Методическая разработка раздела по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему
"Что актуально для молодежи", 10 класс, Кузовлев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_metodicheskoy_razrabotki.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Основными проблемами обучения в училище являются: низкий мотивационный уровень учащихся; низкий уровень общеобразовательной подготовки.
Основной задачей обучения в профессиональном училище является- подготовка рабочих кадров, творчески думающих, активно действующих, готовых к непрерывному образованию и самообразованию, обладающих потребностью самостоятельно приобретать и пополнять свои знания, умело и быстро ориентироваться в потоке технической, справочной и научной информации.
Актуальность Требования 21 века вынуждают искать новые подходы к качественному изменению состояния образования. Построение и реализацию развивающих систем обучения можно осуществить на основе разных подходов и идей.
Актуальность Все эти обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области методики иностранного языка, требуют поиска новых подходов в организации учебного процесса.
Принципы отбора содержания Содержание согласовано с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений НПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности.
Цель реализации программы Цель программы – повышение эффективности обучения по иностранному языку.
Достижение цели через решение ряда задач: Разработка модулей по теме «Что актуально для молодежи?»; Развитие самостоятельности, мыслительной деятельности, трудолюбия, творческой активности обучающихся; Развитие у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале ( например, составлять схему, таблицу, формировать выводы ), формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия.
Ожидаемые результаты 1. Повышение эффективности обучения по иностранному языку за счет активизации познавательной деятельности обучающихся; 2. Повышение уровня мотивации учащихся и развитие интереса к предмету.
Тематический план по теме «Что актуально для молодежи?» № урока Тема урока Виды контроля Количество часов 1 Тема « Что актуально для молодежи?». Подростки и субкультура 1ч 2 Современные музыкальные направления 1ч 3 Как подростки выражают свою индивидуальность 1ч 4 Родители о своей молодежи 1ч 5 Подростки в России. «Как быть здоровым» Презентации 1ч 6 Подростки в Америке, Великобритании Презентации 1ч
Тематический план по теме «Что актуально для молодежи?» № урока Тема урока Виды контроля Количество часов 7 Степени сравнения прилагательных 1ч 8 Все подростки жестоки? 1ч 9 Диалогическая речь « Не думаю, что нам по пути» 1ч 10 Урок чтения с полным пониманием прочитанного 1ч 11 Словообразование 1ч 12 Защита проекта « Идеальная субкультура» Проект 1ч
Формы активизации познавательной деятельности по теме «Что актуально для молодежи?» Самостоятельная работа; Модульное обучение; Метод проектов; Мультимедиа технологии; Групповая работа; Проблемное обучение; Опорные конспекты.
Самостоятельная работа 1.Формирование навыков познавательной деятельности; 2. Выработка способности анализировать факты и явления; 3.Обучение самостоятельно мыслить; 4. Основной метод глубокого изучения и усвоения учебного материала.
Модульное обучение Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала; Разработка критериальной системы оценки изучения компетентности учащихся; Возможность выбора индивидуального темпа обучения; Дальнейшее самообразование и обучение на протяжении всей жизни.
Метод проектов 1. Повышение мотивации учащихся при изучении английского языка; 2. Наглядная интеграция знаний по различным предметам программы; 3. Простор для творческой и созидательной деятельности.
Мультимедиа технологии 1. Всплеск положительных эмоций; 2. Профессионально направленный интерес к изучаемым теоретическим материалам; 3. Мотивация к поиску новых профессиональных знаний. Результатом стал и рост посещаемости, и успеваемости.
Групповая работа 1.Улучшение атмосферы и эмоциональный климат на уроке; 2.Повышение мотивации.
Проблемное обучение В заданиях должен обязательно содержаться вопрос, а не только указание выполнить определенное учебное действие, так как, по мнению психологов, любое знание усваивается только тогда, когда есть вопрос, поскольку поиск ответа на него требует напряжения мысли, самостоятельных усилий, мобилизации ранее полученных знаний.
Опорные конспекты Содержание опорного конспекта – информация, считываемая с опорного конспекта. Текст опорного конспекта – совокупность обозначений составляющих опорный конспект. Ключевые слова – понятия, составляющие смысловую основу содержания опорного конспекта.
Учебно-методический комплекс 1.Стандарт среднего (полного) общего образования. 2. Примерная программа. 3. Рабочая программа. 4. Перспективно-тематическое планирование 5. График контрольных работ. 6. Материалы по итоговой аттестации. 7. Материалы для контроля знаний учащихся. 8. Критерии оценки знаний устных и письменных ответов учащихся. 9. Учебно-методическое обеспечение предмета.
Используемая литература 1.Английский язык: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др.- М.: Просвещение, 2005 г. 2. Пассов Е.И., Кузовлев В.П. Книга для учителя. – М.: просвещение, 1991г. 3. Английский язык: ЕГЭ-2009:самые новые задания/авт. – сост. Е.С.Музланова. – М.: АСТ: Астрель,2009. – 142с. 4. ЕГЭ 2010. Английский язык: Сдаем без проблем!/ Иванова Л.Н. – М.: Эксмо,2010. -96с. 5. Английский язык. ЕГЭ: Теоретический материал: СПб.: Тригон,2009 -168с.
Результаты апробации Одним из эффективных средств мониторинга качества подготовки учащихся является самостоятельная работа. Самостоятельная работа позволяет получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков, представлений, выявить пробелы при подготовке учащихся к ЕГЭ, увеличить накопляемость оценок, а также проверить соответствие выпускников требованиям государственного образовательного стандарта.
Результаты апробации При использовании мультимедиа на уроке как форму работы, и как защита проектов учащихся я могу наблюдать следующую тенденцию: группа № 1 - 68%, группа № 8 – 72% качества обучения. Апробация и внедрение технологии модульного обучения даёт возможность убедиться в положительной динамике процесса обучения.
Результаты апробации Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках программы показало, что учащиеся: 1. достигают хороших результатов в изучении иностранного языка; 2. имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики; 3. понимают необходимость междисциплинарных связей.
Результаты апробации
Все эти технологии, формы и методы обучения позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, повышают качество обученности и интерес к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга
Люди любят путешествовать. Маршруты и способы путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...
Методическая разработка раздела по английскому языку
Методическая разработка раздела "Learning more about London", 5 класс...
Методическая разработка раздела учебника " АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 5" Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова
РАБОТА НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ...
Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс
Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс
Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...
Методическая разработка урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский язык" Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. по теме "Еда". Разработчик: Михайлова О.Ю.
Данная разработка может быть использована при проведении открытого урока с использованием ЭОР....