Проект отряда с изучением английского языка при летнем лагере дневного пребывания детей
проект по английскому языку на тему

Советова Елена Михайловна

Разработка программы изучения английского языка в летнем лагере дневного пребывания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovetova_proekt_yes.docx251.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Разновозрастный спортивный отряд «YES»

с изучением английского языка при лагере дневного пребывания детей.

Советова Елена Михайловна,

учитель английского языка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» г. Кемерово.

Кемерово, 2015.

Информационная карта

  1. Автор проекта: Советова Елена Михайловна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 92.
  2. Полное название проекта:«Разновозрастный спортивный отряд «YES»с изучением английского языка при летнем лагере дневного пребывания детей» (YES – аббревиатура от Your English, Sportsmen, Английский для вас, спортсмены).
  3. Организация, реализующая проект: МБОУ СОШ № 92 г. Кемерово.
  4. Цель проекта:повышение мотивации к изучению английского языка у детей, занимающихся спортом, в условиях летнего лагеря, повышение коммуникативной способности школьников в ситуациях повседневного общения.
  5. Участники проекта:обучающиеся школы 9-12 лет, активно участвующие в спортивных соревнованиях различного уровня.
  6. Сроки проведения проекта: летние каникулы.
  7. Кадровый состав проекта: воспитатель отряда, учителя английского языка, учитель физической культуры.
  8. Краткое содержание проекта:обучение спортсменов разговорному английскому языку, проведение интегрированных мероприятий (английский язык и физическая культура).

Обоснование необходимости проекта

В программе «Наша новая школа»говорится, что «Новый этап развития школьного образования должен быть ориентирован на достижение нового качества человеческого капитала России», что должно достигаться при помощи достижения лидерских результатов российских школьников. Изучение английского языка дает возможность не только приобщиться к культуре другого народа, читать и разговаривать на другом языке, но также и позволяет развить личность ребенка, раскрыть его творческий потенциал. Кроме того, на уроках английского языка детей учат самому главному – общаться друг с другом, размышлять на заданные темы.

Сейчас большое внимание уделяется здоровью и спорту, развивается олимпийское движение, проводится большое количество спортивных соревнований различного уровня. Дети-спортсмены получают уникальный шанс – общение со сверстниками из других городов и стран. Довольно часто на соревнованиях международного уровня единственный язык общения с участниками из других стран – английский. Поэтому так важно научить детей не только общаться и знакомиться,но и научить их рассказывать о регионе, из которого они приехали, о своей родине.

В неформальной дружеской обстановке возможно применение имеющихся знаний по английскому языку. Во время учебы английский язык как предмет оторван от реальности из-за невозможности использовать его в повседневной жизни. В летнем лагере возможно создание благоприятных условий для общения детей на этом языке. Отсутствие оценок снижает страх перед употреблением языка.

Летние каникулы составляют большую часть свободного времени учеников. Это время как нельзя больше подходит для развития творческих способностей обучающихся, совершенствования личностных возможностей. Во время каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил. Лучше всего этому способствуют занятия физкультурой и спортом. Участие в мини-соревнованиях способствует воспитанию командного духа, лидерских задатков. Ежегодно в г. Кемерово в июне проводятся мини олимпийские игры. Лучшие участники данного проекта будут представлять школу № 92 в этом соревновании.

Необходимость данного проекта также обусловлена желанием родителей повысить коммуникативные способности школьников и улучшить их знания английского языка.

Актуальность и новизна

Разработка проекта «Разновозрастный спортивный отряд YES» вызвана необходимостью формирования коммуникативной компетенции при обучении английскому языку, позволяющей осуществлять общение в условиях реальной жизни (максимально приближенные) у детей, активно занимающихся спортом.

Актуальность проекта в том, что дети, занимающиеся спортом, чаще всего занимаются только спортом. Изучение других учебных предметов им неинтересно. Это касается и английского языка, владение которым в современном мире жизненно важно. Английский язык как язык международного общения, становится реально востребованным в жизни человека. Это требует повышения коммуникативной компетенции школьников. Особенно тех школьников, которые планируют дальнейшую спортивную карьеру, участие в чемпионатах и олимпийских играх, где они будут представлять свой регион и страну.Грамотность в общении предполагает достижения такого уровня овладения языком, которое позволяет:

- гибко реагировать на непредвиденные повороты в ходе беседы;

- быстро определять линию речевого поведения;

- выбирать необходимые средства лексического запаса.

Одна из задач современного образования – воспитание гармонично развитой личности, что подразумевает успехи в различных учебных дисциплинах. Новизна данного проекта состоит в том, чтобы заинтересовать спортсменов английским языком и помочь овладеть им в естественных ситуациях общения.

Одним из принципов  является возможность  применения полученных  умений и навыков на практике.

Цель проекта

Повышение мотивации к изучению английского языка у детей, занимающихся спортом, в условиях летнего лагеря, повышение коммуникативной способности школьников в ситуациях повседневного общения.

Задачи проекта

Личностные:

  1. Развивать личностную активность.
  2. Развивать творческие способности.
  3. Развивать чувство дружбы и интернационализма.
  4. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальныхвозможностей обучающихся средствами иностранного языка.

Метапредметные:

  1. Развить коммуникативные способности воспитанников.
  2. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
  3. Формировать у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья.
  4. Воспитывать уважение к своей малой родине.
  5. Создавать условия для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Предметные:

  1. Способствовать осознанию обучающимися иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения.
  2. Повторить и систематизировать лексические средства, усвоенные ранее.
  3. Совершенствовать умения и навыки устной речи в типичных ситуациях общения.
  4. Овладеть формулами речевого поведения.

Участники проекта

Проект направлен на обучающихся 9-12 лет, занимающихся спортом. Планируется, что это будет группа детей, 20-25 человек, из которых будет сформирован 1 спортивный отряд летнего пришкольного лагеря дневного пребывания детей.

Для более эффективной работы над языком воспитанники отряда делятся на 3-4 микро группы по 6-8 человек (в зависимости от численности отряда). Каждая подгруппа занимается со своим преподавателем.

С отрядом работает учитель физической культуры, который тренирует их в летнее время, проводит спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Продолжительность проекта.

Проект рассчитан на 1 сезон летнего лагеря, что составляет 18 рабочих дней.

Формы работы

В инновационном сценарии развития образования целесообразно стимулирование развития неформального образования и социализации (олимпиады, конкурсы с отражением в портфолио ученика, ролевые игры), введение принципа равенства а

льтернативных форм образования, позволяющих реализовывать индивидуальные образовательные траектории. Для реализации этого я предлагаю следующие формы работы с обучающимися:

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

- конкурсы,

- викторины, КВН-ы.

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, парной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Предусмотрено использование следующих методов:

- объяснительно-иллюстративный,

- репродуктивный,

- проектный,

-ролевые игры,

- метод погружения.

Основная направленность работы проекта – коммуникативная.Предполагается в основном сформировать произносительные навыки, а также сформировать речевые умения в основных видах устной речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух).

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данныйпроект является комплексным, т.е. определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

Условия для реализации проекта

Для успешной реализации данного проекта необходимы следующие условия:

- технически и информационно оснащенные кабинеты иностранного языка;

- дидактический и методический материал;

- спортивный инвентарь.

План реализации проекта

В рамках реализации проекта предусмотрена работа над следующими темами:

- Мои друзья, семья и Я.

- О, спорт, ты мир!

- Этот огромный мир!

- Мой родной край.

Работа над каждой темой длится 1 неделю, занятия проводятся ежедневно. В конце каждой недели предусмотрено проведение итогового интегрированного мероприятия, в ходе которого обучающиеся демонстрируют знания в рамках данной темы, а также свои физические способности.

Занятия обеспечивают  преемственность со школьной программой, развитие и совершенствование  коммуникативной компетенции на английском языкев  говорении, аудировании, чтении, включающей языковую  исоциокультурную  компетенции, а такжеразвитие  учебно-познавательной икомпенсаторной компетенции. Коммуникативная компетенция  развивается в соответствии сотобраннымитемами, проблемами и ситуациями общения

№ п/п

Название темы

Содержание темы

Мероприятия

1

My friends and I

основные фразы знакомства, приветствия, прощания, увлечения, домашние питомцы, правила этикета общения по телефону.

Организация выставки рисунков и
или фотографий «Моя семья.

Игра «Зов Джунглей»

2

The world of sport

Названия видов спорта и подвижных игр, глаголов движения, история олимпийского движения, любимые спортсмены

Пресс-конференция с уже состоявшимися спортсменами, мастерами спорта легкоатлетического манежа и других спортивных школ города.

Дружеский матч по мини-футболу ученики против профессионалов.

2 ученика по-английски комментируют ход матча.

3

It’s a big-big world!

Дорога до нужного места, посещение кафе, аэропорта, гостиницы.

Игра «По улицам города»

4

My native city

Описание своего дома, города, особенности правил дорожного движения в других странах.

Экскурсия в музей «Красная горка».

Интеллектуально-спортивная игра «Туристическая эстафета».

Ожидаемые результаты

- повышение мотивации к изучению английского языка;

-  умение общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях;

- выражать личное отношение к увиденному, услышанному;

- выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами.

Оценка результативности реализации проекта

Особенностью мероприятий «Зов джунглей», «По улицам города», «Туристическая эстафета», является то, что спортивные задания чередуются или совмещаются с заданиями по английскому языку. Комментирование спортивного матча позволяет использовать лексику, связанную со спортом. Таким образом, эти мероприятия являются своеобразной формой контроля усвоения языкового материала.

Проведение анкетирования родителей и обучающихся «Удовлетворенность преподаванием английского языка в школе».

Перспективы развития проекта

Участники проекта продолжат работу над английским языком в «Клубе любителей английского языка».

В течение учебного года они будут выступать в различных спортивных состязаниях за честь школы.

Литература

  1. Аракелян Л.Н. Говорим по-английски. – Москва 2009.
  2. АсмоловА.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. -  Просвещение 2008.
  3. Вертилецкая И.Г. Разработка программ отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО. – КРИПКиПРО 2013.
  4. Дзюина Е.В. Поурочные разработки. –Москва, «Вако» 2009.
  5. Наша новая школа. Национальная образовательная инициатива, 2010.
  6. Открытые уроки и праздники на английском языке. -  «Феникс» 2008.
  7. Сухоросова М.А, Павленко И.Н., Федотова Н.Н. Сценарии школьных праздников на английском языке. - Москва 2008.
  8. Франк И.В. Английский шутя. -  Изд. Московский лицей 2007.
  9. Хуснутдинова Л.В. Разговорный английский. - Самара, 2010.

Приложение 1

Junglecalls.Зов джунглей

Ход игры:

1 этап: Жеребьёвка.

Good morning, boys and girls. Welcometoourjungle.  Добро пожаловать на игру «Джунгли зовут». Today you are not simple pupils. You are animals. Сегоднявынепростоученики, вы – животныеджунглей. Some of you like to eat grass and fruit, some of you like to eat meat. Let’sseewhoyouare. Некоторые из вас едят только фрукты и траву, а кто-то предпочитает мясо. Давайтепосмотрим, ктовыестьнасамомделе. Please, take one of pictures and look, what is on it. Pupils with banana, please, go to the right, pupils with bone, please, go to the left. Вытяните листочек, если у вас кость, то вы идете налево, к хищникам, а если банан – направо, к травоядным.

Учащиеся вытягивают картинки с изображением бананов и косточек. Таким образом, участники делятся на две команды: травоядных и хищников. 2 этап: Выборназваниякоманд.

Now we can see two teams. You must choose a captain for your team, name of the team and short slogan. Теперь у нас две команды. Перед вами ваши первые три задачи: во-первых, вам нужно выбрать капитана команды, во-вторых, вы должны придумать название команды, в-третьих, вам необходимо придумать короткий девиз. Например, wearemonkeys, welikebananas.

Команды получают задание выбрать капитана команды, придумать название команды (для названия выбрать название животного – травоядного или хищника) и короткий девиз (в качестве девиза сказать, что это животное любит есть).

3 этап: Назватьантонимы.

Your first task is to find antonyms to words. Ваше первое серьёзное задание – подобрать антонимы к словам

Команды по очереди называют слова, противоположные по значению называемым. Чья команда ни разу не ошиблась, получает кость или банан, который вывешивается на доске.

Black – white, Yes – no, Cat – dog, Small – big, Nice – ugly, Good – bad, Slim – fat, Long – short.

4 этап: Конкурсзагадок.

Your next task is to guess an animal. Следующее задание – отгадать животное.

Участники слушают загадки и отгадывают загаданное животное.

It is a small animal. It lives in a house. It likes mice and fish.

A cat.

It is white in winter and grey in summer. It can jump. It does not like foxes.

A hare.

It is the best man’s friend. It likes meat. It lives at home or in the street.

A dog.

It is green. It can swim and jump.

A frog.

It is grey and very big. It lives in Africa.

An elephant.

It is funny. It likes to climb. It can skip and jump. It likes bananas.

A monkey.

5 этап: Конкурсвопросов. Эстафета.

Representatives of your teams, one by one, must come to the table, choose a card, read the questions and give an answer.

Представители команд подбегают к столу, выбирают карточки, зачитывают вслух вопросы и отвечают на них.

Do you like to play?

Can you swim?

How old are you?

What is your name?

Do you like to play chess?

What is your favourite food?

Can you skate?

Do you want to ski?

Is a crocodile green?

Is a mouse big?

What colour is coffee?

Who lives in the forest?

Who likes bananas?

Who likes carrots?

Команда, ответившая на все вопросы, получает балл.

6 этап: Конкурскапитанов.

Captains of the teams, please, come to the blackboard. Your task is to count.

Капитаны команд должны решить арифметические примеры.

One plus six is seven.

Three plus two is five.

Five plus four is nine.

One plus three is four.

Eight plus two is ten.

Three plus four is seven.

Seven plus one is eight.

Three plus six is nine.

Капитан, который решил большее количество примеров, получает банан или кость.

7 этап: Составить и прочитать слово по буквам.

Next task is to spell the words. Следующее задание – составить и прочитать слово по буквам, то есть назвать по очереди буквы, из которых это слово состоит. Участники команд по очереди должны кидать дротики в шары, в которых спрятаны буквы. Затем из этих букв сложить слово и прочесть его, называя буквы.

Получившиеся слова:

Thursday. Saturday.

Команда, назвавшая все буквы правильно, зарабатывает балл.

8 этап: Конкурсскороговорок.

On a card you can see a drill. Your task is to read it quickly and without mistakes.

Участники получают карточки со скороговоркой. Их задача – как можно быстрее и правильнее ее прочитать. Тот, кто справился быстрее и качественнее, получает балл.

Afatcatsatonamapandateafatrat.

9 этап: Конкурс на составление вопросов.

В двух вопросах слова перепутались. Вам нужно составить слова так, чтобы получились вопросы, а потом задать их соперникам.

Where do you go on Monday?

How many sweets can you eat?

When do you read books?

What do you like for breakfast?

Команда, сделавшая наименьшее число ошибок в вопросах, получает 1 балл. Также в этом конкурсе предусматривается еще 1 балл – за правильность ответов.

10 этап: Подведениеитогов.

Now let’s count how many points you have got. The winning team gets a title The King of Animals!

Приложение 2

Поулицамгорода. GoAroundtheCity.

1. Вводнаячасть.

Good morning, children! Today we go to the excursion around the city. Сегодня мы с вами поедем на экскурсию по английскому городу. Мы с вами поедем на двух автобусах. Для выбора автобуса, вам надо взять билет, aticket. Автобусы разных цветов. Один – синий, другой – зеленый. Вытягивайте билеты и расходитесь по своим автобусам.

Ученики тянут билеты разных цветов и таким образом делятся на две команды.

2. Основная часть. Поездка по городу.

I. Мы с вами остановились на светофоре. Но он сломался, поэтому дальше мы никак проехать не сможем. Вы должны помочь наладить светофор, Trafficlight. Для этого надо поместитьцвета светофора в правильной последовательности. Какой автобус справиться быстрее, получит жетон.

Ученики размещают таблички с обозначением цветов на английском языке в правильной последовательности. Выигрывает команда, которая  справилась быстрее.

II. Мы с вами едем по дороге. Скажите, по какой стороне дороги мы с вами едем? Leftorright? Совершенно верно. Англия – одна из немногих стран, где движение осуществляется по левой стороне. На дороге много автомобилей. Расскажите, какого они цвета.

Учащимся демонстрируется презентация автомобилей. Команды по очереди называют их цвета. Выигрывает команда, правильно назвавшая все цвета.

III. Едем дальше. Вот перед нами знаки дорожного движения. Знаете ли вы, что они обозначают?

На доске вывешиваются знаки с автобусом, телефонной трубкой, ложкой и вилкой, зачеркнутой сигаретой. Ученики рассказывают на русском языке, что они означают.

Но не забывайте, мы с вами едем по английскому городу. Перед вами таблички с английскими обозначениями этих знаков. Сейчас каждая команда должна подобрать таблички под эти знаки и прочитать их.

Выигрывает команда, правильно разместившая и прочитавшая все таблички.

IV. Сейчас перед вами карта города, с обозначениями на английском языке. Ваша задача – найти как можно больше надписей на английском языке, и догадаться, что они означают, дать перевод этих обозначений.

Ученики выписывают слова с рисунка: bank, postoffice, carpack – и дают перевод этих слов. Выигрывает команда, назвавшая больше мест на русском языке.

C:\Users\FANTA\Desktop\VP\школа\Мероприятия\По улицам города\На конкурс\Рисунок 6.jpgРисунок 1.

V. А сейчас давайте с вами выглянем в окно. Что вы видите? Сейчас каждая команда по очереди называет предметы, которые могут вам встретиться за окном автобуса. Условие первое – не повторяться. Условие второе – называть предметы на английском языке. Условие третье – внимательно слушать соперников и друг друга. Команде, нарушившей третье условие, выписывается штраф: -1 балл. Выигрывает команда, которая назовет последнее слово.

Конкурс-разминка на знание английской лексики, кто больше назовет английских слов, тот и побеждает.

VI. Мы с вами уже долго едем. Пора заехать в кафе, немного перекусить. Ваша задача – выбрать себе то, чем бы вы хотели пообедать. Составьте коллективную заявку, а затем один из вас озвучит, что бы хотела купить вся команда. В ответе используйте фразу Wewouldlike …

В данном конкурсе жетон получает каждая команда.

VII. А сейчас вам задание: вы видите изображения нескольких видов транспорта, а также английские надписи. Поместите надписи под картинками правильно.

Выигрывает команда, правильно выполнившая задание.

VIII. Возможна такая ситуация, что вы заблудились. Что нужно делать в этом случае? Да, в первую очередь надо найти милиционера.  Сейчас вы заблудились в незнакомом английском городе. Ваша задача – рассказать полицейскому о себе как можно подробнее, чтобы он смог вам помочь.

IX. А сейчас давайте, посмотрим, знаете ли вы правила дорожного движения.

Дети отвечают на вопросы.

На какой цвет светофора надо переходить улицу?

В каком месте надо переходить дорогу?

С какой стороны нужно обходить автобус?

Какие виды общественного транспорта есть у нас в городе?

3. Подведение итогов. Награждение команд.

Приложение 3

Спортивно-интеллектуальная игра «Туристическая эстафета»

  1. Построение команд.

Команды выстраиваются. Командиры команд читают рапорт:

- Товарищ главный судья. Команда … в составе … для участия в Туристической эстафете готова.

2. Жеребьевка. Капитаны команд вытягивают номер, под которым команда будет стартовать.

3. Получение маршрутных листов.

        Капитаны команд получают маршрутные листы, на которых записаны этапы для прохождения, а также время старта и порядковый номер команды.

4. Этапы туристической эстафеты:

I. Сбор рюкзака.

Команда должна сложить в рюкзак предметы, необходимые для похода.

II. Бег по пресеченной местности.

Участники должны по очереди пробежать дистанцию, обегая препятствия.

III. Туристический кроссворд.

Члены команды должны разгадать кроссворд на английском языке и перевести ключевое слово (tourist–турист).

IV. Переправа.

Участники по очереди должны пройти по бревну, якобы лежащему над ямой, не падая с него.

V. Завтрак туриста.

На столе расположены карточки на английском языке с названиями съедобных и несъедобных предметов. В «кастрюлю» необходимо сложить ингредиенты, из которых можно сварить суп.

VI. Маятник.

Необходимо по очереди «перелететь» над пропастью на тарзанке.

VII. Привал.

Необходимо расположить фразы в логически связный диалог и прочесть его по ролям.

VIII. Попади в цель.

Каждый участник должен бросить в корзину по 3 мяча, а затем общее число попавших в цель мячей капитан записывает по-английски (например, eleven).

IX. Краеведение.

Участники должны ответить на вопросы о родном крае.

X. Переноска пострадавшего.

XI. Финиш.

Команда всем составом бежит к финишу.

5. Поиски клада.

Пока жюри подводит итоги, все команды отправляются на поиски клада по заданному маршруту. Маршрут записан по-английски (10 шагов прямо, поверните налево, обойдите дерево и т. д.). Каждая команда идет к цели по разному маршруту.

6. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Солнышко"

Цели и задачи воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Солнышко»  гуманны и демократичны, отвечают запросам сегодняшнего дня, заказу родителей и потребност...

Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания детей "Город мастеров - 2015" на базе МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ №1"

Летний лагерь с дневным пребыванием детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, фи...

«Вместе лето" программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жиз...

«Вместе лето" анализ летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах. Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здо...

Отчет летнего лагеря дневного пребывания детей

Лето — это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Его с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Для первых это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Снимает...

Реализация дополнительной образовательной программы естественнонаучной направленности в рамках работы летнего лагеря дневного пребывания «Непоседы» «Опытно-исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста "

Дети – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Потребность...

Программа летнего лагеря дневного пребывания детей «Летнее ассорти»

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...