классе МКОУ «Старолещинская СОШ». Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов.
Рабочая программа разработана на основе:
- Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык);
- Федерального государственного образовательного стандарта;
- Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы./ О В Афанасьева. ИВ.Михеева, Н.В.Языкова.- М Дрофа, 2009.
Цель рабочей программы - конкретизировать формирование коммуникативной компетенции обучающихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для третьего года обучения при начале обучения английскому языку в 6 -ом классе.
Цель обучения английскому языку - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Задачи:
1. дальнейшее формирование и совершенствование речевой деятельности с непосредственной опорой на образец и по аналогии;
2. дальнейшее развитие умений наблюдать факты языка, делать сопоставление и обобщение;
3. дальнейшее формирование навыков языковой догадки в рамках более широкого контекста;
4. систематическое, цикличное повторение пройденного в тесной связи с новым материалом.
Иностранный язык (в том числе английский) в ходит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке в 6 классе являются сведения из таких областей знаний, как математика, русский язык, география, история, окружающий мир, искусство, музыка, физическая культура, мир профессии и др.);
- многоуровневостью;
- полифункциональностью (выступает как цель (обучения и как средство приобретения сведений в самых разных областях знаний).
Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Новый курс английского языка для российских школ» 2-й год обучения (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева). Основные принципы учебного курса следующие:
- коммуникативная направленность всего процесса обучения;
- дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
- активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
- личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;
- одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие обучающихся;
- использование всех видов наглядности;
- максимальная повторяемость материала;
- постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.
Контрольно - измерительный материал.
Тип урока | № | Тема |
Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо | 1 | My Name is John |
Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо | 2 | Meet My Family |
Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо | 3 | My Day |
Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо | 4 | At Home |
Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо | 5 | I Go to School |
Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо | 6 | I Love Food |
Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо | 7 | At the Weekend |
Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо | 8 | Holidays and Travelling |
Содержание тем учебного курса.
Тематика общения | Количество часов | |
1 | Информация о человеке: внешность, черты характера. | 9 |
2. | Семья. Члены семьи. Домашние животные. | 6 |
3. | Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере. | 5 |
4. | Помощь по дому. | 6 |
5. | Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. | 6 |
6. | Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону.. Поведение в гостях и дома. | 9 |
7. | Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов). | 5 |
8. | Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее). | 5 |
9. | Дом. Названия комнат. Мебель. | 8 |
10. | Помощь родителям (по дому). Уход за домашними животными. | 5 |
11. | Школьная жизнь. Класс и классная мебель. Названия школьных принадлежностей. | 6 |
12. | Школа: события и факты в школе. | 8 |
13. | В магазине: название блюд, еда и напитки. | 7 |
14. | Знаменитые личности. Даты. | 7 |
15. | Выходной день. Хобби. Досуг. | 3 |
16. | Праздники и путешествия. Виды транспорта. | 4 |
Итого: | 102 |
В процессе обучения английскому языку в 6 классе обучающиеся должны овладеть им как средством общения я сформировать навыки и умения в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).
Речевая компетенция
Говорение.
Диалогическая речь. Продолжается развитие умений вести:
- диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать общение, деликатно выходить из разговора; поздравить, выразить пожелания и реагировать на них, поблагодарить; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ). Объем - 3 реплики со стороны каждого обучающегося;
- диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов: кто, что, где, когда, куда?;
- диалог-побуждение к действию (обращение с просьбой и выражение готовности/отказа ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его, приглашение к действию и согласие/несогласие принять в нем участие). Объем - 3 реплики со стороны каждого обучающегося;
Монологическая речь. Предусматривается овладение следующими умениями:
- составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание, описание картинки, сообщение о местонахождении, описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст.
Объем монологического высказывания - до 5-6 фраз.
Аудирование.
Восприятие и понимание речи учителя , одноклассников и других собеседников, аудиозаписей ритуализованных диалогов ( 4-6 реплик),небольших по объему монологических высказываний, детских песенок, рифмовок, стишков, понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
Чтение.
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения в предложениях и небольших текстах, интонации различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя. и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).Объем текстов 100-120 слов без учета артиклей.
Письмо.
Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца, выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов, написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15-25 слов, включая адрес с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах, написание вопросов к тексту, заполнение анкет.
Языковая компетенция.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала, написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, смыслового ударения, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Лексический продуктивный минимум обучающегося должен составлять 400 единиц для рецептивного и продуктивного усвоения.
Овладение следующими словообразовательными средствами:
Аффиксация, словосложение, полисемантические единицы, элементы синонимии и амонимии, предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.
Грамматическая сторона речи.
Овладение новыми грамматическими явлениями предусматривает:
- овладение речевыми образцами с глаголами в настоящем, прошедшем и длительном времени, конструкцией to be going to для выражения будущности;
- употребление модальных глаголов can may must
- употребление глаголов в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной форме.
- Употребление безличных предложений с формальным подлежащим it;
- Употребление сложносочиненных предложений с союзами and, but;
- Оборота there is/ there are в настоящем и прошедшем времени;
- Учащиеся получают знания в области употребления артикля и системы английских местоимений (личные местоимения в косвенном падеже, притяжательные и неопределенные местоимения (some,any,no, every) , употребления притяжательного падежа существительных, а также знакомятся с пространственными предлогами и наречиями, учатся правильно использовать количественные числительные до 100 и выше.
Социокультурная компетенция.
Обучающиеся знакомятся с достопримечательностями, политическим строем, отдельными страницами истории Великобритании, элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, отдельными историческими личностями, известными людьми, членами королевской семьи, некоторыми особенностями быта британцев, касающихся их жилищ, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции обучающиеся овладевают: основными формулами вежливости, правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток, расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов.
Компенсаторная компетенция
Обучающиеся овладевают умением запроса информации о значении незнакомых- слов, забытых слов: What’s the English for….? для решения речевой задачи говорения; умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования; умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц; при чтении и аудировании; умением использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция.
Обучающиеся овладевают следующими приемами учебной работы: внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; работать в паре; работать в малой группе; работать с аудиозаписью в классе и дома; работать с рабочей тетрадью в классе и дома; делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать записи для использования в процессе общения на уроке, принимать участие в разнообразных играх, инсценировать диалог.
Весь учебный материал УМК разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в Рабочей тетради под наименованием Test. Однако задания не являются тестами в строгом смысле этого слова и не основываются на правилах составления настоящих научных тестов с математической обработкой данных.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Меня зовут Джон! | 11 | 1 |
2 | Познакомьтесь с моей семьей. | 11 | 1 |
3 | Мой день. | 12 | 1 |
4 | Дома. | 12 | 1 |
5 | Я иду в школу. | 14 | 1 |
6 | Я люблю еду. | 14 | 1 |
7 | В выходные. | 14 | 1 |
8 | Праздники и путешествия. | 14 | 1 |
Итого | 102 | 8 |
Календарно-тематическое планирование. 6 класс.
№ урока | Дата | Тема урока. | Задание на дом. | |
План | Факт | |||
Unit 1. My name is John! (11ч) | ||||
1 | Формирование грамматических навыков. | |||
2 | Презентация модальных глаголов. Введение новой лексики. | |||
3 | Знакомьтесь, Джон Баркер! Чтение текста. | |||
4 | Формирование навыков чтения. Типы вопросов. | |||
5 | Презентация герундия. | |||
6 | Формирование навыков аудирования. Пересказ текста. | |||
7 | Активизация навыков монологической речи по прочитанному тексту по теме. | |||
8 | Практика устной речи по теме с опорой на вопросы. | |||
9 | Совершенствование речевых умений. | |||
10 | Обобщение знаний по теме. | |||
11 | Контрольная работа № 1. | |||
Unit 2. Мееt my family! (11ч) | ||||
12 | День рождения Эммы. | |||
13 | Формирование грамматических навыков. | |||
14 | Королевская семья. | |||
15 | Введение новых лексических единиц и формирование лексических навыков. | |||
16 | Формирование навыков аудирования. | |||
17 | Написание письма другу. | |||
18 | Использование настоящего простого времени в различных видах предложений. | |||
19 | Притяжательный падеж им. сущ. | |||
20 | Формирование навыков говорения. | |||
21 | Обобщение знаний по теме. | |||
22 | Контрольная работа № 2. | |||
Unit 3. Мy day. (12ч) | ||||
23 | Распорядок дня. | |||
24 | Мой дом. | |||
25 | Который час? Сопоставление простого прошедшего и продолженного времени. | |||
26 | Количественные и порядковые числительные. | |||
27 | Распорядок дня спортсмена. | |||
28 | Различия слов «home» и «house». | |||
29 | Введение нового лексического материала. | |||
30 | Вопросительные слова. | |||
31 | Специальные вопросы. | |||
32 | Формирование навыков аудирования. | |||
33 | Обобщение знаний по теме. | |||
34 | Контрольная работа № 3. | |||
Unit 4. At home. (12ч) | ||||
35 | Презентация местоимений в объектных падежах. | |||
36 | Способы образования местоимений. | |||
37 | Введение новых лексических единиц. | |||
38 | Квартира. | |||
39 | Специальные вопросы. | |||
40 | Предлоги места. | |||
41 | Оборот «there is» | |||
42 | Описание комнаты с опорой на картинку. | |||
43 | Пересказ текста. | |||
44 | Формирование навыков письма. | |||
45 | Обобщение знаний по теме. | |||
46 | Контрольная работа № 4. | |||
Unit 5. I go to school. (14ч) | ||||
47 | Класс Джона Баркера. | |||
48 | Предлоги места. | |||
49 | Введение новых лексических единиц. | |||
50 | Пересказ текста своими словами. | |||
51 | Классная комната. | |||
52 | Предложения в повелительном наклонении. | |||
53 | Настоящее длительное время. | |||
54 | Сравнение настоящего простого и длительного времени. | |||
55 | Презентация вежливых слов. | |||
56 | Словарный диктант. | |||
57 | Формирование грамматических навыков. | |||
58 | Формирование навыков чтения и письма. | |||
59 | Обобщение знаний по теме. | |||
60 | Контрольная работа № 5. | |||
Unit 6. I love food. (14ч) | ||||
61 | Вечер в семье Баркеров. | |||
62 | Введение новых лексических единиц. | |||
63 | Сравнение простого настоящего и настоящего длительного времени. | |||
64 | Описание картинки своими словами. | |||
65 | Продукты. | |||
66 | Специальные вопросы. | |||
67 | Правила образования вежливых вопросов. | |||
68 | Предлог «для, за, в течении» | |||
69 | Формирования монологической речи. | |||
70 | Формирование диалогической речи. | |||
71 | Мое любимое блюдо. | |||
72 | Отрицательная форма настоящего длительного времени. | |||
73 | Обобщение знаний по теме. | |||
74 | Контрольная работа № 6 | |||
Unit 7. At the weekend. (14ч) | ||||
75 | В магазине. | |||
76 | Введение новых лексических единиц. | |||
77 | Мое любимое блюдо. | |||
78 | Словарный диктант. | |||
79 | Простое настоящее время. | |||
80 | Простое прошедшее время. | |||
81 | Знаменитые личности. | |||
82 | Правила чтения даты. | |||
83 | Образование наречий от существительных. | |||
84 | Образование прилагательных от существительных. | |||
85 | Чтение текста и пересказ своими словами. | |||
86 | Формирование диалогической речи. | |||
87 | Обобщение знаний по теме. | |||
88 | Контрольная работа № 7 | |||
Unit 8. Holidays and travelling. (14ч) | ||||
89 | Неправильные глаголы. | |||
90 | Введение новых лексических единиц. | |||
91 | Правильные и неправильные глаголы. | |||
92 | Словарный диктант. | |||
93 | Неопределенная форма глагола. | |||
94 | Достопримечательности Москвы. | |||
95 | Будущее время. | |||
96 | Достопримечательности Лондона. | |||
97 | Отрицательная форма будущего времени. | |||
98 | Вопросительная форма будущего времени. | |||
99 | Мой любимый город. | |||
100 | Формирование монологической речи. | |||
101 | Обобщение знаний по теме. | |||
102 | Контрольная работа № 8 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения английского языка обучающийся в 6 классе должен:
Знать/понимать:
- Основные правила чтения и орфографии;
- Интонацию основных типов предложений;
- Названия стран изучаемого языка, их столиц;
- Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
- Наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
Уметь:
В области аудирования:
- Понимать на слух учителя, одноклассников;
- Понимать аудиозаписи ритуализованных диалогов, начитанных носителями языка;
- Понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
- Понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
В области говорения:
- Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
- Расспрашивать собеседника, задавая вопросы «кто, что, где, когда, куда?» и отвечать на них;
- Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- Изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
В области чтения:
- Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- Читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200слов);
- Читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
- Читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости словарем;
В области письма:
- Списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- Выполнять письменные упражнения;
- Писать короткое личное письмо; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Устного общения с носителем языка в доступных для обучающихся 5-6 классов пределах;
- Преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства общения;
- Ознакомления с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- Более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
Критерии оценивания знаний.
Чтение
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. За метим, что скорость чтения на родном языке у обучающихся разная.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется обучающемуся в ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее).
Оценка «5» ставится обучающемуся, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если школьник понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст обучающимся не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится обучающемуся при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за данной информации.
Оценка «3» выставляется, если обучающийся находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если школьник практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной обучающемуся информации.
Оценка «5» ставится школьнику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав ленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится школьнику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что обучающийся понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если школьник понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Высказывание в форме рассказа, описания.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится школьнику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Обучающийся допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится школьнику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Обучающийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
Оценка «5» ставится школьнику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится обучающемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется школьнику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если обучающийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи обучающихся.
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Обучающийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Обучающийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Обучающийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Обучающийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:
выполнено 65% работы – «3»
80% - «4»
95-100% - «5»
Учебно-методический комплекс.
- Примерные программы по иностранным языкам, 2009 г. (Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009.
2. О.А.Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В.Языкова «Программы общеобразовательных
учреждений. Английский язык. 2-11 классы. Школа с углублённым изучением
английского языка. М.; «Просвещение», 2010 г.
3. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева “English VI”. Москва «Просвещение» 2010
4. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева “Рабочая тетрадь». М.: «Просвещение» 2010
Аудиоприложения (1CD).
5. Ю.С. Веселова «Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский
язык 6 класс». Москва «Интеллект-Центр» 2009.
6. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. , Ваулина Ю.Е. Контрольные и
проверочные задания к учебникам английского языка для VI и VII классов
школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий,
колледжей. «Дрофа» 2001.
7. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. «Каро» 2009.
8. Мерфи «Английская грамматика в действии» Оксфорд Юнивесити Пресс 2008.
9. Словарь фразовых глаголов”Oxford dictionary of phrasal verbs. AP Cowie &
R Mackin. Oxford University Press. 1993.
Дополнительные источники:
10 http://www.eslprintables.com/
12. http://moviesegmentstoassessgrammargoals.blogspot.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...