Программа элективного курса для 8 класса по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Элективный курс "Английский язык в ситуации общения" для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_po_anglyskomu_yazyk.docx | 44.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса по английскому языку для 8 класса
«Английский язык в ситуациях общения »
Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Английский язык в ситуациях общения» рассчитана на учащихся 8класса. Тематика курса соотносится с возрастными интересами и потребностями учащихся, а также требованиями учебных программ.
Целью данной программы является :
формирование коммуникативной компетенции школьников. В процессе обучения по курсу: развиваются коммуникативные умения в говорении, чтении , письме, развиваются способности использования языковых средств в реальном повседневном общении.
Программа рассчитана на 17 часа аудиторных практических занятий
Уроки построены на знакомом грамматическом материале, навыки использования которого в неподготовленной речи совершенствуется в процессе занятий.
Материал, представленный в данном курсе, позволяет учащимся лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков ведения диалога в стандартных ситуациях общения, и выделения для себя отдельной значимой информации. Данный курс позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и развить коммуникативные навыки и умения в типичных ситуациях общения. Ситуативность позволяет приблизить учебный процесс к более реальным условиям общения на занятиях. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.
Цель курса:
формирование коммуникативной компетенции учащихся через ситуативность обучения
Для реализации поставленной цели предусмотрены следующие задачи:
- Совершенствование речевых навыков и умений учащихся на основе заданных проблемных ситуациях
- Развитие личностной активности.
- Создание необходимых речевых условий в процессе работы.
. Содержание представлено следующими темами:
№ занятия |
|
1. | Из какой вы страны? |
2. | Вы говорите по- английски? |
3. | Расскажите о себе. |
4. | Встреча гостей. |
5. | Осмотр достопримечательностей. |
6. | Интересы и хобби. |
7. | Наша страна. |
8. | Путешествие самолетом. |
9 | Путешествие на корабле. |
10 | Путешествие поездом. |
11. | В гостинице. |
12. | Как проехать по городу. |
13. | Посещение фирмы. |
14. | В кафе. |
15. | Разговор по телефону. |
16. | Великобритания. |
17. | Итоговый урок |
Формы проведения занятий
1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы.
2. Урок – диалог.
3 Урок с использованием ролевых игр
4 Урок – лексический тренинг с использованием тестовых заданий
5 Урок – грамматический тренинг с использованием тестовых заданий
Формы контроля
1. Устный опрос
2. Поурочные письменные лексико-грамматические работы
3. Ролевые игры
4. Письменное тестирование навыков чтения и письма
Учебно-тематический план
№ | Тема | Форма обучения | Методы обучения | Форма контроля | Кол-во часов |
| |||
1. | Из какой вы страны? | Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы | Обяснительно-иллюстрированный, репродуктивно-коммуникативный | Устный опрос Ролевые игры
| 1 час |
| |||
2. | Вы говорите по0 английски? | Урок совершенствования знаний, умений, навыков. | Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный | Устный опрос Ролевые игры
| 1 час |
| |||
3. | Расскажите о себе | Урок – диалог | Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный | Устный опрос
| 1 час |
| |||
4. | Встреча гостей | Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный | Устный опрос | 1 час | ||||
5. | Осмотр достопримечательностей | Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный | Устный опрос | 1 час | ||||
6. | Интересы и хобби | Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный |
Устный опрос Письменное тестирование навыков ,и чтения
| 1 час | ||||
7. | Наша страна | Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный |
Устный опрос Ролевые игры | 1 час | ||||
8. | Путешествие самолетом | Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный |
Устный опрос Ролевые игры | 1 час | ||||
9 | Путешествие на корабле | Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса | Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный |
Устный опрос Ролевые игры | 1 час | ||||
10 | Путешествие поездом | Практическое занятие, развивающее навыки и умения говорения | Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный |
Устный опрос Письменное тестирование навыков чтения, Ролевые игры | 1 час | ||||
11. | В гостинице | Урок совершенствования знаний, умений, навыков. | Обяснительно-иллюстрированный, репродуктивно-коммуникативный | Устный опрос Ролевые игры
| 1 час | ||||
12. | Как проехать по городу | Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный | Устный опрос Ролевые игры | 1 час | ||||
13. | Посещение фирмы | Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный | Устный опрос Ролевые игры
| 1 час | ||||
14. | В кафе | Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный | Устный опрос Письменное тестирование навыков и чтения | 1 час | ||||
15. | Разговор по телефону | Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный | Устный опрос Письменное тестирование навыков чтения | 1 час | ||||
16. | Великобритания | Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса. | Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный | Устный опрос Письменное тестирование навыков ,и чтения | 1 час | ||||
17. | Итоговый урок | Зачет | Практический, коммуникативный | Обобщение | 1 час | ||||
Итого | 17ч |
Требования к уровню усвоения обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка ,сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о о себе интересах и хобби нашкей стране .путешествии
чтение
• читать диалоги преимущественно с пониманием основного содержания и с извлечением необходимой информации
письмо
делать необходимые выписки из диалогов
-диалог должен соответствовать теме и целям изучаемого.
-ответ быть логичным, законченным, связным и конструктивным.
-диалог должнен быть грамотным с использованием необходимой лексики, грамматических структур.
-диалог должно содержать выражение собственного мнения, личностное отношение.
Учебно - методическое обеспечение
1. Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. М.: Дрофа, 1996.
2. Скалкин В.Л.”Английский язык в ситуациях общения”М;”КД ‘Университет”,1998г.
3. Музланова Е.С. , ЕГЭ- учебник М: АСТ: Астрель, 2010
4 .Интернет-материалы . - Wikipedia encyclopedia
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "В мире грамматики английского языка".
ПРОГРАММА элективного курса «В мире грамматики английского языка»для учащихся 9 класса...
Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку в старших классах Space Exploration
Данная программа может использоваться в преподавании элективных профильных курсов английского языка в 10-11 классах общеобразовательных школ и гимназиях с углубленным изучением иностранных языко...
Программа элективного курса профильной подготовки по английскому языку для учащихся 10 и 11 классов "Технический английский"
Программа данного курса по английскому языку базируется на изучении и освоении лексики научно-популярных и общетехнических текстов, соответствующих уровню школьной программы для 10 и 11 классов. Это п...
Программа элективного курса "English Through Proverbs" - "Английский язык через пословицы и поговорки"
Программа данного курса направлена на решение проблемы формирования и развития навыков устно-речевого общения в логике диалога культур. Страноведческий и учебный материал позволяет расширить кру...
Программа элективного курса "Кто боится грамматики английского языка"
Элективный курс «Кто боится грамматики английского языка?» рекомендуется учащимся 10-11 классов, готовящимся к поступлению в ВУЗы, где английский язык является одним из вступительных экзаменов....
Программа элективного курса "Деловое письмо на английском языке"
Программа курса рассчитана на 34 часа. Тема очень актуальна, важна для общения на английском языке с помощью письма....
Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку на этапе получения среднего общего образования «Изучение английского языка для классов естественно-математического, технологического профилей»
Программа элективного курса «Изучение английского языка для классов естественно-математического профиля» предназначена разработанный для обучающихся на ступени получения среднего (полного) общег...