Проектная технология с использованием ИКТ в обучении английскому языку
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Представлено обобщение опыта по теме "Проектная технология с использованием ИКТ в обучении английскому языку"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. Аврелий Августин
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ: «Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося , развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности…»
Проектная технология с использованием ИКТ в обучении английскому языку
УМК В. П. КУЗОВЛЕВА
Осуществляя проектную деятельность обучающиеся могут: - находить необходимую информацию в Internet ; - создавать презентации в POWER POINT ; - создавать индивидуальные файлы по изучаемой тематике в программе word и применять технику гипертекста; - переписываться в e - mail ; - использовать Web - quest ; - использовать ЭОР
Проект « THE SIGHTS OF LONDON » выполняют обучающиеся 8 - А класса I этап: деление на группы, выбор темы, распределение обязанностей.
Проект « OUR SCHOOL » (« Наша Школа») выполняют обучающиеся 7-Б класса II этап: Выполнение задач проекта: интервью педагогов-ветеранов школы.
II этап: Выполнение задач проекта: интервью администрации школы. Проект « OUR SCHOOL » (« Наша Школа») выполняют обучающиеся 7-Б класса
III этап: Анализ и систематизация проделанной работы, взаимоконтроль участников проекта. Проект « OUR SCHOOL » (« Наша Школа») выполняют обучающиеся 7-Б класса
Проект « THE SCHOOL OF FUTURE » («Школа будущего») выполняют обучающиеся 7-Б класса IV этап Взаимоконтроль участников проекта и контроль учителем.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ и МИНИ-ПРОЕКТЫ выполняют обучающиеся 8-А класса « THE SIGHTS O LONDON » « THE BRITISH TRADITIONS »
Проекты « THE SCHOOL OF FUTURE » выполняют обучающиеся 7-Б класса « WHY DO TEENS CHOOSE A SUBCULTURE? » выполняют обучающиеся 1 1- А и 11-Б классов V этап: Оформление результатов работы в виде презентации.
Защита проекта « WHY DO TEENS CHOOSE A SUBCULTURE ? » выполняют обучающиеся 1 1- А и 11-Б классов
VI этап: обсуждение проекта и его оценка Проекты « THE SCHOOL OF FUTURE » « WHY DO TEENS CHOOSE A SUBCULTURE? »
Внеурочные мероприятия
Защита проекта « THE SCHOOL OF FUTURE » выполняют обучающиеся 7-Б класса
Обобщение опыта на МО учителей иностранного языка МБОУ «СОШ №1» г. Вуктыл
Мой мини-сайт http://nsportal.ru/popova-elena-petrovna-1
Результаты контроля навыка чтения и письма
Степень проявления детских способностей на уроках
Результаты влияния проектной технологии на уровень и качество образования Класс, где применялась проектная технология Класс, где не применялась проектная технология
Учебный год Результаты Всероссийской олимпиады школьников Кол-во участников Школьный этап Муниципальный этап 2012-2013 Победители – Гнатенко Андрей, Попова Евгения, Призеры – Жданов Кирилл, Скуднова Татьяна Победитель – Гнатенко Андрей Призеры– Попова Евгения, Жданов Кирилл, Скуднова Татьяна 12 2013-2014 Победители – Фомин Ярослав, Кузьменко Олег, Попова Евгения Гнатенко Андрей Призеры – Авитисова Алина, Яшина Полина, Арчаков Андрей, Александрова Лолита, Яровая Ирина Победители – Гнатенко Андрей, Попова Евгения 22 2014-2015 Победители – Пантелеева Полина, Кузьменко Олег, Попова Евгения Призеры – Капкова Дарья, Красов Дмитрий, Симонова Анастасия Победитель – Попова Евгения 21
Thank you for your attention!
Предварительный просмотр:
Проектная технология с использованием ИКТ
в обучении английскому языку.
Не секрет, что мы - учителя всегда находимся в поисках путей (способов) достижения высоких результатов в работе с обучающимися, совершенствуем свои средства, методы и формы работы. На сегодняшний день роль ИЯ как учебного предмета рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Эта роль возросла в связи с введением ФГОС.
Внедрение в практику работы школы инновационных технологий, призванных формировать поликультурную языковую личность, готовую к межкультурной коммуникации, имеет решающее значение в повышении качества владения школьниками иностранными языками. Поэтому в системе своей работы я применяю технологию проекта с использованием ИКТ, считаю её наиболее эффективной для развития коммуникационной компетенции.
Сама по себе проектная технология является действенным инструментом формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. Проектная технология – это особая организация учебного процесса, направленная на решение школьниками учебных задач на основе самостоятельного анализа информации. ПТ характеризуется высокой коммуникативностью и основана на цикличной организации процесса. Её целью является создание условий, при которых дети приобретают навыки общения, работая в разных группах, развивают умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, сравнивать, делать выводы, ориентироваться в информационном пространстве. Всё выше перечисленное отвечает задачам национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая призывает раскрывать способности каждого ребенка, чтобы наши выпускники могли умело реагировать на разные жизненные ситуации и адаптироваться к ним.
ИКТ также заняли прочное место в процессе обучения ИЯ. «О преподавании ИЯ в условиях ФГОС федерального компонента госстандарта общего образования» говорится…процесс информатизации обучения предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранных языков. ИКТ, интегрированные в традиционный учебный процесс, предполагают выполнение творческих и исследовательских заданий в рамках изучаемого учебного курса. Наиболее типичным является использование ИКТ как одного из заданий заключительного урока учебника. Примером подобной интеграции ИКТ в учебный курс могут служить проекты, предлагаемые для выполнения в УМК В.П. Кузовлева.
Опыт моей работы над данной технологией в течение нескольких лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос « Как технология влияет на обучение английскому языку, как она влияет на результаты и качество знаний моих учеников?» Например, при контроле навыков чтения и письма в течение последних лет уровень и качество обученности остается стабильно высоким. Итоги промежуточной аттестации (контроля?) (параллель 5-х классов прошлого уч. года) показала, что ребята правильно пользуются грамматическими структурами, явно расширился их лексический запас и его правильное использование в речи. По итогам анкетирования на предмет определения уровня развития и степени проявления обучающимися своих способностей, иностранный язык оказался среди предметов на которых степень проявления детских способностей является довольно высокой. Результативность участия обучающихся в школьных и муниципальных этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников по английскому языку остаётся стабильно высокой, то же самое можно сказать и об итоговой аттестации выпускников XI классов. На протяжении нескольких лет я провожу уроки по обычной методике и применяю технологию проекта с использованием ИКТ в параллельном классе. Результаты очевидны: эта технология даёт не только возможность обучающимся больше и глубже изучить тему, но и расширяет их кругозор, даёт возможность развития как коллективного творчества, так и индивидуальных талантов. Наиболее полно и широко технология приемлема для классов, где общий уровень развития детей позволяет давать им и более высокий уровень знаний.
Каждый проект соотносится с определённой темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Осуществляя эту работу обучающиеся могут:
- находить необходимую информацию в internet;
- создавать презентации в POWER POINT;
- создавать индивидуальные файлы(папки) по изучаемой тематике в программе word и применять технику гипертекста;
- переписываться в e-mail;
- использовать Web-quest;
- использовать ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая диски, компьютеры, распечатку и ксерокс)
Перед началом изучения темы дети делятся на группы (3-4ч.) с учётом совместимости, выбирают тему, распределяют между собой роли и обязанности. Работа ведётся поэтапно. Тематика проектов очень интересная и соответствует возрастным интересам, например, «Генеалогическое древо»,
«Дом моей мечты», «Мой родной город» - у детей должно создаться впечатление, что английский – это развлечение, интересная деятельность, удовольствие.
Остановлюсь подробнее на конкретных примерах и покажу этапы работы над учебно-исследовательским проектом «Школа будущего».
I этап – определение проблемы и задач исследования.
Проблема: привлечение общественности города внимания к школе, возрождение былого авторитета.
Задачи: показать достоинства своей школы, описать её историю, описать успехи и перспективы, организовать фото-сьёмку и презентацию, продумать форму красочного коллажа.
II этап – Выполнение задач проекта: интервью с учителями, администрацией и работниками школы, фотосьёмка, анкетирование обучающихся, интервью старожилов Вуктыла.
III – Анализ и систематизация проделанной работы( взаимоконтроль участников проекта и контроль учителем)
IV этап – Оформление результатов работы( в форме презентации, коллажа)
V этап – Защита проекта
VI этап – Обсуждение проекта и его оценка( что удалось, на что обратить внимание).
По аналогии готовятся и защищаются другие проекты. Они могут быть также и индивидуальными, я практикую и мини проекты. Рассчитанные на 1 урок или его часть, например: составить и прокомментировать расписание уроков(7класс); составление коллажей «Мы и музыка»(9кл), « Сохраним природу»(7кл) и т.д..При изучении темы «Молодёжные субкультуры2(10кл) – самый интересный момент – защита. Ребята придают себе образы типичных представителей различных движений, рассказывают о них, звучит их любимая музыка (ребятам очень нравится момент театрализации). Проектная технология применяется также при проведении внеурочных мероприятий, таких как: неделя иностранных языков, классные часы, различные социальные и научно-исследовательские проекты («Школа будущего»).
Данный опыт был представлен на заседаниях школьных и районных методических объединений, в сети Интернет.
Обобщая вышесказанное, хочется отметить: использование проектных технологий, основанное на активном применении ИКТ, позволяет совершенствовать образовательный процесс, достигая стабильных, качественных результатов, повышает мотивацию к изучению ИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".
В данной работе рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...
Использование проектной методики в процессе обучения английского языка.
Каждый учитель мечтает приобщить учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащегося потребность изучать ...
Использование мультимедийных и информационных технологий в интерактивном обучении английскому языку в СПО
Выступление на тему:"Использование мультимедийных и информационных технологий в интерактивном обучении английскому языку в СПО"....
Выступление на ШМО "Организация проектной деятельности учащихся в обучении английскому языку"
В данном выступлении представлены основные цели и преимущества организации проектной деятельности на уроках английского языка на примере собственного опыта( на примерах курсов "Enjoy English", "Happy ...
Интегрированный подход в образовательной проектной технологии (на примере преподавания английского языка в начальной школе)
Понятие проектной технологии как базовое понятие проекта довольно многозначно. Это и тщательный план работы, предвидящий создание какого-либо продукта или достижение определенного результата; и ...
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ (ПРОЕКТНАЯ) РАБОТА "Применение ИКТ-технологий в процессе обучения английскому языку" Обучение чтению и аудированию.
Икт-технологии в процессе обучения чтению и аудированию...
Программа "Организация проектной деятельности в процессе обучения английскому языку"
Программа по социализации обучающихся в процессе обучения английскому языку...