Программа дополнительного образования "ЛОГОС"
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Васильева Надежда Тихоновна

Программа ДО "ЛОГОС" по английскому языку предназначена для ведения кружка, театральной студии в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_logos.rar87.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 894

 

Программа объединения

дополнительного образования детей

Клуб

«ЛОГОС»

Педагоги Ванина Марина Владимировна

Васильева  Надежда  Тихоновна

Оганесян  Нунэ  Седраковна

   Программа   рассчитана   на   учащихся     8-15 лет

   Срок   реализации   программы   -  2 года

ВВЕДЕНИЕ

КЛУБ «LOGOS»

Клуб (англ. club) – общественная организация,

объединение людей,связанных общими интересами

 (научными, политическими, художественными, спортивными и т. п.)

Словарь иностранных слов.

Социально-экономические и политические условия современного общества формируют запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта. Наша основная задача – помочь растущему человеку: дать ему дополнительное образование, способствовать духовному и интеллектуальному развитию, становлению гражданской сознательности.

Школьный клуб объединяет ребят разного возраста и разных классов, он помогает организовать разновозрастную работу в школе, укрепляя тем самым общешкольный ученический коллектив.В основе работы клуба лежит принцип самоуправления. Поэтому члены клуба сами выбирают содержание и формы работы.

Положение о клубе

Клуб – самостоятельная организация, объединяющая школьников по интересам.

Деятельностью клуба руководит совет.

Он избирается на общем собрании коллектива  сроком на 1 год.

Заседания совета проводятся не реже 1 раза в месяц.

Совет клуба утверждает план работы и обеспечивает его выполнение.

Отчитывается перед общим собранием 1 раз в год .

Совет рассматривает вопросы, связанные с реализацией задач, поставленных перед клубом, обсуждает порядок проведения массовых мероприятий, заслушивает отчеты о работе членов совета, распределяет постоянные и временные поручения между членами клуба, помогает их выполнять и осуществляет контроль за выполнением, решает вопрос поощрения и наказания членов клуба.

L –  learning

O – organizing

G – generating

O – observing

S –  succeeding

Британия с Россией только в именах не схожи

Природа утверждает, что все нации похожи

И отдаленным братьям – делить один лишь мир

И разум человека везде – кумир

(Эрон Хилл).

Программа клуба

Цели:

  • поддержать интерес к дальнейшему изучению английского языка;
  • формирование навыков коммуникативной компетентности;
  • обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой, семьей, общественностью;
  • привитие воспитанникам чувства прекрасного;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • организация разумного досуга и предупреждение правонарушений.

Задачи:

  • вовлечение детей и подростков в активную общественно полезную работу на основе развития их инициативы и самодеятельности, творчества;
  • привлечение к организации и проведению всей работы родительской общественности.

Содержание работы клуба:

  • вовлечение школьников работу  клуба;
  • организация и проведение массовых праздников, дней отдыха детей и родителей, конкурсов, встреч, вечеров;
  • укрепление и развитие клубных традиций;
  • проведение клубных часов.

Права и обязанности членов клуба

Членом клуба может быть любой школьник.

Члены клуба имеют право:

  • избирать и быть избранными в состав совета клуба;
  • участвовать во всех собраниях и мероприятиях клуба;
  • пользоваться имеющимся инвентарём и играми.

Члены клуба обязаны:

  • Быть примером в быту, учебе, в труде.
  • Подчиняться решениям совета клуба.
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка.

                         

Формы работы клуба  «LOGOS»

Творческая гостиная

Встречи за круглым столом

Диспут

Конкурсы, соревнования, выставки

Музыкальные вечера

Час свободного общения

Концерты, презентации, шоу, КВН

Проектная деятельность

Театр

В объединении занимаются дети от 8 до 14 лет. Программа обучения рассчитана на 1 год.

В наши дни для успешной реализации профессиональных планов важную роль играет владение иностранным языком. Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Сущность коммуникативного обучения в том, что процесс обучения является моделью процесса общения.  Но овладение языком  через моделирование процесса общения затруднительно для детей и не вызывает у них заинтересованности в обучении. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает  сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

Средством для создания игровых ситуаций может служить драматизация и инсценирование (постановка на английском языке различных сценок как предложенных преподавателем, так и придуманных детьми совместно с преподавателем). Такие виды художественной самодеятельности как драматизация и инсценирование очень привлекают детей 6-14 лет, отвечая внутренним потребностям учащихся  в творческой активности.

Являясь педагогически направленной деятельностью,  игра нацелена на эффективное усвоение материала, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию воображения, памяти, внимания, расширяет кругозор и поддерживает интерес к предмету изучения.

Дети знакомятся с культурой, традициями и праздниками англоязычных   стран (Великобритании, Америки, Австралии), приобретают общие сведения об этих странах, знакомятся с англоязычной литературой (произведения М.Твена, А.Милна, Р.Киплинга), фольклором англоязычных стран (народные английские сказки: «Три поросенка», «Ягненки», «Рождественский паучок»), знакомятся творчеством писателей эпохи Возрождения и Просвещения (Р. Бернс, В.Шекспир, Д.Свифт, Д.Дефо и др.). 

Прием учащихся не зависит от уровня образованности, так как программа предусматривает обучение с любого уровня.

Дети не должны обладать высоким уровнем определенных языковых и актерских способностей, так как программа предусматривает развитие этих способностей. Обучение по данной программе доступно  любому ребенку.

Программа

секции      «Юные знатоки английского языка»

для учащихся 3 класса начальной школы

                                                        Составлена учителем английского языка

                                      ГОУ  СОШ №894 г.Москва

         Васильевой Н.Т.

  1.                                

                                                                   

                           Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы: культурологическая.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и его социализации.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке,  знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества.

Педагогическая целесообразность- развитие интереса к дальнейшему изучению английского языка, формирование навыков коммуникативной компетентности, обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой, семьей, общественностью, привитие воспитанникам чувства прекрасного, формирование активной жизненной позиции, организация разумного досуга и предупреждение правонарушений

  1. Целью дополнительной образовательной программы  является  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

  1. Задачи  дополнительной образовательной программы:  
  • сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком;
  • повысить мотивацию к изучению английского языка;
  • расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);
  • способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
  • совершенствовать навыки работы в группе;
  • научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления

      радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных

  1.        упражнений.

Отличительной особенностью  данной дополнительной образовательной программы  является    взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени (в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.

         

В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития   юных  россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью  зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у  учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления  ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как          учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при          развитии     умений  понимать  устную  и  письменную   упрощенную    английскую    речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании     ситуаций общения.

Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка  в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:  8-9 лет

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:  продолжительность  1год

Формы и режим занятий: занятия  проводятся  1  раз  в  неделю (36  часов  в  год )  в  формах  и  по  плану, предусмотренных  в  «Учебно-тематическом  плане»

Ожидаемые   результаты:  

К концу обучения по данной программе обучающийся должны:

  • продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций ;
  •  уметь делать устные сообщения по  плану на английском языке;
  •  использовать  Интернет  для  получения  дополнительной  информации;
  •  уметь написать творческую работу ( написать личное письмо, поздравительную открытку, проектную  работу);
  •  уметь высказывать  свое  мнение об  услышанном  или  прочитанном;
  •  уметь пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами .

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Проходит  в  форме  творческой  (проектной)  работы.

3 класс                         

                       Календарно-перспективный план

Тема

Кол-во часов

Формы и методы проведения

Форма контроля

Ожидаемый результат

1. Все о себе

      2

Устно-речевая практика

Монолог, диалог

Составление семейного древа.

 2.Описание

    людей

      4

Прослушивание, чтение текстов

Драматизация диалога

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу одруге

 а) Мой друг

      2

Ролевая игра

Составление интервью

Умение выражать  свое отношение к высказываемому

 б) Моя семья

      2

Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.

Монолог, обмен

информацией

Промежуточный контроль

Свободное описание ситуации, составление плана

высказывания

3 Описание предметов

      4

Прослушивание текста. Описание картин

Контроль монологической речи

Умение строить высказывание по образцу

а)Моя квартира,

комната

      2

Рассказ о своем доме, комнате, квартире

Монолог

Грамматический тест

Составление  проекта «Дом будущего»

4.Мой день

      3

Индивидуальная, парная работа

Контроль диалогической речи

Составление плана

рабочего и выходного дня

5.Здоровье

      2

Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»

Монолог, диалог

Работа над проектом о здоровом образе жизни

6.Еда и напитки

      2

Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах

Монологическое высказывание

Составление

праздничного меню

7.Страны изучаемого языка

     

Ознакомительное чтение

Лингвострановедческий тест

Расширение кругозора уч-ся

а)Великобритания

     4

Обзорное чтение текстов, поисковое чтение

Лингвострановедческий тест

Свободная работа в группах, составление презентации

б) Традиции и обычаи

     3

Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia

Вопросо-ответные упражнения

Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации

8. Жизнь сверстников в англоязычных странах

   

     4

 Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника In Touch 1.

Вопросо-ответные упражнения, интервью

Итоговый контроль.

Составление электронного письма другу

  1.                                                    
  2.                                       Содержание курса
  3.       1. Все о себе. Школьная жизнь.

       2.Описание людей: внешность, черты характера.

       а) Мой друг.

       б) Моя семья.

       3.Описание предметов.

       а) Моя квартира/комната; б) Мой дом

       4. Мой рабочий день/выходной

       5. Здоровье. Здоровый образ жизни.

       6.Еда и напитки. Традиционные английские блюда.

       7.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.

       8.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.

                           Формы и методы проведения курса

    Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

    В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  •  общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
  •  специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
  • собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала

  занятий;

-самостоятельное чтение материала и его  -изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

 закрепление грамматики.

3. Практическое

   применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тесто (устно, письменно);

-рефераты

-проекты

      2

Устно-речевая практика

Монолог, диалог

Составление семейного древа.

 2.Описание

    людей

      4

Прослушивание, чтение текстов

Драматизация диалога

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу одруге

3 Описание предметов

      4

Прослушивание текста. Описание картин

Контроль монологической речи

Умение строить высказывание по образцу

а)Моя квартира,

комната

      2

Рассказ о своем доме, комнате, квартире

Монолог

Грамматический тест

Составление  проекта «Дом будущего»

4.Мой день

      3

Индивидуальная, парная работа

Контроль диалогической речи

Составление плана

рабочего и выходного дня

5.Здоровье

      2

Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»

Монолог, диалог

Работа над проектом о здоровом образе жизни

6.Еда и напитки

      2

Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах

Монологическое высказывание

Составление

праздничного меню

7.Страны изучаемого языка

     

Ознакомительное чтение

Лингвострановедческий тест

Расширение кругозора уч-ся

б) Традиции и обычаи

     3

Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia

Вопросо-ответные упражнения

Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации

8. Жизнь сверстников в англоязычных странах

   

     4

 Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника In Touch 1.

Вопросо-ответные упражнения, интервью

Итоговый контроль.

Составление электронного письма другу

  1.                                                    

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие

  1.                             Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

Учебник, учебное пособие

Описан  1. Все о себе

 Школьная жизнь

4

Board, bookcase, choose, complete, draw, eraser,       library

Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени

 E.Gray Skills Builder1 2007 c.2-8

2.Описание   людей, Внешность,черты

характера

4

Лексика по темам «Appearance», «Character Features»

Вопрос «What is he like?

Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III с.16-40

3 Описание предметов

а)Мой дом б)Моя комната/квартира

    8

Тренировка лексики по теме «Housеs»

(British/American English)

Структура  there is/there are в Present и Past Simple Tense

E. Gray Skills Builder1 2007 c.9-14. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.30-44

4.Мой рабочий день/мой выходной

    3

go to the cinema, go fishing, walk on the beach, ride a bike,supper,be tired

Употребление Present SimpleTense в утвердительной отрицательной

вопрос. формах

E. Gray Skills Builder1 с.29 Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.15-19

5.Здоровье

    3

stay in bed, medicine, good health, have a cold,high temperature

a flu, catching, the dentist’s,healthy food

out of doors

Употребление Past Simple Tense в утвердит., отриц. вопросительной формах

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.24-26

6.Еда и напитки «Food»

    3

Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты

Слова-заменители

в английском предложении

E.Gray Skills Builder1

c.93-100

K.Methold Let’s read and write in EnglishII c.22-24.

7.Страны изучаемого языка. Великобритания

Традиции и обычаи

4

Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate

 holiday, First Foot, symbolic, bring luck

Повторение Present Simple Tense

 Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.45-56

8.Жизнь сверстников в англоязычных странах.

4

Seaside, esplanade, beach, sandcastle, view, at the front of, job, successful,

retire, musician, difficult,

aircraft,spaceman.

Итоговый грамматический тест

K.Methold «Let’s read and write in English» II с.8-12,30-34

Ресурсы Интернет

www.longman.com

                                                 Формы контроля

Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса

                                              Критерии оценок

    Тестовые задания оцениваются по следующей  шкале:

    1-3 ошибки - на «5»                                         7-10 ошибок - на «3»

    4-6 ошибок - на «4»                                           11 и больше – на «2»

                                       Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

  1. Список литературы:

  1.E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)

  2.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III

  3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»( для уч-ся 3-4 класса школ с

   углубленным изучением английского языка)

  4. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)

  5. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions

   изд.English Language Teaching 2002)

  6.Ресурсы сети Интернет: www.longman.com

Учебно-тематический план занятий 4-х классов «Юные знатоки английского»

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.

Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба)

Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.

Проблема обучения в начальной школе заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 10 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Английский клуб» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, аудированию и чтению на осознанном уровне, а так же развивает творческие способности учащихся. Причем развитие фонетических умений происходит при помощи музыки и песен, исполненных носителями языка, что помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить фонетические правила.

Программа кружка «Английский клуб» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, усвоение речевого этикета, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании, и английской детской литературы.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка, особенно, в постановке спектаклей на английском языке).

Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей четвероклассников, также обеспечивает преемственность изучения английского языка между курсом начальной школы и базовым курсом 5 класса средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 36 часов при продолжительности занятий 1 час.

Программа включает в себя:

  • 1. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость введения этого курса
  • 2. Основные задачи обучения.
  • 3. Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, рассказы. Методологическое обеспечение программы.
  • 4. Используемую и рекомендуемую литературу.

Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.

Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «primary» и навыков прикладного использования английского языка.

Задачи: 

  • Образовательные:
  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • научить диалогической и монологической речи;
  • практически отработать применение диалогической и монологической речи в спектаклях и постановках;
  • развивать фонематический слух;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказываний;
  • Развивающие:
  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, творческие способности.
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомление с культурой, литературой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • Воспитывающие:
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

– наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, аудиодисками, компьютером, наглядными пособиями, музыкальным центром, раздаточными материалами;
– разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
– выбор методов, форм, средств работы.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (9-10 лет):

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Прогнозируемые результаты

За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:

– воспринимать на слух и понимать услышанный аудиотекст
– адекватным произношением и различать на слух все интонации английского языка
– бегло читать и понимать содержание прочитанного материала.

Учащиеся третьего года обучения должны уметь:

– понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
– воспринимать специализированные высказывания на слух;
– поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые и литературные темы (семья и друзья, праздники, друзья, книги, английские писатели);

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

– обычаев, традиций, литературы страны, язык которой изучают;
– знание имен литературных героев детских произведений;
– знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок и рассказов;
– умение воспроизводить изученные произведения (стихи, песни, игры, отрывки из книг) на английском языке.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ;
  • соревнования;
  • проведение праздников;
  • постановка спектаклей;

Конспекты занятий, в которых обозначены цели и задачи каждого урока, включены описания и сценарии различных дидактических игр способствующих большей продуктивности процесса обучения и повышению интереса у детей к обучению, методические приемы введения нового материала, стихотворные приемы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел

Формы работы

Формы подведения итогов

Дидактический материал, техническое оснащение

1.

Знакомство с литературной Великобританией

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание новых слов. Аудирование: прослушивание песен, их заучивание.

Ролевые игры.

Инсценировка сюжетов. Составление и отгадывание кроссвордов.

Аудиодиск с записями песен.

Демонстрационный материал (карты и репродкуции с видами Великобритании и Лондона)

2.

Сказка «Синбад-мореход»

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования.

Проговаривание новых слов. Аудирование: прослушивание рассказа, песен, и их заучивание.

Ролевые игры.

Инсценировка сюжетов. Составление и отгадывание кроссвордов.

Инсценировка сказки.

Аудиодиски для аудирования.

Демонстрационный материал: раскраски, репродукции к сказкам

3.

Сказка «Златовласка и три медведя»

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования.

Проговаривание новых слов. Аудирование: прослушивание рассказа, песен, и их заучивание.

Ролевые игры.

Инсценировка сюжетов. Составление и отгадывание кроссвордов.

Инсценировка сказки.

Аудиодиски для аудирования.

Демонстрационный материал: раскраски, репродукции к сказкам

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  2.  «Юные знатоки английского»

Фонетика:

Адекватное произношение и различение на слух слов и предложений в аудировании на английском языке. Соблюдение норм произношения при монологе и диалоге. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений.

Грамматика:

Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Прошедшее простое время Past Simple. Правильные и неправильные глаголы Повелительное наклонение. Имя числительное.

Лексика:

Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Часто употребляемые слова в сказках «Синбад-мореход» и «Златовласка и три медведя».

Темы занятий:

  1. Знакомство с Литературной Великобританией:  6 часов
  2. Сказка «Синбад – мореход: 15 часов
  3. Сказка «Златовласка и три медведя: 15 часов

Литература:

1. Джоан Свон «Синбад Мореход» адаптированная книга для детей – 2 уровень. (Primary classic readers.) Изд. “English Language Teaching” 2010г.
2. Аудиодиск Джоан Свон «Синбад Мореход». Изд. “English Language Teaching” 2010г.
3.
 Джоан Свон «Златовласка и три медведя» адаптированная книга для детей – 2 уровень. (Primary classic readers.) Изд. “English Language Teaching” 2010г.
4. Аудиодиск Джоан Свон «Златовласка и три медведя». Изд. “English Language Teaching” 2010г.
5. Журналы «Английский язык» Изд. Дом «1 сентября» 2009-2012 г.
6. Аудиодиск «Поем и учим английский» с интерактивным словарем. Изд. «КомТех» 2001 г.

Программа

Секции "JUNIOR STARS"

для 5-7 классов

общеобразовательной школы

                                                        Составлена учителями английского языка

                                      ГОУ  СОШ №894 г. Москва

         Васильевой Н.Т., Ваниной  М.В., Оганесян Н.С.

                           Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы: культурологическая.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и его социализации.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке,  знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества.

Педагогическая целесообразность- поддержание  интереса к дальнейшему изучению английского языка, формирование навыков коммуникативной компетентности, обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой, семьей, общественностью, привитие воспитанникам чувства прекрасного, формирование активной жизненной позиции, организация разумного досуга и предупреждение правонарушений. направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

 Целью дополнительной образовательной программы  является  развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

  1. Задачи  дополнительной образовательной программы:  
  • углубление знаний по предмету;
  • развитие речевых навыков;
  • расширение лексического запаса;
  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англо-говорящих странах;
  • разбудить интерес детей к углубленному изучению языка;
  • использовать английский язык в обиходном общении;
  • применять английский язык в других сферах школьной деятельности.

Отличительной особенностью  данной дополнительной образовательной программы  является    взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования, его  социализации  как  активного  гражданина.

Детей данного возраста отличает нигилизм. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся среднего мотивация изучения английского языка снижается, поэтому основными формами сотрудничества является личное участие в драматизации английской литературы, разучивание песен, стихов, переписка  со сверстниками. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.

Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.

Данная  программа  позволяет  решить  поставленные  задачи, учитывая  возрастные  особенности  учащихся, средствами  ИЯ, социокультурной  составляющей  курса.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:  11-13 лет

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:  продолжительность  1год

Формы и режим занятий: занятия  проводятся  1  раз  в  неделю (36  часов  в  год )  в  формах  и  по  плану, предусмотренных  в  «Учебно-тематическом  плане»

Ожидаемые   результаты:  

К концу обучения по данной программе обучающийся должны:

  • продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций ;
  •  уметь делать устные сообщения по  плану на английском языке;
  •  использовать  Интернет  для  получения  дополнительной  информации;
  •  уметь написать творческую работу ( написать личное письмо, поздравительную открытку, проектную  работу);
  •  уметь высказывать  свое  мнение об  услышанном  или  прочитанном;
  •  уметь пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами .

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

проходит  в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий .

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающийся должны:

  • продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций;
  • уметь делать устные сообщения на английском языке, использя мультимедийные средства;
  • уметь написать творческую работу ( написать личное письмо, поздравительную открытку,сочинение с элементами рассуждения);
  • уметь участвовать в дискуссии;
  • уметь пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами на английском языке.

5-6 классы

Учебно-тематический план.


п/п

Тема занятий

Всего часов

Теоре

тические

Практи

ческие

1
1.1
1.2

Страна, изучаемого языка.
Путешествие на далекий остров.
Английские праздники, обычаи и традиции.

9
3
6

2

7

2
2.1
2.2

Лондон – столица Великобритании.
Лондон – столица Великобритании.
Английские праздники.

7
3
4

2

5

3
3.1
3.2
3.3

Известные британцы.
Известные британцы (писатели, герои сказок, фильмов).
Леди и джентльмены.
Английские праздники.

10
5
2
3

3

7

4
4.1
4.2
4.3

В гости к английским школьникам.
Английские праздники.
Любимые лакомства английских ребят.
В гости к английским школьникам.

8
2
3
3

2

6

Итого:

34

Содержание программы

Виды занятий

Общее
кол-во часов

Страна изучаемого языка

9

1. Знакомство с Великобританией.
Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.
2. Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).
3. Англия. Шотландия.
4. Уэльс. Северная Ирландия.
5. Традиции и обычаи Великобритании.
6. Составление календаря английских праздников.
Разучивание песни “Five fat sausages…”
7. Общие и различные черты английских и русских праздников.
Повторение пройденного лексического материала.
8. Выпуск стенгазеты.
Традиции и обычаи праздника “Всех святых”.
9. Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья.

 

Лондон – столица Великобритании

7

1. История Лондона.
2. Достопримечательности Лондона.
Разучивание песни “Look at my …”
3 Tower Bridge.
4.
Разучивание песни “Sing a Rainbow”.
5 Piccadilly Circus.
Разучивание песни “Come and see my family”.
6. The Tate Gallery.
Рассказываем о своей семье.
7. Stone Hedge.
Конкурс рисунков “Моя хобби”
8. Christmas and New Year. История и традиции праздника.
Животные. Animals.
9. Подготовка к конкурсу рождественских открыток.

 

Известные британцы

10

1. Вильям Шекспир и его произведения.
2. Редьярд Киплинг и его рассказы.
Составляем рассказы о героях. Let’s make a comic.
3. Любимые сказки английских ребят.
4. Любимые сказки английских ребят.
5. Известные английские мультфильмы и их герои.
Описание своей внешности и своего любимого героя сказки.
6. Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся.
Разучивание песни “I’ve got …”
7. Известные английские фильмы и их герои.
Просмотр фильма на английском языке по выбору учащихся.
8. Английский этикет. Этикет приветствия и прощания.
Приглашение на праздник. Как составить приглашение.
Благодарственные письма.
9.Формулы речевого этикета.
Thank you, please, will you, you are welcome.
10. Выпуск стенгазеты.
Влияние компьютерных игр на поведение детей.

 

В гости к английским школьникам

8

1. All fool’s day. История и традиции праздника.
2. Розыгрыши, шутки, игры английских школьников.
3. Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи.
4. Еда в Британии.
Продукты питания.
5. Английская кухня.
6. Традиционный английский чай.
    Как приготовить английский завтрак.
7. Праздничное чаепитие.
8. Проведение досуга в Великобритании.

 

Методика проведения занятий.

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.

6-7 класс

Учебно-тематический план


п/п

Тема занятий

Всего часов

Теоре

тические

Практи

ческие

1
1.1
1.2

1.3

Мир изучаемого языка.
Страна тинейджеров.
Переписка со сверстниками

9
3
3

2

7

2
2.1
2.2

Эпоха возрождения

Волшебный мир театра

В.Шекспир «Сон в летнюю ночь»

8
2
6

2

6

3
3.1


3.2

Эпоха возрождения

Волшебный мир театра

В.Шекспир «Сон в летнюю ночь»

Известные британцы.
Известные британцы (писатели, герои сказок, фильмов).
Леди и джентльмены.

9

6
3

2

7

4
4.1
4.2
4.3

Мир изучаемого языка.
Английские праздники.
Любимые лакомства английских ребят.
В гости к английским школьникам.

8
2
3
3

2

6

Итого:

34

Содержание программы

Виды занятий

Общее
кол-во часов

Мир изучаемого языка

9

  1. Мы разные, но у нас много общего.
  2. Что любим мы и что любят сверстники других стран.
  3. Составление личного письма и переписка в on-line.
  4. Эпоха просвещения в Великобритании. Просвещение.XVII век. Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо».
  5. Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера».
  6. Роберт Бернс – самый демократичный поэт XVIII века.

.

 1

1

1

2

2

2

Эпоха Возрождения

8

  1. Вильям Шекспир.
  2. Комедии и трагедии великого драматурга.
  3. Драматизация «Сон в летнюю ночь»
  4. Сонеты Вильяма Шекспира

 1

1

4

2

Эпоха Возрождения

9

  1. Вильям Шекспир.

Драматизация «Сон в летнюю ночь»

  1. Что мы слушаем. Наши кумиры..
  2. «Битлз» - музыка на все времена

7

1

Мир изучаемого языка

8

  1. Литературная викторина.
  2. Оформление переписки со сверстниками. «Карта наших друзей по переписке»
  3. Подготовка и презентация проектов «Английские писатели XVII-XVIII века».
  4. Выставка творческих работ. Оформление экспозиции.
  5. Итоговое отчетное мероприятие.
  6. Итоговое занятие и планирование работы клуба на следующий год.

 1

2

1

1

2

1

Список литературы

  1. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
  2. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 5-7 классы, М. “Вако”, 2006г.
  3. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  4. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  5. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
  6. Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
  7. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
  8. Ерхова Е.Л. «Театрально-языковая деятельность», Волгоград,  «Учитель», 2009 г.
  9. Кулинич Г.Г. «Школьный клуб», М. «Вако», 2007 г.
  10. Журналы ИЯШ.

Программа

секции      «Мир  английского  языка »(The  world  of  English)

для  8-9 классов

общеобразовательной школы

                                                        Составлена учителями английского языка

                                      ГОУ  СОШ №894 г.Москва

         Ваниной   М.В, Оганесян Н.С.

  1.                                

                                                                   

                           Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы -  культурологическая.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и его социализации.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке,  знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества.

Педагогическую целесообразность- поддержание интереса к дальнейшему изучению английского языка, формирование навыков коммуникативной компетентности, обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой, семьей, общественностью, привитие воспитанникам чувства прекрасного, формирование активной жизненной позиции, организация разумного досуга и предупреждение правонарушений

Цели:

  •   повышение  мотивации к изучению  английского   языка;
  •   преодоление  трудностей  в разговорной  речи;
  •   расширение  культурологических  знаний;
  •   развитие  творческих  способностей  учащихся;

.

Задачи:

  •   создание  условий  самовыражения  и  самореализации  учащихся;
  •   создание  благоприятного  психологического  климата, как  важнейшего  условия  

  общения  и  речевого  партнерства;

  •   формирование навыков межкультурной коммуникации;
  •   развитие способности к самостоятельному решению творческих задач;
  •   содействие формированию мировоззрения, эстетических и нравственных

              принципов;

  •   формирование знаний о культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
  • - участие в воспитании человека мира.

         

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы состоят  в  то, что  она усиливает вариативную составляющую общего образования. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. Учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого иностранного языка. У детей формируются умения общения.

 В данной программе сочетается педагогическая поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей, совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определённой культуре.

Основные  интересы   детей этого возраста  лежат  в  области  общения, самовыражения, поэтому  театрализованные  постановки  как  нельзя  лучше  создают  атмосферу  творчества  и  импровизации, самовыражения  и  развития  личности. Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. Чувство эмоционального подъема стимулируется использованием различных видов и форм коллективной творческой деятельности. Совместная работа позволяет вовлечь всех учащихся в процесс креативности. При выполнении коллективного дела учителю принадлежит особая роль: он является организатором и участником творческого процесса одновременно. Коллективное творчество предполагает включение каждого участника процесса на всех этапах работы, от замысла до последнего штриха. Особое значение имеет обсуждение результатов и действий, позволяющее повысить интеллектуальный уровень творческой группы.

На протяжении всего курса занятий  в кружке  используются следующие педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:

-  принцип речемыслительной активности;

-  принцип индивидуализации;

-  принцип ситуативности;

-  принцип новизны;

-  принцип доступности,

-  принцип цикличности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:  14-15 лет

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:  продолжительность  1год

Формы и режим занятий: занятия  проводятся  1  раз  в  неделю (36  часов  в  год )  в  формах  и  по  плану, предусмотренных  в  «Учебно-тематическом  плане»

Ожидаемые   результаты:  

К концу обучения по данной программе обучающийся должны:

  • продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций;
  •  уметь делать устные сообщения на английском языке, использя мультимедийные средства;
  •  уметь написать творческую работу ( написать личное письмо, поздравительную открытку,сочинение с элементами рассуждения);
  •  уметь участвовать в дискуссии;
  •  уметь пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами на английском языке.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Проходит  в  виде  театрализованного  действия.

                               

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Секция  «Мир  английского  языка » (The  world  of  English)

п/п

Наименование  разделов

и  тем

Общее

кол-во

часов

В том  числе

теор.

практ.

1

Вводное  занятие

1

1

2

Новости  планеты, интересные  факты  из  жизни  англо-говорящего  мира, оформление  стенда  клуба

1

1

    3

Знаменательные  даты   в жизни  англоязычных  стран

1

1

    4

Великие  политики Британии и  США

2

1

1

    5

День  Колумба и  др. праздники  США

1

1

    6

Английские  и  американские  стихи  и  песни

2

1

1

     7

Новости  планеты, интересные  факты  из  жизни  англо-говорящего  мира, оформление  стенда  клуба

1

1

    8

Добро  пожаловать  в  Шекспировский  театр – вводное  занятие

1

1

    8.1

Чтение  пьесы  В.Шекспира  «Сон в летнюю ночь», распределение  ролей в  будущем  спектакле

1

1

   8.2

Отработка  текстового  материала  ролей

7

7

   8.3

Постановка  пьесы – сценография, подготовка  костюмов, декораций

8

8

     9

Новости  планеты, интересные  факты  из  жизни  англо-говорящего  мира, оформление  стенда  клуба

1

1

    10

Немного  об  английском  юморе

1

1

    11

История  кино. Просмотр  и  обсуждение  фильма  на  английском  языке

3

3

    12

Новости  планеты, интересные  факты  из  жизни  англо-говорящего  мира, оформление  стенда  клуба

1

1

    13

Обсуждение  переписки  со  сверстниками  из  англоязычных  стран

1

1

    14

Отчет  работы  клуба. Презентация  достижений

2

2

    15

Подведение  итогов  работы  секции  клуба

1

1

                                                 ИТОГО

36

9

27

СОДЕРЖАНИЕ  

курса  «Мир  английского  языка»  (The  world  of  English)

 Курс  «Мир  английского  языка» нацелен  на  погружение  участников  в  среду  общения  на  английском  языке, культуру  и  образ  жизни  англо-говорящих  стран.

 Вводное  занятие  курса  посвящено  ознакомлению  учащихся  с  содержанием  курса, его  целями  и  задачами. Обсуждаются  формы  занятий  и  результаты,  которые  будут  получены  в  результате  занятий.

Раздел «Новости  планеты, интересные  факты  из  жизни  англо-говорящего  мира, …..»  позволяет  учащимся  погрузиться  в среду  общения  на  английском  языке. Выступая  в  роли  юных  корреспондентов, учащиеся  находят  и  представляют  интересные  факты  из  жизни  сверстников  англо-говорящих  стран, их  образе  жизни, общаются   в  режиме  on-line.

Раздел  «Знаменательные  даты   в жизни  англоязычных  стран»  знакомит  учащихся  с  важными  событиями  из  истории  Британии, США.

Раздел «Великие  политики Британии и  США»  посвящен  деятельности  знаменитых  политиков  прошлого  и  современности: Т.Рузвельт, У.Черчиль, М.Тетчер, А.Линкольн. Практическим  аспектом данного  раздела  будут  являться  презентации, выполненные  учащимися.

Раздел  «День  Колумба и  др. праздники  США»  знакомит  учащихся  с  интересными  фактами,  связанными  с  такими  праздниками  США  как  День  Колумба, День  благодарения  и  др.

Раздел  «Английские  и  американские  стихи  и  песни»  позволит  учащимся  прочитать,  прослушать и  разучить  известные  и  малознакомые  стихи  и  песни  классиков  и  современных  авторов, а  именно: стихи  Д.Байрона, сонеты  В.Шекспира, песни  Биттлз.

     

Раздел «Добро  пожаловать  в  Шекспировский  театр»  погружает  учащихся  в  атмосферу  театра. Будет  осуществлена  постановка  пьесы  В.Шекспира  «Сон  в  летнюю  ночь»  на  английском  языке.

Раздел  «Немного  об  английском  юморе» знакомит  с  особенностями  английского  юмора,  основанного  на  специфических  чертах  характера  и  образе  жизни  англичан.

     

Раздел  «История  кино. Просмотр  и  обсуждение  фильма  на  английском  языке»   предполагает  просмотр  и  обсуждение  фильма  на  английском  языке  «Дживс  и  Вустер».

     

Раздел  «Обсуждение  переписки  со  сверстниками  из  англоязычных  стран»  предполагает  обмен  информацией  об  образе  жизни  сверстников  из  англо-язычных  стран.

     

 Отчет  работы  клуба. Презентация  достижений. Проводится  в  рамках  недели  «Иностранного  языка». Учащиеся, члены  клуба, представляют  наиболее  значимые  и интересные  работы.

     

Подведение  итогов  работы  секции  клуба. Проводится  анализ  работы  секции, намечаются  планы  на  будущий  год.

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

курса  «Мир  английского  языка»  (The  world  of  English)

Раздел «Новости  планеты, интересные  факты  из  жизни  англо-говорящего  мира, …..»  предполагает  использовать  индивидуальные  и  групповые  формы  работы: поиск  информации, подготовка  материалов  к  публикации, общение  on-line  через  Интернет, ролевая  игра, опрос, визуализация  результатов  работы. Методы, используемые  в  работе данного  раздела : коммуникативный, ролевая  игра, интерактивные. Итогом  работы  по  данному  разделу  будет  являться  публикация  материалов  на  стенде клуба  «Логос».

     

Раздел  «Знаменательные  даты   в жизни  англоязычных  стран»  носит  теоретический  характер. Формы  работы : беседа, интерактивная  игра. Активное  и  продуктивное  участие  в  игре  - результат  данного  занятия.

     

Раздел «Великие  политики Британии и  США»  предполагает  теоретический  и  практический  аспект работы  по  данному  разделу. Учащиеся  должны  осуществить поиск  специальной  информации, выполнить  компьютерную  презентацию. Используется проектная  методика, использование  интернета, коммуникативный  метод.    Итогом  будет  являться  обсуждение  материала  презентаций.

     

Раздел  «День  Колумба и  др. праздники  США»  носит  теоретический  характер, предполагает  работу  с  печатным  материалом. Итогом  работы  будет  являться  статья  для  стенда  клуба.

     

Раздел  «Английские  и  американские  стихи  и  песни»  имеет  теоретический  и  практический  аспекты. Форма  работы – групповая. Учащиеся  слушают, читают и  заучивают  стихи  и  песни, готовят  выступление  для  предметной  недели.

     

Раздел «Добро  пожаловать  в  Шекспировский  театр». Постановка  спектакля  на  английском  языке: В.Шекспир «Сон  в  летнюю  ночь». Форма  работы – групповая. Методы  работы : коммуникативный, драматизация, лингво-страноведение. Итогом работы  будет  участие  в  фестивале «Таланты  Московии» и  «Шекспировском  конкурсе» - окружные  туры, выступление  на  предметной  неделе в  школе.

     

Раздел  «Немного  об  английском  юморе»  предполагает  проведение  занятие  в  форме  неформального  общения  с  анекдотами  и рассказом  об  особенностях  английского  юмора. Форма  работы  -  групповая. Методы  работы: коммуникативный, ролевая  игра. Итогом  работы  будет  статья  для  стенда  клуба.

       

Раздел  «История  кино. Просмотр  и  обсуждение  фильма  на  английском  языке» имеет  практический  аспект  в  плане  визуализации  культуры  Британии. Фильм  «Дживс  и  Вустер»  ярко  илюстрирует  традиционный  образ  жизни  англичан. Методы  работы: коммуникативный, лингво-страноведение, визуализация. Форма  работы — групповая. Итогом  работы  будет  являться  активное  участие  в  обсуждении  фильма

         

Раздел  «Обсуждение  переписки  со  сверстниками  из  англоязычных  стран»  направлен  на  развитие  коммуникативных  умений  учащихся, знакомство  с живым  английским  языком, образом  жизни  сверстников  из  англо-язычных  стран. Формы  работы -  индивидуальная, групповая. Методы  работы — коммуникативный, использование  интернета,

лингво-страноведение.

         

Отчет  работы  клуба. Презентация  достижений. Проходит  в  виде  театрализованного  действия.

                               

  1. СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:
  1. Американская поэзия XIX-XX вв. В пер. Игоря Фрадкина. СПб., изд-во “Анима”, 2003.
  2. Баскина А. Повседневная жизнь американской семьи. – Молодая гвардия, 2003.
  3. Британия. – (под ред. Куприяновой Л., Л., Просвещение, 1977.
  4. Бурова И. И. Великобритания. –СПб, Лениздат, 1999.
  5. Голицинский Ю. В. США. – СПб, КАРО, 2003.
  6. Голубев А. П., Смирнов И. Б. Песня в курсе английского языка. — М., Academia, 2003.
  7. Димент А. Тематические вечера на английском языке., М., Просвещение, 1988.
  8. Журналы “Speak Out”.
  9. История Великобритании. –изд-во Традиция- Евролинц, М., 2004.
  10. История Англии. –(сост. Усова Г. С.) - СПб, 1998.
  11. Нестерова Т., Иванова В. США и американцы. – Минск, Вышэйшая школа, 1998.
  12. Окладникова Е. А. Занимательное страноведение. –СПб, 1999
  13. Павлоцкий В. П. Открой для себя Британию. – СПб, “Базис”, КАРО, 2000.
  14. Праздники и будни с английским. – Минск, изд-во “Четыре четверти”, 1999
  15. Поэты Северной Англии. –М., “Радуга”, 1988.
  16. Сатинова В. Читаем и говорим о Британии и британцах. Мн., Высшая школа, 1997.
  17. Тимохина Е. Е. Волшебная шкатулка. Сборник пьес для школьного театра на английском языке. – изд-во КАРО, СПб, 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...