Методика подготовки к ГИА
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему
Рекомендации для учителей иностранного языка подготовка к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_podgotovki_k_gia.docx | 38.18 КБ |
metodika_podgotovki_k_gia.pptx | 182.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ГИА
Учителя английского языка
МАОУ СОШ№3
г. Балаково
При подготовке и проведении Аттестации по английскому языку не следует забывать о специфике содержания обучения иностранному языку в основной школе, которая обусловлена способами и формами итоговой проверки девятиклассников.
Основными объектами итогового контроля являются:
Речевая компетенция. Она проверяется через умения:
-в говорении (в монологической и диалогической формах);
-в аудировании (понимание основного содержания прослушанного и выборочное понимание прослушанного);
-в чтении в двух его видах (понимание основного содержания прочитанного, полное понимание прочитанного);
-в письменной речи (написание личного письма).
Языковая компетенция. Она предполагает проверку лексических и грамматических знаний и навыков.
Социокультурная компетенция. Она проверяется опосредованно через содержание текстов для чтения и аудирования, насыщенных различными социокультурными фактами, а также через тематику устной и письменной речи. Важно при этом умение учащихся соблюдать нормы устной и письменной речи, принятые в странах изучаемого языка.
Проверив все перечисленные объекты контроля, мы можем составить представление об интегративной коммуникативной компетенции, которая и является целью обучения иностранному языку.
На содержательную часть экзамена влияет специфика учебного предмета «Иностранный язык», которая характеризуется:
-ярко выраженным личностно-ориентированным и деятельностным характером;
-направленностью на межличностное и межкультурное взаимодействие/общение;
-многоуровневым и многоцелевым характером учебного предмета, включающим различные виды речевой деятельности:
-интегративностью предметного содержания иноязычного общения, затрагивающего различные сферы деятельности людей и их речевого взаимодействия.
Совокупность заданий, включенных в письменную и устную части экзаменационной работы, обеспечивает охват основных коммуникативных умений учащихся и тематики, определенных федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку.
Перед основной школой встает проблема - проблема организации планомерной и постоянной работы, направленной на развитие интереса к учебному предмету, на повышение мотивации к его изучению.
На подготовительном этапе учитель-предметник должен:
- обратиться к нормативным документам, определяющим содержание и структуру обучения иностранному языку на этапе получения основного общего образования (федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, примерные программы, программы общеобразовательных учреждений), с целью определения основных требований, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам выпускника основной школы.
На организационном этапе учитель-предметник должен:
-вести разъяснительную работу с родителями по направлениям:
- родительские собрания;
- информирование о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, информирование о ресурсах Интернет;
- информирование о результатах пробного внутришкольного ГИА;
- индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).
- вести разъяснительную работу с учащимися по направлениям:
- информационная работа в форме инструктажа учащихся:
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков;
- ознакомление со структурой и содержанием экзаменационной работы, процедурой проведения экзамена;
- ознакомление с критериями оценки составных частей экзаменационной работы и примерной шкалой перевода баллов в оценки.
- подготовить информационный стенд для учащихся:
- нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков;
- ресурсы Интернет по вопросам ГИА;
- проведение занятий по тренировке заполнения бланков;
- пробные внутришкольные ГИА.
На содержательном этапе учитель-предметник должен
- выстроить подготовку к итоговой аттестации таким образом, чтобы рационально было использовано время в учебном году, выбирая для повторения и обобщения темы, которые вызывают затруднение у большинства учащихся класса;
- учесть типичные ошибки, допущенные выпускниками в ходе итоговой аттестации предшествующего года;
- тренировать обучающихся в заполнении бланков ответов и внесения исправлений в них;
- выстроить схему контроля, используя упражнения, аналогичные заданиям экзаменационных материалов;
- проводить неоднократный мониторинг подготовки к экзамену в новой форме;
- изучить проект документов, подготовленных к проведению в 2015 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранному языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования» и учесть изменения, которые внесены в спецификацию и контрольные измерительные материалы (в демонстрационных версиях).
«Аудирование»
В разделе «Аудирование» основной задачей заданий раздела являлась проверка уровня сформированности умений в трех видах аудирования:
- понимание основного содержания
- понимание запрашиваемой информации
- полное и точное понимание содержания текста
При формировании умений обучающихся в аудировании необходимо использовать те типы текстов, которые даны в материалах для подготовки и проведения экзамена.
1. Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику;
2.Для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью;
3. Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику.
Рекомендуется уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр. Целесообразно проведение тренировочных занятий по переносу ответов в бланк ответа с последующим анализом ошибок.
Рекомендации
- тренировать учащихся перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию;
- обращать внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста;
- учить выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы;
- вырабатывать умение определять в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания.
Следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.
-учить школьников фиксировать ответы и во время звучания аудиозаписи, и в 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями;
- учить отсеивать информацию второстепенную, концентрировать внимание только на запрашиваемой информации,
- формировать умение правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр;
- обращать внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу;
- отделять факты от мнения (мнение, как правило, содержит прилагательные и разговорные клише «я думаю/полагаю и т.п.»).
«Чтение»
Для подготовки к экзамену следует учитывать разные жанры и типы текстов, которые направлены на отработку умений, проверяемых в экзаменационной работе.
Для чтения с пониманием основного содержания: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители.
Для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители.
Для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи, научно- популярные тексты.
В разделе «Чтение» основной задачей являлась проверка следующих умений:
- определение главной темы прочитанного текста;
- извлечение запрашиваемой информации из текста;
-понимание слова или выражения, употребленных в прямом и переносном смысле;
- определение логической связи в предложении и между абзацами текста;
- использование языковой догадки
Рекомендации.
-учить внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации;
- помочь учащимся овладеть разными стратегиями, умениями при чтении документов разного типа и жанра и адекватно их использовать в заданиях;
-следует обращать внимание обучающихся на средства логической связи;
- развивать языковую догадку учащихся;
- учить учащихся находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания;
- следует учить обучающихся правильному поведению на экзамене:
- не паниковать, если в тексте много незнакомых слов; - всегда давать ответы, даже если у них нет полной уверенности в их правильности.
«Письмо»
В разделе «Письмо» основной задачей являлась проверка уровня сформированности умений экзаменуемых написать личное письмо.
Рекомендации.
- знакомить учащихся с разными видами заданий по письму, обсуждать специфику коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида.
- научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем).
- тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.
Недостаточный объем письменного высказывания ведет к аннулированию работы.
Значительное превышение заданного объема ведет к оцениванию только 110 слов и выставление соответствующей оценки за решение коммуникативной задачи.
- учить школьников анализировать свои собственные работы и редактировать их в заданном направлении;
- внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма близкого человека);
- выделить главные вопросы в тексте-стимуле, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма;
- соблюдать деление текста на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;
- сохранять логическую связь текста как внутри предложений, так и между предложениями.
Рекомендуем следующие виды тренировочных упражнений:
-читать отрывки писем, определяя стиль (личное или деловое);
-выбирать обращения (из списка), подходящие для личного письма;
-написать три варианта начала письма, подсчитать количество слов в них;
-написать три варианта заключительной части письма, подсчитать количество слов в них;
-написать письмо другу по ключевым словам;
-вставить пропущенные слова в текст письма:
-дописать письмо;
-прочитать начало и конец письма, дописать основную (содержательную) часть;
-найти и исправить ошибки в письме;
-тренировать в написании письма, учитывая объём письма;
-заучивать наизусть стандартные фразы и выражения;
«Говорение»
В разделе «Говорение» основной задачей являлась проверка уровня сформированности умения использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач.
Рекомендации.
- тренировать устную речь на заданиях интерактивного характера, что способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности при принятии решения, повышает активность, находчивость при ответах;
-отрабатывать с обучающимися разговорные формулы, которые помогут им вежливо поддержать разговор и обеспечат успешное общение с собеседником;
- развивать у учащихся способности к обоснованности ответов, хорошей аргументации;
- развивать у учащихся умение четко выполнять поставленную задачу, так как в реальной жизни язык используется именно для этой цели;
- учить активно поддерживать и направлять беседу, то есть функционально пользоваться языком при общении с собеседником, (задавать нужные вопросы, обсуждать различные варианты, аргументировать собственную позицию);
- в задании «Монологическое высказывание» важно, чтобы экзаменуемый не рассказывал ТЕМУ. Выученные наизусть тексты не нужны. Проверяется спонтанная речь;
- в задании «Диалог – расспрос» учить реально общаться с собеседником: реагировать на его реплики, задавать уточняющие вопросы;
- вместо императивных конструкций употреблять просьбы в форме общих и разделительных вопросов;
- необходимо учить обучающихся во время подготовки к ответу писать ключевые слова, служащие основой монологического высказывания.
« Грамматика и лексика»
В разделе «Грамматика и лексика» основной задачей являлась проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать грамматические и лексические средства в текстах с коммуникативной направленностью.
Учащимся предлагались:
- семь заданий с краткой формой ответа в виде одного слова, основанного на дополнении короткого связанного текста (задания базового уровня), в которых проверялись грамматические навыки и умения учащихся;
-пять заданий с выбором ответа, в которых предлагалось восстановить текст, выбирая один из трех предложенных вариантов (задания повышенного уровня), в которых проверялись лексико-грамматические навыки и умения учащихся.
Рекомендации.
- для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся;
- при обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом;
- с самого начала формирования навыка употребления форм глагола добиваться от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия оно обозначает. Для этого в работе над ошибками делать ссылки на правила;
- предлагать учащимся достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении;
- особое внимание уделять формам глагола «быть» и «иметь» как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов;
- на продвинутом этапе формирования навыка употребления изученной видовременной формы для учащихся эффективны и полезны задания в виде текстов, в которых используются и другие глагольные формы, особенно те, с которыми учащиеся часто путают изучаемую форму;
- предлагать учащимся большое количество заданий, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен;
- добиваться, чтобы при формировании грамматических навыков учащиеся понимали структуру и смысл предложений и соблюдали порядок слов, соответствующий построению предложений в том или другом иностранном языке. Это поможет избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска;
- при обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Лексика и грамматика» приводит к тому, что тестируемый теряет за тестовый вопрос балл;
- при выполнении тестовых заданий каждый раз добиваться от учащихся четкого следования технологии выполнения задания;
- добиваться от учащихся неукоснительного следования инструкции к заданию. Подводить их к пониманию того, если инструкция требует употребления подходящей формы опорного слова, то пропуск не может быть заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом;
- при обучении добиваться от учащихся внимательного прочтения всего текста до того, как они начинают выполнять задание. Это облегчит им выбор необходимого языкового материала;
- разъяснять учащимся, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу;
- обращать внимание учащихся на то, что при заполнении пропуска нужно вписывать только недостающую лексическую единицу, а не повторять слова, данные в предложении;
- больше внимания уделять вопросам сочетаемости лексических единиц;
- приучать к анализу различий в значении и употреблении синонимов;
- показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.
Заключение
Итоговая проверка осуществляется с целью установления соответствия достигнутого учащимися уровня владения иностранным языком требованиям Государственного образовательного стандарта и примерных программ по предмету. В соответствии с личностной ориентацией образования она, прежде всего, должна быть направлена на выяснение того, что выпускник знает и умеет (а не на поиски пробелов в его подготовке), учитывать индивидуальные особенности школьников, их потребности и возможности.
Поэтому аттестация носит гибкий характер: она ориентирована на проверку достижения выпускниками нижней планки уровня обученности, задаваемой действующим образовательным стандартом по иностранному языку, и одновременно дает возможность выявить достижения более высокого уровня обученности школьников, т.е. дифференцировать их по уровню обученности
Итоговую аттестацию нельзя рассматривать как кратковременный (годовой или полугодовой) процесс, поэтому подготовку к ней необходимо проводить в течение всего периода обучения с 5-го по 9-й класс. Для этого календарно-тематическое планирование на основе рабочей программы целесообразно составлять на пятилетний период с обязательным указанием тем, требующих их повторения. Следует продумать систему повторения изученного материала не только в пределах одного учебного года.
На заседаниях районных и школьных методических объединений необходимо рассмотреть итоги экзамена по иностранным языкам и разработать систему подготовки обучающихся основной школы к итоговой аттестации в 9 классе.
Необходимо совершенствовать формы промежуточного контроля по иностранным языкам с учетом новой формы итоговой аттестации.
Предложения
1.Учителям иностранного языка выстроить схему контроля, используя задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов. При составлении рабочей программы учитывать анализ результатов и типичные ошибки из прошедшей государственной итоговой аттестации.
2. В течение учебного года проводить неоднократный мониторинг подготовки к экзамену по новой форме.
3. Для повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у выпускников основной общеобразовательной школы учителю необходимо обращать более пристальное внимание:
- на использование различных приемов в аудировании и в чтении согласно поставленным коммуникативным задачам;
- на ознакомление учащихся с текстами различных типов и жанров, с языком современной прессы, с материалами сети Интернет;
- на формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии;
- на совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
- на развитие общеучебных интеллектуальных умений (умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, умение делать аргументированное заключение, умение принимать решения на основе полученной информации);
- на формирование языковой догадки.
Пособия для подготовки к Государственной (итоговой) аттестации выпускников по иностранному языку в новой форме.
К сдаче экзамена можно готовиться по УМК, допущенным Министерством образования и науки РФ, а также можно рекомендовать дополнительную литературу:
Английский язык
1. Бим И.Л., Биболетова М.З., Е.Е Бабушис, В.В.Копылова Т.М.Фоменко. ГИА. Английский язык. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. Москва, 2009г.
2. . Газета «English», Издательского дома "Первое сентября" http://1september.ru/
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября») http://festival.1september.ru/
- Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
5. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
6. Интернет-ресурс: http://www.fipi.ru
7. Интернет-ресурс: http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Иностранные языки»)
8. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Иностранные языки»)
9. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю- предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
10. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение экзамена.
11. Интернет сайт http://www.internet-scool.ru – школы издательства Просвещение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
специфика содержания обучения иностранному языку в основной школе Основными объектами итогового контроля являются: Речевая компетенция . Она проверяется через умения: в говорении (в монологической и диалогической формах );- в аудировании (понимание основного содержания прослушанного и выборочное понимание прослушанного); в чтении в двух его видах (понимание основного содержания прочитанного, полное понимание прочитанного); в письменной речи (написание личного письма). Языковая компетенция . Она предполагает проверку лексических и грамматических знаний и навыков. Социокультурная компетенция . Она проверяется опосредованно через содержание текстов для чтения и аудирования, насыщенных различными социокультурными фактами, а также через тематику устной и письменной речи. Важно при этом умение учащихся соблюдать нормы устной и письменной речи, принятые в странах изучаемого языка.
учитель-предметник должен выстроить подготовку к итоговой аттестации таким образом, чтобы рационально было использовано время в учебном году, выбирая для повторения и обобщения темы, которые вызывают затруднение у большинства учащихся класса; учесть типичные ошибки, допущенные выпускниками в ходе итоговой аттестации предшествующего года; тренировать обучающихся в заполнении бланков ответов и внесения исправлений в них; выстроить схему контроля, используя упражнения, аналогичные заданиям экзаменационных материалов; проводить неоднократный мониторинг подготовки к экзамену в новой форме; изучить проект документов, подготовленных к проведению в 2015 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранному языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования» и учесть изменения, которые внесены в спецификацию и контрольные измерительные материалы (в демонстрационных версиях).
« Аудирование » О сновной задачей заданий раздела является проверка уровня сформированности умений в трех видах аудирования: понимание основного содержания; понимание запрашиваемой информации; полное и точное понимание содержания текста При формировании умений обучающихся в аудировании необходимо использовать те типы текстов, которые даны в материалах для подготовки и проведения экзамена. Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику; Для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью; Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику. Рекомендуется уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр. Целесообразно проведение тренировочных занятий по переносу ответов в бланк ответа с последующим анализом ошибок.
РЕКОМЕНДАЦИИ тренировать учащихся перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию; обращать внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста ; учить выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы; вырабатывать умение определять в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания. Следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе. учить школьников фиксировать ответы и во время звучания аудиозаписи, и в 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями; учить отсеивать информацию второстепенную, концентрировать внимание только на запрашиваемой информации, формировать умение правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр; обращать внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу; отделять факты от мнения (мнение, как правило, содержит прилагательные и разговорные клише «я думаю/полагаю и т.п.»).
«Чтение » Для подготовки к экзамену следует учитывать разные жанры и типы текстов, которые направлены на отработку умений, проверяемых в экзаменационной работе. Для чтения с пониманием основного содержания: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители. Для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители. Для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи, научно- популярные тексты . Основной задачей в разделе «Чтение» является проверка следующих умений: определение главной темы прочитанного текста; извлечение запрашиваемой информации из текста; понимание слова или выражения, употребленных в прямом и переносном смысле; определение логической связи в предложении и между абзацами текста; использование языковой догадки
РЕКОМЕНДАЦИИ учить внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации ; помочь учащимся овладеть разными стратегиями, умениями при чтении документов разного типа и жанра и адекватно их использовать в заданиях; следует обращать внимание обучающихся на средства логической связи; развивать языковую догадку учащихся; учить учащихся находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания; следует учить обучающихся правильному поведению на экзамене: не паниковать, если в тексте много незнакомых слов ; всегда давать ответы, даже если у них нет полной уверенности в их правильности.
«Письмо» О сновной задачей является проверка уровня сформированности умений экзаменуемых написать личное письмо .
РЕКОМЕНДАЦИИ научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем). тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании. н едостаточный объем письменного высказывания ведет к аннулированию работы. з начительное превышение заданного объема ведет к оцениванию только 110 слов и выставление соответствующей оценки за решение коммуникативной задачи. учить школьников анализировать свои собственные работы и редактировать их в заданном направлении; внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма близкого человека); выделить главные вопросы в тексте-стимуле, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма; соблюдать деление текста на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; сохранять логическую связь текста как внутри предложений, так и между предложениями.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ читать отрывки писем, определяя стиль (личное или деловое); выбирать обращения (из списка), подходящие для личного письма; написать три варианта начала письма, подсчитать количество слов в них; написать три варианта заключительной части письма, подсчитать количество слов в них; написать письмо другу по ключевым словам; вставить пропущенные слова в текст письма: дописать письмо; прочитать начало и конец письма, дописать основную (содержательную) часть; найти и исправить ошибки в письме; тренировать в написании письма, учитывая объём письма; заучивать наизусть стандартные фразы и выражения;
«Говорение » В разделе «Говорение» основной задачей является проверка уровня сформированности умения использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач.
РЕКОМЕНДАЦИИ тренировать устную речь на заданиях интерактивного характера, что способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности при принятии решения, повышает активность, находчивость при ответах; -отрабатывать с обучающимися разговорные формулы, которые помогут им вежливо поддержать разговор и обеспечат успешное общение с собеседником; - развивать у учащихся способности к обоснованности ответов, хорошей аргументации; - развивать у учащихся умение четко выполнять поставленную задачу, так как в реальной жизни язык используется именно для этой цели; - учить активно поддерживать и направлять беседу, то есть функционально пользоваться языком при общении с собеседником, (задавать нужные вопросы, обсуждать различные варианты, аргументировать собственную позицию);
РЕКОМЕНДАЦИИ в задании «Монологическое высказывание» важно, чтобы экзаменуемый не рассказывал Т ЕМУ. выученные наизусть тексты не нужны. Проверяется спонтанная речь; в задании «Диалог – расспрос» учить общаться с собеседником: реагировать на его реплики, задавать уточняющие вопросы; вместо императивных конструкций употреблять просьбы в форме общих и разделительных вопросов; необходимо учить обучающихся во время подготовки к ответу писать ключевые слова, служащие основой монологического высказывания
«Грамматика и лексика» О сновной задачей является проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать грамматические и лексические средства в текстах с коммуникативной направленностью. Учащимся предлагается: - семь заданий с краткой формой ответа в виде одного слова, основанного на дополнении короткого связанного текста (задания базового уровня), в которых проверялись грамматические навыки и умения учащихся; -пять заданий с выбором ответа, в которых предлагалось восстановить текст, выбирая один из трех предложенных вариантов (задания повышенного уровня), в которых проверялись лексико-грамматические навыки и умения учащихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся; при обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом; с самого начала формирования навыка употребления форм глагола добиваться от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия оно обозначает. Для этого в работе над ошибками делать ссылки на правила; предлагать учащимся достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении;
РЕКОМЕНДАЦИИ - особое внимание уделять формам глагола «быть» и «иметь» как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов; - на продвинутом этапе формирования навыка употребления изученной видовременной формы для учащихся эффективны и полезны задания в виде текстов, в которых используются и другие глагольные формы, особенно те, с которыми учащиеся часто путают изучаемую форму; - предлагать учащимся большое количество заданий, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен; - добиваться, чтобы при формировании грамматических навыков учащиеся понимали структуру и смысл предложений и соблюдали порядок слов, соответствующий построению предложений в том или другом иностранном языке. Это поможет избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска;
Пособия для подготовки к Государственной (итоговой) аттестации по иностранному языку в новой форме. Бим И.Л., Биболетова М.З., Е.Е Бабушис , В.В.Копылова Т.М.Фоменко . ГИА. Английский язык. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. Москва, 2009г. Газета « English », Издательского дома "Первое сентября" http://1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября») http:// festival .1september.ru / Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www. ege . edu . ru / Интернет-ресурс: http :// www . fipi . ru Интернет-ресурс : http :// www . prosv . ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Иностранные языки») http :/ www . drofa . ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Иностранные языки») http :// www . center . fio . ru / som - методические рекомендации учителю- предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. http :// www . edu . ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение экзамена. Интернет сайт http :// www . internet - scool . ru – школы издательства Просвещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике...
Экспресс-курс "Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Программа повышения квалификации педагогов "Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Апробирована в 2009-2010 учебном году в рамках опорной школы МОУ "Лицей №2"г. Братска . автор-составитель...
Экспресс-курс "Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Программа повышения квалификации педагогов "Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Апробирована в 2009-2010 учебном году в рамках опорной школы МОУ "Лицей №2"г. Братска . Автор-составитель...
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу "Выражения и преобразование выражений"
Данный проект разработан с целью подготовки учащихся к государственным экзаменам в 9 классе и в дальнейшем к единому государственному экзамену в 11 классе....
Организация и методика подготовки спортсменов в спортивном туризме.
Туризм, в том числе спортивный, всегда вызывает интерес у широкой аудитории. В данной работе дано определение спортивного туризма, а так же рассмотрены различные аспекты всесторонней подгот...
Методика подготовки, организации и проведения учебных военно-полевых сборов для учащихся 10-х классов Шпаковского района.
Данная методическая работа содержит нормативно-правовые и методические рекомендации по подготовке, организации и проведению военно-полевых сборов учащихся 10-х классов школ в условиях сельского регион...
Методика подготовки и чтения лекции
Научиться хорошо читать лекции - одна из профессиональных задач педагога, показатель педагогического мастерства. Рекомендации по под- готовке и чтению лекции. ...