конспект урока "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему
Конспект урока английского языка содержит самоанализ и план на русском.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_9_klass.doc | 434.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10
с углубленным изучением отдельных предметов
Конспект урока по теме
«Healthy Living Guide»
9 класс
УМК «English 9» под ред. Кузовлева В.П.
Разработан учителем английского языка: Сулимкина Е.В.
Елец
2014
Цели: - обучающая: развитие коммуникативных навыков по теме «Здоровый образ жизнь» через все виды речевой деятельности (чтение с различной стратегией; с охватом основного содержания, с извлечением заданной информации; аудирование с охватом общего содержания), развитие умения высказывать свою точку зрения, вести диалог.
- развивающая: развитие творческих способностей, умения работать в коллективе, логического мышления;
- воспитательная: расширение кругозора учащихся, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и образу жизни.
Методическая цель: через развитие навыков устной речи по теме «Здоровый образ жизни» способствовать профилактике вредных привычек.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, компьютер, тексы с индивидуальным раздаточным материалом
Ход урока:
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Good morning. I am glad to see you. Sit down please. What’s the date today?
The spring is coming. It’s a wonderful season, a time of felling in love and different changes. Nature will become better and people will try to look slimmer and healthy. And it’s time to speak health and healthy living guide. And the epigraph of our lesson is “Health is above wealth”.
Р.З.
- Do you take care about your health?
- Do you go in for sport?
-Do you often feel bad? T-PPP
- Do you eat the right food?
- What is right food?
- Do you like to eat sweets, hot dogs, fast food?
- Do you think about your health?
- Проверка домашнего задания.
Of course opinions about health are different. Now you’ll listen to 3 stories of Helen, Bob and Kate. They are talking about their attitude towards health. Listen to them and tell whose opinion you support. (Listening ex.1 p.112) P-P-P-P
Don’t forget to use these phases: (слайд№1)
In fact
Frankly speaking
As for me
In my opinion
To my mind
In a word I agree
And now tell us about your own attitude towards your health. P-PPP
Ш. Основная часть урока.
1). Чтение с общим охватом содержания.
I see that the main problem is food: when we eat high-fat food or fast food we become fatter. Look at this list of popular food:
(слайд №2)
Favorite food for teens:
Who except teens like this food?
What is the most famous café in America?
Let’s read some information about MCDONALD’S (слайд№3)
The story of MCDONALD’S
1937 The McDonald brothers, Dick and Mack open a little drive – in restaurant. They serve hot dogs and milk shakes.
1945 They have 20 waiters. All the teenagers in town eat hamburgers there.
1948 They get paper boxes and bags for the hamburgers. There are no more waiters – it is self-service.
1960s The McDonald’s company opens hundreds of McDonald’s restaurants all over the States.
1971 They open restaurants in Japan, Germany and Australia.
Now…. the McDonald’s company opens a new restaurant every 8 hours!!!
There are McDonald’s restaurants in over 70 countries.
Have you ever been here?
What do you like there?
2).Развитие навыков устной речи.
Unfortunately food and dieting isn’t the only reason of good or bad health.
There are a lot of bad habits. What are they in your opinion?
What is the most dangerous?
Look at the scheme.(слайд№4)
РР1- привычки, болезни
РР2- предотвращение, спасение
3). Чтение извлечением информации.
75 men and 35 women in Russia smoke.
Why do people begin to smoke?
Is it cool to smoke in the world?
Let’s read the text about American situation and some tasks after it.
(индивидуальный раздаточный материал)
(Слайд№5)
We see that smoking is not popular and even forbidden in the USA. And now let’s read the text about living rules in Great Britain. Open your books on page 105 ex.5. You can see the text but you have to change the underline words into antonyms and you you’ll find out the information about British ways of living. Do it by yourselves and after that we’ll check it, you have 3 minutes. Please look at the scream , you can see the right version. (P-PPP)
You see that our health is in our hands. And there are a lot of theoretical and practical rules how to be healthy. Many doctors, physiologists and scientists give advise to us. And now I want you to read an article from magazine “Health” “Game of Chance” with advise how to be healthy. And somebody of you we’ll be the author of this article and answer the questions. (P-PPP)
Of course there are a lot of rules but they are so abstractive and not real. And I want you to make your own rules, rules for ordinary people, rules which we can use in every day life. You may use this article and your knowledge and living experience.
PP1 – make up list of things “We should do”
PP2 – make up list of things “We shouldn’t do”
And now let’s summaries all this and give healthy living guide. P-PPP
IV.Подведение итога урока. Выставление и комментирование оценок
I want to finish our lesson with the English proverb (слайд №6)
Early to bed and early to rise
Make a man healthy, wealthy and wise
And I wish you to be healthy and wealthy.
V.Домашнее задание
Ex.№2(1)р.122
План урока по теме «Здоровый образ жизни»
Эпиграф : « Здоровье наибольшее богатство»
Цели:
- обучающая: развитие коммуникативных навыков по теме «Здоровый образ жизнь» через все виды речевой деятельности , умения высказывать свою точку зрения, вести диалог.
- развивающая: развитие творческих способностей, логического мышления;
умения работать в коллективе;
- воспитательная: расширение кругозора учащихся, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и образу жизни.
Методическая цель: через развитие навыков устной речи по теме «Здоровый образ жизни» способствовать профилактике вредных привычек.
Ход урока:
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Визитная карточка группы (презентация)
Речевая зарядка. Беседа учителя с учащимися о том как они заботятся о своем здоровье, занимаются ли спортом, какую еду едят.
- Проверка домашнего задания.
Учащимся предлагается прослушать мнение трех подростков о том как они заботятся о своем здоровье и внешности и рассказать:
А) чье мнение они разделяют;
Б) рассказать о том как они сами заботятся о своем здоровье;
- Основная часть урока.
1)Чтение с общим охватом содержания
Чтение и обсуждение текста о Макдоналдсе
2)Развитие навыков устной речи
Работа со схемой в группе.
Группа1 – вредные привычки и последствия, связанные с ними
Группа 2 – наказание и предупреждение
3)Чтение с извлечением заданной информации
А)Чтение и работа по тексту «Курение больше не проблема в Калифорнии»
(См.Приложение 1)
Б) работа с упражнением из учебника
4)Развитие навыков устной речи
А) Чтение и беседа по тексту «Игра случая» (См. Приложение 2)
Б) Творческое задание, выполняемое по группам
Группа1 – составляет перечень правил, которым нужно следовать, чтобы быть в хорошей форме.
Группа 2 - составляет перечень правил, которым не нужно следовать, чтобы быть в хорошей форме.
Итогом данного этапа является создание списка правил здорового образа жизни, который соответствовал интересам и потребностям подростка.
- Подведение итога урока. Выставление и комментирование оценок.
- Домашнее задание.
Самоанализ урока
Цели:
- обучающая: развитие коммуникативных навыков по теме «Здоровый образ жизнь» через все виды речевой деятельности , умения высказывать свою точку зрения, вести диалог.
- развивающая: развитие творческих способностей, логического мышления умения работать в коллективе ;
- воспитательная: расширение кругозора учащихся, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и образу жизни.
Методическая цель: через развитие навыков устной речи по теме «Здоровый образ жизни» способствовать профилактике вредных привычек.
Данный урок развития коммуникативных навыков является комбинированным и продолжает работу по теме: « Здоровый образ жизни», и стоит в серии завершающего этапа. Поэтому урок основывается на целенаправленном и управляемом комбинировании и трансформации материала предшествующих этапов. Развитие речевых навыков осуществляется на разговорных текстах, предъявляемых зрительно или аудитивно. Ему предшествовали уроки формирования лексических навыков, уроки формирования, закрепления грамматических навыков.
Цели урока основывались на программных требованиях и учете индивидуальных, возрастных и психологических особенностей учащихся данного класса (посильность, связь с реальной действительностью, актуальность темы, наличие заданий творческого характера, присутствие разных видов деятельности (чтение с различной стратегией; с охватом основного содержания, с извлечением заданной информации; аудирование с охватом общего содержания, использование различных режимов взаимодействия ). При проведении урока пыталась следовать принципам, по которым строится УМК (коммуникативно-ориентированной направленности, воспитывающего обучения, сознательности, активности, наглядности, доступности).
Структура урока соответствовала его типу, целям, и каждый этап был направлен на их достижение. Старалась в логической последовательности построить этапы урока и упражнения, которые содержали задания подобные материалам ЕГЭ, использовала проблемные задания и индивидуальный подход.
Тексты, используемые на уроке, выполняли несколько функций: 1) служат стимулом к высказыванию; 2) служат содержательной базой; 3) создают условия, позволяющие развивать речевые навыки.
Свой урок я пыталась организовать так, чтобы дети добывали знания, чтобы они овладели навыками и умениями в результате своего труда. Все методы и приемы, а также средства обучения (ТСО, компьютерные технологии ) были направлены на достижение поставленных целей. Использование информационных технологий позволяет построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения, коренным образом изменить организацию процесса обучения, формирования у них системного мышления, рационально организовывать познавательную деятельность школьников в ходе учебного – воспитательного процесса). В отличии от обычных технических средств обучения ИКТ позволяет не только насытить обучающего большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны желательности, интереса к работе с компьютером, о чем неоднократно говорилось в последнее время. Применение компьютера на уроках английского языка может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Использование ИКТ позволило интенсифицировать деятельность учителя, повысить качество обучения, отразить существенные стороны объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные аспекты. Форма презентации позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Цель такого представления учебной информации- формирование у школьников системы мыслеобразов. Подача учебного материала в виде презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Использование на уроках мультемедийных презентаций позволяет построить учебно - воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиции целостности.
Использование вариативных форм взаимодействия: “ учитель - класс”, “группа-группа”, “ученик-класс”, “ученик-ученик”, присутствие разных видов деятельности позволили достичь поставленных целей и провести урок в оптимальном темпе. Урок, в котором принимал участие каждый ученик в меру своих сил и возможностей. Это подтверждается активностью детей на уроке, желанием общаться, их подготовкой к проведению урока. Конечным продуктом данного урока является составление мини-проекта по заданной теме.
Литература
1)УМК под ред. Кузовлева В.П. «English 9»
2)Книга для учителя к УМК
3)Поурочные разработки к УМК
4)Английский язык для поступающих в вузы под ред.Цветковой И.В.
5)Экзамен на пять 9-11 под ред.Петровой Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
План-конспект урока "Образ жизни"
Урок по обществознанию по теме "Образ жизни" для учащихся 7 класса...
Конспект урока "Образ жизни. Конструкция V + V-ing" к УМК "Happy English.ru" 5 класс
Конспект урока английского языка на тему: «Образ жизни. Конструкция V + V-ing»....
Конспект урока "Образ жизни и проблемы престарелых людей" с использованием метода проектов
Приводится план-конспект урока "Образ жизни и проблемы престарелых людей" в 11 классе...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....