Использование мультимедийных и информационных технологий в интерактивном обучении английскому языку в СПО
статья по теме

Фролова Юлия Сергеевна

Выступление на тему:"Использование мультимедийных и информационных технологий в интерактивном обучении английскому языку в СПО".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_frolova.ppt680 КБ
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_seminare.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Использование мультимедийных и информационных технологий в интерактивном обучении английскому языку в СПО.

«В XXI веке будет безграмотным не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не хочет учиться, переучиваться и отказываться от старых привычек» Элвин Тоффлер.

     В наши дни необходимость владения иностранными языками не подвергается сомнению, а современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит студентов к использованию иностранного языка в реальной жизни, к культурному, профессиональному и личному общению с представителями различных социальных традиций и общественных строев.

     Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово “интерактив” заимствовано из английского языка “interact”. “Inter” - “взаимный”, "act" — действовать. Интерактивный - значит способный взаимодействовать или находящийся в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и студента.

     Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Это делает продуктивным процесс обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что во время учебного процесса все студенты оказываются вовлечёнными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит её на более высокие кооперации и сотрудничества. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работы, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идёт работа с документами и различными источниками информации. А в последнее время идёт активное внедрение новых мультимедиа-технологий для  реализации интерактивного обучения. MULTIMEDIA - это многовариантная среда, которая  дает не только возможность ознакомления с информацией, но и создания тексто-графической информации со звуком, видеофрагментами и мультипликацией в процессе обучения английскому языку. Основной упор делается на оснащение учебных заведений компьютерами с последующим подключением к сети Интернет. Студент должен овладеть навыками использования информационных технологий для расширения языковых и страноведческих знаний. Выполнение этой задачи невозможно без применения компьютера и компьютерных программ как неотъемлемой части современного языкового образования.

      Мультимедийные технологии подразумевают использование таких аудиовизуальных и интерактивных средств обучения как:

1) программные средства (мультимедийные диски,  презентации, видео-, аудио-ролики, ресурсы сети Интернет);

2)  оборудование (ПК, аудио-, видео- аппаратура, мультимедийный проектор, интерактивная доска).

Что касается программных средств, современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют целый комплекс средств для обучения иностранным языкам: мультимедийные обучающие программы (“Профессор Хиггинс”, “Oxford platinum”, “English platinum”, “Репетитор по английскому языку Кирилла и Мефодия”) и словари (http://spravki.net/), огромное разнообразие ресурсов Интернета – учебные и аутентичные материалы на иностранных языках, электронные версии зарубежных газет и журналов (http://www.onlinenewspapers.com/), публикации (http://www.washtimes.com/) интерактивные курсы "Tell me more", "Английский: путь к совершенству", детские энциклопедии (например: "Encyclopedia Britannica", "Triple Play Plus", "Euro Talk. Intermediate", "Learn to Speak English". Кроме того, чрезвычайно распространено тестирование, как метод итоговой или промежуточной проверки. В зависимости от возможностей школьникам предлагается пройти тестирование на распечатанных бланках, на персональных компьютерах или в сети Интернет (даются ссылки на определенные сайты: http://www.english.language.ru/, http://english-zone.com/index). Например, проведение теста с использованием слайдов (MS Power Point) и тестовых материалов (в компьютерном варианте MS Excel распечатка). Возможна обработка материала с помощью специальных программ для составления тестов Test Designer. Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для студентов всех возрастов и разных уровней знаний.

При обучении лексике         используются следующие пособия:

«Oscar’s world bank», «Headway», «Деловой Английский», «Talk now!»

При обучении грамматике:        

«Irregulars», «Tempo-2», « Encyclopedia Britannica», «WayAhead-1, 2».

При обучении аудированию:        

«Say it with us», «Путь к совершенству 1 (English Learning Course)», «Talk now! -3», «Bridge to English 2»

При обучении чтению:        

«Английский для вас», «Bridge to English 2», «Talk now! »

При обучении говорению:        

«English_for_11_class», «Путь к совершенству 2 (English Learning Course)», «Talk now! -4,5», «Bridge to English 2»

При обучении письму        

«Занимательный английский для детей», «Talk now! -1»

Особо хотелось бы остановиться на особенностях использования интерактивой доски на уроках английского языка:

Программное обеспечение интерактивной доски обладает такими возможностями:

1) При объяснении грамматического материала (например: составление различных типов предложений) использование разноцветных карандашей помогает выделить главное, заострить внимание на употреблении нужной формы смыслового глагола и местоположении вспомогательного в предложении.

2) На экране можно запечатлеть ход мыслей, зафиксировать порядок работы и, при необходимости, есть  возможность  вернуться   к  началу  изложения или более    сложному аспекту материала урока (например: тема "Разница в употреблении и образовании времен "Simple" и "Progressive").

3) Функция "drag and drop" позволяет перемещать картинки  и слова при  выполнении заданий типа: "подбери под пару", "сделай сочетание", "соотнеси" (в отличие от презентаций PowerPoint, где все объекты размещаются на своих местах в ходе создания, далее произвольным образом не могут быть изменены).

4) На одном слайде можно разместить несколько кадров данного урока и проследить ход мысли.

5) Весь материал проведенного урока с интерактивной доской можно сохранить в записи и учителю нет необходимости все заново писать и создавать.

В программе имеется большая коллекция готовых тематических картинок, которые также можно использовать на уроках введения, закрепления, активизации и контроля всех видов речевой деятельности обучающихся.

      Широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для преподавателя и студентов. Презентация, кроме текста, может включать картинки, флеш-анимацию, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Текст может быть начитан носителями языка.

     Нельзя сказать, что использование средств multimedia на уроке английского языка решило все проблемы, но их стало гораздо меньше. Наша практика показывает, что включение программ multimedia даёт конкретные положительные результаты:

- multimedia-технологии ускоряют процесс обучения;

- улучшают качество усвоения материала;

- способствуют резкому росту интереса к предмету;

- обеспечивают интерактивность обучения;

- позволяют организовывать дифференцированное обучение с учетом различных индивидуальных типов мышления и учебных стилей учащихся;

- дают возможность избежать субъективности оценки;

- развивают системное мышление, учат анализировать, сопоставлять и обобщать факты;

- усиливают самостоятельность студентов;

- активнее используются полученные знания в повседневной жизни (общаются на английском языке, переводят песни, диалоги актёров в мультфильмах и кинофильмах);

- создаваемые самим преподавателем  программы рассчитаны не какого-либо абстрактного, а на конкретных студентов, которых обучает преподаватель.

     Использование мультимедийных интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися. Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению английского языка со стороны ребят и наблюдается тесное сотрудничество между преподавателем и студентами.

Литература:

  1. Аленичева Е., Монастырев Н. Электронный учебник // Высшее образование в России. - № 1. – 2001. - С. 121-123.
  2. Введение в коммуникативную методику обучения  английскому языку. Пособие для учителей России / Oxford University Press – 1997 г.
  3. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий // Информационные технологии. - № 6. – 1998. – С. 38-43.
  4. Евдокимова М. Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты// Телекоммуникация и информатизация образования, 2001, № 4.
  5. Ильичёва С. В. Когнитивная функция мультимедиа в компьютерных системах учебного назначения / Труды XVI Всероссийской научно-методической конференции «Телематика’2009», 22—25 июня 2009 года, Санкт-Петербург. Том 2.
  6. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – М.: КАРО.- 2002. - С. 238-244.
  7. Концепция 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан. — Астана, 2006 г. — 42 с.
  8. Корчажкина О. М. Задания для интерактивной доски. ЦОР свободного доступа на сайте «Открытый класс»: http://www.openclass.ru/dig-resource/50115 .
  9. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: «Просвещение». - 1988. - С. 69-100.
  10. Солсо Р. Когнитивная психология — 6-е изд. — СПб.: Питер, 2006.
  11. Штода В. А. Особенности применения ЦОР и интерактивной доски на уроках. / ИКТ в образовании, № 12 (48), 23 июня 2009 г. — 32 с.
  12. Электронные интерактивные доски Smartboard — новые технологии в образовании /http://www. Smartboard.ru/
  13. Mayer R. E. The Cambridge Handbook of Multimedia Learning. — Cambridge University Press. New York, USA, 2005
  14. Христочевский С. А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии // Информатика и образование. – 2000. - №2. – С. 70-77.
  15. Щеглов С.Г. Подготовка учителя к использованию на уроках электронных учебных изданий // ВКО ИПК ПРО. -2005. – С. 12-15.
  16. Щеглов С.Г. Рекомендации по использованию мультимедийных учебных комплексов // ВКО ИПК ПРО. - 2005. – С. 3-7.
  17. Электронные интерактивные доски SMARTboard - новые технологии в образовании / http://www.smartboard.ru/
  18. http://festival.1september.ru/articles/590708/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Использование информационных технологий в процессе обучения татарскому языку

Новые технологии, оборудования и технические средства стремительно ворвались в нашу жизнь, и перед нами встала задача использования современных информационных технологий в качестве своих помощников в ...

Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку...

Использование интерактивных технологий в процессе обучения английскому языку как средство повышения мотивации школьников

В данной статье рассматриваются интерактивные технологии, использование которых  приводит к повышению мотивации  учащихся на разных этапах изучения иностранного языка....

ПРОЕКТ Использование информационных технологий при интерактивном обучении на уроках истории

проблемой проекта является не только изучение факторов, явлений и процессов развития общества, но и способность развивать личностный потенциал учащихся, а также формировать способности самостоятельно ...

Использование мультимедийных ресурсов для развития креативности при обучении немецкому языку на начальном этапе

Распространение опыта работыучителя Козыревой А.В. через мастер-классы и семинары05.03.2024года на базе гимназии № 2 г. Георгиевска прошел  семинар учителей Георгиевского городского округа по тем...